Конспект урока
план-конспект урока

Телятникова Наталья Павловна

Конспекты уроков по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 65426_urok_telyatnikova_natalya.docx20.58 КБ
Файл plan_konspekt.docx52.61 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка учебного занятия по физической культуре.

Название предмета

Физическая культура

Тема

Контрольный урок. Волейбол.

Класс

9 « В»

Цель урока

Развитие скоростно-силовых качеств. Воспитание внимания, точности передач.

Место проведения

Спортивный зал        

Время урока        

40 минут

Необходимое оборудование

 Волейбольные мячи.

Автор

Телятникова Наталья Павловна , учитель физической культуры Баргузинской СОШ.

Задачи урока

Образовательные

  • Закрепление техники приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками
  • Совершенствование навыков подач
  • Учебная игра

Оздоровительные

  • Содействовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости, прыгучести, координации движений

Воспитательные

  • Воспитывать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь, навыки коллективных действий в игре волейбол.

Этапы урока

Содержание урока

Действие учителя

Действие учащихся

Организационно-методические указания

I. Организационный момент. ( 3 мин)

Построение.

Приветствие.

Задачи урока.

Выполнение команд.

Построить.

Задать вопрос : « Какие нужно будет выполнить задачи во время урока»

Напомнить технику безопасности.

Слушать учителя

Отвечают  на вопрос учителя.

Активизация внимания учащихся

«Направо», «вокруг по залу шагом марш».

II. Основная часть ( 35 минут)

 

 Ходьба и упражнения на укрепление осанки:

- На носках руки в стороны.

- На пятках руки за головой, перед собой,

- На внешней стороне стопы, руки на поясе

- В полуприсяде , руки вперед

- В полном присяде, руки на колени

Спорт.ходьба

Медленный бег

Восстановление дыхания.

Комплекс общеразвивающих упражнений в движении.

1. Упражнения на кисти, пальцы.

2. На локтевой сустав: круговые движения внутрь и наружу.

3. Смена положения рук рывком

4. Круговые движения руками.

5. Ходьба выпадами с поворотами.

6. Ходьба с наклонами.

Специальная разминка.

1. Имитация передачи сверху перемещение по кругу

2. Имитация передачи снизу перемещение по кругу.

 3. Имитация блокирования вдоль сетки 1 раз.

5. Перестроение в две шеренги. ( с мячами)

Подавать команды

Следить за выполнением

Исправлять ошибки

Показывать упражнения

проведения разминки в движение :

Вести подсчет к упражнениям

Выполняют разновидности ходьбы, разновидности бега, делают общеразвивающие упражнения.

 Выполнять упражнения с полной амплитудой движения

Осуществляют пошаговый контроль своих действий.

На носках ,на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, полуприсяде, полном присяде.

Имитация по кругу

Имитация по кругу

Переход к сетке.

Обратить внимание на правильность стойки волейболиста и положением рук для  передачи.

Обратить внимание на точность передачи

Обратить внимание на точность передач и приема мяча.

Обратить внимание на подачи и прием мяча.

Обратить внимание на соблюдение правил игры.

Закрепление техники приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками и нападающего удара.

Упражнения с мячом в парах:

а) бросок на месте правой (левой) рукой от плеча;

б) бросок на месте двумя из-за головы;

в) бросок на месте двумя из-за головы с отскоком от пола;

г) Передача мяча двумя руками сверху.

д) передача мяча двумя руками снизу

е) один выполняет нападающий удар без прыжка с собственного подбрасывания, партнёр принимает мяч снизу. 

Совершенствование навыков подач.

1 номера подают подачи- 2 номера принимают мячи.

2 номера подают подачи.-1 номера принимают мячи.

Учебная игра « Волейбол»

 - Организовывает детей, следит за дисциплиной.

Объясняет каждое задание.

Следить за выполнением, озвучить ошибки во время урока.

 - Слушают внимание и выполняют задания.

III.Итоги урока.

Рефлексия.

 (2 мин)

Построение.

Подведение итогов урока

Выставление оценок.

