Проект «Сказка всегда с нами!»
проект
Московская область Ленинский городской округ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Город детства»
Проект
«Сказка всегда с нами!»
Подготовили:
Супонина О.Н
Дрожжино 2022г.
ПРОЕКТ «СКАЗКИ ВСЕГДА С НАМИ!»
Тип проекта: художественно - эстетический
По содержанию: ребёнок и взрослые
По характеру контактов: внутри группы
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Актуальность проекта:
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного
народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает
убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера,
обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт,
который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках,
сказках о животных, волшебных сказках.
Постановка проблемы:
Пополнение багажа знаний у детей о русских народных сказках.
Цель:
Формировать у детей представления о русской народной сказке через
различные виды деятельности.
Задачи:
закрепить знание содержания сказок
сформировать желание быть похожими на положительных героев
воспитывать интерес к сказкам
прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
Предполагаемый результат:
Дети знакомятся с незнакомыми им русскими народными сказками, их
героями.
Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах
передавать характер своего героя.
Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы
(конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
Игровая мотивация:
Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход
Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками
(кто пишет русские народные сказки, кто их передаёт из поколения в
поколение) - названием, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя
положительные и отрицательные черты героев сказок.
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный:
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
Разработка мероприятий.
Второй этап – основной (практический):
• Проведение бесед
• Чтение художественной литературы
• Словесные игры
• Дидактические игры
• Рассматривание иллюстраций к сказкам;
• Художественный труд
• Подвижные игры, хороводные игры.
Работа с родителя
Оформление папки-передвижки для родителей «Сказка ложь, да в ней намек
– добрым молодцам урок!»
Третий этап заключительный:
Обработка результатов по реализации проекта
Выставка творческих работ родителей и детей «Сказочные герои»
Просмотр кукольного театра «Теремок»
Реализация проекта:
Образовательная
область
Виды
деятельности
Содержание деятельности
Познание Коммуникативная Беседа «Кто пишет сказки?».
Социализация Игровая
деятельность
Игра «Кукольный театр».
Игры – драматизации
("Колобок","Теремок" и др.)
Настольные театры
Физическая
культура
Двигательная
деятельность
П./Игра «Зайцы и волк».
П./Игра «Гуси».
П./Игра «Воробушки и кот».
П./Игра «У медведя во бору».
Хоровод «Гори, гори ясно».
П./Игра «Лиса на охоте».
Здоровье Двигательная
деятельность
Пройди как герои сказок
(проскачи, как лягушка,
пройди как медведь и т.д)
Безопасность Коммуникативная
деятельность
«Волк и семеро козлят».
Беседа «Кто пришел к нам в
дом».
« Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка»
Беседа «Нужно ли слушаться
взрослых»
Коммуникация Речевая
деятельность
Игровая
деятельность
Рассказывание р.н.с. «Лисичка
со скалочкой».
«Позовем сказку».
Д./Игра «Узнай сказку по
предмету».
Игра «Угадай героя сказки».
Игра «Узнай сказку по
иллюстрации».
Чтение
художественной
литературы
Читательская
деятельность
Сказки «Сестрица Аленушка и
братец Иванушка»,
«Жихарка», «Маша и
медведь», «Гуси – лебеди»,
«Лисичка – сестричка и серый
волк», «Журавль и цапля».
Художественное
творчество
Рисование
Аппликация
Лепка
«Колобок»
«Морковки для Заюшки»
«Сказочная рыбка»
«Мисочки для трех медведей»
Предварительная работа
аппликация «Теремок»
(крыша и окошко)
Музыка Двигательная
деятельность
Песни
Пропевание слов сказки
«Теремок»
Драматизация сказки
«Теремок»
Трудовая
деятельность
Конструктивная
деятельность
«Кроватка для Мишутки».
«Построим теремок для
игрушек».
Выставка рисунков «Моя
любимая сказка». (Совместно
с родителями).
Итоговое мероприятие:
Досуг: кукольный театр с куклами бибабо - Сказка «Теремок»
Вывод:
Для детей:
1. Дети хорошо знают русские народные сказки.
2. В процессе ознакомления со сказками активизировался словарь, стала
более развита связная речь.
3. Ознакомление со сказками поспособствовало развитию продуктивной
деятельности.
4. У детей появился интерес к играм и драматизации.
Для родителей:
1. Родители принимали активное участие в проектной деятельности.
2. Помогали в подборе раскрасок на тему: « Русские народные сказки».
3. Родители получили полную информацию о влиянии сказок на развитие
речи ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_s_nami.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область Ленинский городской округ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Город детства»
Проект
«Сказка всегда с нами!»
Подготовили:
Супонина О.Н
Дрожжино 2022г.
ПРОЕКТ «СКАЗКИ ВСЕГДА С НАМИ!»
Тип проекта: художественно - эстетический
По содержанию: ребёнок и взрослые
По характеру контактов: внутри группы
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Актуальность проекта:
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного
народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает
убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера,
обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт,
который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках,
сказках о животных, волшебных сказках.
