План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2022-2023 уч.год
методическая разработка
Материал в помощь руководителю МО учителей гуманитарного цикла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mo_gumanitarnogo_tsikla_na_2022-2023.docx | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО гуманитарного цикла «___»_______2022 г. Руководитель МО_______/Косякова О.Ф/ | Утверждено ИО директора ГБОУ РФМЛИ ________/Магомедов Ф.М./ «___»_______2022 г. |
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения
учителей русского языка и литературы, истории
на 2022-2023 учебный год
ГБОУ РФМЛИ – 2022 г.
Методическая тема школы:
«Развитие инженерного мышления и цифровых навыков учащихся на основе математического и компьютерного моделирования»
Методическая тема МО учителей гуманитарного цикла:
«Создание условий для непрерывного профессионального роста учителей гуманитарного цикла посредством методической работы»
Цель:
- создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат, каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.
Задачи:
- формирование и развитие у педагогов педагогических компетенций: предметных, методических, психолого-педагогических и коммуникативных;
- овладение технологиями работы на различных платформах дистанционного обучения;
- обеспечение содержательной и методической преемственности в преподавании на всех этапах обучения;
- продолжение мониторинга качества и управления профессиональной деятельностью педагогов;
- организация повышения квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации);
- изучение инновационных процессов в методике преподавания в условиях реализации ФГОС через систему самообразования;
- совершенствование умения применять системно-деятельностный подход при обучении гуманитарным дисциплинам;
- проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;
- совершенствование форм и методов организации внеклассной деятельности по гуманитарным дисциплинам;
- интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий;
- совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одарённых и склонных к изучению гуманитарных дисциплин детей;
- организация системной подготовки учащихся к выполнению заданий ОГЭ, ЕГЭ по гуманитарным дисциплинам;
- достижение более высокого уровня качества образования по гуманитарным дисциплинам.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления методической работы:
1. Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности за 2021-2022 учебный год и планирование на 2022-2023 учебный год;
- анализ посещения открытых уроков;
- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.
2. Информационная деятельность:
- изучение новинок методической литературы в целях совершенствования педагогической деятельности;
- продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.
3. Организация методической деятельности:
- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам, а также при подготовке к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
5. Организационные формы работы:
- заседания методического объединения;
- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
- взаимопосещение уроков педагогами;
- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях республики;
- повышение квалификации педагогов на курсах;
- прохождение аттестации педагогическими работниками.
Состав МО
№ | ФИО | предмет | пед-стаж | квалификационная категория | курсы повышения квалифика-ции | учебная нагруз-ка |
1 | Джиоева Лейла Омаровна | русс. язык и лит-ра | 27 лет | высшая | 2018 г. | 25 ч. |
2 | Косякова Ольга Фёдоровна | русс. язык и лит-ра | 38 лет | высшая | 2018 г. | 24 ч. |
3 | Кузубова Ирина Ивановна | русс. язык и лит-ра | 39 лет | высшая | 2018 г. | 6 ч. |
4 | Мкртычян Каринэ Сергеевна | русс. язык и лит-ра | 32 года | соответствие | 2018 г. | 18 ч. |
5 | Мкртычян Марина Сергеевна | русс. язык и лит-ра | 33 года | соответствие | 2018 г. | 28 ч. |
6 | Мкртчан Яна Юрьевна | история | 33 года | I категория | 2018 г. | 26 ч. |
7 | Цопанова Залина Муратовна | русс. язык и лит-ра | 20 лет | I категория | 2018 г. | 23 ч. |
8 | Чельдиева Залина Хазбатровна | русс. язык и лит-ра | 27 лет | соответствие | 2018 г. | 32 ч. |
План работы МО на 2022-2023 учебный год
Направления работы | Содержание работы |
Учебно-организационная работа |
литературы по предметам.
в 9-х 11-х классах.
|
Совершенствование лаборатории учителя |
кабинетов.
|
Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей |
к ОГЭ, ЕГЭ.
