Рабочая программа по финансовой грамотности
рабочая программа (9 класс)
Финансовая грамотность — необходимое условие жизни в современном мире, поскольку финансовый рынок предоставляет значительно больше возможностей по управлению собственными средствами, чем 5—10 лет назад, и такие понятия как потребительский кредит, ипотека, банковские депозиты все плотнее входят в нашу повседневную жизнь. Однако в настоящий момент времени ни нам, ни нашим детям явно недостаточно тех финансовых знаний, которыми мы располагаем. При этом нужно учитывать, что сегодняшние учащиеся — это завтрашние активные участники финансового рынка. Поэтому, если мы сегодня воспитаем наших детей финансово грамотными, значит, завтра мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заемщиков, грамотных вкладчиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 31.76 КБ |
ktp.docx | 45.31 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _______/ _____________/
Протокол № _1__ от «_27_»__08__2019_ г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР _______/Э.В.Кузьмина/
«27_ »_08__2019_ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ Кондинской СОШ _________/О.Д.Локоцкова/ Приказ № _206-од__ от «_27_» ___08___2019_ г. от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет Основы финансовой грамотности |
Класс 8 - 9 классы |
Предметная область Общественно-научные предметы |
МО Гуманитарное |
Срок реализации программы 2019-2020гг. |
Учитель (ФИО) Савельева Людмила Степановна |
Рассмотрено на заседании протокол № _ 1 _
педагогического совета от « 27 » 08__ 2019 г.
гп.Кондинское
2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «Основы финансовой грамотности» предназначен для обучающихся 8 – 9 классов социально – экономического профиля.
Рабочая программа элективного курса составлена на основе УМК Основы финансовой грамотности, Чумаченко В.В., Горяева А.П. одобренный Центральным банком РФ.
Финансовая грамотность — необходимое условие жизни в современном мире, поскольку финансовый рынок предоставляет значительно больше возможностей по управлению собственными средствами, чем 5—10 лет назад, и такие понятия как потребительский кредит, ипотека, банковские депозиты все плотнее входят в нашу повседневную жизнь. Однако в настоящий момент времени ни нам, ни нашим детям явно недостаточно тех финансовых знаний, которыми мы располагаем. При этом нужно учитывать, что сегодняшние учащиеся — это завтрашние активные участники финансового рынка. Поэтому, если мы сегодня воспитаем наших детей финансово грамотными, значит, завтра мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заемщиков, грамотных вкладчиков.
Цель курса:
Повышение финансовой грамотности обучающихся в процессе знакомства с приоритетными направлениями финансовой политики Российской Федерации и формирования компетенций в области бюджета и финансов.
Задачи курса:
создание в процессе изучения курса «Основы финансовой грамотности» условий для развития личности, её способностей, формирования и удовлетворения социально значимых интересов и потребностей,
самореализации обучающихся через организацию учебной деятельности, на основе взаимодействия с другими организациями, осуществляющими образовательный процесс, а также финансовыми организациями и институтами;
обеспечение в процессе изучения курса условий для овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу осознанного выбора при принятии ответственных финансовых решений на протяжении всей жизни;
создание условий для работы с одарёнными обучающимися, организации их развития в различных областях образовательной, творческой деятельности;
создание условий для формирования у обучающихся российской гражданской идентичности, социальных ценностей и самореализации обучающихся;
создание условий для формирования мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, толерантности, приобщения к ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации.
Актуальность курса:
Актуальность программы продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению которых они не всегда готовы.
Рабочая программа элективного курса дополняет и расширяет следующие разделы рабочей программы по экономике и обществознанию базового уровня: Семейная экономика, рынок, роль государства в экономике, рынок труда и безработица, деньги, банки, инфляция.
Методы и формы обучения
Для достижения поставленных целей в основе организации занятий лежат, прежде всего, педагогические технологии, основанные на сотрудничестве и сотворчестве участников образовательного процесса, критическом анализе полученной информации различного типа, деятельностные технологии, проектная и исследовательская деятельность, игровая технология.
На занятиях учащиеся занимаются различными видами познавательной деятельности, учатся творчески мыслить и решать практико-ориентированные экономические задачи.
Методы обучения реализуются в следующих формах работы:
- Экскурсии.
- Игры.
- Использование технических средств обучения, ресурсов интернета.
- Работа с источниками экономической информации.
- Анализ инструментов финансовых рынков, экономической ситуации на отдельных рынках
- Интерактивные технологии.
