Шаблон краткосрочной программы
методическая разработка

София Викторовна Старикова

Предполагаемый шаблон краткосрочной программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon.docx50.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено и принято»

на педагогическом совете

протокол № ___от _____202_

«Утверждено»

Директор ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской»

_______________ И.А. Семина

приказ № _____ от _________202_

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа

«______________________________»

Срок освоения: __________

Возраст обучающихся: ___________

Разработчик(и): Ф.И.О. должность


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА[a]

Направленность (Какая направленность? Почему именно такая?): _____________________

Адресат программы (Для кого предназначена программа: возраст, пол, группа здоровья, специфические навыки и умения): _________________________________________________

Актуальность программы (Почему это интересно для района и ДДЮТ?): ________________

Отличительные особенности программы/ новизна (при наличии)[b] (Характерные свойства, основные идеи, черты, отличающие данную программу: 1) от предыдущего варианта данной программы или 2) от других, уже существующих в данной области программ.): ________________

Уровень освоения[c] (по поводу углубленного уровня лучше уточнять): ___________________

Объем и срок освоения программы (Программа рассчитана на 14 дней летнего периода, общее количество часов – 15, количество часов в неделю – 5 часов.[d]): _________

Цель [e]и задачи[f] программы (Цель программы: Формирование представления о архитектуре Санкт-Петербурга второй половины ХVIII века.

Обучающие: познакомить с архитектурными стилями ХVIII века.

Развивающие: развивать интерес к архитектуре Санкт-Петербурга.
Воспитательные: формировать бережное отношение к архитектуре.): ____________________

Планируемые результаты[g] (Предметные: бучающие): Смогут рассказать об архитектурном стиле ХVIII века.

Метапредметные: (Развивающие): Смогут высказать мнение об архитектуре Санкт-Петербурга.

Личностные: (Воспитательным задачам): Будут понимать ценность архитектуры Санкт-Петербурга.): ____________________________________________________________________

Организационно-педагогические условия реализации:

Язык реализации (Может осуществляться на государственном языке РФ): _________________

Форма обучения (Очная/ очно-заочная форма): ________________________________________

Особенности реализации (Сведения об организации и проведении массовых мероприятий, создании необходимых условий для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей) в рамках реализации ДОП (при наличии).

Особенности организации образовательного процесса: особое построение содержания и хода освоения программы, описание этапов, модулей, ступеней прохождения программы и т.п. Особенности организации образовательного процесса для различных категорий учащихся характеризуются с учетом их психолого-педагогических особенностей, особых образовательных потребностей.): ___________________________________________________

Условия набора и формирования групп Принимаются все желающие или набор производится на основании прослушивания, тестирования, просмотра работ, наличия базовых знаний в данной области деятельности и т.д. При проведении отбора необходимо указывать параметры и критерии оценки результатов.): ___________________________________________________

Формы организации и проведения занятий (Непосредственная образовательная деятельность, кружковая работа, физкультурно-оздоровительная работа, прогулки, походы, экскурсии, сюжетные игры, дидактические игры, художественная деятельность, опытно-исследовательская деятельность и т. д.): _____________________________________________

Материально-техническое оснащение (Сведения (в том числе количественные) о наличии оборудованных учебных кабинетов для проведения теоретических и практических занятий, средств обучения и воспитания (оборудование, инвентарь, инструменты и материалы, специальное и спортивное снаряжение, программное обеспечение (компьютерное) и т.д.), о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.): ________________________________________________________________________________

Кадровое обеспечение (Если для реализации программы необходим дополнительный узкопрофильный специалист.): _____________________________________________________


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Темы

Количество часов

Дата

Формы организации
занятий

Форма аттестации и
диагностики

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

Беседа, показ, просмотр, встреча или интервью с деятелем искусства;  

исполнительское занятие (тематическое или предметное);

творческое занятие (импровизационное, сочинительское, игровое);

комбинированное или комплексное занятие,

экскурсия,

игра и её разновидности,

дискуссия и т.д.

Опрос, тестирование, защита выполненной работы, практическая работа, доклад, сообщение и т.д.

2.

3.

4.

