КТП ОДНКНР
календарно-тематическое планирование (5 класс)
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | Универсальные учебные действия | |||||||||||
5 А | 5 Б | 5 В | 5 Г | 5 Д | ||||||||||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |||||||
1. «Введение» (3часа) | ||||||||||||||||
1 | Зачем изучать предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Отношение к культуре родного народа, Родины как отражение патриотических чувств человека | 1 | 08.09 | 08.09 | 06.09 | 02.09 | 07.09 | Учебник, иллюстративный материал по теме, zинтерактивная доска. | Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения. Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени. Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами. | |||||||
2 | Что такое культура общества. Культура как совокупность интеллектуальных, нравственных, этических и эстетических достижений общества. | 1 | 15.09 | 15.09 | 13.09 | 09.09 | 14.09 | |||||||||
3 | Многообразие культуры. Культура материальная и духовная. Как развивается и обогащается культура. | 1 | 22.09 | 22.09 | 20.09 | 16.09 | 21.09 | |||||||||
Тема 2.«В мире культуры» (12 часов) | ||||||||||||||||
4 | Величие многонациональной российской культуры. | 1 | 06.10 | 06.10 | 27.09 | 23.09 | 28.09 | Литературный ряд (пословицы и поговорки о Родине и патриотических чувствах). Иллюстративный материал по теме. | Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их. Выделять поступки, за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину. Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени. Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами. Делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его. Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил. Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения. | |||||||
5 | Российская культура – сплав культур народов, проживающих на территории РФ. | 1 | 13.10 | 13.10 | 04.10 | 30.09 | 05.10 | |||||||||
6 | Фольклор и декоративно-прикладное творчество народов России. | 1 | 20.10 | 20.10 | 11.10 | 07.10 | 12.10 | Презентации по теме «Картинная галерея». Иллюстративный материал по теме. | ||||||||
7 | Деятели науки и культуры – представители разных национальностей (ученые, писатели). | 1 | 27.10 | 27.10 | 18.10 | 14.10 | 19.10 | |||||||||
8 | Деятели науки и культуры – представители разных национальностей (художники, композиторы). | 1 | 10.11 | 10.11 | 25.10 | 21.10 | 26.10 | |||||||||
9 | Деятели науки и культуры – представители разных национальностей (архитекторы). | 1 | 17.11 | 17.11 | 08.11 | 28.10 | 09.11 | |||||||||
10 | Деятели науки и культуры – представители разных национальностей (актеры, представители других творческих профессий). | 1 | 24.11 | 24.11 | 15.11 | 11.11 | 16.11 | |||||||||
11 | Человек – творец и носитель культуры. | 1 | 01.12 | 01.12 | 22.11 | 18.11 | 23.11 | Иллюстративный материал по теме. Литературный ряд. Рубрика «Картинная галерея» по теме. | ||||||||
12 | Вне культуры жизнь человека невозможна. | 1 | 08.12 | 08.12 | 29.11 | 25.11 | 30.11 | |||||||||
13 | Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей, упорства. | 1 | 15.12 | 15.12 | 06.12 | 02.12 | 07.12 | |||||||||
14 | Законы нравственности- часть культуры общества.. | 1 | 22.12 | 22.12 | 13.12 | 09.12 | 14.12 | |||||||||
15 | Источники, создающие нравственные установки. | 1 | 29.123 | 29.123 | 20.12 | 16.12 | 21.12 | |||||||||
Тема 3. «Нравственные ценности российского народа» (18 часов) | ||||||||||||||||
16 | «Береги землю родимую, как мать любимую». Патриотические чувства – характеристика культурного человека. | 1 | 12.01 | 12.01 | 27.12 | 23.12 | 28.12 | |||||||||
17 | Представления о патриотизме в фольклоре разных народов. | 1 | 19.01 | 19.01 | 10.01 | 13.01 | 11.01 | |||||||||