Домашнее задание: « Комплекс ОФП на руки »

Подвести итоги урока.

Разобрать основные ошибки.

Задать вопросы касающиеся пройденного материала

Участвовать в подведении итогов.

Отвечают на вопросы.

                

        



Предварительный просмотр:

план- конспект с хронометражем и  пульсометрией

 для прикрепленного   5 «в» класса

Тема: Спортивные игры. Баскетбол. Закрепление техники ведения и передачи мяча.

Дата проведения:___4.02.2020____

Место проведения: «Баргузинская СОШ»_________

Время проведения: с___10:30_____до___11:10_______

Количество обучающихся класса по списку____26___

                                                  - присутствуют на занятии ____22

                                                  - практически обучающихся ____22_

Необходимый спортивный инвентарь (оборудование; наименование и количество):_ баскетбольные мячи,

Цель урока: Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.

Задачи урока:

(образовательная) закрепить технику ведения и передачи мяча 2-мя руками от груди. (развивающая) развивать навык взаимодействия учащихся, внимание, координацию.

 (воспитательная) воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Проводящий урок:  Телятникова Наталья Павловна

Часть урока

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

1) Построение.

 Приветствие.

Сообщение задач урока.

1’

«Класс! Равняйсь! Смирно!»

. «Класс, вольно». Напомнить правила по ТБ.

2)Ходьба:

– на носках, руки на пояс, руки вверх;
– на пятках, руки вперёд, руки за головой;
– на внешней стороне стопы, руки в стороны;
– носками вовнутрь, руки за спину.

1’40’’

«Направо! Налево в обход шагом – марш!» Дистанция 1м.

Колени не сгибать, руки выпрямить.
Локти развести, спина прямая.

Спину держать прямо, шаг короткий.

3)Бег:

– приставными шагами правым, левым боком;
– спиной вперёд;
– «змейкой».

1’30’’

Темп средний, сохранять дистанцию.
Скользящий шаг, руки перед грудью.

Бежать, оглядываясь назад. Противоходом налево, «змейкой» марш.

4) Ходьба с восстановлением дыхания:

 

5) в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги.

25’’

10-20 м

10’’

 Выполнять упражнения самостоятельно: вдох выполнять через нос, выдох ртом.
«Налево в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 3 шага».

6) Комплекс ОРУ с мячами:

6’

 

1. И.п.: стойка, мяч внизу;

1 – мяч вверх, правая назад на носок;

2 – и.п.;

3–4 – то же с левой.

2. И.п.: стойка, мяч перед грудью;

1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками;

2 – и.п.;

3 – наклон головы назад;

4 – и.п.;

5 – наклон головы вправо;

6 – и.п.;

7 – наклон головы влево;

 8 – и.п.

 8-10 раз

Прогнуться, голова вверх.
Спину держим прямо.

Давить на мяч подушечками пальцев.
В и.п. пальцы расслабить.

3. И.п.: стойка, мяч вниз;

1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх;

2 – и.п.;

 3–4 – то же влево.

 8-10 раз

При наклоне смотреть через плечо на пятку.

4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх;

1–4 – круговое движение туловищем вправо;

 5–8 – то же влево.

 4-6 раз в каждую сторону

Амплитуда больше, смотреть на мяч.

5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх;

1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх;

3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч;

4 – и.п.;

5–8 – то же в другую сторону.

 6-8 раз

При наклонах колени не сгибать.

6. И.п.: стойка, мяч вниз;

1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.;

3–4 – то же с левой ноги, влево;

 10-12 раз

Туловище прямо, выпад глубже.

7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча;

2 – и.п.;

3–4 – то же с другой ноги.

 10-12 раз

Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно.

8. И.п.: стойка, мяч перед грудью;

1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх;

2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью;

3–4 – то же.

 12-16 раз

Прыжки на носках, чуть сгибая колени.

Основная часть

Закрепление техники ведения и передачи мяча 2-мя руками от груди:

 

 

7)  Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой.

3’

Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд, кисть накладывать справа (слева) – сбоку.

8)Передача мяча 2-мя руками от груди на месте.

