Программа элективного курса "Я живу в России"
методическая разработка (6 класс)
Программа элективного курса "Я живу в России" рассчитана на обучающихся 5-6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zhivu_v_rossii.docx | 13.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа элективного курса «Я живу в России»
для обучающихся 5-6 классов
Пояснительная записка.
Рабочая программа «Я живу в России» для учащихся 6 классов разработана с учётом требований ФГОС основного общего образования, Примерной основной образовательной программы и Концепции развития географического образования в РФ. Структура рабочей программы полностью отражает основные идеи ФГОС ООО и в соответствии с методическими рекомендациями «Примерной программы воспитания», утверждённой 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования.
Высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Именно география и краеведение имеют решающее значение в реализации этой основной педагогической цели.
Программа по географии и краеведению “Я живу в России” предполагает формирование патриотических чувств и осознание роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны.
Цель программы: расширение образовательного пространства и создание условий для развития культурно насыщенной, толерантной, патриотичной, духовно – нравственной личности ребенка, на основе национальных традиций и его успешной социализации в современном обществе.
Задачи программы:
- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к своей Родине;
- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
- развивать навыки учебно-исследовательской работы.
Планируемые результаты обучения
Личностные:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
- формирование активной гражданской позиции учащихся;
- самостоятельное формулирование общих целей, умение распределять роли, договариваться друг с другом, вступать в диалог;
- приобретение опыта общения в процессе учебной деятельности, опыта сотрудничества, взаимопомощи;
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона).
Метапредметные:
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий;
- умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные:
- уметь работать с различными источниками географической и краеведческой информации;
- овладение основами картографической грамотности и использования карты как одного из языков международного общения;
- составлять описания и давать характеристику объектов Всемирного культурного и природного наследия в России на основе анализа разнообразных источников географической информации;
- ориентироваться в природных и культурных ценностях Иркутска и области;
- формулировать своё отношение к культурному и природному наследию, понимать причину ценности объекта.
Содержание программы
Курс программы состоит из 3 разделов.
1 раздел - «Я живу в России» 7 ч
Где находится наша страна, ее размеры, столица, с какими странами мы граничим. Герб, флаг России, гимн, Президент. Россия — республика. Административно-территориальное устройство, республики в составе России. Россия — многонациональное государство. Россия — богатейшая страна мира. Национальное достояние России — памятники культурного и природного наследия.
2 раздел - «Иркутская область — моя малая Родина» 7 ч
Где находится наша область, ее размеры, административный центр. Герб, флаг Иркутской области, Губернатор. Иркутский район, свое поселение. Кто живет в Иркутской области, коренные народы. Чем богата Иркутская область? Достопримечательности Иркутской области. Экскурсия в краеведческий музей.
3 раздел – «Итоговый проект 3 часа
Работа над проектом, представление итогового проекта.
Примерные темы проектов:
- Самый большой город России.
- Объекты Всемирного культурного наследия России.
- Объекты Всемирного природного наследия в России.
- Памятники Иркутска.
- О чем расскажет название моей улицы?
- Географические названия нашей местности.
- Туристический маршрут по родному краю.
- Культура и быт коренных народов Иркутской области.
- Байкал — жемчужина Сибири.
- Зачем охранять Байкал.
- Чем славен Иркутский район.
- Достопримечательности своего населенного пункта.
Тематическое планирование
«Я живу в России» 17 часов
№ | № урока в разделе | Раздел, тема | Дата проведения |
Я живу в России | |||
1 | 1 | Россия — самая большая страна мира. | |
2 | 2 | Государственные символы России. | |
3 | 3 | Столица России. | |
4 | 4 | Как устроена наша страна. | |
5 | 5 | Россия — многонациональное государство. | |
6 | 6 | Достопримечательности России (Объекты Всемирного культурного наследия). | |
7 | 7 | Достопримечательности России (Объекты Всемирного природного наследия). | |
Иркутская область — моя малая Родина | |||
8 | 1 | Иркутская область на карте России. | |
9 | 2 | Символика Иркутской области. | |
10 | 3 | Иркутск — крупнейший город нашей области. | |
11 | 4 | Экскурсия в краеведческий музей. | |
12 | 5 | Экскурсия в краеведческий музей. | |
13 | 6 | Чем славится Иркутский район? | |
14 | 7 | Наш населенный пункт. | |
15-17 | Итоговый проект «Моя Родина» | ||
итого | 17 часов | ||
Методическая литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования https://fgosreestr.ru/uploads/files/238eb2e61e443460b65a83a2242abd57.pdf
- Примерная программа воспитания https://fgosreestr.ru/poop/primernaja-programma-vospitanija?ysclid=l6axdzw5ut652365061
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года LkiAgAELFrlG0oAFgKCjKdAWdi6jbZU5.pdf (government.ru)
- Батаговская Н.Н. Нравственно-патриотическое воспитание школьников посредством ознакомления с Родиной / Н.Н. Батаговская, Г.В. Беляева, Н.Н. Малявина // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт: сб. трудов XXIV междунар. науч.-практ. конф.( Белгород, 28 октября 2019 г.) - Белгород, 2019
- Энциклопедия, Достопримечательности России, научно-популярное издание «В мире знаний», Ростов-на-Дону, 2020
- Энциклопедия, Наша Родина — Россия, научно-популярное издание «В мире знаний», Ростов-на-Дону, 2020
- ИРКИПЕДИЯ - портал Иркутской области: знания и новости (irkipedia.ru)
- Учи.ру (uchi.ru)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа элективного курса "Заповедные места России"
Программа элективного курса для обучающихся 8-9 классов, рассчитана на 68 часов (1 час в неделю), полностью разработан УМК для 8 класса, можно использовать полностью или использовать как дополнительны...
Программа элективного курса "Изучаем Конституцию России"
Программа элективного курса для учащихся 9 класса "Изучаем Конституцию России". Предназначена для учителей обществознания и права. Поможет в изучении Конституционного права и подготовке учащихся к ГИА...
Программа элективного курса "Живая математика"
Программа курса «Живая математика» предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов. Математика является одним их сложных предметов в преподавании. Многие дети не в силах соотнест...
Дополнительная образовательная программа элективного курса «География городов России»
«География городов России» — развитие познавательного интереса школьников к городу как к сложной системе, в которой проживает половина человечества, городским проблемам, истории формирования городов, ...
Программа элективного курса "Живая математика"
Программа курса «Живая математика» предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов. Программа составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования (базовый и про...
Программа элективного курса "Живая математика".
Курс предназначен для учащихся 6 классов с целью развития познавательного интереса и подготовки к практической деятельности....
Рабочая программа элективного курса "Живой организм и химия"
Курс носит межпредметный характер. Он ориентирован на углубление и расширение знаний на развитие любознательности, интереса к химии, биологии и экологии. Содержание курса рассказывает о роли важнейших...