Путешествие в страну Ритрику
проект (5 класс)
Путешествие в страну Ритрику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_ritoriki_puteshestvie_v_stranu_ritoriku.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Я родился родился в 384 году до н. э.[2] Мой отец был зажиточным оружейником, жившим поблизости от Афин. В возрасте 7 лет я понял, чему хочу посвятить свою жизнь.
В Афинах выступал оратор Каллистрат, и я позавидовал его славе, видя, как целая толпа с громкими похвалами провожает оратора домой, но ещё больше я был поражен силою слова, которая, как я тогда понял, способна одолеть и покорить все.
Я начал упорно тренироваться и вот, забросив прочие науки и мальчишеские забавы, я целиком отдался упражнениям в красноречии, чтобы стать величайшим из ораторов.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Вы прослушали выступление Демосфена – родоначальника риторики как науки и самого знаменитого оратора. Сегодня мы с ребятами познакомим вас с удивительной наукой – риторикой, наукой ораторского искусства.
Слайд 2
В речи оратора важно не только содержание, но и произношение. Чтобы научиться правильно говорить, чтобы нас было приятно слушать, нужно выполнять речевые разминку. Сегодня речевую разминку для вас проведет Алёна Булахова, подготовьте карандаши (видео речевой разминки с применением карандаша).
Молодцы, ребята!
Всем вам известно, что уроки риторики – это уроки общения. А что мы понимаем под словесным (невербальным общением)? (Мимика, жесты, поза)
Ораторы издавна славились своими способностями читать по лицу слушателя любую эмоцию. Давайте проверим, насколько мы искусны в этом!
Внимание на слайды, называем эмоцию. Слайды 3-7слайд.
Слайд 7
Древнегреческий философ и оратор Сократ как-то сказал: «Заговори, чтоб я тебя узнал». А русская народная мудрость гласит: «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь». Объясните эти выражения. (Ответы учеников).
Речь человека – это его визитная карточка, немногим удается с помощью голоса, речи завладеть вниманием огромной аудитории, но великим людям это все же удается, послушайте два выступления, которые можно считать эталонами ораторского искусства. (Видео НГ и Юрий Левитан). Понравились вам выступления? (ответы)
Конечно, риторика не может существовать без речевого этикета, где мы с вами учимся вежливой речи.
Слайд 8
- Почему важно быть вежливым? (ответы)
- Всегда ли мы вежливы?
- Давайте проверим, а вы знаете правила вежливости?
Игра «Вежливо – невежливо». (физкультминутка)
Если это утверждение вежливо - встаете, если нет – сидите.
Поздороваться при встрече, толкнуть и не извиниться, говорить «Спасибо» за подарок, попрощаться с гостями, не поздороваться с учителем, перебивать собеседника, сказать другу на прощание «До встречи!», попросить прощения у одноклассника.
Как вы думаете, отказ – это вежливо или нет? (ответы учеников)
Давайте рассмотрим ситуации и попробуем вежливо отказать.
- Тебя друг пригласил на день рождения, но ты не можешь прийти, т.к. уезжаешь в этот день. Откажите вежливо. (1-й ряд).
- Соседка по парте просит у тебя телефон, чтобы позвонить родителям, но ты не можешь дать, потому что он разрядился. Откажите вежливо и предложите решение проблемы. (2-й ряд)
Ораторы славятся не только тем, что могут спонтанно произнести речь на любую тему, но еще и тем, что мастерски готовят и «шлифуют» ее.
Ученик читал сказку Сергея Седова «Сказки про Лешу» и разлил на страницу чай, помогите ученику восстановить текст сказки, а затем перескажите его.
Как-то раз в Лешину школу иностранная делегация. Они хотели посмотреть, как у нас дети учатся.
Директор сразу велел позвать Лешу и пропросил его ____ свои способности. И Леша им показал! Сначала он превратился ____ одному иностранцу за шиворот, потом выполз и превратился в _________. Иностранцы только хотели его ________, а он взял и превратился в _________- и чуть сам их не съел! А потом Леша стал ______________!
И тогда иностранцы официально заявили___________, что такого мальчика больше нигде нет, ни в какой другой школе, даже Заграницей-хотя у них там все есть.
Директор был очень _________. Он даже __________Лешу ________.
(Редактирование и пересказ)
Ребята, сегодня вы справились со всеми заданиями, как вы думаете, для чего нужна наука РИТОРИКА? (ответы ребят)
Заполните рабочие листы с кратким ответом.
Ребята, на риторике мы учимся не только вежливости, редактированию текста, внимательному отношению к слову, здесь мы развиваем умение спонтанной, непринужденной речи. Предлагаю попробовать свои силы в ораторском состязании. Кто хочет? (Желающие вытягивают из коробки тему и раскрывают ее в течение 30 секунд).
И в заключение нашего урока я хочу напомнить вам, ребята, что, общаясь друг с другом, вы учитесь смотреть на мир, узнаёте жизнь, понимаете и оцениваете окружающих, учитывая мнение друг друга. Тем самым обогащаете себя и как бы формируете, создаёте друг друга и самих себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"
Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Игра–путешествие «Путешествие в страну шахматных чудес»
Цель: Популяризация шахмат среди учащихся начальных классов и родителей, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.В игре участвуют сборные команды начальных классов. С...
«Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»
laquo;Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»...
«Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»
laquo;Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»...
Путешествие в страну Ритрику_Презентация
Путешествие в страну Ритрику_Презентация...