Эссе
материал

Медведева Наталья Владимировна

Мой опыт в сфере формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: "Мой опыт в сфере формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении "

Ребенок в большом городе или поселке - это ребенок рядом с дорогой. Ему приходится сталкиваться с переходами, мчащимися автомобилями, автобусами и прочими "радостями" цивилизации. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего обучения и воспитания ребенка и ещё в начальной школе начинается его подготовка к пожизненной "профессии " участника движения - пешехода. Познавая окружающий мир, дети часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. У них нет опыта, знаний, и несформированные навыки безопасного участия в дорожном движении. Большинство младших школьников не знают как себя вести в той или иной ситуации. И перед начальной школой стоит задача: формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении.

Тема эта очень актуальна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно–транспортных происшествий является именно дети. Проанализируем причины. Одна из причин незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что младшие школьники ещё плохо управлять своим поведением и безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах.

Я работаю с детьми отряда ЮИД  и одна из задач, которую я ставлю перед собой, является: пропагандировать и прививать детям младшего возраста навыки безопасного поведения на дороге. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Отсюда следует, что изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.

В современных условиях чрезвычайно важным становится не столько обучение детей школьного возраста правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. В последнее время участились случаи  попадания детей в дорожно-транспортные происшествия

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения ими правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в  общеобразовательных  учреждениях. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Ребенок должен знать правила дорожного движения: переходить улицу только на зеленый сигнал светофора; не играть на дороге или около проезжей части; переходить улицу только по пешеходному переходу; при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо. Ребенок должен уметь: с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице; различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека; отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.

Дети должны научиться понимать, что является участником дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если малыши умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также деткам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для школьников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. И главное, что малыши должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых. Задача обучить школьников правилам дорожного движения лежит также на педагогах учебных заведений. Она заключается в обеспечении базовых знаний, ведь очень часто первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу.

Моя практика показывает, формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки является достаточно сложным, длительным учебно-воспитательным процессом, требующим от воспитателей большого терпения, знания и умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...