- Индивидуальная работа.
- Встречи со специалистами финансовых организаций и институтов
Содержание учебного предмета
«Основы финансовой грамотности»
(8 - 9 классы)
I. Личное финансовое планирование
Человеческий капитал. Как применить свой человеческий капитал. Принятие решений. Как принимать решения, связанные с деньгами. Домашняя бухгалтерия. Активы и пассивы. Как вести учёт активов и пассивов. Доходы и расходы. Основные источники дохода. Расходы семьи. Оптимизация расходов. Составление бюджета. Составление личного финансового плана. Определение своих финансовых целей. Альтернативные способы достижения своих финансовых целей. Стратегия достижения своих финансовых целей. Использование SWOT-анализа для выбора карьеры.
II. Депозит
Накопления и инфляция. Зачем копить деньги. Как копить деньги. Что такое инфляция. Причины инфляции. Как рассчитывается инфляция. Как рассчитать "свою" инфляцию. Что такое депозит и какова его природа. Банк. Что такое депозит. В чём основные преимущества депозита. Какие недостатки есть у депозита. Какова роль депозита в личном финансовом плане. С какого возраста можно использовать депозит. Условия депозита. Что содержится в депозитном договоре. Как выбрать нужные вам условия депозита. Управление рисками по депозиту. Чем мы рискуем, используя банковские вклады. Особенности депозита в России.
III. Кредит
Что такое кредит. Банковский кредит. Основные виды кредита. Основные характеристики кредита. Из чего складывается плата за кредит. Срочность кредита. Возвратность кредита. Специфика автокредита. ипотечный кредит. Как учитывать кредит в личном финансовом плане. Выбор наиболее выгодного кредита. Как собрать информацию об условиях кредитования. Кредитные предложения. Как уменьшить стоимость кредита. Как уменьшить процентную ставку по кредиту. Как уменьшить размер комиссий. Как уменьшить плату за страховки. Как уменьшить выплаты по кредиту. Типичные ошибки при использовании кредита.
IV. Расчётно-кассовые операции
Хранение, обмен и перевод денег. Банковская ячейка. Обмен валюты. Денежный перевод. Комиссия за денежный перевод. Различные виды платёжных средств. Дорожные чеки. Как пользоваться банковской картой. Как обеспечивается надёжность операций с картой. Как выбрать банковскую карту. Для чего нужна дебетовая карта. Как пользоваться кредитной картой. Дебетовая карта с овердрафтом. Электронные деньги. Формы дистанционного банковского обслуживания. Банкомат. Как защититься от мошенничества при пользовании банкоматом. Как использовать мобильный банкинг. Как защититься от мошенничества при использовании онлайн-банка.
V. Страхование
Что такое страхование. Страховая компания. Участники страхования. Виды страхования. Личное страхование. Страхование имущества. Страхование ответственности. Как использовать страхование в повседневной жизни. Как выбрать страховую компанию. Страховой полис и правила страхования. Страховой тариф. Страховая премия. Страховой случай. Страховщик. Страхователь. Застрахованный. Посредники на страховом рынке. Агенты. Брокеры. Страховой фонд. Личное страхование. Страхование жизни. Медицинское страхование. Обязательное и добровольное медицинское страхование. Страхование граждан, выезжающих за рубеж. Страхование имущества. Страховые накопительные программы. Мошенники на рынке страховых услуг. Что делать, если страховая компания затягивает с выплатой или необоснованно отказывается в страховом возмещении. Типичные ошибки при страховании.
VI. Инвестиции
Что такое инвестиции. Во что можно инвестировать. Как работают инвестиции. Что можно инвестировать, кроме денег. Инвестиции в бизнес. Выбор активов. Как измерить привлекательность активов. Доход с разных активов. Риски при инвестировании. Какие финансовые посредники могут помочь инвесторам. Финансовые посредники. Инвестиционные предпочтения. Стратегия инвестирования. Инвестиционный портфель. Типичные ошибки инвесторов. Куда вложить деньги.
VII. Пенсии
Пенсионная система. Пенсия. Виды пенсий. Государственная пенсионная система. Как устроена государственная пенсионная система в России. Страховая часть. Накопительная часть. Государственная управляющая компания. Частная управляющая компания. Негосударственный пенсионный фонд. Корпоративные пенсионные программы. Как сформировать частную пенсию. Инструменты для получения пенсии. Как накопить и приумножить пенсионные сбережения.
