Мои программы
рабочая программа
Предварительный просмотр:
ГПОУ ЯО ЯРОСЛАВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по учебной работе
__________________________В.П.Баталова
________________________________2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД 05. «Безопасность жизнедеятельности»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
2018г.
ОДОБРЕНА УТВЕРЖДЕНА
Цикловой методической комиссией Зам.директор по УПР
Общеобразовательных дисциплин Баталова В.П
Председатель ___________Торопкова А.А. «_31_»___08______2018
« 30»_____августа 2018
Программа разработана на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям СПО
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 832)
2.Порядок организации осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО от 01.06.2013 №464
3.Базовые требования к качеству предоставления государственной услуги «реализации основной профессиональной образовательной программы СПО-программы подготовки специалистов среднего звена»
4. Основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки специальности СПО для данных специальностей по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
5. Результатом освоения учебной дисциплины являются освоенные умения и усвоенные знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
6.Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет. Итогом зачета является качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти.
Автор: Торопкова А.А., преподаватель ГПОУ ЯО Ярославский колледж управления и профессиональных технологий
Рецензенты: Волгин С.И. ВОЕННО-КОСМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ имени А.Ф.Можайского
Синицына А.А. преподаватель ГПОУ ЯО ЯКУиПТ
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ…………………………………………….4
2.СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………..…..6
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…….14
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………17
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Область применения рабочей программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 832
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к профессиональному циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
студент должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим;
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», включают следующие общие компетенции:
Бухгалтер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Бухгалтер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее - ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
В том числе | |
теоретические занятия | 26 |
практические занятия | 42 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 34 |
в том числе: | |
Подготовка и написание рефератов, докладов на заданные темы | 7 |
Подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике | 7 |
Подготовка электронных презентаций | 7 |
Творческая работа (портфолио, создание макета и т.д.) | 13 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Цели и задачи изучаемой дисциплины. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности | 2 | 1 |
Раздел 1. Тема 1.1. Взаимодействие человека и техносферы | Содержание учебного материала | 20 | |
Основные понятия и определения. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Человек и среда обитания. Понятия «опасность», «безопасность». Виды опасностей: природные, антропогенные, техногенные, глобальные. Экологическая, промышленная, производственная безопасности, пожарная, радиационная, транспортная, экономическая, продовольственная и информационная безопасности как компоненты национальной безопасности. Значение безопасности в современном мире. Понятие техносферы. Структура техносферы и ее основных компонентов. Основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности в техносфере. Негативные факторы техносферы, их воздействие на человека, техносферу и природную среду. Защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения .Формы деятельности человека. | 18 | ||
1.1.1. Среда обитания и генетическая природа человека. Безопасность. Параметры безопасной жизнедеятельности человека в среде его обитания. | 2 | 1 | |
1.1.2. Структура техносферы и ее основных компонентов. Негативные факторы техносферы | 2 | 2 | |
1.1.3. Практическая работа 1.Оценка воздействия вредных веществ, содержащихся в воздухе | 2 | 2 | |
1.1.4. Практическая работа 2. Расчет потребного воздухообмена при общеобменной вентиляции | 2 | 2 | |
1.1.5. Практическая работа 3. Расчет уровня шума в жилой застройке | 2 | 2 | |
1.1.6.Классификация основных форм деятельности человека | 2 | 2 | |
1.1.7. Практическая работа 4. Расчет общего освещения | 2 | 2 | |
1.1.6. Практическая работа 5. Оценка качества питьевой воды | 2 | 2 | |
Раздел 2. Государственная система обеспечения безопасности населения Тема 2.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС | 1.1.8. Практическая работа 6. Расчет параметров зоны химического заражения при аварии на химическом объекте. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся 1. Написание рефератов по теме: Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека (по выбору один из факторов) | 2 | ||