2’30

Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд.

9). Передача мяча с ударом о пол.

2’30

Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз.

10)Ведение мяча на месте с последующей передачей   2-мя руками от груди.

2'30''

Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу.

11). Эстафеты с ведением и передачей мяча:

а) «Передал – отбегай»

По сигналу первые передают мяч

 2-мя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегают в конец своей колонны. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на своё место.

7’

Игроки 2-х команд стоят во встречных колоннах на расстоянии 5–6 шагов.

б) «Перебежка»

Передача      2- мя руками от груди с ударом о пол. После передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колоны.

 

Построение то же.

в) «Кто быстрее»

 Первые ведут мяч к колонне напротив, обводят её справа, передают мяч первому и встают в конец колонны.

 

Расстояние между колоннами 10-12 м.

12)Перестроение в круг

13) Игра «Мяч по кругу» Игроки образуют большой круг и рассчитываются на 1-ый, 2-ой. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока 2-мя руками от груди.

3’

Мяч должен быстрее вернуться к капитанам.

Проигравшие команды выполняют задания учителя.

14) Игра: «На внимание!»

  Класс стоит в одной шеренги. Преподаватель выполняет задание, которые все учащиеся должны выполнять те упражнения которые называет учитель а на те которые он показывает, если задание выполнено не правильно то ученик выполняет шаг вперёд и игра продолжается.

 

3’

Преподаватель сопровождает задание одновременным показом упражнения, которые не должны быть сложными.

Правила: говорить четко, ясно;

Заключительная часть

15)Построение класса в одну шеренгу.

16)Подведение итогов урока.

2’

По команде: «В одну шеренгу становись!»

17)Выход класса из спортивного зала.

2’

«Класс, налево! К выходу шагом марш!»

Протокол хронометрирования

______________________________________________№_________                                (урока по физической культуре)

в _______5 «В»________ классе (группе)

1. Общие сведения.

Тема: Спортивные игры. Баскетбол. Закрепление техники ведения и передачи мяча

Дата проведения:___4.02.2020____

Место проведения: «Баргузинская СОШ»_________

Время проведения: с___10:30_____до___11:10_______

Количество обучающихся класса по списку____26___

                                                  - присутствуют на занятии ____22

                                                  - практически обучающихся ____22_

Используемый спортивный инвентарь (оборудование; наименование и количество): баскетбольные мячи,

Задачи урока:

(образовательная) закрепить технику ведения и передачи мяча 2-мя руками от груди. (развивающая) развивать навык взаимодействия учащихся, внимание, координацию.

 (воспитательная) воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Проводящий занятие: __Телятникова Наталья Павловна__

2. Регистрация результатов наблюдения и измерений.

Содержание

Время окончания деятельности

Выполнение физ. упр.

Слушание, наблюдение

Отдых, ожидание очередности

Действия по организации урока

Простои

Примечания (пояснения к «простоям»)

 1

               2

   3

    4

    5

   6

   7

    8

       9

1

Звонок

00.00

Подготовительная часть

1

Построение,приветст-вие , сообщение задач урока

1’

1’

2

Ходьба

2’40”

1’30”

10”

3

Бег

4’10”

1’30”

4

Ходьба с восстановлением дыхания

4’35”

20”

5”

5

Перестроение в 2 колонны

4’48”

10”

3”

6

Комплекс ОРУ с мячами

12’08”

6’

40”

40”

Подготовка оборудования

        Основная часть

Основная часть

7

Введение мяча на месте в высокой и средней стойке правой,левой рукой

15’08”

2’30”

15”

15”

8

Передача мяча двумя руками от груди на месте

17’33”

2’

15”

10”

9

Передача мяча с ударом о пол

19’58”

2’

15”

10”

10

Ведение мяча на месте с последующей передачей двумя руками от груди

21’23”

2’

15”

10”

11

Эстафеты с ведением и передачей мяча

30'53

7’

1’

1’30”

12

Перестроение в круг

31’03”

10”

13

Игра « мяч по кругу»

34’38”

3’

25”

10”

Заключительная часть

14

Игра «На внимание!»