Постановка проблемы:
Пополнение багажа знаний у детей о русских народных сказках.
Цель:
Формировать у детей представления о русской народной сказке через
различные виды деятельности.
Задачи:
закрепить знание содержания сказок
сформировать желание быть похожими на положительных героев
воспитывать интерес к сказкам
прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
Предполагаемый результат:
Дети знакомятся с незнакомыми им русскими народными сказками, их
героями.
Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах
передавать характер своего героя.
Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы
(конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
Игровая мотивация:
Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход
Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками
(кто пишет русские народные сказки, кто их передаёт из поколения в
поколение) - названием, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя
положительные и отрицательные черты героев сказок.
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный:
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
Разработка мероприятий.
Второй этап – основной (практический):
• Проведение бесед
• Чтение художественной литературы
• Словесные игры
• Дидактические игры
• Рассматривание иллюстраций к сказкам;
• Художественный труд
• Подвижные игры, хороводные игры.
Работа с родителя
Оформление папки-передвижки для родителей «Сказка ложь, да в ней намек
– добрым молодцам урок!»
Третий этап заключительный:
Обработка результатов по реализации проекта
Выставка творческих работ родителей и детей «Сказочные герои»
Просмотр кукольного театра «Теремок»
Реализация проекта:
Образовательная
область
Виды
деятельности
Содержание деятельности
Познание Коммуникативная Беседа «Кто пишет сказки?».
Социализация Игровая
деятельность
Игра «Кукольный театр».
Игры – драматизации
("Колобок","Теремок" и др.)
Настольные театры
Физическая
культура
Двигательная
деятельность
П./Игра «Зайцы и волк».
П./Игра «Гуси».
П./Игра «Воробушки и кот».
П./Игра «У медведя во бору».
Хоровод «Гори, гори ясно».
П./Игра «Лиса на охоте».
Здоровье Двигательная
деятельность
Пройди как герои сказок
(проскачи, как лягушка,
пройди как медведь и т.д)
Безопасность Коммуникативная
деятельность
«Волк и семеро козлят».
Беседа «Кто пришел к нам в
дом».
« Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка»
Беседа «Нужно ли слушаться
взрослых»
Коммуникация Речевая
деятельность
Игровая
деятельность
Рассказывание р.н.с. «Лисичка
со скалочкой».
«Позовем сказку».
Д./Игра «Узнай сказку по
предмету».
Игра «Угадай героя сказки».
Игра «Узнай сказку по
иллюстрации».
Чтение
художественной
литературы
Читательская
деятельность
Сказки «Сестрица Аленушка и
братец Иванушка»,
«Жихарка», «Маша и
медведь», «Гуси – лебеди»,
«Лисичка – сестричка и серый
волк», «Журавль и цапля».
Художественное
творчество
Рисование
Аппликация
Лепка
«Колобок»
«Морковки для Заюшки»
«Сказочная рыбка»
«Мисочки для трех медведей»
Предварительная работа
аппликация «Теремок»
(крыша и окошко)
Музыка Двигательная
деятельность
Песни
Пропевание слов сказки
«Теремок»
Драматизация сказки
«Теремок»
Трудовая
деятельность
Конструктивная
деятельность
«Кроватка для Мишутки».
«Построим теремок для
игрушек».
Выставка рисунков «Моя
любимая сказка». (Совместно
с родителями).
Итоговое мероприятие:
Досуг: кукольный театр с куклами бибабо - Сказка «Теремок»
Вывод:
Для детей:
1. Дети хорошо знают русские народные сказки.
2. В процессе ознакомления со сказками активизировался словарь, стала
более развита связная речь.
3. Ознакомление со сказками поспособствовало развитию продуктивной
деятельности.
4. У детей появился интерес к играм и драматизации.
Для родителей:
1. Родители принимали активное участие в проектной деятельности.
2. Помогали в подборе раскрасок на тему: « Русские народные сказки».
3. Родители получили полную информацию о влиянии сказок на развитие
речи ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сказки рассказанные утром"
Аннотация Сказки - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость, - в...
Проект - сказка "Колобок"
Данный данный материал может быть предназначен для учащихся начальной школы при изучении литературных жанров для развития речи, внимания, памяти и воображения....
Проект "Сказка"
Работа проводилась в 3 классе. Сравнивались немецкие и русские сказки...
Литературный проект «Сказки братьев Гримм» ( для учащихся 6-го класса)
Литературный проект «Сказки братьев Гримм» ( для учащихся 6-го класса) Цель проекта: формировать языковую компетенцию учащихся, повысить мотивацию к изучению немецкого язык...
Конспект урока по музыке "Тайна БИТЛЗ всегда с нами"
Познакомить учеников с одним из лучших образцов Запада вокально-инструментального творчества....
Литературный проект «Сказка за сказкой»
В настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу. Сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому спосо...
Beatles всегда с нами
Конспект урока к теме "Классика и современность"...