Конспект урока
план-конспект урока
Конспекты уроков по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
65426_urok_telyatnikova_natalya.docx | 20.58 КБ |
plan_konspekt.docx | 52.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка учебного занятия по физической культуре.
Название предмета | Физическая культура |
Тема | Контрольный урок. Волейбол. |
Класс | 9 « В» |
Цель урока | Развитие скоростно-силовых качеств. Воспитание внимания, точности передач. |
Место проведения | Спортивный зал |
Время урока | 40 минут |
Необходимое оборудование | Волейбольные мячи. |
Автор | Телятникова Наталья Павловна , учитель физической культуры Баргузинской СОШ. |
Задачи урока | Образовательные
| |||
Оздоровительные
| ||||
Воспитательные
| ||||
Этапы урока | Содержание урока | Действие учителя | Действие учащихся | Организационно-методические указания |
I. Организационный момент. ( 3 мин) | Построение. Приветствие. Задачи урока. Выполнение команд. | Построить. Задать вопрос : « Какие нужно будет выполнить задачи во время урока» Напомнить технику безопасности. | Слушать учителя Отвечают на вопрос учителя. | Активизация внимания учащихся «Направо», «вокруг по залу шагом марш». |
II. Основная часть ( 35 минут)
| Ходьба и упражнения на укрепление осанки: - На носках руки в стороны. - На пятках руки за головой, перед собой, - На внешней стороне стопы, руки на поясе - В полуприсяде , руки вперед - В полном присяде, руки на колени Спорт.ходьба Медленный бег Восстановление дыхания. Комплекс общеразвивающих упражнений в движении. 1. Упражнения на кисти, пальцы. 2. На локтевой сустав: круговые движения внутрь и наружу. 3. Смена положения рук рывком 4. Круговые движения руками. 5. Ходьба выпадами с поворотами. 6. Ходьба с наклонами. Специальная разминка. 1. Имитация передачи сверху перемещение по кругу 2. Имитация передачи снизу перемещение по кругу. 3. Имитация блокирования вдоль сетки 1 раз. 5. Перестроение в две шеренги. ( с мячами) | Подавать команды Следить за выполнением Исправлять ошибки Показывать упражнения проведения разминки в движение : Вести подсчет к упражнениям | Выполняют разновидности ходьбы, разновидности бега, делают общеразвивающие упражнения. Выполнять упражнения с полной амплитудой движения | Осуществляют пошаговый контроль своих действий. На носках ,на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, полуприсяде, полном присяде. Имитация по кругу Имитация по кругу Переход к сетке. Обратить внимание на правильность стойки волейболиста и положением рук для передачи. Обратить внимание на точность передачи Обратить внимание на точность передач и приема мяча. Обратить внимание на подачи и прием мяча. Обратить внимание на соблюдение правил игры. |
Закрепление техники приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками и нападающего удара. Упражнения с мячом в парах: а) бросок на месте правой (левой) рукой от плеча; б) бросок на месте двумя из-за головы; в) бросок на месте двумя из-за головы с отскоком от пола; г) Передача мяча двумя руками сверху. д) передача мяча двумя руками снизу е) один выполняет нападающий удар без прыжка с собственного подбрасывания, партнёр принимает мяч снизу. Совершенствование навыков подач. 1 номера подают подачи- 2 номера принимают мячи. 2 номера подают подачи.-1 номера принимают мячи. Учебная игра « Волейбол» | - Организовывает детей, следит за дисциплиной. Объясняет каждое задание. Следить за выполнением, озвучить ошибки во время урока. | - Слушают внимание и выполняют задания. | ||
III.Итоги урока. Рефлексия. (2 мин) | Построение. Подведение итогов урока Выставление оценок. Домашнее задание: « Комплекс ОФП на руки » | Подвести итоги урока. Разобрать основные ошибки. Задать вопросы касающиеся пройденного материала | Участвовать в подведении итогов. Отвечают на вопросы. |
Предварительный просмотр:
план- конспект с хронометражем и пульсометрией
для прикрепленного 5 «в» класса
Тема: Спортивные игры. Баскетбол. Закрепление техники ведения и передачи мяча.
