"Профилактика буллинга"
презентация к уроку (6 класс)
Материал (презентация) для профилактики булинга среди обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час по профилактике булинга | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое травля? В чём разница между шуткой и травлей?
Буллинг Термин , обозначающий запугивание, физическую или психологическую агрессию одних детей против других с целью вызвать страх и подчинить себе.
какие из ситуаций являются буллингом, а какие – нет? Школьные будни : Одноклассники ежедневно издеваются над Колей: бьют, толкают, ставят подножки . Несправедливость : Каждый день Зину оскорбляют одноклассники , дают ей обидные прозвища . Встреча друзей : У друзей есть ритуал: при встрече они бьют друг друга в плечо и обмениваются грубыми приветствиями. Одиночество : Весь год одноклассники игнорируют Катю, никто с ней не общается . Жизнь в интернете : Одноклассники создали в Интернете страничку, где публикуют оскорбительные посты и фотографии Маши.
ЖЕРТВА . Любой ребенок может стать жертвой травли – и мальчики, и девочки. Вероятность травли растет, если ребенок чем-то выделяется среди окружающих. Про таких детей говорят: «Он не как все», «Белая ворона». Но в ситуации буллинга ЛЮБОЙ фактор способен спровоцировать издевательства . ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЬ . Инициатор и идейный вдохновитель травли. Подстрекает ребят «помогать» ему преследовать жертву . НАБЛЮДАТЕЛЬ . Ребенок или группа детей, которые в ситуации буллинга остаются на нейтральной стороне. Могут переходить как в разряд преследователей, так и в разряд защитников . ЗАЩИТНИК . Активно вступается за ребят-жертв травли. в травле всегда есть несколько участников:
Кого обычно травят? Травля не связана с конкретными людьми. Травить могут кого угодно и за что угодно. Нет никаких особых качеств, которые заставляют травить человека. И нет никаких качеств, которые бы точно от травли спасали. Травля меняет всю жизнь класса. Никто не может чувствовать себя в безопасности. Когда человек постоянно боится, ему сложно учиться, дружить, радоваться.
Тот, кто травит Человек, которому плохо на душе, обычно боится сказать «мне плохо, я в себе не уверен, я боюсь, что меня не будут уважать». Если бы он решился, очень может быть, что его бы в ответ поддержали. Но он не может решиться, не верит, что ему помогут. И поэтому говорит не про себя, а про другого: «смотрите, какой глупый-слабый-некрасивый-не такой, давайте все дружно его (а не меня) не уважать». Грустная история.
Характеристики человека, в поведении которого присутствуют: оскорбления, насмешки; игнорирование (отказ в беседе, в признании); негативные стереотипы и предрассудки (составление обобщенного мнения о человеке, принадлежащем к иной культуре, полу, расе, этнической группе, как правило, на основе отрицательных характеристик); преследования, запугивания, угрозы.
1. Готовность принимать мнение другого человека, его верование. 2. Уважение чувства человеческого достоинства. 3. Уважение прав других. 4. Принятие другого таким, какой он есть. 5. Способность поставить себя на место другого. 6. Уважение права быть другим. 7. Признание многообразия людей, мнений, религий и т.д. 8. Признание равенства других. 9. Отказ от насилия и жестокости по отношению друг к другу. Характеристики человека, в поведении которого присутствуют:
Упражнение «Чем мы отличаемся друг от друга » «Чем мы похожи друг на друга » Кто из вас слушает музыку одной группы? Кто ходит в одну секцию, посещает один факультатив?
что мы можем сделать? 1 . Говорить об этом, не замалчивать ситуации, свидетелями которых вы стали. 2. Со своими трудностями вы всегда можете обратиться к психологу, к классному руководителю. 3. Уважать другого, его индивидуальность, право на самовыражение, собственное мнение. 4 . Поддерживать и помогать друг другу. Травля держится на идее «все против одного». Если вы ясно покажете, что никаких «всех», кому нравится издеваться, в вашем классе нет, травля быстро сойдет на нет.
Куда обращаться за поддержкой и помощью Помни: если ты подвергаешься насилию в любой форме, обязательно расскажи об этом взрослым, которым доверяешь. Также ты можешь обратиться за поддержкой : в кабинет к психологу, социальному педагогу на сайт психологической помощи детям и подросткам ПомощьРядом.рф . Помощь бесплатна и анонимна, в формате онлайн-чата на общероссийский телефон доверия для детей и подростков 8-800-2000-122 (бесплатно и круглосуточно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буллинг в образовательной среде. Отчет по анонимному анкетированию студентов II курса с целью выявления случаев буллинга в ОСП «ШЭТ». Профилактика буллинга в ОСП «ШЭТ»
30 ноября 2015 года я выступила с докладом на цикловой комиссии "транспортного отделения" ОСП ГБПОУ МО "Шатурский энергетический техникум". Тема доклада: "Буллинг в образовательной среде. Отчет по ано...
"Профилактика буллинга"
Программа для классных руководителей "Профилактика буллинга"...
Буклет. Профилактика буллинга в школе.
Буллинг - школьное насилие, издевательства и унижения в отношении ученика со стороны других учащихся или учителей....
«Создание и поддержание благоприятного психологического климата в образовательной организации. Профилактика буллинга среди обучающих»
laquo;Создание и поддержание благоприятного психологического климата в образовательной организации. Профилактика буллинга среди обучающих»...
Профилактика буллинга в образовательной организации
Последнее время все больше и больше говорят о буллинге ,травле в образовательной организации.К сожалению не все педагоги обращают на это внимание и оставляютпроблему на самотек.Однако своевремен...
«Профилактика буллинга в подростковой среде» тренинг для подростков
laquo;Профилактика буллинга в подростковой среде»тренинг для подростков...
: Доклад: «Профилактика буллинга в образовательном учреждении»
Как бороться в образовательных школах с буллингом...