Программа по доп.образованию "Золотой клубок"
материал

Елена Александровна Каньшина

Золотой клубок 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dop.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мишелевская средняя общеобразовательная школа № 19»

СОГЛАСОВАНО.

На заседании методического совета

Председатель

методического

совета школы _________Белова М.Р.

УТВЕРЖДАЮ.

Директор школы

________ Вишнякова Г.Д.

Приказ № 6 от 15.06.2020г.

(с изменениями от 12.05.2021г. приказ № 64)

Дополнительная общеразвивающая программа

 «Золотой клубок»

Срок реализации – 1 год

Возраст обучающихся – 10 -15 лет

Разработана

педагогом дополнительного

образования

Каньшиной Еленой Александровной

2021 – 2022 учебный год

Оглавление

  1. Пояснительная записка
  2. Планируемые результаты (оценка результатов)
  3.  Содержание деятельности
  4.  Тематическое планирование
  5.  Приложение:

- календарно-тематическое планирование

- оценочные материалы (формы и способы оценки достижения планируемых

результатов; а также методики, задания и другие материалы для оценки степени

достижения запланированных результатов)

  1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Золотой клубок» составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами:

  • Федеральным законом (от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Концепцией развития дополнительного образования детей (утв. Распоряжением РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р);
  • Приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 N 30468);
  • Санитарно - эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Сан Пин 2.4.4.3172-14);
  • Письмом Минобрнауки РФ от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ.);

Направленность программы: художественная.

Ручное вязание – один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, возраст которого около 5 тысячелетий. Основы его заложили кочевники-бедуины.

Попав в Европу, искусство вязания оставалось поначалу привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить длинные зимние вечера в своих замках за вязанием. С XIII века во Франции вязание становится уже весьма доходным занятием. Стать вязальщиком было совсем не просто. Учеников набирали из наиболее смышлёных мальчиков, которые 6 лет постигали секреты будущей профессии.

Веками отточенное мастерство вязания крючком актуально и по сей день. Владение им даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Этот вид декоративно-прикладного творчества характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, скатерти, шторы, одежду и элементы её украшения.

Благодаря возможности применения разнообразных ниток и выполнения изысканных моделей вязание крючком стало любимым занятием многих. Научиться вязать крючком проще, чем спицами.

Цель программы:

Нравственно - эстетическое воспитание детей при обучении основам вязания крючком. В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Образовательные:
  • познакомить с историей и развитием художественного вязания;
  • обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами;
  • познакомить с основами цветоведения и материаловедения;
  • научить чётко выполнять основные приёмы вязания;
  • обучить свободному пользованию схемами из журналов и альбомов по вязанию и составлению их самостоятельно;
  • научить выполнять сборку и оформление готового изделия.
  1. Воспитательные:
  • привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности;
  • воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;
  • привить основы культуры труда.
  1. Развивающие:
  • развить образное мышление;
  • развить внимание;
  • развить моторные навыки;
  • развить творческие способности;
  • развить фантазию;
  • выработать эстетический и художественный вкус.

Формы организации деятельности: групповые.

Виды занятий: мастер-классы, мастерские.

Программа «Золотой клубок»,  являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение учащимися основными приёмами и техникой вязания крючком. Обучение по данной программе способствует адаптации учащихся к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению. При выполнении схем вязания, эскизов изделий, работе над орнаментом, определении плотности вязания, расчёте петель применяются знания из областей черчения, рисования, математики.

Группа учащихся, для которых актуальная программа: 

Средний возраст учащихся – 10-15 лет.

Программа предназначена для работы с учащимися 5 - 7 классов для учащихся с ограниченными возможностями в здоровье.

 У детей данной категории хорошо развита механическая память, при помощи которой ребята смогут овладеть техникой вязания крючком.

Программа рассчитана на 1 год обучения – 68 занятий. В группы приходят дети, как не имеющие специальных навыков из области вязания крючком, так и умеющие вязать крючком. Программа разработана для учащихся 10-15 лет, количество детей в группе 12 – 15 человек. Режим работы – 2 раза в неделю по 1 часу.

В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседа, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практический, обучающий контроль, познавательная игра, мастер-классы, мастерские.