Содержание учебного материала | 18 | ||
Понятия и общая классификация чрезвычайных ситуаций. Системы законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы промышленной, производственной безопасности и безопасности в чрезвычайных ситуациях, гражданской обороны. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. Терроризм и меры по его предупреждению». Обеспечение безопасности на дорогах. Действия пассажира, пешехода и водителя для предотвращения дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Бесконфликтное общение, саморегуляция в повседневной деятельности и экстремальных условиях. | 10 | 2 | |
2.1.1. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций. Организация РСЧС, ГО, её предназначение и задачи. Терроризм. Обеспечение безопасности на дорогах | 2 | 1 | |
2.1.2. Практическая работа.7. Разработка плана действий при обнаружении заложенного взрывного устройства. Разработка плана действий и поведение, будучи заложником | 2 | 2 | |
2.1.3. Практическая работа 8. Индивидуальные средства защиты кожи (ОЗК и Л-1). Отработка их получения СИЗ органов дыхания. Отработка нормативов. | 2 | 3 | |
2.1.4. Практическая работа 9. Порядок проверки исправности, сроков испытаний, использования первичных средств пожаротушения. Практическая отработка эвакуации людей при пожаре | 2 | 3 | |
2.1.5. Практическая работа 10. Изучение способов безконфликтного общения и саморегуляции | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Изучение нормативно-правовых документов 2. Подготовка электронной презентации: Защитный костюм Л-1 3. Подготовить доклады и сообщения по темам (по выбору обучающихся): 1. Правила поведения и действия населения при техногенных ЧС 2. Правила поведения и действия населения при природных ЧС, 3. Действия населения в условиях заражения сильнодействующими ядовитыми веществами. 4. Действия участников дорожного движения в опасных ситуациях: отвлечение внимания от дороги; автобус на противоположной стороне дороги; переход проезжей части, с ожиданием на разделительной полосе; правильная оценка скорости транспорта и времени для перехода 5. Современные обычные средства поражения, используемые при террористических актах. 6. Огнетушащие средства. | 2 3 3 | ||
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Тема 3.1 Основы медицинских знаний | Содержание учебного материала | 35 | |
Первая медицинская помощь пострадавшим в несчастных случаях на производстве и в чрезвычайных ситуациях. Общие правила и порядок оказания первой медицинской. Помощи. Обеспечение здорового образа жизни. Виды ран. Оказание первой медицинской помощи при ранениях и острой сердечной недостаточности. Способы обработки ран. Сердечный приступ и его признаки. Инфекционные заболевания. Профилактика инфекционных заболеваний. | 12 | ||
3.1.1. Понятия и последовательность оказания доврачебной помощи. | 2 | 1 | |
3.1.2. Практическая работа 11. Изучение и освоение основных приемов оказания ПМП при различных видах травм | 2 | 2 | |
3.1.3. Практическая работа 12. Наложение бинтовых повязок на различные части тела человека | 2 | 2 | |
3.1.4. Практическая работа 13. Транспортировки пострадавшего в безопасное место | 2 | 2 | |
3.1.5. Практическая работа 14. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности, приступе стенокардии, инфаркте миокарда и внезапной остановке сердца. Отработка на тренажере прекардинального удара и искусственного дыхания, непрямого массажа сердца. | 2 | 2 | |
3.1.6. Практическая работа 15. Разработка мероприятий по оказанию первой медицинской помощи при аллергии и аллергической реакции на отравляющие вещества, алкогольной коме | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Творческая работа (портфолио) по теме: История инфекционного заболевания (одно по выбору) 2. Подготовка презентации: ПМП различного характера (кровотечения, инсульт, транспортировка пострадавшего, ПМП при аллергической реакции) 3. Изучение дополнительной литературы | 3 2 2 | ||
Тема 3.2. Здоровый образ жизни и репродуктивное здоровье | Содержание учебного материала | ||
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровье – одна из основных жизненных ценностей человека. Здоровье физическое и духовное, их взаимосвязь и влияние на жизнедеятельность человека. Факторы, формирующие здоровье, и факторы разрушающие. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами. | 12 | ||
3.2.1. Здоровье человека. Основные критерии здоровья. Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика. Общая и индивидуальная профилактика.Формула здоровья | 2 | 1 | |
3.2.2Практическая работа 16. Изучение методологии тестового самоконтроля состояния индивидуального здоровья человека | 2 | 3 | |
3.2.3. Практическая работа 17.Влияние вредных привычек на здоровье человека | 2 | 2 | |
3.2.4. Практическая работа 18. Анализ профилактики стресса в быту и на рабочем месте | 2 | 3 | |
