Профориентационная работа в школе на современном этапе развития образования
презентация к уроку
Данная преззентация раскрывает основные аспекты профориентационной работы в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.ppt | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Необходимость профориентации Поэтому ранняя профориентация детей характеризуется в основном выявлением сферы интересов детей и обогащением этой сферы знаниями о новых профессиях. Современная ситуация в России, те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе.
Особенности формирования представлений о мире профессий у младших школьников Существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в формировании неких универсальных качеств у учащихся, которые позволяют осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственными за свой выбор, быть профессионально мобильными.
Документы по профориентации (на федеральном уровне) - Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Статья 37 (Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.) - Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Принят Государственной Думой 3 июля 1998 г. (Статья 11. Защита прав и законных интересов детей в сфере профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и занятости ) - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Утверждена Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г.
Документы по профориентации (на федеральном уровне) - Поручения Президента Российской Федерации от 19 марта 2011 г. № Пр-634. Утверждены Президентом РФ по итогам совещания по вопросам государственной политики в сфере занятости населения, состоявшегося 1 марта 2011 года. (п. 2: Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать комплекс мер по проведению профессиональной ориентации учащихся образовательных учреждений общего образования.) - Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г.(профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда.) - Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013–2020 гг.
Профориентация представляет собой научно-обоснованную систему мер, способствующих профессиональному самоопределению личности, формированию будущего профессионала, умеющего с наибольшей пользой для себя и общества применить свои склонности и способности. Профессиональная информация Профессиональное воспитание Профессиональная консультация Направления работы в школе Основные задачи - сформировать положительное отношение к труду; -научить разбираться в содержании профессиональной деятельности ; -научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами; -научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности).
Районное мероприятие «Ярмарка профессий»
Работа на он-лайн платформе в рамках «Национальные проекты России. Образование» Минпросвещения РФ «Билет в Будущее» (учащиеся 6, 7, 8, 9 классов)
Неделя занятости с 24.10.2022-28.10.2022
Чем больше профессий будет знакомо ребенку и чем шире его представления о мире профессий, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем в процессе формирования профессионального выбора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое письмо «Направления работы учителей по исполнению единого орфографического режима на современном этапе развития школы»
О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся в деятельности педагогического коллектива школы, требования к речи учащихся, о письменных работах и тетрадях учащихся...
Особенности профориентационной работы в школе в современных экономических условиях
На протяжении нескольких лет отвечаю за профориентационную работу в школе. Контингент обучающихся нашей школы - дети из неблагополучных и малообеспеченных детей, которые встречаются ...
История возникновения методов преподавания ИЗО в школе на разных этапах развития образования
Выступление содержит основные этапы в исории возникновения методов ИЗО и самого предмета...
Проблемы проектирования урока на современном этапе развития образования
« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,мерило его интеллектуального богатства,показатель его кругозора, эрудиции» ...
Методическое письмо «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»
Методическое письмо«Направления работы учителей математикипо исполнению единых требований преподавания предметана современном этапе развития школы»...
Организация профориентационной работы на современном этапе развития школы.
Организация профориентационной работы на современном этапе развития школы....
Методическая система эффективного учителя в условиях сельской школы на современном этапе развития образования
Разработка содержит актуальные материалы по преподаванию предмета в условиях прехода на Федеральные государственные стандарты 2010 года...