  1. Планируемые результаты освоения программы
  1. Личностные результаты:

Обучающийся научится:

  • приобщаться к ценности красоты и гармонии, труда и творчества;
  • Развивать мотивацию к вязанию, ориентироваться на понимание причин успеха в этом виде деятельности, проявить интерес к новому;
  • осознанно, уважительно и доброжелательно относиться к истории, культуре, традициям, ценностям своей страны - России;
  • ответственно относиться к учению, проявлению познавательной деятельности в приобретении и расширении технологических знаний и способов действий;
  • готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению;
  • пониманию и принятию социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • пониманию эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
  • основам экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;
  • коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
  • развивать способность к самооценке;
  • уважительного отношения к культуре и искусству русского народа; к культуре и искусству других народов, проживающих в нашей стране.
  1. Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу, учиться работать по предложенному плану, планировать свои действия, определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
  • находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в различной форме;
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
  • умения использовать приобретённые знания и действия в практической деятельности и повседневной жизни.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
  • приобретению первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • Элементарным знаниям по истории возникновения вязания крючком;
  • владению техническими навыками работы крючком;
  • Умение использовать схемы для вязания и их анализировать.
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую ( читать готовую схему, составить схему рисунка, выполнить изделие по схеме);

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместной деятельности с учителем и сверстниками, взаимодействовать в группе, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учёта интересов, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • самостоятельно подбирать необходимые материалы, инструменты;
  • доносить свою позицию до других, приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать позицию собеседника; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
  1. Предметные результаты:
  • следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта, использовать схему вязания;
  • использовать знания правил техники безопасности на занятиях;
  • правильно использовать терминологию: крючок, воздушная петля, петля подъёма, столбик без накида, столбик с одним накидом, двумя, тремя накидами.
  • пользоваться рабочими инструментами;
  • собирать мягкую игрушку из отдельных деталей;
  • анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,
  • анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности;
  • подбирать материалы и инструменты, способы и приемы вязания крючком.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводить анализ альтернативных ресурсов, соединять в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;
  • самостоятельно изготовить изделие.
  • проводить оценку и испытание полученного продукта;
  • эстетически оформить работу
  • проводить оценку и испытание полученного продукта;
  • описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
  • использовать средства и свойства композиции, применять в работе нетрадиционный материал, решать творческие задачи по дизайну игрушки, разрабатывать проект, составлять мультимедийные презентации для защиты творческих проектов.

Характеристика ожидаемых результатов.

В результате обучения в детском объединении,  воспитанник получит знания:

  • техники выполнения игрушек, цветов и цветочных композиций, прихваток  разной формы, изделий «на себя»;
  • особенностей построения выкройки для вязаного изделия;
  • правил техники безопасности при вязании с крючком;
  • основных приемов  вязания крючком и техники выполнения игрушек разной формы;
  •  об условных обозначениях;
  • основ  материаловедения: классификацию и свойства волокон.

Воспитанник сможет научиться:

  • вязать свои игрушки на основе поученных знаний;
  • систематизировать и обобщать опыт вязания крючком цветов и цветочных композиций,  создавать новые художественные и композиционные работы, тем самым, развивая свои творческие возможности;
  • правильно снимать мерки;
  • подготавливать образцы вязания для расчета петель;
  • последовательно выполнять изделия;
  • выполнять изделия в натуральную величину;
  • свободно пользоваться схемами по вязанию;
  • различать нитки из натуральных и химических волокон, шерстяных .

3. Содержание программы

ТЕМА 1

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (1 час)

Теоретические сведения. Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. История развития художественного вязания. Организация рабочего места. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила ТБ при работе с вязальными крючками, ножницами, швейными иглами, электрическим утюгом.

ТЕМА 2

ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ (1 час)

Теоретические сведения. Происхождение и свойства ниток, применяемых для вязания. Виды волокон (натуральные и химические). Виды и применение химических волокон. Качества и свойства изделия в зависимости от качества ниток и от плотности вязаного полотна. Свойства трикотажного полотна.

Практическая работа. Составление коллекции ниток с подписями под ними (вида ниток и сырья, из которого они изготовлены). Определение состава ниток органолептическим путём и по цвету пламени.

ТЕМА 3

ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ (4 часа)

Теоретические сведения. Положение рук во время работы. Основные приемы вязания: начальная петля, воздушная петля, петли для подъёма, полупетля, столбик без накида, полустолбик, столбик с накидом.

Практическая работа. Отработка приемов вязания: начальная петля, воздушная петля, петли для подъёма, полупетля, столбик без накида, полустолбик, столбик с накидом.

I уровень. Вязание образцов.

II уровень. Вязание игрушек.

ТЕМА 4

УПРАЖНЕНИЯ ИЗ СТОЛБИКОВ И ВОЗДУШНЫХ ПЕТЕЛЬ.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ (6 часов)

Теоретические сведения. Зарисовка условных обозначений основных приемов вязания: воздушных петель и столбиков. Зарисовка схемы для выполнения прихватки.

