Как использовать опросы в обучении.
консультация
Предварительный просмотр:
Как использовать опросы в обучении.
Мы продолжаем Вам рассказывать о средствах в проведении опросов при обучении финансовой грамотности. Своим опытом с нами делится наш эксперт кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и финансов ВИУ РАНХиГС, методист Регионального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования по Волгоградской области, Биткина Ирина Константиновна.
Следующим средством, которое мы рассмотрим в качестве технического способа для проведения опросов, является ментиметр. Данный способ позволяет задать вопрос достаточно большой аудитории и мгновенно получить ответ, что значительно экономит время проведения занятия. Возможен вариант, когда слушатели будут задавать лектору вопросы через обратную форму – это удобно, если занятие по финансовой грамотности проводит приглашенный преподаватель, не очень хорошо знакомый с учениками.
Возможны следующие варианты вопросов:
- множественный выбор.
- открытый ответ.
- оценка по шкале.
- ранжирование ответов в пределах 100%.
Вопросы могут быть направлены как на оценку восприятия представленного материала («сложно», «просто», «понятно» и т.д.), так и содержать задания на определение уровня знания слушателей. В первом случае Вам это позволит скорректировать материал при необходимости, а во втором – понять, какие темы дополнительно можно предложить Вашим ученикам. Удобен этот формат и для саморефлексии, поскольку позволяет задуматься ученикам об уровне освоенной информации. Результаты опроса могут быть представлены в виде диаграммы, графика, или даже облака слов. Следует отметить, что портал является бесплатным, но требуется регистрация с указанием адреса своей электронной почты.
К преимуществам сервиса можно отнести следующее:
- повышается вовлеченность студентов в учебный процесс;
- можно узнать не только мнение студентов, но и оценить их знания (включая остаточные) по изучаемой теме;
- происходит рациональное структурирование материала;
- обеспечивается визуализация информации;
- не требуется скачивания отдельного приложения, что позволяет использовать сервис и на старых мобильных устройствах.
Среди недостатков можно выделить:
- необходима четкая формализация материала, которая не всегда возможна при изучении гуманитарных дисциплин;
- у всех студентов должен быть стабильный мобильный Интернет;
- несмотря на интерактивность метода, далеко не все студенты принимают участие в опросах, используя телефон для личных целей во время проведения занятия;
- поскольку опрос является анонимный, невозможна персонификация студентов при оценке уровня знаний.
Попробуйте сервис: он Вам обязательно понравится.
При подготовке материала использовались:
Как с помощью Mentimeter добавить в обучение интерактивность killbox.ru/media/education/kak-s-pomoshchyu-mentimeter-dobavit-v-obuchenie-interaktivnost/
Mentimeter: как создать опрос и тест https://dzen.ru/a/X_xoanzYcBHwh7hm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать авторский электронный учебник в обучении
Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать авторский электронный учебник в обучении...
Мастер-класс "Обучение учащихся использовать страноведческую информацию для создания проекта.
Урок английского языка в 9классе по теме "Президенты США" способствует привитию интереса к культуре,традициям англоязычных стран,развитию страноведческой компетенции.На уроке учащиеся обучаются исполь...
Обучение детей страдающих аутизмом,используя "расписание активностей"
В этом материале содержится краткое описание методики "расписания активностей" для обучения детей страдающих аутизмом более самостоятельному, независимому поведению. Следуя этим рекомендациям можно об...
Примеры уроков, на которых использовался метод проблемного обучения
Примеры уроков, на которых использовался метод проблемного обучения...
"Веселые картинки: как использовать комиксы в обучении"
Предлагаю вашему вниманию примеры заданий с использованием комиксов на уроках гуманитарного цикла....
топ-5 учителей своей образовательной организации, использующих современные технологии обучения, и занял(а) 2 место
топ-5 учителей своей образовательной организации,использующих современные технологии обучения, и занял(а) 2 место...