«Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей»
план-конспект
Конспект открытого занятия «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_kak_sredstvo_sensornogo_razvitiya_detey.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»
ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
(ГБУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»)
Открытое занятие
«Дидактическая игра как средство
сенсорного развития детей»
подготовила:
Ткаченко Татьяна Анатольевна,
воспитатель
МОСКВА – 2022
Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины у детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять умение соотносить цвет - как основной признак с цветностью предметов.
Коррекционно-развивающие: развивать умение зрительно соотносить предметы по цвету, развивать цветоразличение, внимание.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Виды деятельности: беседа, наблюдение, дидактическая игра, подвижные игры.
Оборудование: сортер стаканчики, цветные мишки, пинцет.
Предварительная работа: беседы, разучивание пальчиковой игры, рассматривание игрушек, сравнение их по цвету, форме.
Методы и приёмы: словесные - беседа, уточнение. Игровые - действие с игрушками, игровая ситуация. Практические -
выполнения по представлению.
Ход занятия:
1 Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель
сообщает детям, что в контейнере, который стоит на его столе, лежат разноцветные мишки.
Воспитатель: сейчас я буду доставать мишек из контейнера по одному. (спрашивает о цвете и величине, дети, по возможности, отвечают)
2 Физминутка – «В гости к мишкам».
«Нас позвали мишки в гости
(ладони на щеках, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (пальцы шагают по столу)
Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)
Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)
Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)
Топ-топ, топ-топ,
прыг-прыг, прыг-прыг
Птицы песенки поют (ладони перекрестно)
Зернышки везде клюют.
Тут клюют и там клюют (пальчиком по ладошке)
В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)
Дверь в избушке мы нашли
Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)
Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
3 Основная часть:
Воспитатель предлагает разложить мишек по стаканчикам, соответствующим только их цвету (т.е. желтого мишку – в желтый стаканчик, синего мишку – в синий и т.д., независимо от их размера), используя специальный пинцет. При затруднении воспитатель помогает ребенку.
В ходе игры воспитатель просит проговаривать цвет мишки, захваченного в пинцет, при затруднении проговаривает вместе с ребенком, а также определять по итогу задания лишние фигуры и признак, по которому они не подошли к какому-либо стаканчику.
Итог. Рефлексия
В: Молодцы! Вы справились! Все старались и у всех все получалось. Понравилось ли вам?
- Какое было настроение?
- А чтобы у вас настроение по-прежнему было хорошим, улыбнитесь друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры, как средство развития познавательной деятельности детей с ЗПР
Оценивая интеллектуальную готовность детей, испытывающих стойкие трудности в обучении, исследователи отмечают основную черту — низкую познавательную активность, которая проявляется хотя и неравн...
Базовая модель обобщения педагогического опыта учителя по теме "Дидактическая игра как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья"
Развитие и коррекция интеллектуальной и личностной сфер воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики посредствам дидактической игры....
Консультация для воспитателей «Дидактическая игра- важное средство развития логического мышления детей дошкольного возраста».
Здесь вы узнаете, что игра является важным средством развития логического мышления ....
Игры и дидактические пособия по сенсомоторному развитию детей раннего и младшего возраста
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста....
Дидактическая игра как средство развития детей с ОВЗ
Презентация на тему "Дидактическая игра как средство развития детей с ОВЗ....
«Роль дидактической игры в сенсомоторном развитии детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
В статье речь идет об актуальности проблемы сенсомоторного развития дошкольников, которое заключается в познании ребенка окружающего мира с «живого созерцания», с ощущения и восприят...