Осень золотая в гости к нам пришла
план-конспект
Конспект занятия в младшей группе«Осень золотая в гости к нам пришла!»
Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей замечать изменения, происходящие осенью;
- закреплять знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе, происходящих осенью;
- учить детей на ощупь отыскивать и называть различные плоды;
- уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах;
- учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх.
Развивающие:
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность;
- развивать интерес ко всему живому, окружающему нас;
- развивать вестибулярный аппарат, координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать выдержку, дисциплинированность;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Материалы, оборудование: разноцветные листья (красные, жёлтые, мешочек с муляжами овощей, зонтик, игрушечный ёжик.
Групповое помещение оформлено в осенних тонах. На ковре разбросаны яркие разноцветные осенние листья, изготовленные из картона и пенопласта.
Ход действия:
Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, он хочет узнать у вас про осень. Поможем кукле Кате? Да.
Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Дети: Осень.
Воспитатель: Да дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения в природе и на улице происходят осенью?
Дети: падают листья, желтеет трава, идут дожди, становится холодно.
Воспитатель: Да дети, все правильно, осенью часто идут дожди, опадают с деревьев и кустарников листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А какие дни осенью?
Дети: Холодные.
Воспитатель: Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью?
Дети: Куртки, брюки, ботинки, шарфы и шапочки.
Воспитатель: Да дети, правильно, если мы с вами не будем тепло одеваться, то можно простудиться. А что люди держат в руках во время дождя?
Дети: Зонтик
Воспитатель: Да, совершенно верно. А что растет осенью в огороде?
Дети: Помидор, огурец, морковка, кукуруза, капуста, картошка и т. д.
Воспитатель: А что растет осенью в саду?
Дети: Яблоки, груши, виноград и т. д.
Воспитатель: Да, дети, осенью мы собираем овощи и фрукты и оставляем их на зиму. А вы помогаете своим дедушкам, бабушкам, мамам и папам собирать фрукты и овощи?
Дети: Да, помогаем!
Воспитатель: А скажите мне, дети, что именно вы помогали собирать своим бабушкам, дедушкам, мамам и папам?
Дети: Я собирал огурцы, а я помидоры собирала, я яблоки…
Воспитатель: Какие вы молодцы, очень хорошо, всегда помогайте своим бабушкам, дедушкам, мамам и папам. А что они сказали за то, что вы помогли им?
Дети: Спасибо сказали.
Воспитатель: Да, тем кто помогает всегда говорят спасибо. Те дети, которые любят помогать и трудится, которые слушаются и хорошо ведут себя постоянно слышат слово спасибо.
Воспитатель: А ещё осенью птицы улетают в теплые края, а весной обратно прилетают. Как вы думаете почему так происходит?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Да дети, у нас начинаются холода, им нужно тепло, поэтому они улетают в теплые края. А теперь давайте послушаем стихотворения об осени.
Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди.
Дай еще нам лета,
Солнышка и света.
(А. Тесленко)
Октябрь
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый.
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
(В. Берестов)
Под кустом свернулся ёжик
Мокрый и колючий.
И косит над лесом дождик,
Разгоняя тучи.
В листья красные одетый
Улыбается пенёк.
Простоял сухой всё лето,
А теперь насквозь промок.
(И. Могилевская)
Следом за летом осень идёт,
Тихие песни ей ветер поёт.
Красную пд ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
(В. Степанов)
Реже солнышко блестит
Теплыми лучами.
К югу стая птиц летит,
Расставаясь с нами.
Частый дождик за окном,
Небо тучкой плачет,
Листья желтые кругом:
Это осень, значит.
(Г. Соренкова)
Воспитатель: Вот какие хорошие стихотворения об осени. А теперь давайте дети встанем в круг, отдохнем немножко. (физ. минутка)
Если на деревьях листья пожелтели, (дети показывают как шевелятся листья)
Если в край далекий птицы улетели, (дети показывают как улетают птицы)
Если небо хмурое, если дождик льется, (дети показывают как льется дождик)
Это время года осенью зовется. (дети хлопают в ладошки)
(М. Ходякова)
Воспитатель: Молодцы, а теперь садимся за стол. (На столе листок бумаги, салфетка, клей пва, шаблоны листьев красных и желтых цветов. Дети садятся за стол.)
Воспитатель: Перед вами кисточки. Нужно взять кисточку за верхнюю часть и мокнуть в клей.
Воспитатель: Какого цвета должны быть листики?
Дети: Желтого, зеленого, красного.
Воспитатель: Да, все правильно.
Воспитатель: А теперь, садимся ровно и начинаем делать. (Воспитатель помогает, дети делают)
Воспитатель: Ой какие красивые листики получаются.
Воспитатель: Дети, какие листики мы с вами сегодня наклеили?
Дети: Красного, желтого, зеленого цвета!
Воспитатель: Всё правильно, вы все молодцы. На этом у нас занятие окончено, а теперь помойте руки и вытрите полотенцем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру с детьми в младшей группе«Осень золотая в гости к нам пришла!»
Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей замечать изменения, происходящие осенью;
- закреплять знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе, происходящих осенью;
- учить детей на ощупь отыскивать и называть различные плоды;
- уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах;
- учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх.
Развивающие:
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность;
- развивать интерес ко всему живому, окружающему нас;
- развивать вестибулярный аппарат, координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать выдержку, дисциплинированность;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Материалы, оборудование: разноцветные листья (красные, жёлтые, мешочек с муляжами овощей, зонтик, игрушечный ёжик.
