Методическая разработка "Алгоритм подготовки к аттестации педагогических работников г. Санкт-Петербурга"
учебно-методический материал
Методическая разработка по подготовке педагогического работника к аттестации, порядок подачи и оформления индивидуальной папки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_attestatsii.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Алгоритм подготовки к аттестации
педагогических работников г. Санкт-Петербурга»
Под аттестацией (лат. Attestatio – свидетельство) подразумевается проверка и подтверждение компетентным органом готовности работника к исполнению трудовых функций определенного содержания и уровня сложности. Аттестация педагогических работников – это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности.
Целью аттестации педагогов является стимулирование роста квалификации и профессионализма педагогического труда, развитие творческой инициативы, а также обеспечение социальной защищенности педагогов в условиях рыночных экономических отношений путем дифференциации оплаты труда. В соответствии с целью, основной задачей аттестации является присвоение педагогу квалификационной категории в соответствии с уровнем его профессионализма. Таким образом, аттестация – это процедура добровольной оценки соответствия квалификации педагогического работника требованиям, содержащимся в Едином квалификационном справочнике и требованиям, предъявляемым профессиональным стандартом педагога. В соответствии с действующим Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
Задачами аттестации являются:
− стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного, профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
− повышение эффективности и качества педагогического труда;
− выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
− учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
− определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; − обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. В настоящее время формируется более широкое видение профессиональной деятельности учителей, как профессионалов способных реально изменять окружающий мир к лучшему; складывается понимание, что ожидаемое от учителя качество работы должно требует изменений в профессиональной деятельности, адекватных вызовам времени и повышению ответственности за результаты работы школы. Профессиональная деятельность учителя требует постоянного обновления и совершенствования мастерства учителей, развития имеющегося опыта, повышения уровня своей компетентности. Одним из важнейших средств, способствующих решению этих задач, является аттестация учителей. В различных регионах сложился свой опыт проведения этих процедур, однако, развитие сферы образования и усложнение профессиональной педагогической деятельности актуализирует задачу концептуального обновления содержания и организационных моделей аттестации педагогических работников.
Нормативные документы
- Закон РФ «Об образовании»
- Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
- Административный регламент Комитета по образованию по предоставлению государственной услуги по организации и проведению аттестации педагогических работников …
- Распоряжение Комитета по образованию от 30.12.2010 № 2286-р о возложении на СПб АППО сопровождения аттестации…
- Распоряжение Комитета по образованию от 28.04.2011 № 800-р о возложении на РЦОКОиИТ сопровождения аттестации…
Рекомендуемые СМИ
«Прошколу. Инфо»;
«Prodlenka, org»;
«Учитель сегодня»;
«Педагогика. Online»;
«Maam»;
«Наукоград»;
«Анекс (экстернат РФ)»;
«NSportal.ru»;
«Петергофское образование: опыт, идеи, практика»;
«Шпаргалка»;
«PEDMIR.ru»
«Дошкольник (дошкольник РФ)»;
«Инфоурок»;
«Конференц-зал»;
«Электронное сетевое сообщество педагогических работников»;
«Большая переменка»;
«Педразвитие «НУМИ» (NUMI.ru);
«Завуч. Инфо»;
«Школьная пресса»;
Структура индивидуальной папки педагогического работника
С 01.03.2018 Индивидуальная папка оформляется в виде единого комплекта документов, включающего опись документов. Комплект документов прошит, пронумерован и подписан уполномоченным лицом организации, осуществляющей образовательную деятельность, подпись которого заверяется печатью образовательной организации.
А) Отдельно от единого, прошитого и заверенного комплекта документов (в файлах) в индивидуальную папку вкладываются следующие документы:
1. Титульный лист 1 экз.:
- Полное название ОУ по уставу;
- Индивидуальная папка профессиональной деятельности
- Фамилия, имя, отчество, должность, место работы;
- таблица:
Регистрационный номер | |
Дата подачи заявления | |
Дата подачи папки | |
Заявленная категория | |
Категория и дата предыдущей аттестации |
- год подачи Индивидуальной папки.
- Копия описи документов (оригинал подшит к основному делу) 1 экз.:
- прошитая
- пронумерованная
- имеет штамп «копия», «копия верна», «верно» и т.п.
- имеет подпись и печать руководителя.
3. Заявление (МФЦ или портал государственных услуг Санкт-Петербурга).
4. Экспертное заключение
- 1 экз. (с указанием ФИО, места работы и должности педагога).
- По приложению к Распоряжению Комитета по образованию от 21.12.2017 № 3962-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 03.12.2014 № 5488-р»
Б) Прошито и пронумеровано
- Титульный лист – 1 экз.
- Опись документов (оригинал) – 1 экз.
- Заверенная копия документа о предыдущей аттестации (при наличии категории).
- Документы индивидуальной папки (в соответствии с требованиями экспертного заключения).