Дата проведения:___4.02.2020____
Место проведения: «Баргузинская СОШ»_________
Время проведения: с___10:30_____до___11:10_______
Количество обучающихся класса по списку____26___
- присутствуют на занятии ____22
- практически обучающихся ____22_
Необходимый спортивный инвентарь (оборудование; наименование и количество):_ баскетбольные мячи,
Цель урока: Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.
Задачи урока:
(образовательная) закрепить технику ведения и передачи мяча 2-мя руками от груди. (развивающая) развивать навык взаимодействия учащихся, внимание, координацию.
(воспитательная) воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Проводящий урок: Телятникова Наталья Павловна
Часть урока | Содержание занятия | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть | 1) Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. | 1’ | «Класс! Равняйсь! Смирно!» . «Класс, вольно». Напомнить правила по ТБ. |
2)Ходьба: – на носках, руки на пояс, руки вверх; | 1’40’’ | «Направо! Налево в обход шагом – марш!» Дистанция 1м. Колени не сгибать, руки выпрямить. Спину держать прямо, шаг короткий. | |
3)Бег: – приставными шагами правым, левым боком; | 1’30’’ | Темп средний, сохранять дистанцию. Бежать, оглядываясь назад. Противоходом налево, «змейкой» марш. | |
4) Ходьба с восстановлением дыхания:
5) в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги. | 25’’ 10-20 м 10’’ | Выполнять упражнения самостоятельно: вдох выполнять через нос, выдох ртом. | |
6) Комплекс ОРУ с мячами: | 6’ |
| |
1. И.п.: стойка, мяч внизу; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой. 2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п. | 8-10 раз | Прогнуться, голова вверх. Давить на мяч подушечками пальцев. | |
3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево. | 8-10 раз | При наклоне смотреть через плечо на пятку. | |
4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево. | 4-6 раз в каждую сторону | Амплитуда больше, смотреть на мяч. | |
5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону. | 6-8 раз | При наклонах колени не сгибать. | |
6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево; | 10-12 раз | Туловище прямо, выпад глубже. | |
7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги. | 10-12 раз | Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно. | |
8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же. | 12-16 раз | Прыжки на носках, чуть сгибая колени. | |
Основная часть | Закрепление техники ведения и передачи мяча 2-мя руками от груди:
| ||
7) Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой. | 3’ | Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд, кисть накладывать справа (слева) – сбоку. | |
8)Передача мяча 2-мя руками от груди на месте. | 2’30 | Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд. | |
9). Передача мяча с ударом о пол. | 2’30 | Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз. | |
10)Ведение мяча на месте с последующей передачей 2-мя руками от груди. | 2'30'' | Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу. | |
11). Эстафеты с ведением и передачей мяча: а) «Передал – отбегай» По сигналу первые передают мяч 2-мя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегают в конец своей колонны. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на своё место. | 7’ | Игроки 2-х команд стоят во встречных колоннах на расстоянии 5–6 шагов. | |
б) «Перебежка» Передача 2- мя руками от груди с ударом о пол. После передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колоны. |
| Построение то же. | |
в) «Кто быстрее» Первые ведут мяч к колонне напротив, обводят её справа, передают мяч первому и встают в конец колонны. |
| Расстояние между колоннами 10-12 м. | |
12)Перестроение в круг 13) Игра «Мяч по кругу» Игроки образуют большой круг и рассчитываются на 1-ый, 2-ой. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока 2-мя руками от груди. | 3’ | Мяч должен быстрее вернуться к капитанам. Проигравшие команды выполняют задания учителя. | |
14) Игра: «На внимание!» Класс стоит в одной шеренги. Преподаватель выполняет задание, которые все учащиеся должны выполнять те упражнения которые называет учитель а на те которые он показывает, если задание выполнено не правильно то ученик выполняет шаг вперёд и игра продолжается.
