Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Контрольно-измерительные материалы.
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Арбаева Светлана Санжеевна

Контрольно-измерительные материалы. 6 класс. 

Критерии оценивания устных и письменных работ учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.rar364.63 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексный анализ текста по теме: «Глагол»

Цель: повторить ранее изученные орфограммы, особенности глагола как части речи, совершенствовать умение анализировать готовый текст через понятия тема, основная мысль, тип речи, стиль текста.

Ветер и солнце

1)Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. 2)Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

3)- Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

4)Сказал, - и начал дуть, что было мочи. 5)Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. 6)Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом. 7)Проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. 8)Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.

9)Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. 10)Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

11)- Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом. (К.Д. Ушинский)

Грамматическое задание:

1. Тема текста.

2. Выпишите номер предложения, в котором отражена основная мысль текста.

3. Стиль текста.

4. Тип речи.

5. Из предложения 8-10 выпишите слово, написание которого определяется правилом «В приставках, оканчивающихся на –з, -с, перед глухими согласными пишем –с».

6. Из предложения 9-11 выпишите слово, написание которого определяется значением «неполнота действия».

7. Из предложения 6 выпишите синонимы.

8. Из предложения 9-11 выпишите инфинитив.

9. Из предложений 6-8 выпишите номера предложений с однородными сказуемыми.

10. Из предложений 4-6 выпишите возвратные глаголы.

11. Из предложений 1-3 выпишите глагол в повелительном наклонении.

12. Из предложений 11 выпишите глаголы совершенного вида.

Ответы:

1. Спор между Солнцем и Ветром.

2. 11

3. Художественный.

4. Повествование.

5. Бессилие.

6. Приободрился.

7. Сердился, свирепел.

8. Сделать.

 9. 6,7.

10. Старался, закутывался, сердился.

11. Посмотри.

12. Сказало, сделать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический материал: "Роль образовательного процесса в развитии эмоций воспитанников".

Данный учебно - методический материал может использоваться в качестве выступлений на методических объединений и педагогических советах. В данном выступлении расмотренны следующие вопросы: понятие эмоц...

Учебно-методический комплекс ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплекс  ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса  разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специа...

Справка О материально-техническом, учебно-методическом, информационно-техническом обеспечении образовательного процесса по биологии

СправкаО материально-техническом, учебно-методическом, информационно-техническом обеспечении образовательного процесса по биологии...

Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса учителя технологии Троцкой Н.П.

При выборе образовательной программы мной учтены основные подходы к формированию содержания образовательной области "Технология", которые определены государственным образовательным стандартом общего о...

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса....

Методическое обеспечение образовательного процесса: Рабочие программы профессиональных модулей, учебно-методические комплексы.

Разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов, среднего профессионального образования, актулизированы в соответствии с требованиями ФГОС СПО....