3.2.5.Семья в современном обществе. Профилактика ЗППП | 2 | 3 | |
3.2.6.Практическая работа 19. ПМП при острых отравлениях | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с дополнительной литературой 2. Презентация по теме «Факторы, способствующие возникновению стресса на рабочем месте (в быту). | 2 2 | ||
Раздел 4. Основы военной службы | Содержание учебного материала | 27 | |
Тема 4.1. Основы обороны государства. Вооруженные силы РФ | Национальная безопасность Российской Федерации. Основы обороны государства. Вооруженные силы Российской Федерации. Боевые традиции и символы воинской части. Военная форма. Воинские звания военнослужащих ВС РФ. Военная техника. Виды оружия | 8 | |
4.1.1. Вооруженные Силы РФ - основа обороны РФ | 2 | 1 | |
4.1.2. Военная форма. Воинские звания военнослужащих ВС РФ. Военная техника. Виды оружия | 2 | 1 | |
4.1.3. Практическая работа 20. Построение и перепостроение в одношереножный и двухшереножный строй, выравнивание, размыкание и смыкание строя, повороты строя на месте | 2 | 3 | |
4.1.4. Практическая работа 21. Изучение материальной части оружия и освоения приемов стрельбы. Отработка навыков стрельбы из автомата Калашникова АК-74 на тренажере (лазерный тир Рубин) | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Творческая работа (портфолио) по одной из выбранных тем: 1.1. История военной формы 1.2. История военной техники (по выбору) 1.3. История наград за заслуги перед отечеством 2. Изготовление макета согласно выбранной творческой работе с описанием | 4 5 | ||
Тема 4.2. Воинская обязанность | Содержание учебного материала | ||
Законы РФ, регламентирующие вопросы обороны. Общевоинские уставы ВС РФ, Статус военнослужащих, их права, обязанности и ответственность. Организация призыва граждан на военную службу. Порядок прохождения военной службы по призыву. Особенности прохождения военной службы по контракту. Порядок увольнения с военной службы и пребывания граждан в запасе | 6 | ||
4.2.1. Основные понятия о воинской обязанности. . Боевые традиции и символы воинской части. Правовые основы военной службы. | 2 | 1 | |
4.2.2.Прохождение военной службы по призыву. Альтернативная служба. Размещение и быт военнослужащих | 2 | 2 | |
4.2.3. Дифференцированный зачет | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся:
Вооруженных сил России. Порядок вручения, хранения и содержания боевого Знамени воинской части | 2 2 | ||
Всего | 102 часа |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности».
Оборудование учебного кабинета:
- типовое оборудование (стол преподавателя, посадочные места по количеству студентов);
- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц;
- видеотека мультимедийных учебных программ (мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам БЖД, видеофильмы по разделам курса БЖД, презентации по темам безопасности жизнедеятельности);
- нормативно-правовые документы;
- учебная литература;
- раздаточный материал;
- индивидуальные средства защиты (респираторы, противогазы, ватно-марлевые повязки);
- общевойсковой защитный комплект;
- противохимический пакет;
- сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой медицинской, доврачебной помощи (сумка СМС);
- перевязочные средства (бинты, лейкопластыри, вата медицинская компрессная, косынка медицинская (перевязочная), повязка медицинская большая стерильная, повязка медицинская малая стерильная);
- медицинские предметы расходные (булавка безопасная, шина проволочная, шина фанерная);
- грелка;
- жгут кровоостанавливающий;
- индивидуальный перевязочный пакет;
- шприц-тюбик одноразового пользования;
- носилки санитарные;
- макет простейшего укрытия в разрезе;
- макет убежища в разрезе;
- тренажер для оказания первой помощи;
- учебно-наглядные пособия по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»;
- набор плакатов или электронные издания;
- массогабаритный макет автомата Калашникова.
Технические средства обучения:
Экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, экранно-звуковые пособия, принтер, сканер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ
1.Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студ. сред. Б40 чеб. заведений / Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко, Г. В. Гуськов. —М.: Издательский центр «Академия», 2014 —176 с
2. Безопасность жизнедеятельности: учебник для СПО / Я. Д. Вишняков [и др.] ; под общ. ред. Я. Д. Вишнякова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. :Издательство Юрайт, 2016. — 543 с. — Серия : Профессиональное образование.
3. Косолапова, Н. В. Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для сред. проф. образования / Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко. –9-е изд., стер. -Москва: ИЦ «Академия», 2015. –336 с.
4. Медведев В.Т. и др. Охрана труда и промышленная экология: учебное пособие /В.Т. Медведев. –4-е изд., стер. – Москва: ИЦ «Академия», 2013. –416с.
5. Безопасность жизнедеятельности: учебник / В.Ю. Микрюков. — Москва: КноРус, 2014. — 283 с.
