«Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей»
план-конспект

Ткаченко Татьяна Анатольевна

Конспект открытого занятия «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»

ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

(ГБУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»)

Открытое занятие

«Дидактическая игра как средство

сенсорного развития детей»

                                                                                                                                        подготовила:                                                                                            

Ткаченко Татьяна Анатольевна,                        

воспитатель

МОСКВА – 2022

Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять умение соотносить цвет - как основной признак с цветностью предметов.

Коррекционно-развивающие: развивать умение зрительно соотносить предметы по цвету, развивать цветоразличение, внимание.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Виды деятельности: беседа, наблюдение, дидактическая игра, подвижные игры.

Оборудование: сортер стаканчики, цветные мишки, пинцет.

Предварительная работа: беседы, разучивание пальчиковой игры, рассматривание игрушек, сравнение их по цвету, форме.

Методы и приёмы: словесные - беседа, уточнение. Игровые - действие с игрушками, игровая ситуация. Практические -

выполнения по представлению.

Ход занятия:

1 Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель

сообщает детям, что в контейнере, который стоит на его столе, лежат разноцветные мишки.

Воспитатель: сейчас я буду доставать мишек из контейнера по одному. (спрашивает о цвете и величине, дети, по возможности, отвечают)

2 Физминутка – «В гости к мишкам».

«Нас позвали мишки в гости

(ладони на щеках, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (пальцы шагают по столу)

Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)

Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)

Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)

Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)

Топ-топ, топ-топ,

прыг-прыг, прыг-прыг

Птицы песенки поют (ладони перекрестно)

Зернышки везде клюют.

Тут клюют и там клюют (пальчиком по ладошке)

В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)

Дверь в избушке мы нашли

Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)

Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

3 Основная часть:

Воспитатель предлагает разложить мишек по стаканчикам, соответствующим только их цвету (т.е. желтого мишку – в желтый стаканчик, синего мишку – в синий и т.д., независимо от их размера), используя специальный пинцет. При затруднении воспитатель помогает ребенку.

В ходе игры воспитатель просит проговаривать   цвет мишки, захваченного в пинцет, при затруднении проговаривает вместе с ребенком, а также определять по итогу задания лишние фигуры и признак, по которому они не подошли к какому-либо стаканчику.

Итог. Рефлексия

В: Молодцы! Вы справились! Все старались и у всех все получалось. Понравилось ли вам?  

- Какое было настроение?

- А чтобы у вас настроение по-прежнему было хорошим, улыбнитесь друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры, как средство развития познавательной деятельности детей с ЗПР

Оценивая интеллектуальную готовность детей, испытывающих стойкие трудности в обучении, исследователи отмечают основную черту — низкую познавательную активность, которая проявляется хотя и неравн...

Базовая модель обобщения педагогического опыта учителя по теме "Дидактическая игра как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья"

    Развитие и коррекция интеллектуальной и личностной сфер воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики посредствам дидактической игры....

Консультация для воспитателей «Дидактическая игра- важное средство развития логического мышления детей дошкольного возраста».

Здесь вы узнаете, что игра является важным средством развития логического мышления ....

Игры и дидактические пособия по сенсомоторному развитию детей раннего и младшего возраста

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ  по сенсорному воспитанию  детей раннего и младшего дошкольного возраста....

Дидактическая игра как средство развития детей с ОВЗ

Презентация на тему "Дидактическая игра как средство развития детей с ОВЗ....

«Роль дидактической игры в сенсомоторном развитии детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»

В статье речь идет об  актуальности проблемы сенсомоторного развития дошкольников, которое заключается в познании ребенка окружающего мира с «живого созерцания», с ощущения и восприят...