Рабочая программа "Общежитие -мой дом "
рабочая программа
Формы и методы воспитательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchezhitiyu.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»
Татауровский филиал
Рассмотрено: УТВЕРЖДАЮ:
Председатель ЦК Руководитель филиала
________ Ярохина М.Ю. __________ Сахаров Ю.В.
«__» _________ 20__ «__» __________ 20__
Рабочая программа
«Общежитие - мой дом»
2022-2023 уч.год
Разработала: Милюшина О.Р., воспитатель общежития
Пояснительная записка.
Организация воспитательной работы направлена на развитие воспитывающей среды, как совокупности окружающих студентов социально- ценностных обстоятельств, влияющих на его личностное развитие и содействующих формированию гражданской позиции, социальной зрелости, готовности к выполнению функций гражданина, патриота, семьянина в обществе.
Педагогические возможности студенческого общежития заключается в создании хороших материально-бытовых условий для проживающих, в реализации социально-педагогической функции, направленной на реализацию у молодежи коммуникативных, нравственных и социальных качеств личности: гуманности, порядочности, гражданственности, ответственности, профессиональной этики. Эта работа проводится с учётом психолого-возрастных особенностей молодых людей и, прежде всего, с учётом того, что студенты становятся полноправными членами семей, у молодёжи активно формируются гражданские качества, развивается чувство коллективизма.
Важнейшим фактором воспитательной работы в студенческом общежитии является создание благоприятной психологической атмосферы- педагогически воспитывающей среды. Эта среда может быть, сформирована путём массового, и самое главное, качественного участия студентов в культурно-досуговых и спортивно-оздоровительных мероприятиях, проводимых в общежитии. Создание в общежитии единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого студента, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.
Цель:
Создание условий для успешной адаптации и развития личности студентов, проживающих в общежитии.
Задачи:
1) Обеспечить предпосылки для успешной адаптации и психологического комфорта у студентов к условиям проживания в общежитии.
2) Создать условия для успешного обучения и досуга.
3) Воспитывать навыки культуры проживания в коллективе.
4) Создать органы самоуправления в коллективе студентов.
5) Улучшать условия быта студентов проживающих в общежитии.
6) Прививать трудовые навыки.
7)Формировать здоровый образ жизни.
Первый этап (сентябрь-октябрь) - адаптация в коллективе.
Задачи:
1.Создание условий для формирования положительного психологического микроклимата в коллективе студентов, проживающих в общежитии.
2.Улучшение условий проживания в общежитии.
3.Ознакомление с нормами проживания и правилами поведения в общежитии (Положение об общежитии, Правила внутреннего распорядка, и др.).
4.Отработка навыков самообслуживания, культуры поведения и общения -организация самоуправления (положение о Совете общежития).
5. Привитие навыков учебной и трудовой дисциплины за счёт самоконтроля, контроля со стороны Совета общежития, коллектива сотрудников общежития.
6.Изучение контингента вновь прибывших ребят, выявление группы риска, выявление интересов, склонностей и потребностей проживающих.
7.Планирование работы на год.
Ожидаемый результат:
- успешная адаптация студентов в новых условиях, сокращение случаев девиантного поведения
- усвоение студентами норм и правил проживания в общежитии
- усвоение студентами первичных навыков самообслуживания и самоконтроля
- работа Совета общежития
- уважительное отношение студентов к органам самоуправления
- избежание случаев потери контингента
Второй этап (ноябрь-апрель) - развитие коллектива и микро-коллективов в комнатах.
Задачи:
1.Развитие деятельности органов самоуправления в общежитии (Совета общежития) за счёт развития секторов Совета и вовлечение большего числа проживающих в его работу.
2.Укрепление учебной и трудовой дисциплины, работа с «группой риска», исключение случаев девиантного поведения за счёт повышения студентов уровня самоконтроля, ответственности за свое поведение.
3. Вовлечение проживающих в общежитии в кружки и дела по интересам.
4. Создание в общежитии условий для учёбы и отдыха.
5.Улучшение условий быта студентов за счёт дальнейшего развития трудовых навыков и навыков самообслуживания, использование творческого потенциала проживающих студентов, материально-технической базы общежития.
6. Дальнейшее развитие и закрепление навыков культуры поведения и быта, работа коллектива сотрудников и совета общежития по сохранению материально-технической базы общежития.
7. Работа по выявлению случаев нарушения межличностных отношений (оказание морального и физического давления, конфликты).
Ожидаемый результат:
- Сокращение количества проживающих студентов, которые входят в «группу риска»
- Исключение случаев потери контингента за счет девиантного поведения, дезадаптации и нарушения межличностных отношений
- Сокращение случаев нарушения правил внутреннего распорядка общежития
- Ремонт помещений и комнат силами студентов
- Развитие работы групп по интересам, вовлечение большего числа проживающих в творческие дела общежития
- Достижение соответствия эстетическим требованиям в оформлении комнат студентов и других помещений общежития
Третий этап (май-июнь) - подготовка к завершению учебного года.
Задачи:
1. Контроль над сохранностью материально-технической базы общежития.
2.Подготовка комнат и других помещений общежития к началу следующего учебного года.
3. Профилактика девиантного поведения за счёт режимных требований и постоянного контроля со стороны органов самоуправления и коллектива сотрудников общежития;
4. Создание условий студентам для успешного завершения учебного года;
5. Организация выезда студентов из общежития.
Ожидаемый результат:
- Повышение успеваемости студентов
- Исключение случаев девиантного поведения
- Сохранение контингента среди студентов проживающих в общежитии
-Готовность комнат и других помещений общежития к новому учебному году
Основные направления педагогической деятельности:
- Профилактические мероприятия и обеспечение жизни и здоровья обучающихся, формирование здорового образа жизни
- Самообслуживание и бытовая организация обучающихся
- Обеспечение позитивных межличностных отношений
- Воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения
- Мероприятия по духовно-нравственному воспитанию
- Мероприятия по социальной адаптации детей-сирот
- Индивидуальная работа
В качестве организационных форм предусмотрено использовать следующее:
Общее собрание обучающихся:
- Знакомство с правами и обязанностями учащегося, проживающего в общежитии. Осмысление и изучение
- Результаты санитарного состояния этажа (1 раз в месяц)
- Собрание Совета общежития(1 раз в месяц)
- Генеральная уборка (1 раз в неделю)
Список использованной литературы:
- «Воспитание школьников» научно-методический журнал 2017,2018 г
- «Классный руководитель» научно-методический журнал 2017г
- «Мудрость воспитания» книга для родителей 2018г
- «Психологические тренинги» БРИОП 2014г
- «Этика и психология семейной жизни»books/item/f00/s00/z0000031/st023.shtml
- «Эстетическое воспитание»gopsy.ru›semja/vospitanie-detej/jesteticheskoe…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...