VIII. Налоги
Зачем нужно платить налоги. Виды налогов. Как менялась система налога на доход физических лиц в России. Как рассчитывать НДФЛ для обычных доходов. В каких случаях применяется нестандартная ставка НДФЛ. Как уменьшить выплаты по НДФЛ с помощью налоговых вычетов. Налоговая декларация. Имущественный налог. Транспортный налог. Налог на землю. Государственные пошлины.
IX. Финансовые махинации
Махинации с банковскими картами. Защита банковских карт. Что делать, если вы всё же стали жертвой мошенников. Махинации с кредитами. Как не стать жертвой кредитной махинации. Что делать, если вы стали жертвой мошенников. Махинации с инвестициями. Признаки финансовой пирамиды. Как отличить добросовестные инвестиционные проекты от мошеннических схем. Что делать, если вы стали жертвой мошеннической инвестиционной компании.
Тематическое планирование
8 класс
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | ||
Общее | Практические работы | Контрольные работы | ||
1. | Вводный урок | 1 | - | |
2. | Личное финансовое планирование | 8 | 1 | - |
3. | Депозит | 6 | 1 | - |
4. | Кредит | 7 | 1 | - |
5. | Расчетно-кассовые операции | 6 | 1 | - |
6. | Страхование | 5 | 1 | - |
7. | Итоговое повторение по курсу | 2 | 1 | |
ИТОГО | 35 | 6 | - |
Тематическое планирование
9 класс
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | ||
Общее | Практические работы | Контрольные работы | ||
1. | Вводный урок | 1 | - | |
2. | Инвестиции | 8 | 1 | - |
3. | Пенсии | 11 | 1 | - |
4. | Налоги | 9 | 1 | - |
5. | Финансовые махинации | 4 | 1 | - |
6. | Итоговое повторение. | 2 | 1 | - |
ИТОГО | 35 | 5 | - |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
«Основы финансовой грамотности» 8 - 9 класс
В результате изучения курса обучающийся должен знать и понимать:
- понятия: деньги и денежная масса, покупательная способность денег, человеческий капитал, благосостояние семьи, профицит и дефицит семейного бюджета, банк, инвестиционный фонд, финансовое планирование, страхование, финансовые риски, бизнес, валюта и валютный рынок, прямые и косвенные налоги, пенсионный фонд и пенсионная система;
- структуру денежной массы;
- структуру доходов населения страны и способов её определения;
- зависимость уровня благосостояния от структуры источников доходов семьи;
- основные виды финансовых услуг и продуктов, предназначенных для физических лиц;
- возможные нормы сбережения;
- способы государственной поддержки в случаях попадания в сложные жизненные ситуации;
- различные виды страхования;
- виды финансовых рисков;
- способы использования банковских продуктов для решения своих финансовых задач;
- способы уплаты налогов, принципы устройства пенсионной системы в РФ.
В результате изучения курса обучающийся должен уметь использовать в практической деятельности:
- умения анализировать проблему и определять финансовые и государственные учреждения, в которые необходимо обратиться для их решения;
- готовность пользоваться своими правами в финансовой сфере и исполнять возникающие в связи с взаимодействием с финансовыми институтами обязанности;
- умения анализировать и интерпретировать финансовую информацию из различных источников;
- умения осуществлять краткосрочное и долгосрочное планирование поведения в сфере финансов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Чумаченко В.В., Горяев А.П. Основы финансовой грамотности: учебное пособие для общеобразовательных организаций – М.: Просвещение, 2018. – 271 с.
- Чумаченко В.В., Горяев А.П. Основы финансовой грамотности: рабочая тетрадь – М.: Просвещение, 2018. – 47 с.
- Чумаченко В.В., Горяев А.П. Основы финансовой грамотности: методические рекомендации – М.: Просвещение, 2018. – 80 с.
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО _______/ ___________./
Протокол № __1_ от «_27_»__08_2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР _______/Э.В.Кузьмина/
«_27_»__08__2019 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКОУ Кондинской СОШ _________/О.Д.Локоцкова/ Приказ № _206-од_ от «_27__» ___08__2019 г. от |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет Основы финансовой грамотности | |
Класс 8 – 9 класс | |
Предметная область Общественно-научные предметы | |
МО Гуманитарное | |
Учебный год 2019-2020 | |
Срок реализации 1 год | |
Учитель (ФИО) Савельева Людмила Степановна |
гп.Кондинское
2019 г.
