Анализ тематической проверки
учебно-методический материал
Тема:
«Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дифференцированного подхода и использования современных форм организации работы по ФЭМП»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_tematicheskogo_kontrolya_2023_femp.docx | 31.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ тематической проверки
Тема:
«Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дифференцированного подхода и использования современных форм организации работы по ФЭМП»
Подготовила старший воспитатель
высшей квалификационной категории: Акопян А.С.
Ессентуки 2023 г.
Цель:
Определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию элементарных математических представлений в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи:
1.Выявить состояние работы педагогов ДОУ по формированию элементарных математических представлений в организованной образовательной деятельности и организации образовательной деятельности в режимных моментах.
2.Обмен опытом педагогов (методы и приемы), способствующие улучшению работы по формированию элементарных математических представлений
3. Выявить педагогов, имеющих проблемы в формировании у детей элементарных математических представлений, с целью оказания методической помощи.
Возрастные группы: вторая младшая (разновозрастная) группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная к школе группа.
Содержания контроля:
- Анализ наглядной информации для родителей в группе.
- Проверка планирования занятий, индивидуальной работы с детьми, работы в групповых уголках и зонах.
- Посещение групп.
- Анализ предметно – развивающей (среды с точки зрения ее содержания).
- Анализ проведения занятий по ФЭМП.
- Анкетирование воспитателей.
- Анализ предметно – развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании).
- Наблюдение за детьми на занятиях; в свободной деятельности; на прогулке.
Материалы тематического контроля:
- Карта анализа НОД по ФЭМП.
- Карта анализа наглядной информации по ФЭМП.
- Анкета для родителей.
- Анкета для воспитателей.
- Карта анализа предметно-пространственной развивающей среды.
Сроки контроля: с 15.02.2023 по 20.02.2023
Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2022-2023 учебный год, приказ от 13.02.2023 г., №17 «О проведении тематического контроля».
Состав комиссии:
заведующий
старший воспитатель
педагог-психолог
В ходе контроля установлено:
В завершении тематического контроля проведен с педагогами письменный опрос, который включает вопросы организации работы по формированию элементарных математических представлений.
Обследование знаний, умений и навыков у детей.
В ходе тематического контроля на тему: «Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дифференцированного подхода и использования современных форм организации работы по ФЭМП» проведен анализ формирования у детей дошкольного возраста ФЭМП.
Цель проведения анализа: Определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию элементарных математических представлений в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Планирование воспитательно-образовательной работы
В ходе тематического контроля были проверены перспективные и календарные планы:
Планирование ведется на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Планы оформляются по предъявленным требованиям «Положения о документации педагога» ДОУ, что соответствует эстетическим нормам.
Непосредственно-образовательная деятельность планируется в соответствии с перспективным планом, прописывается цель, задачи, оборудования и материалы, интеграция областей. Количество занятий соответствуют возрастным нормам.
При анализе планов воспитательно-образовательной работы было выявлено, что при богатом приложении (наличием литературы, картотек…) в свободное от занятий время мало планируется игр математического содержания.
Ежедневно планируется работа с родителями. Воспитатели проводят беседы и консультации на темы: беседы о самочувствии детей; о соблюдении режима дня дома; Как и в какие игры играть с детьми, о культуре поведения детей; о культурно-гигиенических.
Не всеми воспитателями планируется индивидуальная работа с детьми в том числе и по ФЭМП.
Рекомендации:
- планировать индивидуальную работу с детьми и родителями каждый день равномерно распределяя в течении месяца все виды детской деятельности и работу по всем образовательным областям.
Предметно-пространственная развивающая среда.
Так же были исследованы условия по созданию предметно-развивающей среды.
Подбор оборудования и материалов по математике для группы определяется особенностями развития каждой возрастной группы детей. В группах имеются специально отведенное место, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами по ФЭМП.
В каждой возрастной группе создана среда по ФЭМП, в группах организованы центры, где находится весь материал: готовый и изготовленный самими воспитателями.
Все предлагаемые детям игры педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, эстетично, аккуратно хранится. Организация среды отвечает возрастным требованиям программы. Воспитателями групп проведена большая работа по оформлению математических центров, подбору материала, изготовлению атрибутов, игр с математическим содержанием.
Комиссия отметила почти везде достаточную наполняемость центров различными математическими пособиями, играми, поэтому было предложено продемонстрировать всю проделанную работу воспитателей в презентации.
Рекомендации:
Пособия математического содержания предназначено для индивидуальных и совместных игр с другими детьми подобная организация пространства и материала по математике позволяет детям выбирать интересные для себя занятия и игры, поэтому должны быть доступны детям.
-Разместить центры так, что бы каждый ребенок имел доступ к играм и пособиям.
-В группах продолжать обогащать предметно-развивающую среду занимательным материалом по ФЭМП.
Непосредственно-образовательная деятельность.
По результатам оперативного контроля непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП были выявлены определённые замечания.
Занятия по математике проводятся начиная со 2 младшей группы проводятся согласно планированию, проходят в дружеской и спокойной обстановке.
Педагоги готовятся к занятиям: составляют конспекты, готовят демонстрационный и раздаточный материал.
Для того, чтобы занятия дали ожидаемый результат педагоги организовывают образовательную деятельность так, что новые знания даются детям постепенно, с учетом того, что они уже знают и умеют делать. Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением однотипных упражнений, при этом меняется наглядный материал, варьируются приемы работы, так как однообразные действия быстро утомляют детей. Дети получают первоначальное представление о величинах и их свойствах; знакомятся с геометрическими фигурами, учат различать и называть их; учатся сравнивать группы предметов, соотносить с числами и т.д.
