Как использовать опросы в обучении.
консультация
Предварительный просмотр:
Как использовать опросы в обучении.
Мы продолжаем Вам рассказывать о средствах в проведении опросов при обучении финансовой грамотности. Своим опытом с нами делится наш эксперт кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и финансов ВИУ РАНХиГС, методист Регионального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования по Волгоградской области, Биткина Ирина Константиновна.
Следующим средством, которое мы рассмотрим в качестве технического способа для проведения опросов, является ментиметр. Данный способ позволяет задать вопрос достаточно большой аудитории и мгновенно получить ответ, что значительно экономит время проведения занятия. Возможен вариант, когда слушатели будут задавать лектору вопросы через обратную форму – это удобно, если занятие по финансовой грамотности проводит приглашенный преподаватель, не очень хорошо знакомый с учениками.
Возможны следующие варианты вопросов:
- множественный выбор.
- открытый ответ.
- оценка по шкале.
- ранжирование ответов в пределах 100%.
Вопросы могут быть направлены как на оценку восприятия представленного материала («сложно», «просто», «понятно» и т.д.), так и содержать задания на определение уровня знания слушателей. В первом случае Вам это позволит скорректировать материал при необходимости, а во втором – понять, какие темы дополнительно можно предложить Вашим ученикам. Удобен этот формат и для саморефлексии, поскольку позволяет задуматься ученикам об уровне освоенной информации. Результаты опроса могут быть представлены в виде диаграммы, графика, или даже облака слов. Следует отметить, что портал является бесплатным, но требуется регистрация с указанием адреса своей электронной почты.
К преимуществам сервиса можно отнести следующее:
- повышается вовлеченность студентов в учебный процесс;
- можно узнать не только мнение студентов, но и оценить их знания (включая остаточные) по изучаемой теме;
- происходит рациональное структурирование материала;
- обеспечивается визуализация информации;
- не требуется скачивания отдельного приложения, что позволяет использовать сервис и на старых мобильных устройствах.
Среди недостатков можно выделить:
- необходима четкая формализация материала, которая не всегда возможна при изучении гуманитарных дисциплин;
- у всех студентов должен быть стабильный мобильный Интернет;
- несмотря на интерактивность метода, далеко не все студенты принимают участие в опросах, используя телефон для личных целей во время проведения занятия;
- поскольку опрос является анонимный, невозможна персонификация студентов при оценке уровня знаний.
Попробуйте сервис: он Вам обязательно понравится.
При подготовке материала использовались:
Как с помощью Mentimeter добавить в обучение интерактивность killbox.ru/media/education/kak-s-pomoshchyu-mentimeter-dobavit-v-obuchenie-interaktivnost/
Mentimeter: как создать опрос и тест https://dzen.ru/a/X_xoanzYcBHwh7hm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать авторский электронный учебник в обучении
Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать авторский электронный учебник в обучении...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-141746-1352897540.jpg)
Мастер-класс "Обучение учащихся использовать страноведческую информацию для создания проекта.
Урок английского языка в 9классе по теме "Президенты США" способствует привитию интереса к культуре,традициям англоязычных стран,развитию страноведческой компетенции.На уроке учащиеся обучаются исполь...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-205272-1361023269.jpg)
Обучение детей страдающих аутизмом,используя "расписание активностей"
В этом материале содержится краткое описание методики "расписания активностей" для обучения детей страдающих аутизмом более самостоятельному, независимому поведению. Следуя этим рекомендациям можно об...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/05/picture-1141796-1557027261.jpg)
Примеры уроков, на которых использовался метод проблемного обучения
Примеры уроков, на которых использовался метод проблемного обучения...
"Веселые картинки: как использовать комиксы в обучении"
Предлагаю вашему вниманию примеры заданий с использованием комиксов на уроках гуманитарного цикла....
топ-5 учителей своей образовательной организации, использующих современные технологии обучения, и занял(а) 2 место
топ-5 учителей своей образовательной организации,использующих современные технологии обучения, и занял(а) 2 место...