Концепция программы воспитания
материал для подготовки к егэ (гиа, 10 класс)
Предварительный просмотр:
Концепция программы воспитания
1.Теоретико-методические основы воспитательной работы в классе
Воспитание – обращение к человеку в его целостности, как космо – био – социокультурному, исторически конкретному, духовно активному существу, через духовно – практическую деятельность учителя.
Воспитанник – личность одновременно являющаяся объектом и субъектом воспитательного процесса, находящаяся во взаимодействии с определёнными лицами (учитель, родитель) и социальным окружением (семья, коллектив).
Воспитательный процесс – цель развивающихся воспитательных ситуаций (дел), строящихся с учётом опыта результатов предыдущей, единицей, которой является развивающая воспитательная ситуация.
2.Цели и задачи воспитания:
Цель:
Цель программы: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи:
- Усвоение учащимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество;
- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений.
- Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
- Воспитание желания и стремления у обучающихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
- Создание условий для сохранений и укрепления здоровья воспитанников.
- Профориентация учащихся
- достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.
Воспитательная деятельность планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразност
3. Направления воспитания:
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям:
- гражданско-патриотическое воспитание
- духовно-нравственное воспитание
- физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни, бережное отношение к окружающей среде
- Профессиональная ориентация
- Интеллектуальное
- Формы работы по реализации программы:
Формы работы с классом:
∙ классные часы интеллектуального, нравственного, патриотического, творческого содержания;
∙ проведение совместных праздников (родители, педагоги, учащиеся);
∙ участие в акциях благотворительной направленности;
∙ организация выставок (совместная деятельность детей и родителей);
∙ проведение дискуссий, деловых и ролевых игр.
Формы индивидуальной работы с учащимися:
∙ беседы;
∙ контроль успеваемости и посещаемости уроков;
∙ вовлечение в коллективные дела класса и школы.
Формы работы с родителями:
∙организационные и тематические родительские собрания;
∙ анкетирование и тестирование родителей;
Формы работы с педагогами, работающими в классе:
∙ беседы;
∙ консультации для классного руководителя и родителей;
∙ посещение занятий;
∙ проведение совместных классных часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция эстетического воспитания в школе
В работе представлена концепция общеэстетического воспитания школьников....
"Концепция развития воспитания в системе образования". Выступление на педагогическом совете
Уважаемые коллеги!Современный период развития системы образования отличается с одной стороны прорывными идеями, а с другой – возможностью и главное, необходимостью, вернуться к опыту школы, посм...
КОНЦЕПЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ.
ЧТО БЫ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПРЕКРАСНОМУ НАДО БЫТЬ НЕМНОГО ФИЛОСОФОМИДЯ ОТ ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ РЕБЕНКА ,РАСКРОЙТЕ ЕГО ПОДСОЗНАНИЕ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ.ПУСТЬ ОН ВЫРАЗИТ ВСЕ ЗВУКАМИ ,СЛОВАМИ ,В РИСУНКЕ,А ЗАТ...
Концепция патриотического воспитания на уроках музыки в общеобразовательной школе в контексте национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
В материале моё видение значения уроков музыкального искусства в патриотическом воспитании подрастающего поколения.Конспекты, планы уроков музыки патриотической направленности....
Статья "Личность в концепции гуманистического воспитания"
Признавая личность и развитие ее сущностных сил в качестве ведущей ценности, гуманистическая педагогика в своих теоретических построениях и технологических разработках опирается на ее аксиологические ...
Курс лекций "Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС второго поколения"
Для учителя гуманитарно-социальных предметов и предметов естественно - научного цикла общеобразовательных учреждений, классные руководители, педагоги дополнительного образования, организаторы внекласс...
Разработка воспитательного компонента образовательной программы для реализации направления «Воспитание молодых югорчан» в Концепции развития воспитания в системе общего образования ХМАО-Югры
Разработка воспитательного компонента образовательной программы для реализации направления «Воспитание молодых югорчан» в Концепции развития воспитания в системе общего образования ХМАО-Югры...