Оформление индивидуальной папки
Основные принципы составления Индивидуальной папки: системность, полнота, конкретность представляемых сведений, объективность информации, презентабельность. Материалы индивидуальной папки должны быть расположены в соответствии с разделами экспертного заключения и иметь эстетический вид.
Копии всех документов должны быть заверены руководителем образовательного учреждения.
Требование о заверении работодателем части копий документов, предоставляемых педагогическим работником в индивидуальной папке, является подтверждением достоверности предоставленной педагогом информации для учета ее при анализе индивидуальной папки.
- Справки, конспекты уроков, отзывы на уроки и занятия даются в оригинале.
Хранение индивидуальной папки
После получения на руки индивидуальной папки с приложением к ней обезличенных экспертных заключений педагогический работник передает их на хранение в организацию, являющуюся местом работы педагога, сроком на 5 лет.
Награды за успехи в профессиональной деятельности:
- Региональные награды
∙ Нагрудный знак «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга»;
∙ Грамота Губернатора Санкт-Петербурга;
∙ Диплом Губернатора Санкт-Петербурга;
∙ Поощрение «Благодарность Губернатора Санкт-Петербурга;
∙ Грамота Комитета по образованию Санкт-Петербурга;
∙ Письмо «Благодарность Комитета по образованию Санкт-Петербурга».
- Ведомственные награды
∙ Медаль К.Д. Ушинского;
∙ Нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации»;
∙ Нагрудный знак «Почётный работник начального профессионального образования Российской Федерации»;
∙ Нагрудный знак «Почётный работник среднего профессионального образования Российской Федерации»;
∙ Нагрудный знак «За милосердие и благотворительность»;
∙ Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации;
∙ Благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации. * Учитываются (в этой категории) ранее существовавшие звания, почётные знаки и знаки (значки) СССР, РСФСР, Российской Федерации, которыми награждались работники сферы образования за заслуги и достижения в соответствующих областях образования, в том числе Знаки:
∙ «Отличник просвещения СССР»;
∙ «Отличник просвещения РСФСР»;
∙ «Отличник народного просвещения»;
∙ «Отличник народного образования СССР»;
∙ «Отличник профессионально-технического образования РСФСР»;
∙ «Отличник профессионально-технического образования Российской Федерации»;
- Государственные награды
∙ «Народный учитель Российской Федерации»;
∙ «Заслуженный учитель Российской Федерации»;
∙ Медаль «Ветеран труда» (до 1993 г.).
Внимание! Юбилейные медали Российской Федерации, награды, учреждаемые федеральными органами государственной власти и иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными и религиозными объединениями, не являются государственными наградами Российской Федерации.
∙ Указ Президента от 07.09.2010 № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы»
∙ Приказ МО РФ от 03.06.2010 № 580 «О ведомственных наградах МО РФ» Обращаем внимание, что баллы за грамоты и благодарности одного уровня не суммируются.
Литература:
- Бахмутский А.Е, Гладкая И.В., Глубокова Е.Н., Кондракова И.Э., Писарева С.А., Тряпицына А.П. Подготовка к аттестации: методические рекомендации для педагогических работников общего образования. – СПб.: Своё издательство, 2014. Стр. 7-8
- СПС «Консультант+»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям
Положение о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям. В положении рассматриваются основные задачи и принципы пров...
Приказ "Об организации аттестации педагогических работников" и ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям
2. Основными задачами обязательной аттестации являются:2.1. стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личнос...
Выступление к педагогическому совету: «Подготовка к аттестации педагогических работников в рамках обобщения опыта»
Аттестация педагогов – это путь для непрерывного повышения профессионального и личностного роста педагогических работников, с одной стороны, и стимул развития системы образования, с другой. Ведь не се...
Методическая разработка . Интегрированный урок (математика + История и культура Санкт-Петербурга) « Необычные мосты Санкт-Петербурга» по теме "Совместные действия с обыкновенными дробями" (7 класс II отделения) ,
Учащиеся ГБОУ школы-интерната N33– это дети с различной степенью снижения слуха и недоразвитием или расстройством речи. З...
Памятка «Порядок и процедура аттестации педагогических работников на квалификационную категорию (памятка для педагогических работников Санкт-Петербурга)»
В памятке описывается порядок и процедура аттестации педагогических работников на первую или высшую квалификационную категорию. Материал адресован в первую очередь педагогическим работникам учреждений...
Выступление на Методическом объединении учителей ГБОУ ТРОЦ "Солнышко" Подготовка к аттестации педагогических работников ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» (из опыта подачи заявления и заполнения аттестационных таблиц) от 19.02.2024
Доклад-выступление на методическом объединениии учителй ГБОУ ТРОЦ "Солнышко" от 19.02.2024 "Подготовка к аттестации педагогических работников ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» (из опыта ...