Групповое помещение оформлено в осенних тонах. На ковре разбросаны яркие разноцветные осенние листья, изготовленные из картона и пенопласта.
Ход действия:
Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, он хочет узнать у вас про осень. Поможем кукле Кате? Да.
Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Дети: Осень.
Воспитатель: Да дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения в природе и на улице происходят осенью?
Дети: падают листья, желтеет трава, идут дожди, становится холодно.
Воспитатель: Да дети, все правильно, осенью часто идут дожди, опадают с деревьев и кустарников листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А какие дни осенью?
Дети: Холодные.
Воспитатель: Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью?
Дети: Куртки, брюки, ботинки, шарфы и шапочки.
Воспитатель: Да дети, правильно, если мы с вами не будем тепло одеваться, то можно простудиться. А что люди держат в руках во время дождя?
Дети: Зонтик
Воспитатель: Да, совершенно верно. А что растет осенью в огороде?
Дети: Помидор, огурец, морковка, кукуруза, капуста, картошка и т. д.
Воспитатель: А что растет осенью в саду?
Дети: Яблоки, груши, виноград и т. д.
Воспитатель: Да, дети, осенью мы собираем овощи и фрукты и оставляем их на зиму. А вы помогаете своим дедушкам, бабушкам, мамам и папам собирать фрукты и овощи?
Дети: Да, помогаем!
Воспитатель: А скажите мне, дети, что именно вы помогали собирать своим бабушкам, дедушкам, мамам и папам?
Дети: Я собирал огурцы, а я помидоры собирала, я яблоки…
Воспитатель: Какие вы молодцы, очень хорошо, всегда помогайте своим бабушкам, дедушкам, мамам и папам. А что они сказали за то, что вы помогли им?
Дети: Спасибо сказали.
Воспитатель: Да, тем кто помогает всегда говорят спасибо. Те дети, которые любят помогать и трудится, которые слушаются и хорошо ведут себя постоянно слышат слово спасибо.
Воспитатель: А ещё осенью птицы улетают в теплые края, а весной обратно прилетают. Как вы думаете почему так происходит?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Да дети, у нас начинаются холода, им нужно тепло, поэтому они улетают в теплые края. А теперь давайте послушаем стихотворения об осени.
Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди.
Дай еще нам лета,
Солнышка и света.
(А. Тесленко)
Октябрь
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый.
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
(В. Берестов)
Под кустом свернулся ёжик
Мокрый и колючий.
И косит над лесом дождик,
Разгоняя тучи.
В листья красные одетый
Улыбается пенёк.
Простоял сухой всё лето,
А теперь насквозь промок.
(И. Могилевская)
Следом за летом осень идёт,
Тихие песни ей ветер поёт.
Красную пд ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
(В. Степанов)
Реже солнышко блестит
Теплыми лучами.
К югу стая птиц летит,
Расставаясь с нами.
Частый дождик за окном,
Небо тучкой плачет,
Листья желтые кругом:
Это осень, значит.
(Г. Соренкова)
Воспитатель: Вот какие хорошие стихотворения об осени. А теперь давайте дети встанем в круг, отдохнем немножко. (физ. минутка)
Если на деревьях листья пожелтели, (дети показывают как шевелятся листья)
Если в край далекий птицы улетели, (дети показывают как улетают птицы)
Если небо хмурое, если дождик льется, (дети показывают как льется дождик)
Это время года осенью зовется. (дети хлопают в ладошки)
(М. Ходякова)
Воспитатель: Молодцы, а теперь садимся за стол. (На столе листок бумаги, салфетка, клей пва, шаблоны листьев красных и желтых цветов. Дети садятся за стол.)
Воспитатель: Перед вами кисточки. Нужно взять кисточку за верхнюю часть и мокнуть в клей.
Воспитатель: Какого цвета должны быть листики?
Дети: Желтого, зеленого, красного.
Воспитатель: Да, все правильно.
Воспитатель: А теперь, садимся ровно и начинаем делать. (Воспитатель помогает, дети делают)
Воспитатель: Ой какие красивые листики получаются.
Воспитатель: Дети, какие листики мы с вами сегодня наклеили?
Дети: Красного, желтого, зеленого цвета!
Воспитатель: Всё правильно, вы все молодцы. На этом у нас занятие окончено, а теперь помойте руки и вытрите полотенцем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осень в гости к нам пришла
Праздник осени для детей...
Статья в газете" Отчий край" Осень золотая, в гости к нам пришла.
Осень золотая, в гости к нам пришла. Унылая пора очей очарованья, унылая она только для тех кто не умеет находить красоты в прелестях осени. Большой осенний марафон провели в детском саду «...
Осеннее развлечение для детей дошкольного возраста (от 4 до 6 лет) с ОВЗ . Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Задачи интегрируемых областей:Образовательная область «Музыка»Создать атмосферу праздника. Побуждать малышей активно участвовать в игровых действиях. Закрепить умение исполнять танце...
Презентация праздника "Осень золотая в гости к нам пришла"
О красивом времени года "Осень, о признаках осени....
Проект "Осень золотая в гости к нам пришла"
Расширение знаний об осени, как о времени года, ее признаках, явлениях через разные виды деятельности...
Сценарий осеннего праздника "Осень в гости к нам пришла" для детей средней группы
Сценарий для проведения осеннего праздника "Осень в гости к нам пришла"....
«Осень золотая в гости к нам пришла» старшая группа
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»...