Цели и задачи по каждой возрастной группе меняются, усложняются. Воспитатели стараются, чтобы программный материал по математике был усвоен. Для этого используют разнообразные формы и методы работы: счет, сравнение, отгадывание загадок, решение логических задач, дидактические игры, работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, дидактические игры, и т. д.
Математические навыки у детей развиты. Требования по каждой возрастной группе многими детьми выполняются не всеми детьми. Дети с желанием занимаются математикой: знают геометрические фигуры, цвета, счет прямой и обратный, сравнение по величине, пространственные отношения, знают времена года, и т. д. Занятия в каждой группе проводятся один раз в неделю, в подготовительной группе два раза в неделю. Педагоги проводят их на хорошем уровне.
Не всегда воспитатели продумывают размещение демонстрационного материала из-за этого у детей может теряться интерес к занятию, к увеличению времени НОД.
Так же зачастую не точно формулируются вопросы и не продумываются наводящие вопросы из-за чего многие дети не сразу понимают объясняемый материал или задание поэтому у детей могут сформироваться не правильные представления.
Чтобы сохранить интерес в течении всего занятия - речь педагога речь педагога должна быть четкой и эмоциональной, на что воспитателям нужно обратить больше внимания.
В задании по ориентировке на листе дала не правильную инструкцию, поэтому дети запутались в выполнении задания.
Не достаточно продуман демонстрационный материал (соразмерность частей) и его размещение (при выполнении задания, на доске оставался демонстрационный материал предыдущего задания, который мешал ребенку располагать фигуры для решения текущего задания и находился ниже для зрительного восприятия детей состава числа)
Рекомендации:
-Всем воспитателям обратить внимание на организационные вопросы.
-Контролировать речь, так как речь педагога-это главный прием, используемый как в школе, так и в детском саду.
-Большое внимание уделять подбору раздаточного материала.
-Заранее проверять технику с помощью, которой будет зависеть грамотный показ НОД.
- Физкультминутки выполнять согласно требованиям.
Работа с родителями.
Воспитателями планируется и ведется работа с родителями:
В течении года стенды для родителей периодически меняется. Вся информация эстетически оформляется и доступна для восприятия и чтения. На момент проверки в приемных всех групп оформлена информация для родителей.
Таким образом, анализ наглядной информации для родителей в некоторых проверяемых группах позволяет сделать вывод, что воспитатели уделяют достаточное внимания взаимодействию ДОУ и семьи по формированию у детей элементарных математических представлений.
Профессиональное мастерство педагога
Для выяснения уровня знаний по данной теме контроля, воспитателям был предложена анкета по ФЭМП,
Анализ ответов показал:
Не все педагоги знают программу по развитию элементарных математических представлений у детей, цели и задачи своей возрастной группы. Не все воспитатели знают индивидуальные особенности развития каждого ребенка своей группы, ориентируются в методике по ФЭМП, развивающих технологиях, особенностях организации познавательной деятельности.
Вывод по тематическому контролю
Эффективность работы педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей в ДОУ можно считать удовлетворительной, при выполнении следующих рекомендаций:
- Создать доступную насыщенную предметно-пространственную среду для формирования элементарных математических представлений у детей. Организовать центры занимательной математики, периодически пополнять их развивающими играми.
- Обратить внимание на систему планирования работы с детьми по формированию элементарных математических представлений в различных видах деятельности, в непосредственно образовательной деятельности других направлений.
- Продумать и разнообразить формы ознакомления родителей с работой в группе по формированию у детей элементарных математических представлений. Познакомить родителей на родительских собраниях, семинарах, мастер-классах и т.д. с новыми развивающими играми.
- Внести в планирование работу по математике в режимные моменты на закрепление и повторение материала в соответствии с возрастом.
Сроки: постоянно
Ответственные: старший воспитатель
и воспитатели всех возрастных групп.
Отчет подготовила:
Старший воспитатель А.С. Акопян
С отчетом ознакомлены:
ФИО, число ФИО, число
_____________________________________ _______________________________________
ФИО, число ФИО, число
______________________________________ _______________________________________
ФИО, число ФИО, число
_______________________________________ ______________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-аналитическая справка по тематической проверке на тему «Создание условий для успешного формирования социально-бытовой адаптации детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью»
Информационно-аналитическая справка по тематической проверке на тему «Создание условий для успешного формирования социально-бытовой адаптации детей дошкольного возраста с интеллектуальной недост...
Справке по тематической проверки преемственности в обучении математики в 5 классах
Справка по тематической проверки преемственности в обучении математики в 5 классах....
Методика и опыт. Элементы личностно-ориентированного обучения при тематической проверке знаний на уроках географии.
Представленный материал демонстрирует возможности использования разноуровневого подхода при тематической проверке знаий учащихся в 6 классе....
Анализ контрольной проверки
Анализ контрольной проверки в разных классах....
отчет классного руководителя 11 А класса по результатам школьной тематической проверки
В докладе представлены результаты учебной и воспитательной работы с обучающимися 11 класса....
Справка по итогам тематической проверки по теме: «Работа классного руководителя по развитию активной родительской позиции в рамках предмета «Чтение» с целью оценки уровня организации работы классного руководителя»
Данный материал разработан с целью выявления читательской активности у школьников с нарушениями речи и их родителей....
12.05 .17 Анализ мониторинга проверки знаний по математике
Таблица , в которой отражены результаты мониторинга по математике 8 класса . Средний балл, количество двоек , троек , четверок и пятерок , качество знаний....