Расчет количества уроков
к календарно-тематическому плану
Сентябрь | 4 | I четверть | 8 | I полугодие | 16 | ||
Октябрь | 4 | II четверть | 8 | II полугодие | 19 | ||
Ноябрь | 4 | III четверть | 10 | Всего | 35 | ||
Декабрь | 4 | IV четверть | 9 | ||||
Январь | 3 | Всего | 35 | ||||
Февраль | 4 | ||||||
Март | 3 | ||||||
Апрель | 5 | ||||||
Май | 4 | ||||||
Всего | 35 |
Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 35 учебных недель при количестве 1 урок в неделю, всего 35 уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 35 уроков.
Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
Календарно-тематическое планирование уроков основы финансовой грамотности в 8 классе на 2019-2020 учебный год
№ урока | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Форма проведения | Дата 8Б,8А | Коррект. | По разделу | ||
Планируемые результаты (предметные) | Учебно-метод. обеспечение | ||||||||
1/1 | Вводный урок | 1 ч | Беседа | 03,05.09 | |||||
Личное финансовое планирование | 8 ч | Знать: Структуру семейного бюджета. Источники сбережения семейного бюджета. Личностные характеристики и установки: Понимать различия между расходами на товары и услуги первой необходимости и расходами на дополнительные нужды. Понимать целесообразность построения семейного бюджета как способа разумного управления доходами и расходами семьи. Уметь: Составлять на бумаге или с помощью компьютера простейший бюджет семьи, рассчитывать дефицит семейного бюджета. Компетенции: Решать задачи по избеганию дефицита семейного бюджета; замечать в жизни семьи возможности для сокращения расходов и увеличения сбережений. Составлять личный бюджет и оценивать способы его изменения для более полного удовлетворения своих потребностей. | Учебник, гл. 1, тест | ||||||
2/1 | Введение в предмет «Личные финансы» | 1 | Лекция, беседа | 10,12.09 | |||||
3/2 | Человеческий капитал | 1 | Лекция, беседа | 17,19.09 | |||||
4/3 | Принятие решений | 1 | Лекция, беседа | 24,26.09 | |||||
5/4 | Использование SWOT- анализа для выбора карьеры | 1 | Лекция, беседа | 01,03.10 | |||||
6/5 | Домашняя бухгалтерия | 1 | Практическая работа | 08,10.10 | |||||
7/6 | Составление личного финансового плана | 1 | Лекция, беседа | 15,17.10 | |||||
8/7 | Итоговый тест по главе «Личное финансовое планирование» | 1 | Практическая работа | 22,24.10 | |||||
9/8 | Урок- игра «Мой финансовый план» | 1 | Игра | 05,07.11 | |||||
Депозит | 6 ч | Знать основные положения по теме уроков. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий . Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Учебник, гл. 2, тест | ||||||
10/1 | Накопления и инфляция | 1 | Лекция, беседа | 12,14.11 | |||||
11/2 | Что такое депозит и какова его природа | 1 | Лекция, беседа | 19,21.11 | |||||
12/3 | Условия депозита | 1 | Лекция, беседа | 26,28.11 | |||||
13/4 | Преимущества и недостатки депозита | 1 | Лекция, беседа | 03,05.12 | |||||
14/5 | Итоговый тест по главе «Депозит» | 1 | Практическая работа | 10,12.12 | |||||
15/6 | Экскурсия в Сбербанк | 1 | Экскурсия | 17,19.12 | |||||
Кредит | 7 ч | Знать: Появление банков и виды банков; появление и назначение инвестиционных фондов. Личностные характеристики и установки: Понимать основное правило инвестирования: чем выше доходность, тем выше риск. Уметь: Отличать инвестирование от сбережения и кредитования; сравнивать различные финансовые предложения. Компетенции: Соотносить рискованность использования финансовых операций и их доходность; знать свои права и обязанности как потребителя. | Учебник, гл. 3, тест | ||||||
16/1 | Как работает кредит | 1 | Лекция, беседа | 24,26.12 | |||||
17/2 | Характеристики кредита | 1 | Лекция, беседа | 14,16.01 | |||||
18/3 | Принятие решения о взятии кредита | 1 | Лекция, беседа | 21,23.01 | |||||
19/4 | Как выбрать наиболее подходящий кредит | 1 | Лекция, беседа | 28,30.01 | |||||