5

6

Итоговое занятие.

Итого.

[h]


КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий[i]

1 год[j]

От 8 до 36 часов


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Содержание рабочей программы

1. Тема «Архитектурные стили»

Теория[k]

Виды стилей: Античный стиль, готика, барокко, классицизм, рококо, ампир, модерн/ар-нуво/югендстиль, модернизм.

Практика[l]

Чтение подобранной литературы. Зарисовка особенностей стилей. Создание макета в одном из стилей – индивидуальная консультация.

2. Тема «_______»

Теория

Практика

3. Тема «_______»

Теория

Практика

4. Тема «_______»

Теория

Практика

5. Тема «_______»

Теория

Практика

6. Тема «_______»

Теория

Практика


МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Методические материалы

В данном разделе должны быть представлены:

  • Используемые практики, технологии и методы (современные педагогические, информационно-коммуникационные технологии, технологии дистанционного и электронного обучения, групповые и индивидуальные методы обучения и т.п.) с описанием применения в процессе реализации обучающих, развивающих и воспитательных задач программы;
  • дидактические средства с указанием формы и тематики методических материалов, в т.ч. электронные образовательные ресурсы;
  • информационные источники:
  1. Списки литературы для разных категорий участников образовательного процесса — педагогов, учащихся, родителей, включающие учебную литературу (учебные пособия, сборники упражнений, контрольных заданий, тестов, практических работ и практикумов, хрестоматии), справочные пособия (словари, справочники), художественную и психолого-педагогическую литературу.
  2. Интернет-источники – названия и адреса образовательных и профессиональных сайтов, расположенных в сети Интернет, используемых педагогом в образовательном процессе и рекомендуемых учащимся и родителям.

Списки оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.100-2018. «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».
Примеры:

  1. Избранные стихи: портал. – Санкт-Петербург, 2021. – URL: https://mybibliography.ru/internet-portal (дата обращения: 14.12.2022)
  2. Пушкин А.С. Дуэль / А.С. Пушкин, Ж.Ш. Дантес // Имперские сплетни. – 2021. – Т. 1, № 10. – С. 9-12.
  3. Пушкин А.С. Избранные стихи / А.С. Пушкин. – Санкт-Петербург: Эксмо, 2021. – 250 с.

Ссылка на конструкторы: (https://open-resource.ru/spisok-literatury/ , https://mybibliography.ru/tip-dokumenta )

Оценочные материалы

Оценочные материалы — перечень и краткое описание форм, порядка и периодичности текущего контроля, промежуточной аттестации и итогового оценивания (описание диагностических методик, критериального аппарата и других материалов, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов, а также форм фиксации предметных, метапредметных и личностных результатов). Для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе проводятся: входной и текущий контроль, промежуточная аттестация и итоговый контроль.

Важно! При проведении контрольно-оценочных процедур, особенно на начальных уровнях, в фокусе внимания должен оказаться индивидуальный прогресс обучающегося.

В зависимости от направленности программы формами контроля могут быть следующие: педагогическое наблюдение, выполнение практических заданий педагога, анализ на каждом занятии педагогом и обучающимися качества выполнения работ и приобретенных навыков общения, устный и письменный опрос, выполнение тестовых заданий, творческий показ, спектакль, семинар, конференция, зачет, контрольная работа, выставка, конкурс, фестиваль, концерт, соревнование, сдача нормативов, презентация проектов, анализ участия коллектива и каждого обучающегося в мероприятиях и др.

Широкое распространение должен получить инструмент аккумулирования различных результатов оценивания - индивидуальное портфолио, включающее планы, рефлексию учащегося, свидетельства достижений и прогресса, в том числе «бейджи». Бейдж - «жетон», в т.ч. цифровой, подтверждающий факт получения достижения, определенных результатов. Поддерживается также использование различных форм самооценки и взаимооценки учащихся, в том числе через организацию представления (презентацию) и обсуждения работ (продуктов), в ходе которых у учащихся формируется способность видеть и принимать культурное и индивидуальное разнообразие, уважать мнение других, работать в команде и др.

