Рабочая программа "Общежитие -мой дом "
рабочая программа

Милюшина Ольга Равильевна

Формы и методы воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obshchezhitiyu.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»

Татауровский филиал

Рассмотрено:                                                          УТВЕРЖДАЮ:

Председатель ЦК                                                   Руководитель филиала

________ Ярохина М.Ю.                                           __________ Сахаров Ю.В.

«__» _________ 20__                                               «__» __________  20__

 Рабочая программа

«Общежитие  - мой дом»

2022-2023 уч.год

Разработала: Милюшина О.Р., воспитатель общежития

Пояснительная записка.

Организация воспитательной работы направлена на развитие воспитывающей среды, как совокупности окружающих студентов социально- ценностных обстоятельств, влияющих на его личностное развитие и содействующих формированию гражданской позиции, социальной зрелости, готовности к выполнению функций гражданина, патриота, семьянина в обществе.
Педагогические возможности студенческого общежития заключается в создании хороших материально-бытовых условий для проживающих, в реализации социально-педагогической функции,  направленной на реализацию у молодежи коммуникативных, нравственных и социальных качеств личности: гуманности, порядочности, гражданственности, ответственности, профессиональной этики. Эта работа проводится с учётом психолого-возрастных особенностей молодых людей и, прежде всего, с учётом того, что студенты становятся полноправными членами семей, у молодёжи активно формируются гражданские качества, развивается чувство коллективизма.
Важнейшим фактором воспитательной работы в студенческом общежитии является создание благоприятной психологической атмосферы- педагогически воспитывающей среды. Эта среда может быть, сформирована путём массового, и самое главное, качественного участия студентов в культурно-досуговых и спортивно-оздоровительных мероприятиях, проводимых в общежитии. Создание в общежитии единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого студента, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

Цель:
Создание условий для успешной адаптации и развития личности студентов, проживающих в общежитии.

Задачи:
1) Обеспечить предпосылки для успешной адаптации и психологического комфорта у студентов к условиям проживания в общежитии.
2) Создать условия для успешного обучения и досуга.
3) Воспитывать навыки культуры проживания в коллективе.
4) Создать органы самоуправления в коллективе студентов.
5) Улучшать условия быта студентов проживающих в общежитии.
6) Прививать трудовые навыки.

7)Формировать здоровый образ жизни.

Первый этап (сентябрь-октябрь) - адаптация в коллективе.
Задачи:
1.Создание условий для формирования положительного психологического микроклимата в коллективе студентов, проживающих в общежитии.

2.Улучшение условий проживания в общежитии.

3.Ознакомление с нормами проживания и правилами поведения в общежитии (Положение об общежитии,  Правила внутреннего распорядка, и др.).

4.Отработка навыков самообслуживания, культуры поведения и общения -организация самоуправления (положение о Совете общежития).

5. Привитие навыков учебной и трудовой дисциплины за счёт самоконтроля, контроля со стороны Совета общежития, коллектива сотрудников общежития.

6.Изучение контингента вновь прибывших ребят, выявление группы риска, выявление интересов, склонностей и потребностей проживающих.

7.Планирование работы на год.

Ожидаемый результат:

- успешная адаптация студентов в новых условиях, сокращение случаев девиантного поведения

- усвоение студентами норм и правил проживания в общежитии

- усвоение студентами первичных навыков самообслуживания и самоконтроля

- работа Совета общежития

- уважительное отношение студентов к органам самоуправления

- избежание случаев потери контингента

Второй этап (ноябрь-апрель) - развитие коллектива и микро-коллективов в комнатах.

Задачи:

1.Развитие деятельности органов самоуправления в общежитии (Совета общежития) за счёт развития секторов Совета и вовлечение большего числа проживающих в его работу.

2.Укрепление учебной и трудовой дисциплины, работа с «группой риска», исключение случаев девиантного  поведения за счёт повышения студентов уровня самоконтроля, ответственности за свое поведение.

3. Вовлечение проживающих в общежитии в кружки и дела по интересам.

4. Создание в общежитии условий для учёбы и отдыха.

5.Улучшение условий быта студентов за счёт дальнейшего развития трудовых навыков и навыков самообслуживания, использование творческого потенциала проживающих студентов, материально-технической базы общежития.

6. Дальнейшее развитие и закрепление навыков культуры поведения и быта,  работа коллектива сотрудников и совета общежития по сохранению материально-технической базы общежития.

7. Работа по выявлению случаев нарушения межличностных отношений (оказание морального и физического давления, конфликты).

Ожидаемый результат:

- Сокращение количества проживающих студентов, которые входят в «группу риска»

- Исключение случаев потери контингента за счет девиантного поведения, дезадаптации и нарушения межличностных отношений

- Сокращение случаев нарушения правил внутреннего распорядка общежития

- Ремонт помещений и комнат силами студентов

- Развитие работы групп по интересам, вовлечение большего числа проживающих в творческие дела общежития

- Достижение соответствия эстетическим требованиям в оформлении комнат студентов и других помещений общежития
Третий этап (май-июнь) - подготовка к завершению учебного года.

Задачи:
1. Контроль над сохранностью материально-технической базы общежития.

2.Подготовка комнат и других помещений общежития к началу следующего учебного года.

3. Профилактика девиантного поведения за счёт режимных требований и постоянного контроля со стороны органов самоуправления и коллектива сотрудников общежития;

4. Создание условий студентам для успешного завершения учебного года;

5. Организация выезда студентов из общежития.

Ожидаемый результат:

- Повышение успеваемости студентов

- Исключение случаев девиантного поведения

- Сохранение контингента среди студентов проживающих в общежитии

-Готовность комнат и других помещений общежития к новому учебному году

Основные направления педагогической деятельности:

- Профилактические мероприятия и обеспечение жизни и здоровья обучающихся, формирование здорового образа жизни

- Самообслуживание и бытовая организация обучающихся

- Обеспечение позитивных межличностных отношений

- Воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения

- Мероприятия  по духовно-нравственному воспитанию

- Мероприятия по социальной адаптации детей-сирот

- Индивидуальная работа

В качестве организационных форм предусмотрено использовать следующее:

Общее собрание обучающихся:

- Знакомство с правами и обязанностями учащегося, проживающего в общежитии. Осмысление и изучение

- Результаты санитарного состояния этажа (1 раз в месяц)

- Собрание Совета общежития(1 раз в месяц)

- Генеральная уборка (1 раз в неделю)

Список использованной литературы:

  1. «Воспитание школьников» научно-методический  журнал 2017,2018 г
  2. «Классный руководитель»  научно-методический журнал 2017г
  3. «Мудрость воспитания» книга для родителей 2018г
  4. «Психологические тренинги»  БРИОП 2014г
  5. «Этика и психология семейной жизни»books/item/f00/s00/z0000031/st023.shtml
  6. «Эстетическое воспитание»gopsy.rusemja/vospitanie-detej/jesteticheskoe…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...