20/5 | Как сэкономить при использовании кредита | 1 | Лекция, беседа | 04,06.02 | |||||
21/6 | Итоговый тест по главе «Кредит» | 1 | Практическая работа | 11,13.02 | |||||
22/7 | Урок-игра «Кредит» | 1 | Игра | 18,20.02 | |||||
Расчётно-кассовые операции | 6 ч | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий. | Учебник, гл. 4, тест | ||||||
23/1 | Хранение, обмен и перевод денег | 1 | Лекция, беседа | 25,27.02 | |||||
24/2 | Платежные средства | 1 | Лекция, беседа | 03,05.03 | |||||
25/3 | Электронные деньги | 1 | Лекция, беседа | 10,12.03 | |||||
26/4 | Дистанционное банковское обслуживание | 1 | Лекция, беседа | 17,19.03 | |||||
27/5 | Итоговый тест по главе «Расчетно-кассовое обслуживание» | 1 | Практическая работа | 31.03 02.04 | |||||
28/6 | Экскурсия в банк | 1 | Экскурсия в банк | 07,09.04 | |||||
Страхование | 5 ч | Знать: Формирование представления о способах смягчения сложных жизненных ситуаций с помощью сбережений и страхования. Личностные характеристики и установки: Осознание возможности возникновения в жизни особенно сложных ситуаций (рождение ребенка, внезапная смерть кормильца, форс-мажорные ситуации), которые могут привести к снижению благосостояния. Уметь: Находить актуальную информацию в сети интернет. Компетенции: Искать пути выхода из сложных жизненных ситуаций. | Учебник, гл. 5, тест | ||||||
29/1 | Способы защиты от рисков | 1 | Лекция, беседа | 14,16.04 | |||||
30/2 | Виды страхования | 1 | Лекция, беседа | 21,23.04 | |||||
31/3 | Как использовать страхование в повседневной жизни | 1 | Лекция, беседа | 28,30.04 | |||||
32/4 | Практикум «Страхование» | 1 | Практическая работа | 04,07.05 | |||||
33/5 | Экскурсия в страховую компанию | 1 | Экскурсия | 12,14.05 | |||||
Повторение | 2 ч | Прохождение теста. Индивидуальный проект. | Тесты | ||||||
34/1 | Итоговое занятие | 1 | Беседа, тест | 19,21.05 | |||||
35/2 | Итоговое занятие | 1 | Беседа, тест | 26,28.05 |
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ(промежуточная аттестация) | |||||
№ | № урока | Тема | Дата проведения | ||
план | факт | ||||
1 | 8 | Итоговый тест по главе «Личное финансовое планирование» | 22,24.10 | ||
2 | 14 | Итоговый тест по главе «Депозит» | 11.12 | ||
3 | 21 | Итоговый тест по главе «Кредит» | 12.02 | ||
4 | 27 | Итоговый тест по главе «Расчетно-кассовое обслуживание» | 01.04 | ||
5 | 32 | Практикум «Страхование» | 06.05 |
Календарно-тематическое планирование уроков основы финансовой грамотности в 9 классе на 2020-2021 учебный год
№ урока | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Форма проведения | Дата | Коррект. | По разделу | ||
Планируемые результаты (предметные) | Учебно-методическое обеспечение | ||||||||
1/1 | Вводный урок | 1 ч | Беседа | ||||||
Инвестиции | 8 ч | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Учебник, гл.6, тест | ||||||
2/1 | Основы инвестирования | 1 | Лекция, беседа | ||||||
3/2 | Как инвестировать в бизнес | 1 | Лекция, беседа | ||||||
4/3 | Как управлять рисками при инвестировании | 1 | Лекция, беседа | ||||||
5/4 | Роль финансовых посредников | 1 | Лекция, беседа | ||||||
6/5 | Процесс инвестирования | 1 | Практическая работа | ||||||
7/6 | Практикум по инвестированию | 1 | Лекция, беседа | ||||||
8/7 | Итоговый тест по главе «Инвестиции» | 1 | Практическая работа | ||||||
9/8 | Деловая игра "Я инвестор" | 1 | Игра | ||||||
Пенсии | 11 ч | Знать: Понятие пенсии, виды пенсионного обеспечения, условия получения различных видов социальных пособий в РФ. Личностные характеристики и установки: Понимание различных возможностей увеличения пенсии в результате софинансирования и накопления. Уметь: Находить нужную информацию на социальных порталах. Компетенции: Определять способы использования социальных пособий для решения финансовых проблем семьи. | Учебник, гл.7, тест | ||||||
10/1 | Пенсионная система | 1 | Лекция, беседа | ||||||