Практическая работа. Вывязывание образца по схеме. Расчет петель для определения размера квадратной прихватки. Вязание и оформление прихватки.

ТЕМА 5

ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ (4 часа)

Теоретические сведения. Понятие о цвете. Свойства цвета: тон (светосила), цветовой оттенок, насыщенность. Теплые и холодные цвета, ахроматические и хроматические. Цветовой спектр. Колориметрический круг. Основные и дополнительные цвета. Символическое значение цвета.

Практическая работа. Изображение колориметрического круга с обозначением основных, двойных (составных) цветов. Определение наиболее удачных цветовых сочетаний.

ТЕМА 6

ВЯЗАНИЕ УЗОРНОГО ПОЛОТНА (4)

Теоретические сведения. Изменение фактуры вязаного полотна в зависимости от изменения способа вывязывания одних и тех же элементов. Правила вязания круга, квадрата, пятигранника (многогранника). Анализ схемы салфетки.

Практическая работа. I уровень. Вязание трех образцов столбиками без накида: образцов круга, квадрата, пятигранника.

II уровень. Вязание салфетки по схеме, оформление.

ТЕМА 7

ДЕКОРАТИВНАЯ КОРЗИНКА (2 часа)

Теоретические сведения. Крючки и нитки для вязания корзинки. Плотные и ажурные корзинки. Различные формы дна: круглая, овальная, квадратная, прямоугольная. Анализ моделей. Зарисовка схем для выполнения корзинки. Понятия «раппорт», «петли симметрии». Правила вязания корзинки. Способы ВТО готовых изделий: накрахмаливание, пропитывание сахарным сиропом.

Практическая работа. Расчет количества петель, кратного раппорту обвязки.

I уровень. Вязание и оформление плотной корзинки.

II уровень. Вязание и оформление ажурной корзинки.

ТЕМА 8

СУВЕНИРЫ (4 часа)

Теоретические сведения. Анализ моделей. Зарисовка схем выполнения закладки в книгу, футляра для очков. Подбор крючка и ниток.

Практическая работа. Расчет петель для футляра. Вязание и оформление изделий.

ТЕМА 9

ИГРУШКА, КАРАНДАШНИЦА (4часа)

Теоретические сведения. Анализ образцов игрушек и карандашниц. Выбор ниток. Правила вязания игрушек. Зарисовка схем вязания различных типов конечностей, деталей для оформления мордочки. Составление эскизов. Последовательность выполнения игрушек.

Практическая работа. Вязание образца, расчёт петель. Вывязывание основы для карандашницы, деталей игрушки. Сборка и оформление изделий.

ТЕМА 10

ДЕКОРАТИВНОЕ ПАННО (4 часа)

Теоретические сведения. Основы композиции. Анализ образцов. Правила вывязывания элементов растительного орнамента. Зарисовка схем цветков, соцветий, листьев, плодов.

Практическая работа. Вывязывание элементов растительного орнамента. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Составление композиции. Оформление панно. Конкурс на составление наиболее интересной схемы цветка.

ТЕМА 11

ШАРФИК (6 часов)

Теоретические сведения. Определение размера шарфика. Выбор узора с учётом имеющейся пряжи. Определение горизонтальной плотности вязания. Расчёт петель. Орнамент в изделии. Значение цвета в построении орнамента.

Практическая работа Проработка узора из столбиков с накидом в виде резинки (выпуклые и плоские). Расчет петель для определения размера изделия. Вывязывание шарфика и оформление его кисточками.

I уровень. Вязание шарфика для куклы.

II уровень. Вязание шарфика на себя.

ТЕМА 12

ШАПОЧКА (6 часов)

Теоретические сведения. Построение чертежа для шапочки, выбор узора. Два способа вывязывания колпачка шапочки: с макушки и от ободка. Убавление и прибавление столбиков и мотивов. Геометрические узоры для отворота шапочки. Зарисовка схем выполнения узоров.

Практическая работа. Вязание образца и расчет петель. Упражнения по вязанию вытянутых петель «меха». Вывязывание и оформление шапочки.

I уровень. Вязание шапочки для куклы.

II уровень. Вязание шапочки на себя.

ТЕМА 13

ВАРЕЖКИ - митенки (4 часа)

Теоретические сведения. Способы вязания манжеты. Зарисовка схем выполнения узоров. Убавление петель.

Практическая работа. Вывязывание образца и расчет петель. Вывязывание варежек, вышивка их, отделка кисточками.