18 | Герои национального эпоса разных народов (Улып, Сияжар, Боотур, Урал-батыр и др.). | 1 | 26.01 | 26.01 | 17.01 | 20.01 | 18.01 | |||||||||
19 | Былинные герои русского эпоса. | 1 | 02.02 | 02.02 | 24.01 | 27.01 | 25.01 | |||||||||
20 | Жизнь ратными подвигами полна. Реальные примеры выражения патриотических чувств в истории России (Александр Невский, Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Иван Сусанин, Надежда Дурова и др.). | 1 | 09.02 | 09.02 | 31.01 | 03.02 | 01.02 | |||||||||
21 | Патриоты – представители разных конфессий (Сергей Радонежский, Рабби Шнеур-Залман и др.). | 1 | 16.02 | 16.02 | 07.02 | 10.02 | 08.02 | |||||||||
22 | Герои Великой Отечественной войны. | 1 | 02.03 | 02.03 | 14.02 | 17.02 | 15.02 | |||||||||
23 | В труде красота человека. тема труда в фольклоре разных народов (сказках, легендах, пословицах). | 1 | 09.03 | 09.03 | 21.02 | 24.02 | 22.02 | |||||||||
24 | «Плод добрых трудов славен». Традиционные религии о труде и трудолюбии. | 1 | 16.03 | 16.03 | 28.02 | 03.03 | 01.03 | |||||||||
25 | Люди труда. Примеры самоотверженного труда людей разных национальностей на благо Родины (землепроходцы, ученые, путешественники, геологи, космонавты и др.). | 1 | 30.03 | 30.03 | 07.03 | 10.03 | 15.03 | |||||||||
26 | Бережное отношение к природе – нравственная ценность. Одушевление природы нашими предками. Создание заповедников, заказников как часть природоохранной деятельности. | 1 | 06.04 | 06.04 | 14.03 | 17.03 | 29.03 | |||||||||
27 | Заповедные места и природные памятники на карте России. | 1 | 13.04 | 13.04 | 28.03 | 31.03 | 05.04 | |||||||||
28 | Семья – хранитель духовных ценностей. Роль семьи в жизни человека. | 1 | 20.04 | 20.04 | 04.04 | 07.04 | 12.04 | |||||||||
29 | Любовь, искренность, симпатия, уважение, взаимопомощь и поддержка – главные семейные ценности. | 1 | 27.04 | 27.04 | 11.04 | 14.04 | 19.04 | |||||||||
30 | О любви и милосердии в разных религиях. | 1 | 04.05 | 04.05 | 18.04 | 21.04 | 26.04 | |||||||||
31 | Семейные ценности в православии, буддизме, исламе и иудаизме. | 1 | 11.05 | 11.05 | 25.04 | 28.04 | 03.05 | |||||||||
32 | Взаимоотношения членов семьи. Отражение семейных ценностей в фольклоре разных народов. | 1 | 18.05 | 18.05 | 16.05 | 05.05 | 10.05 | |||||||||
33 | Семья – первый трудовой коллектив. Коллективный труд в семье. Традиции и семейные праздники, совместное проведение досуга. | 1 | 23.05 | 23.05 | 23.05 | 12.05 | 17.05 | |||||||||
Тема 4.«Обобщающий урок» (1 час). | ||||||||||||||||
34 | Обобщающий урок года. | 1 | 24.05 | 24.05 | 24.05 | 19.05 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс. ФГОС.
Данная рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков из...

Рабочая программа курса ОДНКНР
Рабочая программа ОДНКНР составлена на основе Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федерального государственного стандарта (2010 г.), Примерной программой основного общего об...

Календарно-тематическое планирование по ОДНКНР
Данная рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курса « Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова . Основы духовно-нравственной ...

Рабочая программа по предмету ОДНКНР 5 класс
Рабочая программа для изучения учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5 классе по учебнику Виноградова Н.Ф. "Основы духовно-нравственной культуры народ...

Рабочая программа по предмету ОДНКНР в 5 классе
Рабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы религиозных культур народов России» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начально...

Рабочая программа комплексного курса ОДНКНР
Данная рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курса « Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы:...
- Мне нравится (1)