Эссе
материал
Предварительный просмотр:
Эссе " Я наставник».
«Дорогу осилит идущий»
Раздумья на тему «Я - учитель, педагог, наставник» - это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность для себя, значимость для других людей. Говорят, что труд учителя - удел, которые с детства видели себя в роли наставника, мечтали сеять "разумное, доброе, вечное"... Многие согласятся с тем, что учитель - это не просто профессия, это миссия, по моему взгляду миссия героев. Они становятся то врачами, то юристами, они по работе могут стать и воплотиться кем угодно. Наставник и педагог — это человек со значительным жизненным опытом, который готов на безвозмездной основе делиться знаниями, опытом, советами с детьми в обстановке взаимного доверия. Без любви не найти дороги к ученику. Не рассмотреть таланта, нередко скрытого под шелухой мальчишеского упрямства и озорства, за молчанием робости, за медлительностью неуверенности. Только чуткий наставник может найти способы рассмотрения таланта ученика.
Давайте я вам расскажу, как я стал педагогом, наставником. Я решил стать учителем и работать в школе, еще учась в школе. Эту профессию я выбрал не просто так. Есть чудесный человек, знакомство с которым привело меня в профессию. Учитель, тренер, наставник и друг. Не хватает слов, чтобы выразить всю свою признательность. И я счастлив, что на моём жизненном пути встретился такой УЧИТЕЛЬ- это Самбала Мерген Шимитович.
Мне повезло, школа стала для меня вторым домом, а – мудрым наставником, был чутким и внимательным. Мерген Шимитович считал, что каждый ребёнок уникален и неповторим, поэтому находил время для каждого из нас. Он не только учил физику, но и учил познавать восточные единоборства, жить и любить, быть честными, добрыми, отзывчивыми.
С ним всегда было весело и интересно. Он заряжал всех своей энергией. Если подумать, откуда столько света и добра, то ответ будет один – из щедрого сердца, которое наполнено любовью к нам, его ученикам. Принципиальность, честность, разумный уровень требований отмечали все его коллеги, наши родители и мы, его ученики.
Чтобы заслужить уважение окружающих, необязательно совершать какой – то подвиг, достаточно добросовестно относиться к тому, что мы называем профессией.
Я люблю свою профессию и за то, что судьба дала мне возможность называться этим очень непростым, но замечательным словом «Учитель».
Поэтому одной из важных целей моей работы является профилактика и оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.
По моему мнению, деятельность педагога-мужчины очень интересна и многогранна, а иногда трудна. Много социальных сирот в наших школах, это отсутствие отца в семье и мы как бы восполняем ту брешь в душе ребенка. Когда видишь, как на твоих глазах вырастает настоящий Человек, как обогащается его духовный мир, как ребенок начинает осознавать свое место в жизни, а в решении проблем ищет поддержки у тебя и благодарен за это, забываешь о трудностях, а душу наполняет чувство глубокого удовлетворения. Надеюсь, что наше внимание согреет их сердца и коснется детских душ. У меня почему-то профессия «педагог», призвание стать наставником сразу в голове возникает ассоциация и сопоставление с героем М.Горького «Данко», где герой освящает своим сердцем путь своим соплеменникам, так и миссия педагога освящать путь детям, вести их в жизнь, и давать свое сердце детям. И хочется добавить размышление по моему педагогическому кредо: «Дорогу осилит идущий», идущий, то есть мы педагоги, держа за руку ребенка, должны осилит вместе с ним начальные этапы дороги, и дальше он пойдет сам.
Школьное образовательное пространство должна быть содержательной и воспитательной. Моя работа в школе направлена воспитание законопослушного гражданина и патриотизма среди детей, мы вместе живем, учимся и должны быть уверены, что наши ученики будут достойными личностями нашей маленькой, но славной Тувы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...