Проект «Сказка всегда с нами!»
проект

Супонина Ольга Николаевна

Московская область     Ленинский городской округ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 

«Детский сад № 22 «Город детства»

 

Проект

«Сказка всегда с нами!»

 

Подготовили:

Супонина О.Н

 

Дрожжино 2022г.

 

ПРОЕКТ «СКАЗКИ ВСЕГДА С НАМИ!»

 

Тип проекта: художественно - эстетический

По содержанию: ребёнок и взрослые

По характеру контактов: внутри группы

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный (2 недели)

Актуальность проекта:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного

народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает

убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера,

обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт,

который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках,

сказках о животных, волшебных сказках.

Постановка проблемы:

Пополнение багажа знаний у детей о русских народных сказках.

Цель:

Формировать у детей представления о русской народной сказке через

различные виды деятельности.

Задачи:

 закрепить знание содержания сказок

 сформировать желание быть похожими на положительных героев

 воспитывать интерес к сказкам

 прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

Предполагаемый результат:

Дети знакомятся с незнакомыми им русскими народными сказками, их

героями.

Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах

передавать характер своего героя.

Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы

(конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Игровая мотивация:

 

Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход

Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками

(кто пишет русские народные сказки, кто их передаёт из поколения в

поколение) - названием, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя

положительные и отрицательные черты героев сказок.

Этапы реализации проекта:

 

Первый этап – подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий.

Второй этап – основной (практический):

• Проведение бесед

• Чтение художественной литературы

• Словесные игры

• Дидактические игры

• Рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Художественный труд

• Подвижные игры, хороводные игры.

Работа с родителя

Оформление папки-передвижки для родителей «Сказка ложь, да в ней намек

– добрым молодцам урок!»

Третий этап заключительный:

Обработка результатов по реализации проекта

Выставка творческих работ родителей и детей «Сказочные герои»

Просмотр кукольного театра «Теремок»

 

Реализация проекта:

Образовательная

область

 

Виды

деятельности

 

Содержание деятельности

Познание Коммуникативная Беседа «Кто пишет сказки?».

Социализация Игровая

деятельность

 

Игра «Кукольный театр».

Игры – драматизации

("Колобок","Теремок" и др.)

Настольные театры

 

Физическая

культура

 

Двигательная

деятельность

 

П./Игра «Зайцы и волк».

П./Игра «Гуси».

П./Игра «Воробушки и кот».

П./Игра «У медведя во бору».

Хоровод «Гори, гори ясно».

П./Игра «Лиса на охоте».

 

Здоровье Двигательная

деятельность

 

Пройди как герои сказок

(проскачи, как лягушка,

пройди как медведь и т.д)

 

Безопасность Коммуникативная

деятельность

 

«Волк и семеро козлят».

Беседа «Кто пришел к нам в

дом».

« Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка»

Беседа «Нужно ли слушаться

взрослых»

 

Коммуникация Речевая

деятельность

Игровая

деятельность

 

Рассказывание р.н.с. «Лисичка

со скалочкой».

«Позовем сказку».

Д./Игра «Узнай сказку по

предмету».

Игра «Угадай героя сказки».

Игра «Узнай сказку по

иллюстрации».

 

Чтение

художественной

литературы

 

Читательская

деятельность

 

Сказки «Сестрица Аленушка и

братец Иванушка»,

«Жихарка», «Маша и

медведь», «Гуси – лебеди»,

«Лисичка – сестричка и серый

волк», «Журавль и цапля».

 

Художественное

творчество

 

Рисование

Аппликация

Лепка

 

«Колобок»

«Морковки для Заюшки»

«Сказочная рыбка»

«Мисочки для трех медведей»

Предварительная работа

аппликация «Теремок»

(крыша и окошко)

 

Музыка Двигательная

деятельность

Песни

 

Пропевание слов сказки

«Теремок»

Драматизация сказки

«Теремок»

 

Трудовая

деятельность

 

Конструктивная

деятельность

 

«Кроватка для Мишутки».

«Построим теремок для

игрушек».

Выставка рисунков «Моя

любимая сказка». (Совместно

с родителями).

 

Итоговое мероприятие:

Досуг: кукольный театр с куклами бибабо - Сказка «Теремок»

 

Вывод:

Для детей:

1. Дети хорошо знают русские народные сказки.

2. В процессе ознакомления со сказками активизировался словарь, стала

более развита связная речь.

3. Ознакомление со сказками поспособствовало развитию продуктивной

деятельности.

4. У детей появился интерес к играм и драматизации.

Для родителей:

1. Родители принимали активное участие в проектной деятельности.

2. Помогали в подборе раскрасок на тему: « Русские народные сказки».

3. Родители получили полную информацию о влиянии сказок на развитие

речи ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_s_nami.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область     Ленинский городской округ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

Проект

«Сказка всегда с нами!»

Подготовили:

Супонина О.Н

Дрожжино 2022г.

ПРОЕКТ «СКАЗКИ ВСЕГДА С НАМИ!»