| 3’ | Преподаватель сопровождает задание одновременным показом упражнения, которые не должны быть сложными. Правила: говорить четко, ясно; | |
Заключительная часть | 15)Построение класса в одну шеренгу. 16)Подведение итогов урока. | 2’ | По команде: «В одну шеренгу становись!» |
17)Выход класса из спортивного зала. | 2’ | «Класс, налево! К выходу шагом марш!» |
Протокол хронометрирования
______________________________________________№_________ (урока по физической культуре)
в _______5 «В»________ классе (группе)
1. Общие сведения.
Тема: Спортивные игры. Баскетбол. Закрепление техники ведения и передачи мяча
Дата проведения:___4.02.2020____
Место проведения: «Баргузинская СОШ»_________
Время проведения: с___10:30_____до___11:10_______
Количество обучающихся класса по списку____26___
- присутствуют на занятии ____22
- практически обучающихся ____22_
Используемый спортивный инвентарь (оборудование; наименование и количество): баскетбольные мячи,
Задачи урока:
(образовательная) закрепить технику ведения и передачи мяча 2-мя руками от груди. (развивающая) развивать навык взаимодействия учащихся, внимание, координацию.
(воспитательная) воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Проводящий занятие: __Телятникова Наталья Павловна__
2. Регистрация результатов наблюдения и измерений.
Содержание | Время окончания деятельности | Выполнение физ. упр. | Слушание, наблюдение | Отдых, ожидание очередности | Действия по организации урока | Простои | Примечания (пояснения к «простоям») | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
1 | Звонок | 00.00 | ||||||||
Подготовительная часть | ||||||||||
1 | Построение,приветст-вие , сообщение задач урока | 1’ | 1’ | |||||||
2 | Ходьба | 2’40” | 1’30” | 10” | ||||||
3 | Бег | 4’10” | 1’30” | |||||||
4 | Ходьба с восстановлением дыхания | 4’35” | 20” | 5” | ||||||
5 | Перестроение в 2 колонны | 4’48” | 10” | 3” | ||||||
6 | Комплекс ОРУ с мячами | 12’08” | 6’ | 40” | 40” | Подготовка оборудования | ||||
Основная часть Основная часть | ||||||||||
7 | Введение мяча на месте в высокой и средней стойке правой,левой рукой | 15’08” | 2’30” | 15” | 15” | |||||
8 | Передача мяча двумя руками от груди на месте | 17’33” | 2’ | 15” | 10” | |||||
9 | Передача мяча с ударом о пол | 19’58” | 2’ | 15” | 10” | |||||
10 | Ведение мяча на месте с последующей передачей двумя руками от груди | 21’23” | 2’ | 15” | 10” | |||||
11 | Эстафеты с ведением и передачей мяча | 30'53 | 7’ | 1’ | 1’30” | |||||
12 | Перестроение в круг | 31’03” | 10” | |||||||
13 | Игра « мяч по кругу» | 34’38” | 3’ | 25” | 10” | |||||
Заключительная часть | ||||||||||
14 | Игра «На внимание!» | 38’08” | 3’ | 30” | ||||||
15 | Построение класса | 38’53” | 30” | 15” | ||||||
16 | Подведение итогов урока | 39’35” | 42” | |||||||
17 | Выход класса из зала | 40’00 | 20” | 5’ | ||||||
И Т О Г О в целом | 40’00 | 31’50” | 5’40’’ | 2’40’’ | 10’’ | 40’’ |
3. Расчеты общей плотности ( ОП ), моторной плотности ( МП ) по частям урока и в целом.
УРОК В ЦЕЛОМ. ОП = (37:40) * 100% = 92 %
МП = (31,50:40)* 100% = 79 %
4. Анализ результатов хронометрирования урока.
