Программа кружка "Счет и числа"
методическая разработка

Кычкина Айталина Егоровна

Цель данного кружка развить логическое мышление, умение производить вычислительные операции в уме, пробудить интерес к математике у  детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_chisla_i_schet.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Кол.часов.

Содержание

Знакомство с ментальной арифметикой

Нейрогимнастика.Знакомство с абакусом.Правила действия на абакусе.

Сентябрь

Абакус и его конструкция:братья

Нейрогимнастика. Упражнения на абакусе двумя руками одновременно.Упражнения с маркером

Знакомства с цифрами 1-4 на абакусе.

«Написание» на абакусе цифр от 1-4.

Работа с цифрами

Работа с карандашами.

Работа с Флеш-картами

Октябрь

Изучение цифр 1-4 на абакусе

Сложение и вычитание на абакусе чисел в пределах 4.

Правила действия на абакусе.

Изучение цифр 1-4 на абакусе

Сложение и вычитание на абакусе чисел в пределах 4.

Ноябрь

Сложение и вычитание на абакусе в пределах 4

Нейрогимнастика. Упражнения на абакусе двумя руками одновременно.

Сложение и вычитание на абакусе в пределах 4

Работа с цифрами

Работа с карандашами

Работа с флеш картами 1-4

декабрь

Изучение цифр 5-8 на абакусе

Нейрогимнастика

Упражнение на абакусе двумя руками одновременно

Работа с цифрами

Работа с флеш-картами.

Изучение цифр 5-8 на абакусе

Нейрогимнастика

Упражнения на абакусе двумя руками одновременно.

январь

Сложение и вычитание на абакусе в пределах  5-8

«Написание» цифр 5-8

Работа с цифрами

Работа с карандашами

Работа с флеш-картами 5-8

Изучение цифр от 9-10 на абакусе

Правила действия на абакусе.

Нейрогимнастика

Февраль

Сложение и вычитание чисел 9-10

Нейрогимнастика

Написание цифр 9-10

Работа с цифрами

Работа с карандашами

Работа с флеш-картами 9-10

Сложение и вычитание чисел 9-10

Нейрогимнастика

Написание цифр 9-10

Работа с цифрами

Работа с карандашами

Работа с флеш-картами 9-10

Март

Повторение пройденных тем

«Гимнастика для ума»

Упражнения на абакусе

Считалки до 10

Повторение пройденных тем

Работа с флеш картами всех чисел от1-10

Апрель

Повторение пройденных тем

Нейрогимнастика.

Таблица Шульте.

Повторение пройденных тем

Таблица Шульте. Нейрогимнастика.

Май

Итоговое занятие

Закрепить пройденный материал

«УТВЕРЖДАЮ»

«ПРИНЯТО» на заседании

«СОГЛАСОВАНО»

Заведующий

Педагогического совета

Советом родителей

___________Веретельникова М.В..

от «_____»

МБДОУ

Приказ от «____»________2020 г.

______________2020 г.

«Центр развития ребенка –

№________________________

Протокол № _____________

Детский сад № 104

«Ладушка»

Программа кружка «Числа и счет»

для детей старшей группы «Солнышко».

                              Воспитатель:Кычкина А.Е

2021-2022гг.

Пояснительная записка

Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Ментальная арифметика» — социально-педагогическое, которая  способствует развитию концентрации внимания, творческому и аналитическому мышлению, развивает наблюдательность, воображение, логику и память.

Актуальность Программы.

Ментальная арифметика представляет собой систему развития детей средствами математических вычислений, специальных упражнений по синхронизации полушарий мозга, развитию восприятия, внимания, мышления, памяти, речи.  Согласно данным научных исследований, наиболее интенсивное развитие головного мозга происходит у детей с рождения до десяти лет. Навыки, приобретенные в этом возрасте, быстро и легко усваиваются и сохраняются на долгие годы. Именно поэтому они могут оказать значительное влияние на успешное будущее ребенка. Данные международных исследований свидетельствуют о положительном влиянии ментальной арифметики на умственное развитие детей.  

Отличительными особенностями программы является то, что ментальная арифметика способствует совершенствованию вычислительных навыков с помощью абакуса. Абакус дает конкретное и наглядное представление о числе, его составе, о смысле сложения и вычитания. При работе с абакусом у детей одновременно включаются и визуальное, и слуховое, и кинестетическое восприятия.