Тип проекта: художественно - эстетический

По содержанию: ребёнок и взрослые

По характеру контактов: внутри группы

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный (2 недели)

Актуальность проекта:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного

народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает

убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера,

обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт,

который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках,

сказках о животных, волшебных сказках.

Постановка проблемы:

Пополнение багажа знаний у детей о русских народных сказках.

Цель:

Формировать у детей представления о русской народной сказке через

различные виды деятельности.

Задачи:

 закрепить знание содержания сказок

 сформировать желание быть похожими на положительных героев

 воспитывать интерес к сказкам

 прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

Предполагаемый результат:

Дети знакомятся с незнакомыми им русскими народными сказками, их

героями.

Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах

передавать характер своего героя.

Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы

(конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Игровая мотивация:

Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход

Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками

(кто пишет русские народные сказки, кто их передаёт из поколения в

поколение) - названием, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя

положительные и отрицательные черты героев сказок.

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий.

Второй этап – основной (практический):

• Проведение бесед

• Чтение художественной литературы

• Словесные игры

• Дидактические игры

• Рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Художественный труд

• Подвижные игры, хороводные игры.

Работа с родителя

Оформление папки-передвижки для родителей «Сказка ложь, да в ней намек

– добрым молодцам урок!»

Третий этап заключительный:

Обработка результатов по реализации проекта

Выставка творческих работ родителей и детей «Сказочные герои»

Просмотр кукольного театра «Теремок»

Реализация проекта:

Образовательная

область

Виды

деятельности

Содержание деятельности

Познание Коммуникативная Беседа «Кто пишет сказки?».

Социализация Игровая

деятельность

Игра «Кукольный театр».

Игры – драматизации

("Колобок","Теремок" и др.)

Настольные театры

Физическая

культура

Двигательная

деятельность

П./Игра «Зайцы и волк».

П./Игра «Гуси».

П./Игра «Воробушки и кот».

П./Игра «У медведя во бору».

Хоровод «Гори, гори ясно».

П./Игра «Лиса на охоте».

Здоровье Двигательная

деятельность

Пройди как герои сказок

(проскачи, как лягушка,

пройди как медведь и т.д)

Безопасность Коммуникативная

деятельность

«Волк и семеро козлят».

Беседа «Кто пришел к нам в

дом».

« Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка»

Беседа «Нужно ли слушаться

взрослых»

Коммуникация Речевая

деятельность

Игровая

деятельность

Рассказывание р.н.с. «Лисичка

со скалочкой».

«Позовем сказку».

Д./Игра «Узнай сказку по

предмету».

Игра «Угадай героя сказки».

Игра «Узнай сказку по

иллюстрации».

Чтение

художественной

литературы

Читательская

деятельность

Сказки «Сестрица Аленушка и

братец Иванушка»,

«Жихарка», «Маша и

медведь», «Гуси – лебеди»,

«Лисичка – сестричка и серый

волк», «Журавль и цапля».

Художественное

творчество

Рисование

Аппликация

Лепка

«Колобок»

«Морковки для Заюшки»

«Сказочная рыбка»

«Мисочки для трех медведей»

Предварительная работа

аппликация «Теремок»

(крыша и окошко)

Музыка Двигательная

деятельность

Песни

Пропевание слов сказки

«Теремок»

Драматизация сказки

«Теремок»

Трудовая

деятельность

Конструктивная

деятельность

«Кроватка для Мишутки».

«Построим теремок для

игрушек».

Выставка рисунков «Моя

любимая сказка». (Совместно

с родителями).

Итоговое мероприятие:

Досуг: кукольный театр с куклами бибабо - Сказка «Теремок»

Вывод:

Для детей:

1. Дети хорошо знают русские народные сказки.

2. В процессе ознакомления со сказками активизировался словарь, стала

более развита связная речь.

3. Ознакомление со сказками поспособствовало развитию продуктивной

деятельности.

4. У детей появился интерес к играм и драматизации.

Для родителей:

1. Родители принимали активное участие в проектной деятельности.

2. Помогали в подборе раскрасок на тему: « Русские народные сказки».

3. Родители получили полную информацию о влиянии сказок на развитие

речи ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сказки рассказанные утром"

Аннотация            Сказки - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость, -  в...

Проект - сказка "Колобок"

Данный данный материал  может быть предназначен для учащихся начальной школы при изучении литературных жанров для развития речи, внимания, памяти и воображения....

Проект "Сказка"

Работа проводилась в 3 классе. Сравнивались немецкие и русские сказки...

Литературный проект «Сказки братьев Гримм» ( для учащихся 6-го класса)

 Литературный проект «Сказки братьев Гримм»                            ( для учащихся 6-го класса) Цель проекта: формировать языковую компетенцию учащихся, повысить мотивацию к изучению немецкого язык...

Конспект урока по музыке "Тайна БИТЛЗ всегда с нами"

Познакомить учеников с одним из лучших образцов Запада вокально-инструментального творчества....

Литературный проект «Сказка за сказкой»

В настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу. Сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому спосо...

Beatles всегда с нами

Конспект урока к теме "Классика и современность"...