общеобразовательных учреждений.
|
Вопросы контроля и руководства |
итогам учебного года, входных и промежуточных. Контроль за выполнением календарно- тематического планирования. |
Организация внеклассной работы по предметам |
|
Содержание заседаний МО
Август
- Анализ работы МО за 2021-2022 учебный год. Доклад руководителя МО. Обсуждение.
- Утверждение плана работы МО на 2022-2023 учебный год.
- Анализ результатов ГИА по русскому языку обучающихся 9 и 11 классов за 2021-2022 учебный год.
Сентябрь
- Обновленный ФГОС с 01.09.2022. (Информация руководителя МО Косяковой О.Ф.)
- Современный урок. Особенности целеполагания на уроках разных типов. Методы, приемы и формы преподавания предметного содержания. Критерии результативности урока. Анализ урока и его виды.
- Практикум: урок в 10 классе по подготовке к диагностическим работам по западающей теме «Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий» с последующим анализом. (Мкртычян М.С.)
- Изменения в КИМах ЕГЭ по русскому языку – 2023 г. (замдиректора по УВР Кузубова И.И.)
Ноябрь
- Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации как основа совершенствования профессиональных компетентностей учителя и обеспечения высокого качества. (доклад Чельдиевой З.Х.)
- О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе в 5-11 классах. Итог – справка.
- Анализ успеваемости и качества знаний обучающихся по русскому языку, литературе, истории за I четверть в 5-9 классах. Итог – справка. (замдиректора по УВР Кузубова И.И.)
- Итоговое сочинение – 2022-2023 уч. г. Подготовка. Обмен опытом (Цопанова З.М., Джиоева Л.О.)
Январь
- Результаты итогового сочинения по литературе (анализ, типичные ошибки). (Джиоева Л.О., Цопанова З.М.)
- Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ (ФИПИ) как эффективный инструмент для повышения уровня знаний учащихся. Обзор интернет и электронных ресурсов. (Мкртычян М.С., Мкртчан Я.Ю.)
- Анализ успеваемости и качества знаний обучающихся по русскому языку, литературе, истории за II четверть в 5-9 классах, за I полугодие в 10-11 классах. Итог – справка. (замдиректора по УВР Кузубова И.И.)
Март
- Критерии результативности урока в рамках требований государственного стандарта. (Мкртчан Я.Ю.)
- Организация тематического обобщающего повторения на уроках русского языка, литературы, истории. Обмен опытом.
- О подготовке обучающихся 9, 11 классов к итоговой аттестации. Из опыта работы.
- Анализ успеваемости и качества знаний обучающихся по русскому языку, литературе, истории за III четверть в 5-9 классах. Итог – справка. (замдиректора по УВР Кузубова И.И.)
Май
- Рассмотрение «Федерального перечня учебников» на 2023-2024 учебный год.
- Анализ успеваемости и качества знаний обучающихся по русскому языку, литературе, истории за IV четверть в 5-9 классах. Итог – справка. (замдиректора по УВР Кузубова И.И.)
- Реализация рабочих программ по русскому языку и литературе в 5-х классах. Обмен опытом.
- Подведение итогов работы МО. Отчет руководителя МО Косяковой О.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МО учителей гуманитарного цикла
План работы МО учителей гуманитарного цикла 2011-2012...
план работы МО учителей гуманитарного цикла за2011-2012 учебный год
Материал содержит анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла, достижения учителей в течение года, план на следующий учебный год...
План работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2011 - 2012 учебный год
Перспективный и месячный планы...
План работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2012 - 2013 учебный год
Тематика заседаний Ш МО...
План работы МО учителей гуманитарного цикла.
План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год....
План работы ШМО учителей гуманитарного цикла
Методическая работа...
ПЛАН РАБОТЫ Методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2022-2023 учебный год
Единая методическая тема школы на 2022-2023 учебный год: «Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях. Результативность работы школы по методической теме»....