11/2 | Как устроена государственная пенсионная система в России | 1 | Лекция, беседа | ||||||
12/3 | Государственная пенсионная система | 1 | Лекция, беседа | ||||||
13/4 | Негосударственный пенсионный фонд | 1 | Лекция, беседа | ||||||
14/5 | Страховая часть и накопительная часть пенсии | 1 | Лекция, беседа | ||||||
15/6 | Как сформировать частную пенсию | 1 | Лекция, беседа | ||||||
16/7 | Виды пенсий | Лекция, беседа | |||||||
17/8 | Как накопить и приумножить пенсионные сбережения | Лекция, беседа | |||||||
18/9 | Инструменты для получения пенсии | Лекция, беседа | |||||||
19/10 | Итоговый тест по граве "Пенсии" | Практическая работа | |||||||
20/11 | Экскурсия в пенсионный фонд | Экскурсия | |||||||
Налоги | 9 ч | Знать: Знание основных налогов в РФ: подоходный налог, налог на прибыль, косвенные налоги. Личностные характеристики и установки: Понимание сути налога и его роли в жизни общества; понимание необходимости уплаты налогов и возможности государственного воздействия за неуплату налогов. Уметь: Различать прямые и косвенные налоги; считать сумму налога (например, подоходного); проверить на сайте налоговой службы наличие налоговой задолженности членов семьи. Компетенции: Устанавливать причинно-следственные связи между уплатой налогов и созданием общественных благ обществом. | Учебник, гл.8, тест | ||||||
21/1 | Зачем нужно платить налоги | 1 | Лекция, беседа | ||||||
22/2 | Как работает налоговая система | 1 | Лекция, беседа | ||||||
23/3 | Как менялась система налога на доход физических лиц в России | 1 | Лекция, беседа | ||||||
24/4 | Виды налогов | 1 | Лекция, беседа | ||||||
25/5 | Как уменьшить выплаты по НДФЛ с помощью налоговых вычетов | 1 | Лекция, беседа | ||||||
26/6 | Налоговая декларация | Лекция, беседа | |||||||
27/7 | Государственные пошлины | Лекция, беседа | |||||||
28/8 | Итоговый тест по главе "Налоги" | 1 | Лекция, беседа | ||||||
29/9 | Практикум по теме "Налоги" | 1 | Практическая работа | ||||||
Финансовые махинации | 4 ч | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Учебник, гл.9, тест | ||||||
30/1 | Финансовые махинации | 1 | Лекция, беседа | ||||||
31/2 | Махинации с кредитом | 1 | Лекция, беседа | ||||||
32/3 | Финансовые пирамиды | 1 | Лекция, беседа | ||||||
33/4 | Итоговый тест по главе "Финансовые махинации" | 1 | Практическая работа | ||||||
Повторение | 2 ч | Прохождение теста. Индивидуальный проект. | тесты | ||||||
34/1 | Итоговое занятие | 1 | Беседа, тест | ||||||
35/2 | Итоговое занятие | 1 | Беседа, тест |
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ(промежуточная аттестация) | |||||
№ | № урока | Тема | Дата проведения | ||
план | факт | ||||
1 | 8 | Итоговый тест по главе «Инвестиции» | |||
2 | 19 | Итоговый тест по граве "Пенсии" | |||
3 | 28 | Итоговый тест по главе "Налоги" | |||
4 | 33 | Итоговый тест по главе "Финансовые махинации" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Финансовая грамотность" 7 класс
Программа рассчитана на 1 час в неделю для 7 классов...
рабочая программа по финансовой грамотности
Рабочая программа курса Основы финансовой грамотности для 9 класс....
Рабочая программа курса Финансовая грамотность 11 класс
Главная цель образовательной школы воспитание гармоничной личности, а гармоничная личность должна быть всесторонне развитой, т.е. владеть различными знаниями, умениями и навыками, обладать...
Рабочая программа по финансовой грамотности. 7 класс 2018 г.
РП по финграмотности 2018 7 кл....
Рабочая программа по "Финансовой грамотности" для 6-7 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности", 6-7 классы, составлена на основе авторской программы по финансовой грамотности «Спецпроект Российской...
Рабочая программа по финансовой грамотности 5-9 классы
Рабочая программа по курсу "Финансовая грамотность для основной школы....
Рабочая программа спецкурса «Финансовая грамотность» ФГОС, 7 класс
Основное общее образование...