38’08”

3’

30”

15

Построение класса

38’53”

30”

15”

16

Подведение итогов урока

39’35”

42”

17

Выход класса из зала

40’00

20”

5’

И Т О Г О  в  целом

40’00

31’50”

5’40’’

2’40’’

10’’

40’’

3. Расчеты общей плотности ( ОП ), моторной плотности ( МП ) по частям урока и в целом.

УРОК  В  ЦЕЛОМ.                           ОП = (37:40) * 100% = 92 %

                                                            МП = (31,50:40)* 100% = 79 %

4. Анализ результатов хронометрирования урока.

  Общая плотность 92% высокая и объясняется своевременным началом урока и заинтересованностью учащихся предлагаемыми упражнениями, а также хорошей организацией выполнения упражнений в основной части урока.

  Моторная плотность находится в прямой зависимости от типа урока. На моем  уроке было совершенствование  и закрепление  ранее изученного  материала ,поэтому и составляет 79% .

Протокол пульсометрии

_______________________________________________№_________ (урока по физической культуре)

в _____5 «в»__________ классе (группе)

1. Общие сведения.

Тема: Спортивные игры. Баскетбол. Закрепление техники ведения и передачи мяча

Дата проведения:___4.02.2020____

Место проведения: «Баргузинская СОШ»_________

Время проведения: с___10:30_____до___11:10_______

Количество обучающихся класса по списку____26___

                                                  - присутствуют на занятии ____22

                                                  - практически обучающихся ____22_

Используемый спортивный инвентарь (оборудование; наименование и количество): баскетбольные мячи,

Задачи урока:

(образовательная) закрепить технику ведения и передачи мяча 2-мя руками от груди. (развивающая) развивать навык взаимодействия учащихся, внимание, координацию.

 (воспитательная) воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Проводящий занятие: __Телятникова Наталья Павловна__ 

2.Регистрация результатов наблюдения и измерений.

Время измерения

Содержание  учебной  деятельности

Результаты измерений

За 10 сек

За 1 мин

До занятия

12

76

1’

Построение

12

74

2’

Ходьба

13

79

4’

Бег

22

136

5’

Ходьба с восстановлением дыхания

14

85

12’

ОРУ с мячами

16

96

15’

Введение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой

18

112

17’

Передача мяча 2-мя руками от груди на месте

18

111

19’

Передача мяча с ударом о пол

18

113

21’

Ведение мяча на месте с последующей передачей 2-мя руками от груди

19

115

30’

Эстафеты

22

133

34’

Игра « мяч по кругу»

19

116

38’

Игра «на внимание!»

16

98

40’

Подведение итогов  урока

14

85

После занятия

13

78

3. Динамика результатов измерений показателей ЧСС (на графике).

уд/мин

180

170

160

150

140

130

120

110

100

90

80

70

60

5

10

15

20

25

30

35

40

45

мин

4. Анализ полученных фактических данных

(дать характеристику реакции сердечно-сосудистой системы наблюдаемого ученика в зависимости от типа, части урока, особенностей двигательной деятельности, направленности выполняемых физических упражнений и др.):

Подготовительная часть: как видно из диаграммы, пульс у наблюдаемого Мельникова В. в подготовительной части урока находился в зоне умеренной интенсивности. ЧСС постепенно возрастает, что говорит о хорошем врабатывании. 

С увеличение нагрузки в основной части урока пульс достигает максимального значения на 30 мин. и равен 133 уд/мин, когда проходили эстафеты.

 В заключительной части, со снижение нагрузки падает и показатель ЧСС, что говорит о верном распределении учителем интенсивности и объема нагрузки на данном уроке. к завершению урока ЧСС постепенно приближалась к физиологическим показателям, которые наблюдались до начала урока.

Наблюдаемый ученик занимается лыжным спортом.

Урок в целом: учитывая, что на данном уроке проводилось закрепление пройденного и совершенствование ранее изученного материала, урок проведен в соответствии с поставленными задачами, можно сказать, что они выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...