Общая плотность 92% высокая и объясняется своевременным началом урока и заинтересованностью учащихся предлагаемыми упражнениями, а также хорошей организацией выполнения упражнений в основной части урока.
Моторная плотность находится в прямой зависимости от типа урока. На моем уроке было совершенствование и закрепление ранее изученного материала ,поэтому и составляет 79% .
Протокол пульсометрии
_______________________________________________№_________ (урока по физической культуре)
в _____5 «в»__________ классе (группе)
1. Общие сведения.
Тема: Спортивные игры. Баскетбол. Закрепление техники ведения и передачи мяча
Дата проведения:___4.02.2020____
Место проведения: «Баргузинская СОШ»_________
Время проведения: с___10:30_____до___11:10_______
Количество обучающихся класса по списку____26___
- присутствуют на занятии ____22
- практически обучающихся ____22_
Используемый спортивный инвентарь (оборудование; наименование и количество): баскетбольные мячи,
Задачи урока:
(образовательная) закрепить технику ведения и передачи мяча 2-мя руками от груди. (развивающая) развивать навык взаимодействия учащихся, внимание, координацию.
(воспитательная) воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Проводящий занятие: __Телятникова Наталья Павловна__
2.Регистрация результатов наблюдения и измерений.
Время измерения | Содержание учебной деятельности | Результаты измерений | |
За 10 сек | За 1 мин | ||
До занятия | 12 | 76 | |
1’ | Построение | 12 | 74 |
2’ | Ходьба | 13 | 79 |
4’ | Бег | 22 | 136 |
5’ | Ходьба с восстановлением дыхания | 14 | 85 |
12’ | ОРУ с мячами | 16 | 96 |
15’ | Введение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой | 18 | 112 |
17’ | Передача мяча 2-мя руками от груди на месте | 18 | 111 |
19’ | Передача мяча с ударом о пол | 18 | 113 |
21’ | Ведение мяча на месте с последующей передачей 2-мя руками от груди | 19 | 115 |
30’ | Эстафеты | 22 | 133 |
34’ | Игра « мяч по кругу» | 19 | 116 |
38’ | Игра «на внимание!» | 16 | 98 |
40’ | Подведение итогов урока | 14 | 85 |
После занятия | 13 | 78 |
3. Динамика результатов измерений показателей ЧСС (на графике).
уд/мин | |||||||||||||
180 | |||||||||||||
170 | |||||||||||||
160 | |||||||||||||
150 | |||||||||||||
140 | |||||||||||||
130 | |||||||||||||
120 | |||||||||||||
110 | |||||||||||||
100 | |||||||||||||
90 | |||||||||||||
80 | |||||||||||||
70 | |||||||||||||
60 | |||||||||||||
5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | мин |
4. Анализ полученных фактических данных
(дать характеристику реакции сердечно-сосудистой системы наблюдаемого ученика в зависимости от типа, части урока, особенностей двигательной деятельности, направленности выполняемых физических упражнений и др.):
Подготовительная часть: как видно из диаграммы, пульс у наблюдаемого Мельникова В. в подготовительной части урока находился в зоне умеренной интенсивности. ЧСС постепенно возрастает, что говорит о хорошем врабатывании.
С увеличение нагрузки в основной части урока пульс достигает максимального значения на 30 мин. и равен 133 уд/мин, когда проходили эстафеты.
В заключительной части, со снижение нагрузки падает и показатель ЧСС, что говорит о верном распределении учителем интенсивности и объема нагрузки на данном уроке. к завершению урока ЧСС постепенно приближалась к физиологическим показателям, которые наблюдались до начала урока.
Наблюдаемый ученик занимается лыжным спортом.
Урок в целом: учитывая, что на данном уроке проводилось закрепление пройденного и совершенствование ранее изученного материала, урок проведен в соответствии с поставленными задачами, можно сказать, что они выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....