Эффективные практики патриотического воспитания
проект

Мария Сергеевна Цымпилова

Патриотическое воспитание, безусловно, направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnye_praktiki_patrioticheskogo_vospitaniya_1.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №26» г. Улан-Удэ им.Героя Советского Союза П.Ф.Сенчихина Эффективные практики патриотического воспитания Адрес сайта ОО: https://maou26.buryatschool.ru ФИО руководителя: Мункоева Людмила Владимировна Контакты руководителя: 8 (3012) 49 87 44

Слайд 2

Авторы воспитательной практики: Цымпилова Мария Сергеевна, классный руководитель 9 «Г» кадетского класса; Баторова Елена Бальжинимаевна , заместитель директора по ВР.

Слайд 3

Актуальность Патриотическое воспитание - это формирование у граждан, наших ребят, высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание, безусловно, направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Слайд 4

Цель практики: социальное становление, патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовка их к защите Отечества, привитие чувства патриотизма, гордости за Родину, страну, в котором живем. Задачи: Формировать знания о Государственных символах России; углублять знания об основных событиях Великой отечественной войны; научить создавать и реализовывать творческие проекты; создавать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции; воспитывать уважение к историческому прошлому России в целом и своего родного края в частности; воспитывать патриотизм, активную жизненную позицию; развивать коммуникативные способности, умение работать в коллективе; формировать потребность в самопознании и самореализации.

Слайд 5

Планируемые результаты: Учащиеся получат знания об основных статьях Конституции РФ, Федеральных Законов «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», касающиеся военной службы, поступлению и учёбе в военных профессиональных учебных заведениях, права и обязанности граждан при поступлении на службу по контракту, требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на контрактную службу, правила заключения контракта на военную службу, испытания для граждан, поступающих на службу по контракту, основные права и обязанности граждан при прохождении службы по контракту, основные правила поступления в военные профессиональные учебные заведения, основные права и обязанности граждан при обучении в военных профессиональных учебных заведениях, основные военно-учётные специальности, штатные должности военнослужащих и военные профессии, основные военные профессиональные учебные заведения Российской Федерации.

Слайд 6

Целевая аудитория: кадетские классы (5-9 классы), юнармейский отряд. Количество участников: 110 учащихся.

Слайд 7

Необходимые ресурсы: Материально-технические: интерактивная панель, ноутбук, принтер, фотоаппарат «Никон», видеокамера, аудиоколонки, школьный театр на 170 мест, борцовский зал для занятий самбо. Научно-методические: выход в сеть Интернет, образовательные сайты РЭШ, сайт Юнармии , образовательная платформа « Сферум », социальная сеть « Вконтакте ». Кадровые: Педагоги ДО Центра допризывной подготовки и патриотического воспитания; Руководитель школьного музея «Патриот»; Учителя истории, обществознания и права.

Слайд 9

Формы реализации: Классные часы; Уроки мужества; Экскурсии в Музеи города; Участие в мероприятиях патриотической направленности ( Вахта памяти, Военный парад, Марш юных патриотов; Военно-полевые сборы; Военно-патриотическая игра «Зарница»; Интеллектуальные игры по патриотическому воспитанию.

Слайд 11

Период реализации воспитательной практики Долгосрочный проект. Даты: сентябрь 2021 – май 2023гг Практика патриотического воспитания осуществляет свою деятельность в течение нескольких учебных лет.

Слайд 12

Результаты реализации практики

Слайд 14

Ссылки: https:// nsportal.ru/tsympilova-mariya-sergeevna https://maou-26.buryatschool.ru/? section_id=152


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференция и экскурсия как эффективные методы патриотического воспитания в школе

Школе как социальному субъекту принадлежит ведущая роль в осуществлении и успешной социализации подростка. В ФГОС ООО предусматривается решение таких основных задач как...

Проектная деятельность как эффективная форма патриотического воспитания подрастающего поколения

В методической разработке представлен опыт отдела художественного воспитания ДТДиМ Колпинского района по организации патриотического воспитания подрастающего поколения....

Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм патриотического воспитания в учреждении дополнительного образования в условиях дистанционного обучения

В статье  представлены возможности и особенности применения современных виртуальных средств как прогрессивного инновационного инструментария современного педагога. В качестве основной формы предл...

«Лучшая практика патриотического воспитания в детском саду» Конспекты занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Знакомство с декоративно-прикладным творчеством с помощью технологии «Река времени»

Формирование у детей патриотических чувств и развитие духовности - наиболее актуальные проблемы. Согласно ФГОС ДО и ФОП ДО. «Приобщение детей к ценностям российского народа». Ведь патриоти...