Абакус отличается от традиционных счетов тем, что числа откладываются на нем горизонтально слева направо. Числовую информацию мы читаем, произносим, пишем слева направо. Устные вычисления производим тоже слева направо. При работе с абакусом не нарушается этот алгоритм, что способствует улучшению вычислительных навыков обучающихся.

В отличие от калькулятора и других вычислительных машин, которые дети осваивают рано, и которые могут тормозить мозговую деятельность, счет на абакусе наоборот повышает умственное развитие комплексом манипуляций. Кроме обучения, в процессе занятий дети учатся правильно общаться с разными детьми. Развитие социальности дает возможность активно и плодотворно работать, быть адаптированным в современном быстро меняющемся обществе, чувствовать себя нужным, общительным, толерантным и отзывчивым, одновременно помогая более слабым.

Согласно исследованию, современных ученых, изучение нового стимулирует работу головного мозга. Чем больше мы тренируем свой мозг, тем активнее работают нейронные связи между правым и левым полушариями. И тогда то, что прежде казалось трудным или даже невозможным, становится простым и понятным.

В 90-е годы XX столетия с развитием нейробиологии было выявлено, что работа с абакусом может быть использована для тренировки ума в целом. Именно японцы разработали целую технологию тренировки интеллекта с помощью абакуса — технологию «Ментальная арифметика». Сегодня по технологии «Ментальная арифметика» обучаются дети в 57 странах мира (включая США, Канаду, Великобританию, Австралию и др.). В нашей стране технология «Ментальная арифметика» появилась совсем недавно. Развитие интерактивных технологий дало второе дыхание «Ментальной арифметике».

Программа построена на принципах конкретности, точности, логичности и реальности. 

Адресат Программы-дети 5-6 лет, так как к этому возрасту у ребенка в этом возрасте уже развиты моторные навыки, логическое мышление и речь, чтобы с уверенностью манипулировать со счетами Абакус. 

Объем Программы -36 учебных часов.

Основнае форма организации образовательного процесса: групповые занятия.

Виды занятий: классическое, комплексное, тематическое, итоговое и контрольное, занятие-игра, занятие-путешествие, занятие-конкурс. 

Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю по 25 минут группами до 15 человек. 

Срок освоения: 1 год,

Цель и задачи программы:

Цель: развитие интеллектуальных и познавательных способностей, вычислительных навыков детей, возможностей восприятия и обработки информации посредством обучения счету на абакусе. 

Задачи:

-формировать  элементарное представление детей о ментальной арифметике, об Абакусе и его конструкции (братья и друзья);

 -научить детей правилам передвижения бусинок (цифры от 0 до 90), использования большого и указательного пальцев;

 -научить правильно использовать обе руки при работе с абакусом;

 -научить набирать числа на абакусе;

 -научить простому сложению и вычитанию на абакусе 1-90;

-способствавать освоению ментального счета при простом сложении и вычитании 1-90;

— развивать концентрацию внимания, фотографическую память и оперативноемышление, логику и воображение, слух и наблюдательность, способность к визуализации; 

— развитивать мелкую моторику рук детей для активации внутреннего интеллектуального и творческого потенциала ребенка; 

— воспитывать у детей инициативность и самостоятельность, уверенность в себе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Степень числа. Квадрат и куб числа

Урок изучения нового материала в 5 классе с применением ИД (конспект урока, самоанализ)....

Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.

Обобщающий урок по математике 6 класс. Учебник В.Я. Виленкин. Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме; отработка контроля усвоения знаний, умений, навыков в ...

6 класс. Тест 9. "Отрицательные целые числа", тест 10. "Противоположные числа. Модуль числа".

6 класс. Тест 9. "Отрицательные целые числа", тест 10. "Противоположные числа. Модуль числа". Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...

Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводим...

Критерий 1: Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области исскуств, физической кулльтуры и спорта, по итогам мониторингов , проводимых организацией.

1.1.1 Результаты успеваемости обучающихся (в межаттестационный период)1.1.2 Качество знаний (%) . Положительная динамика качества знаний по годам обучения.1.1.3 Доля обучающихся получивших положительн...

1.Критерий. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией.

1.1.Содержание педагогической деятельность.1.2. Результаты коррекционной деятельности. 1.3.Результаты освоения воспитанниками и обучающимися с ОВЗ АОП по итогам мониторингов1.4. Сопровождение реб...