Буклет "Безопасный интернет"
методическая разработка (6 класс)
Буклет "Безопасный интернет" разработан для использования на профилактических занятиях как раздаточный материал. Рекомендован к использованию для обучающихся среднего звена с целью информированности обучающих по вопросам безопасного испльзования сети интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет "Безопасный интернет" для обучающихся 11-14 лет | 93.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подсказки по безопасности Интернета для детей и подростков
- Всегда будь внимателен при пользовании Интернетом. Если изображение или текст, появившиеся на экране, раздражают тебя, сообщи об этом родителям или учителям.
- Помни, что у тебя не будет неприятностей, если ты расскажешь взрослым о потенциально опасной информации, с которой столкнулся в Интернете.
- Если ты услышишь или увидишь, что твои друзья заходят в «небезопасные зоны», напомни им о возможных опасностях и посоветуй, как им правильно поступить.
- Держи всю личную информацию при себе (включая фотографии, имя, имена членов семьи, номер телефона).
- Помни, что не всё, что ты прочтешь в Интернете, является истиной. Будь готов самостоятельно принимать решения о том, что для тебя хорошо, а что – плохо. Спроси мнение родителей или близких, если это необходимо.
- Будь внимателен при загрузке бесплатных файлов и игр на компьютер, тебя могут обмануть: нажав на ссылку, ты можешь попасть в «небезопасную зону» или загрузить на свой компьютер вирус.
- Оставляй номер своего мобильного телефона только родственникам и друзьям. Если ты получил оскорбляющие сообщения, расскажи об этом родителям.
- Всегда принимай помощь от взрослых или друзей, разбирающихся в вопросах безопасного Интернета. Мама и папа могут не знать ответов на все интересующие вас вопросы.
Обсудите предложенные идеи по сохранению безопасности в сети Интернет со своими друзьями.
Возможно, вы придумаете новые и дополните список подсказок!
Составители:
педагог – психолог
Савина Н.Н.,
социальный педагог
Денисова И.А.
ГБУ ДПО РСПЦ
г. Самара
подсказки для детей
с Пестравка
2022г.
Дорогой друг!
Интернет во многом похож на реальную жизнь. Находить что-то новое, общаться с друзьями, обмениваться видеороликами и фотографиями и, возможно, заводить новые знакомства - здорово и интересно.
НО, как и в реальной жизни, в Интернете нужно соблюдать простые правила безопасности.
Как защититься от негативного использования персональной информации в социальных сетях?
1. Личное - значит только для тебя
Береги свою личную информацию. Не разглашай такие личные данные, как имя, номер школы, возраст, домашний адрес или номер телефона.
Пароли - это очень личная информация - держи их в тайне. Выбери пароль, о котором никто не сможет догадаться.
По возможности используйте псевдонимы.
Подумай, прежде, чем разместить материал в Интернете или открыть к нему доступ.
В Интернете действует принцип «все, что вы выложили, может быть использовано против вас». Например, видеоролик драки может стать доказательством для суда, демонстрация богатства наведет на вас грабителей, а подробные данные о себе подскажут им, где и как вас лучше ограбить.
2. Уважай себя
Многие забывают, что оскорбления в Интернете ранят так же, как и в реальной жизни. Не терпи агрессию в свой адрес. Блокируй или не отвечай тем, кто тебя унижает.
Не оскорбляй других пользователей. За грубое поведение тебя могут заблокировать или исключить из сообщества.
Если что-то в Интернете кажется тебе опасным, сообщи об этом взрослому, которому ты доверяешь.
3. Будь бдителен
Интернет похож на большой город с разными районами. Не теряй здравый смысл в Интернете.
Будь осторожен с новыми для тебя людьми, которых ты встречаешь в сети, даже если они кажутся дружелюбными. Осторожно подходите к выбору друзей, не принимайте все заявки подряд для количества. Радость от большого количества «друзей» быстро омрачится неприятностями. Другом в соцсети может быть только тот, кто хорошо известен – желательно в реальной жизни.
Если ты решил встретиться с человеком, с которым общался только в Интернете, назначь встречу в общественном месте.
Не открывайте доступ к своим личным страничкам незнакомым людям.
ПОМНИ:
Не разглашай личные данные.
- Не терпи агрессию в свой адрес и не оскорбляй сам других пользователей.
- Будь осторожен с новыми знакомыми.
- Чем меньше вы дадите информации о себе – тем безопаснее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕРНЕТ ПРОТИВ УЧЕБНИКА (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ)
Проектная методика широко используется педагогами на уроках. Однако на этапе отбора материала для проекта учащиеся все меньше обращаются к традиционным учебникам, печатным справочным пособиям и словар...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕРНЕТА В ОБРАЗОВАНИИ. Доклад на Всероссийской дистанционной научно-практической конференции - вебинар «Интернет Технологии в образовании», г. Чебоксары
Интернет предоставляет огромный простор для работы, отдыха, общения, обмена разнообразной информацией.Как реализуется в социальных сетях и блогах принцип эвристического обучения?Cоциальные сети могут ...
Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности.
В век всеобщей информатизации и компьютеризации работа с интернет-ресурсами и интернет-технологиями получает большое развитие и значение в работе современного учителя. В статье кратко изложены вариант...
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете.
Данная разработка ориентирована для учащихся 10 класса, в которой рассматривается структура и адресация в сети Интернет...
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете.
Данная презентация предназначена для изучения структуры и адресации в сети Интернет....
Обобщающий урок по теме «Компьютерные сети. Интернет» ролевая игра «Суд над Интернетом»
Раздел программы: «Современные компьютерные технологии».Тема урока: обобщение темы «Компьютерные сети. Интернет».Тип урока: обобщающий урок.Вид: урок- ролевая игра.Технология: игровая технология....
Коммуникативный анализ урока по информатике по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете.» (по системе Н. Фландерса).
Цель: перенос имеющихся знаний на процесс реального педагогического взаимодействия с учащимися.Анализ урока по системе Н. ФландерсаУрок может быть проанализирован с разных точек зрения. В мировой лите...