I уровень. Вязание варежек для куклы.

II уровень. Вязание варежек на себя.

ТЕМА 14

НОСКИ, ТАПОЧКИ (6 часов)

Теоретические сведения. Два способа вязания носков. Зарисовка схем выполнения узоров. Последовательность выполнения изделия.

Практическая работа. Вязание образца, расчет петель. Вязание узоров для носков. Вывязывание и отделка изделий.

I уровень. Вязание изделий для куклы.

II уровень. Вязание изделий на себя.

ТЕМА 15

СУМКА (2 часа)

Теоретические сведения. Особенности вязания, сумки-кисета и сумок с донышком в форме прямоугольника, овала, круга. Сумки из отдельных мотивов. Зарисовка схем узоров.

Практическая работа. Вязание образца, расчет петель. Вывязывание сумки, оформление ее, выполнение застежки. Вязание узоров и мотивов.

ТЕМА 16

КОСЫНКА ИЛИ ШАЛЬ ДЛЯ КУКЛЫ (4 часа)

Теоретические сведения. Вязание шали с угла и сверху из ниток одного и нескольких цветов. Вязание шали и косынки из отдельных мотивов и с вышивкой. Зарисовка схем выполнения узоров и мотивов.

Практическая работа. Выполнение образца и расчета петель.

Вязание косынки. Снятие узоров для косынки. Оформление изделий.

ТЕМА 17

КРУЖЕВА (2 часа)

Теоретические сведения. Крючки и нитки для вязания кружев. Два способа

выполнения кружев: на цепочке и по краю ткани. Зарисовка схем выполнения обвязки ткани и кружев для отделки трикотажных изделий. Правила вязания по кругу и в двух направлениях.

Практическая работа. Подготовка ткани для обвязывания. Вязание кружев по предложенной схеме. Составление собственных схем кружев.

ТЕМА 18

ВОРОТНИК (2 часа)

Теоретические сведения. Способы вязания воротников по выкройке в зависимости от узора. Зарисовка схем выполнения воротника. Запись выполнения воротника.

Практическая работа. Выполнение образцов для вязания воротников.

Вывязывание воротника.

ТЕМА 19

ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИИ НА ПРОИЗВОДСТВО И ВЫСТАВКУ ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ (1 час)

Заочная экскурсия на производство и выставку трикотажных изделий.

Посещение промышленных трикотажных предприятий и выставок трикотажных изделий.

ТЕМА 20

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (1 час)

Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.

4. Тематическое планирование

Тема

Количество  часов

Вид деятельности

1

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

1

Инструктаж по ОТ и ТБ

2

ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

1

Лекция

ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ

4

Лекция, практические занятия

3

История появления нитей

1

Лекция

4

Производство и качество нитей

1

Лекция

5

Основные цветовые гаммы нити

1

Лекция

6

Подготовка нитей к работе

1

Лекция, практические занятия

ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ

4

Мастер-класс

7

Набор воздушных петель

1

Мастер-класс Практическая работа

8

Вязание косички

1

Мастер-класс Практическая работа

9

Вязание лицевых и изнаночных петель

1

Мастер-класс Практическая работа

10

Вязание стобликов без накида

1

Мастер-класс Практическая работа

УПРАЖНЕНИЯ ИЗ СТОЛБИКОВ И ВОЗДУШНЫХ ПЕТЕЛЬ.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

6

11

Вязание столбиков без накида

Мастер-класс

Практическая работа

12

Вязание столбиков с одним накидом

Мастер-класс Практическая работа

13

Вязание столбиков с двумя накидами

Мастер-класс Практическая работа

14

Вязание резинки

Мастер-класс Практическая работа

15

Набор кольца амигуруми

Мастер-класс Практическая работа

16

Вязание по кругу со столбиками без накида

Мастер-класс Практическая работа

ВЯЗАНИЕ УЗОРНОГО ПОЛОТНА

4

17

Вязание узорного полотна прямым полотном

1

Практическая работа

18

Вязание узорного полотна прямым полотном

1

Практическая работа

19

Вязание узорного полотна по кругу

1

Практическая работа

20

Вязание узорного полотна по кругу

1

Практическая работа

ДЕКОРАТИВНАЯ КОРЗИНКА

2

21

Вязание дна корзинки столбиками без накидов

1

Практическая работа

22

Вязание стенок корзинки столбиками с одним накидом

1

Практическая работа

СУВЕНИРЫ

4

23

Вязание мышки на новый год

1

Практическая работа

24

Вязание мышки на новый год

1

Практическая работа

25

Вязание мышки на новый год

1

Практическая работа

26

Вязание мышки на новый год

1

Практическая работа

ИГРУШКА, КАРАНДАШНИЦА

4

27

Вязание карандашницы, «Кошка»