[a]В СВОЕЙ ПРОГРАММЕ ВЫ ЗАПОЛНЯЕТЕ ВСЕ СПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ ОПИРАЯСЬ НА УКАЗАННЫЙ ПОРЯДОК, ЧТО БЫ СОХРАНИТЬ СТРУКТУРУ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ.
Шрифт: Times New Roman, размер шрифта 12, интервал 1,0; перед и после абзаца интервала быть не должно; выравнивание текста по ширине, отступ 1,5 см.

[b]В данном разделе следует обосновать своеобразие программы, принципы отбора содержания, ключевые понятия, указать, чем программа отличается от предыдущей версии или от уже существующих в данном направлении. Отличия могут быть и в постановке образовательных задач, и в построении учебного плана, и в содержании занятий, и в используемых технологиях, и в оценочных средствах, и в изложенных основных идеях, на которых базируется программа.

[c]Может быть разным:
На общекультурном уровне:

формирование и развитие творческих способностей детей, формирование общей культуры учащихся;

удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

укрепление здоровья

организация свободного времени

Углубленный уровень

профессиональная ориентация; повышение конкурентоспособности выпускников на основе высокого уровня полученного образования;

участие в городских и всероссийских мероприятиях;

наличие призеров и победителей в городских конкурсных мероприятиях;

наличие выпускников, продолживших обучение по профилю.

[d]Такой вариант возможен, но можно разбить так как Вам будет удобно.

[e]Конкретный, характеризованный качественно, а где можно, то и количественно, образ желаемого (ожидаемого) результата, который возможно достичь к четко определенному моменту времени

Отглагольное существительное

[f]Ключевые слова для постановки задач:

развитие мотивации личности к познанию и

творчеству;

приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

профилактику асоциального поведения;

укрепление психического и физического здоровья обучающихся;

взаимодействие между учащимися, педагога с

семьями обучающихся;

творческую самореализацию личности;

социальное, культурное и профессиональное самоопределение;

[g]Должны соответствовать задачам.

[h]Составляется с учетом запланированного кол-ва часов.

[i]Необходимо указать количество и продолжительность занятий в неделю.

[j]УКАЗЫВАЕТСЯ ОДИН ПОСКОЛЬКУ РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ОДНОМ ГОДУ.

[k]Телеграфным стилем (в именительном падеже) перечисляются основные теоретические вопросы, которые раскрывают тему (без методики), называются изучаемые ключевые понятия, факты, идеи.

[l]Описывается практическая деятельность учащихся. При планировании экскурсий желательно указывать тему и место проведения экскурсии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная программа дополнительного образования естественнонаучной направленности для учащихся среднего звена «Экспериментальная биология»

Основная  цель курса   –  формирование мотивации к выбору класса естественно-научного профиля и повышение уровня изучения дисциплины.Задачи:·       Фо...

Краткосрочная программа дополнительного образования естественнонаучной направленности для учащихся среднего звена «Экспериментальная биология»

Основная  цель курса   –  формирование мотивации к выбору класса естественно-научного профиля и повышение уровня изучения дисциплины.Задачи:·       Фо...

Краткосрочная программа дополнительного образования естественнонаучной направленности для учащихся среднего звена «Экспериментальная биология»

Основная  цель курса   –  формирование мотивации к выбору класса естественно-научного профиля и повышение уровня изучения дисциплины.Задачи:·       Фо...

Краткосрочная программа классного часа в 6 классе Игра «Наш адрес - Россия!»

Цели классного часа: прививать обучающимся гражданское чувство ответственности, патриотизма; расширить знания о России, ее быте, культуре, истории, обрядах, кругозоре детей; развивать творческие спосо...

досуговая краткосрочная программа организации экскурсии для несовершеннолетних студентов

технология организации экскурсии для несовершеннолетних студентов...

Краткосрочная программа конкурсного мероприятия "Из чего же? Из чего?"

Описание: сценарий внеклассного мероприятия, будет полезен для классных руководителей 7 класса для проведения праздника 8 Марта.Цель: воспитывать чувство уважения к девочкам, матерям и бабуш...

Краткосрочная программа "Оригами в интерьере"

Краткосрочная программа "Оригами в интерьере".Программа предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственн...