"Зимняя сказка"
план-конспект
Занятие по логоритмике "Зимняя сказка" направлено на развитие двигательной сферы через сочетание движения, слова и музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_skazka.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Зимняя сказка» по логоритмике
Цель: создание условий для коррекции речевых, моторных нарушений через развитие двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
Образовательные:
- учить отгадывать загадки;
- уточнять и расширять словарный запас по лексической теме «Зимний лес»;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- формировать двигательные навыки, двигательную и координационную сферу.
Коррекционно – развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие, фонематические процессы;
- учить детей выполнять двигательную импровизацию в соответствии с текстом; совершенствовать чувство ритма, укреплять мышцы артикуляционного аппарата;
- развивать речевое дыхание, воображение и ассоциативно-образное мышление;
- Развивать мимические движения.
Воспитательные:
- воспитывать чувство позитивного самоощущения;
- воспитывать музыкальный слух, положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: снежинка; аудиозапись со звуками метели, песенки «Зайка серенький», песенки «Дед Мороз – розовые щечки», «Танец лисичек»; счетный материал «Морковка», бубенцы, мячик для игры в снежки.
Ход занятия:
- Организационный момент. Приветствие, эмоциональный настрой на работу.
Добрый день, ребята! Давайте поздороваемся, скажем друг другу пожелания.
Улыбнитесь всем вокруг!
И скорей вставайте в круг.
Снежинку ты передавай,
Имя друга называй.
(называю имя ребенка справа, передаю ему снежинку, произношу: «Снежинку ты передавай, имя друга называй», он называет имя соседа, передает ему снежинку и т.д. по кругу).
- Основная часть. НОД.
Как думаете, ребята, почему снежинка начала наше занятие? (ответы детей). Да, за окном у нас зима, мороз, снег, сугробы. Настоящая сказка. И я вас приглашаю сегодня в сказку. А где может быть много сказочного? Конечно, в зимнем лесу. Скажем волшебные слова и окажемся в лесу, на полянке.
Вокруг себя ты обернись,
В лесу зимнем окажись!
(звуки метели, ветра)
Вот мы свами и в лесу. Слышите? Воет ветер, метет метель, все деревья стоят в снежных шубах. Но кто это сидит под елкой? Отгадайте загадку.
Серый байковый зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Ставим на стол игрушку – зайца)
Давайте прохлопаем это слово(произносим по слогам, прохлопываем двумя хлопками). А как ласково можно назвать это животное? (зайка, зайчик, зайчишка).
Зайчик не просто так сидит под елкой. Он предлагает нам спеть про него песенку. (Под запись песенки «Зайка серенький» выполняем движения).
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Зайка серенький сидит,
Хвостик зайка шевелит.
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Зайка маленький устал,
Зайка маленький поспал.
Вот так и вот так
Зайка Маленький поспал.
Вот так и вот так
Зайка маленький поспал.
Зайка маленький поспал,
Зайка лапоньки размял.
Вот так и вот так
Зайка лапоньки размял.
Вот так и вот так
Зайка лапоньки размял.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть.
Вот так и вот так
Надо лапоньки погреть!
Вот так и вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Вот такой хороший зайчик встретил нас на лесной полянке. А скажите, что любит есть зайка? (ответы детей). Больше всего он любит морковку. Прохлопаем это слово: мор-ков-ка. Ребята, давайте угостим зайку морковкой. ( достаем 5 морковок, «угощаем» зайку, считая: одна морковка, две морковки и т.д). Какие вы молодцы, накормили зайку, теперь ему не страшен холод. Идем с вами дальше по лесной тропинке. Послушайте, что за звон? (за ширмой звук бубенцов). Да, это бубенцы. Их часто крепят на дугу лошадям. Вот кто-то скачет нам навстречу на тройке лошадей.
У него есть красный нос,
Это Дедушка …. (Мороз) (ставим фигуру Деда Мороза на стол).
А с дедушкой по улочке мчит в санях…(Снегурочка)
Наш Дедушка приехал к нам на лошадке.
Как скачет лошадка? (далее выполняем упражнения артикуляционной гимнастики). А Снегурочка – настоящая хозяюшка. Она угощает нас блинчиками («Блинчик») с чаем («Чашечка») и вкусным вареньем («Вкусное варенье). Посмотрели они на часы («Часики»): самое время посмотреть, как мы умеем танцевать. (исполняем песню-танец «Дед Мороз – розовые щечки»)
1. Дед Мороз, Дед Мороз, розовые щечки.
Посмотри-ка, Дедушка, есть у нас хлопочки.
Хлопают
2. Дед Мороз, Дед Мороз, хитренькие глазки,
Посмотри-ка, Дедушка, наши чудо – пляски.
Танцуют, кружатся
3. Дед Мороз, Дед Мороз, на носу снежинки,
Посмотри-ка, Дедушка, дети – невидимки.
Присели, ручки на головку (спрятались)
4. Дед Мороз, Дед Мороз, шапка на макушке.
Посмотри-ка, Дедушка, наши топотушки.
Топают
5. Дед, Мороз, Дед Мороз, красные перчатки,
Посмотри-ка, Дедушка, детские присядки.
Пружинка
Ребята, попрощаемся с Дедом Морозом и его внучкой, им нужно спешить. А я вижу, как из-за веток выглядывает чей-то рыжий хвостик. Кто же это? Угадайте!
Эту хитрую плутовку
Знают здешние леса.
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая… (Лиса)
Правильно, в нашей зимней сказке появилась Лиса. Давайте прохлопает это слово. (прохлопываем: ли-са; ставим фигурку лисы на стол). Мы с вами находимся в сказке, в волшебном лесу, и поэтому превращаемся в лисичек, чтобы вместе с нашей гостьей исполнить веселый танец. (Исполняем «Танец лисичек» с бубенцами).
Проигрыш: (дети перебирают «лапками» вправо-влево; Хвостиком виляют)
1. Вот лисички вышли к ёлке, (выставление правой ноги на пяточку вперёд, потом назад на носочек; потом левой тоже самое (по два раза каждой ногой)
Все носочки тянут, посмотри.
Друг за другом все шагают.
Хвостиком виляют: раз-два-три!
Закружились возле ёлки (кружатся вокруг своей оси)
Лапочками вертят, посмотри! (перебирают лапками вправо-влево)
Взяли с ёлки погремушки
И для нас играют, раз, два, три! (погреметь три раза)
Поворот корпуса налево в прыжке, идут по кругу
Припев (повтор два раза) :
Весело играем, песню напеваем,
хвостиком виляем (идут по кругу)
Тра-ля-ля! (виляют хвостиком)
Весело играем, ножкой ударяем (ножку выставляют на пяточку вперёд, назад на носочек)
Танец наш весёлый
Тра-ля-ля! (виляют хвостиком)
2. Вот лисички разыгрались, ( встают в колонну друг за другом)
Спрятались за ёлку, посмотри! (игрушки за спиной)
Глазками они стреляют ( через одного: первый в колонне делает шаг вправо с наклоном корпуса, потом встаёт прямо, потом влево с наклоном корпуса; второй делает тоже самое только налево.)
Спрятали игрушки,
Раз, два, три!
Покажите нам свой хвостик. ( расходятся из колонны и встают в круг)
Ах, ваш хвостик так хорош! (повилять хвостиком)
Покажите погремушки (показывают бубенцы)
Красивее не найдёшь! (три раза)
Поворот корпуса налево в прыжке, идут по кругу
Припев (повтор два раза) :
Весело играем, песню напеваем, хвостиком виляем (идут по кругу)
Тра-ля-ля! (виляют хвостиком)
Весело играем, ножкой ударяем (ножку выставляют на пяточку вперёд, назад на носочек)
Танец наш весёлый
Тра-ля-ля! (виляют хвостиком)
Молодцы, лисички! А что это такое? Пар идет из-под снега. Кто-то там есть! Угадайте.
Ходит по лесу Федот.
Летом лыко дерёт.
Зимой лапу сосёт. (Медведь)
Конечно, это медведь. Прохлопайте это слово (мед-ведь). Медведь зимой лапу сосет. Давайте подуем на лапки, чтобы ему не было больно. (Тренируем длительный направленный выдох). Вдыхаем через нос, делаем губы трубочкой, дуем на ладошки.
- Заключительная часть.
Наша прогулка по зимнему сказочному лесу завершается. Произносим волшебные слова: вокруг себя ты обернись, в нашем Центре появись! С возвращением! Посмотрите, на столе стоят все персонажи, с которыми мы встретились. Перечислите и пересчитайте их. Назовите их ласково. А как называются детеныши встреченных нами животных? А где они живут? Назовите их жилища. Чем они питаются? А почему мы встретили Деда Мороза со Снегурочкой? (ответы детей). Правильно, скоро наступит самый волшебный, сказочный праздник – Новый год. А какая сказка без Деда Мороза! Все эти персонажи подарили нам сегодня самую настоящую сказку. Ребята, а кто скажет, что мы делали на занятии? (ответы детей). Ну и напоследок поиграем в снежки. Ловите снежок, кидайте его мне и говорите, какое у вас настроение после занятия, понравилось вам или нет, что понравилось. (играем в снежки»). Последний снежок у меня и я скажу вам, что настроение у меня хорошее, я рада, что наше путешествие в зимнюю сказку удалось. Спасибо вам всем за работу. С вами было интересно гулять по зимнему лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 4 классе "В гостях у зимней сказки"
Урок проводился в рамках участия в конкурсе педагогического мастерства.Цель: Приобщение детей к музыкальной культуре праздника.Задачи:Развивающие:Развитие чёткой артикуляции мышц языка с помощью упраж...
Сценарий "Зимняя сказка"
Сценарий новогоднего праздника для младших школьников...
Зимняя сказка
Сценарий Новогоднего праздника для обучающихся 6 - 9 классов....
Сценарий новогоднего празника "Зимняя сказка"
Праздик "Зимняя сказка" был проведен в старших классах "особый ребенок"....
"Зимняя сказка." Внеклассное мероприятие для 5-6 класса.
Зимняя сказка. Внеклассное мероприятие для 5-6 класса. По уже сложившейся традиции в классе, второй День именинника был приурочен к Новогоднему празднику «Зимняя сказка»....
Зимняя сказка Игоря Грабаря
Ресурс прадставляет собой материалы для проведения уроков развития речи, а также уроков МХК. Материал презентации мобилен, учитель может изменять его по-своему усмотрению. В презентации можно найти ил...
Конспект урока "Зимняя сказка - чудо вокруг нас"
Авторская разработка урока музыки для учащихся 3-4 классов. Цель урока - познакомить учащихся с образами зимы в музыке, живописи, литературе....