1

Практическая работа

28

Вязание карандашницы, «Кошка»

1

Практическая работа

29

Вязание карандашницы, «Кошка»

1

Практическая работа

30

Вязание карандашницы, «Кошка»

1

Практическая работа

ДЕКОРАТИВНОЕ ПАННО

4

31

Вязание панно с цветами

1

Практическая работа

32

Вязание панно с цветами

1

Практическая работа

33

Вязание панно с цветами

1

Практическая работа

34

Вязание панно с цветами

1

Практическая работа

ШАРФИК

6

35

Вязание шарфика со столбиками с двумя накидами

1

Практическая работа

36

Вязание шарфика со столбиками с двумя накидами

1

Практическая работа

37

Вязание шарфика со столбиками с двумя накидами

1

Практическая работа

38

Вязание шарфика с петельками на пальчик.

1

Практическая работа

39

Вязание шарфика с петельками на пальчик.

1

Практическая работа

40

Вязание шарфика с петельками на пальчик.

1

Практическая работа

ШАПОЧКА

6

41

Вязание шапочки со столбиками без накидов

1

Практическая работа

42

Вязание шапочки со столбиками без накидов

1

Практическая работа

43

Вязание шапочки со столбиками без накидов

1

Практическая работа

44

Вязание шапочки со столбиками без накидов

1

Практическая работа

45

Вязание шапочки со столбиками без накидов

1

Практическая работа

46

Вязание шапочки со столбиками без накидов

1

Практическая работа

ВАРЕЖКИ - митенки

4

47

Вязание варежек – митенок с шишечками

1

Практическая работа

48

Вязание варежек – митенок с шишечками

1

Практическая работа

49

Вязание варежек – митенок с шишечками

1

Практическая работа

50

Вязание варежек – митенок с шишечками

1

Практическая работа

НОСКИ, ТАПОЧКИ

6

51

Вязание носков -тапочек, пинеток, столбиками без накидов

1

Практическая работа

52

Вязание носков -тапочек, пинеток, столбиками без накидов

1

Практическая работа

53

Вязание носков -тапочек, пинеток, столбиками без накидов

1

Практическая работа

54

Вязание носков -тапочек, пинеток, столбиками без накидов

1

Практическая работа

55

Вязание носков -тапочек, пинеток, столбиками без накидов

1

Практическая работа

56

Вязание носков -тапочек, пинеток, столбиками без накидов

1

Практическая работа

СУМКА

2

57

Вязание сумки шишечками

1

Практическая работа

58

Вязание сумки шишечками

1

Практическая работа

КОСЫНКА ИЛИ ШАЛЬ ДЛЯ КУКЛЫ

4

59

Вязание косынки или шали для куклы со столбиками с двумя накидами

1

Практическая работа

60

Вязание косынки или шали для куклы со столбиками с двумя накидами

1

Практическая работа

61

Вязание косынки или шали для куклы со столбиками с двумя накидами

1

Практическая работа

62

Вязание косынки или шали для куклы со столбиками с двумя накидами

1

Практическая работа

КРУЖЕВА

2

63

Декоративное вязание кружева по кругу

Практическая работа

64

Декоративное вязание кружева по кругу

Практическая работа

ВОРОТНИК

2

65

Декоративное вязание кружева полукругом

1

Практическая работа

66

Декоративное вязание кружева полукругом

1

Практическая работа

67

ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИИ НА ПРОИЗВОДСТВО И ВЫСТАВКУ ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ

1

Виртуальная экскурсия

68

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

1

Выставка изделий

итого

68 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Волшебный клубок"

Вязание – один из самых распространённых видов рукоделия. Искусство вязания восходит своими корнями к далёкому прошлому. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. Вязаная ...

Образовательная программа "Волшебный клубок"

Программа «Волшебный клубок» имеет интегративную направленность. В ней соединяются такие виды искусства и образовательные предметы  как изобразительное искусство, народно...

рабочая программа кружка "ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОК" (для 10-15 лет)

рабочая программа внеурочной деятельности - кружок "Волшебный клубок", срок реализации 1 год, для обучающихся 10-15 лет...

Программа дополнительного образования " Волшебный клубок"

Программа дополнительного образования " Волшебный клубок"...

Программа кружка " Волшебный клубок"

Программа кружка " Волшебный клубок"...