6. Безопасность жизнедеятельности : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Ю.Г.Сапронов. — 2-е изд., стер. — М. : Издательский центр Академия»,
2017. — 336 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральные законы РФ: "Об образовании", "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы военной службы: Учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования. - М.: Изд. Центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа, 2013
4.Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности
жизнедеятельности: учебник для нач. и сред.проф. образования. –М.: 2014.2. 5.Смирнов А.Т., Электронный учебник, «ОБЖ» [Электронный ресурс] / depositphotos –режим доступа https://docs.google.com/file/d/0
6.Пауткин Ю.Ф. Первая доврачебная медицинская помощь [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов-иностранцев / Ю.Ф. Пауткин, В.И. Кузнецов. —Электрон текстовые данные. —М. : Российский университет дружбы народов, 2013. —164 c.—978-5-209-04360-7. —Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22204.html
7. Комплекс практических занятий по гигиене, БЖД и экологии физической культуры, спорта и туризма / С.А. Полиевский, А.А. Иванов, О.В. Григорьева - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 227 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-16-103421-7 http://znanium.com
Интернет-ресурсы:
http://znanium.com/- электронная библиотека ГПОУ ЯО ЯКУиПТ
0bj.ru Основы безопасности жизнедеятельности, гражданская оборона, первая помощь
bezopasnost.edu66.ru Информация по обеспечению личной, национальной и глобальной безопасности. Нормативные документы, теория БЖ, наука, психология, методика, культура БЖ, электронная библиотека по БЖ
bgd.udsu.ru Информационно-образовательный портал по безопасности жизнедеятельности
econavt.ru/bait Электронный журнал "Без Аварий и Травм" (БАиТ) посвящен актуальным вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности в сфере производства и на автомобильном транспорте
elib.ispu.ru/library/lessons/Diakov/index.htm Курс лекций по БЖД
gazeta.asot.ru Безопасность Труда и Жизни. Сетевая версия газеты
novtex.ru/bjd Журнал "Безопасность жизнедеятельности"
ohrana-bgd.narod.ru Охрана труда и БЖД
otipb.ucoz.ru Справочник Охрана труда и пожарная безопасность
rpohbv.ru ФГУЗ «Российский Регистр Потенциально Опасных Химических и Биологических Веществ» Роспотребнадзора России
school-obz.org ОБЖ. Информационно-методическое издание для преподавателей
http://www.rwd.ru Россия без наркотиков
http://www.edu-all.ru/- Методические пособия, статьи для обучения в сферах безопасности,з доровья, БЖД, ОБЖ, ПДД, ЗОЖ, педагогики, методики преподавания для ДОУ, школ, вузов (программы, учебники)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проверки выполнения самостоятельной внеуадиторной работы студентов, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
УМЕНИЯ: | Экспертное оценивание в форме: |
Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций | Практическая работа Разработка алгоритма действия при ЧС Показ действий по эвакуации при ЧС |
Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту | Разработка профилактических мер для снижения уровня опасностей различного вида. Планирование аварийно -спасательных работ при ликвидации последствий ЧС |
Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения | Практическая работа. Проверка выполнения норматива по ГП5, ГП7, ЛК1, подготовки средств коллективной защиты к эксплуатации. |
Применять первичные средства пожаротушения | Практическая работа выполнения упражнения по тушению условного пожара. Расчет параметров противопожарной безопасности |
Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности | Тестирование Устный опрос |
Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью | Устный опрос Тестирование |
Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы | Решение ситуационных задач Отслеживание острых ситуаций при общении со студентами в группе, преподавателями, родителями. |
Оказывать первую помощь пострадавшим | Практические работы: Выполнение приёмов само и взаимопомощи при травмах, кровотечениях и переломах |
ЗНАНИЯ: | |
Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России | Мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся; Систематизирование и изложение полученных знаний. |
Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации | Устный опрос Тестирование |
Основы военной службы и обороны государства | Тестирование; Устный опрос |
Задачи и основные мероприятия гражданской обороны, способы защиты населения от оружия массового поражения | Тестирование; Устный опрос Оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы |
Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах | Тестирование; Устный опрос |
Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке | Тестирование; Устный опрос |
Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО | Тестирование; Устный опрос Проектная деятельность |
Область применения полученных профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы | Тестирование; Устный опрос |
Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | Тестирование; Устный опрос Оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы |
В соответствии с рабочим учебным планом и графиком учебного процесса по окончании семестра проводится дифференцированный зачёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...