Эссе на тему " Современный воспитатель детского сада"
статья
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Современный воспитатель детского сада»
Маушева Зарема Солтанхановна
Я очень люблю свою работу, мне нравится играть с детьми, общаться, видеть день изо дня как растут и познают этот мир мои малыши. Радоваться вместе с ними за их достижения, как они по капельке учатся рисовать, лепить, становиться самостоятельными. А их радостное приветствие, теплые объятия заставляют забыть обо всем.
Когда говорят, каким должен быть современный воспитатель, на первое место я ставлю любовь к детям и заботу. Без любви к детям воспитателем работать не стоит.Также на мой взгляд современный воспитатель - это, прежде всего профессионал, готовый к переменам, мобильный, креативный, способный к нестандартным ситуациям, ответственный и самостоятельный в принятии решений, хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. должен знать ФГОС дошкольного образования, заниматься самообразованием, исследовательской деятельностью и принимать участие в различных конкурсах.
Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.
Как я пришла в эту профессию, думала ли я том если оглянуться назад, что буду работать воспитателем. Нет конечно. Все решил мой переезд на север. Я работала учителем в сельской школе, была классным руководителем старших детей. И когда я стала работать воспитателем, с маленькими детьми, для меня казалось, что я попала в совсем другой мир. Для меня открылся новый интересный завлекающий дошкольный мир. Конечно, в первый год трудно было настроиться к новой работе. Как много всего надо было усвоить! Я прошла переподготовку, ходила каждую неделю к опытным воспитателям смотреть за процессом их работы, посещала семинары, занимаюсь до сих пор, самообразованием. И я ни раз не пожалела, что из школы перешла в детский сад. Я нашла своё призвание, и люблю своих детей.
С моим приходом в детский сад пришёл и ФГОС.В детском саду началась работа по введению СТАНДАРТОВ в образовательный процесс. ФГОС постепенно вошла в нашу повседневную образовательную жизнь. В связи с введением ФГОС ДО пришло множество инноваций: методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка.
ФГОС призывает к инновации образовательного процесса в ДОО; создание равных условий для разностороннего развития детей, имеющих разные возможности. Обучение должно было войти в жизнь ребенка через ворота игры.
У современного воспитателя по ФГОСДО теперь стоит задача: сформировать перед школой компетентную, креативную, социально-адаптированную личность; способную ориентироваться в информационном пространстве; умеющую отстаивать свою точку зрения; способную продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. После дошкольной жизни у каждого ребенка (в том числе детей с ограниченными возможностями) должна появиться мотивация (желание) к обучению в школе. И воспитатель - как непосредственный участник, как субъект образовательного процесса, остается центральной и значимой фигурой в формировании творчески активной (креативной) личности дошкольника. Поэтому профессионализм педагога должен определяться высоким уровнем его педагогической компетентности: воспитатель должен владеть огромным багажом знаний и элементов инновационной деятельности; умением доступно и интересно преподносить материал. А также, обладать личностными качествами: педагогическим тактом, добротой, отзывчивостью, чувством юмора, умением создать комфортный микроклимат, интересом к личности ребенка и многим другим.
Современный воспитатель не стоит на месте, ищет новые пути и методы работы с детьми, делает профессию интересной, социально востребованной.
Воспитатель — это пример. Работая с детьми, воспитатель должен контролировать свою речь, поведение, ведь дети учатся тому что видят. Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать, для того, чтобы стать хорошим воспитателем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психологические особенности дошкольников, предвидеть возможные затруднения при усвоении материала, учитывать индивидуальность каждого ребенка, заниматься самообразованием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/27/picture-129156-1572183988.jpg)
Юбилей воспитателя детского сада.
Материал данной странички поможет вам провести любой юбилей ваших сотрудников. Он доступен, прост, интересен и легко варьируется в соответствии с ситуацией. Ведь под этот сценарий подойти может любое...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/30/picture-191909-1359533551.jpg)
Методические рекомендации для воспитателей детского сада по обучению дошкольников английскому языку
Методические рекомендации для воспитателей детского сада по обучению дошкольников английскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/03/picture-346693-1391453323.jpg)
Доклад на тему: Что значит быть воспитателем детского сада?
Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-882816-1515905377.jpg)
Портфолио воспитателя детского сада
На сегодняшний день большую значимость приобретают профессиональные качества воспитателя детского сада. А, следовательно, портфолио воспитателя детского сада должно быть составлено безукоризненно и со...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/20/picture-907203-1490039216.jpg)
Ахмедова Хадижат Асадулаевна воспитатель Детского сада с. Верхнее ГАКВАРИ
Ахмедова Хадижат Асадулаевнавоспитатель Детского сада с. Верхнее ГАКВАРИ...