Современные системы оценки качества знания
материал
Результаты использования современных подходов в оценке качества знания обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
информационная справка.
В образовательном процессе при проведении уроков основной и старшей школы по географии, истории, обществознанию, экономике и праву применяются различные задания банка данных Итоговой Аттестации и Всероссийских Проверочных работ.
На уроках истории и обществознания самой распространённым видом работа является - работа с источником (разноуровненые задания во всех типах работ). Данный вид позволяет отработать навык смыслового чтения, поиск информации, а так же её систематизация.
Первые задания в предметной области «обществознание» направлены на проверку и оценку уровня теоретических знаний, понятий и терминов. Задания базового уровня направлены на отработку опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных социальными группами.
Еще одним распространенным заданием выступает – работа с иллюстрацией. В истории применяются художественные иллюстрации, обществознании – ситуации из повседневной жизни. Данное задание позволяет развивать зрительную память и умение анализировать материал и связывать с процессом и событием. Данные задания в урочной и внеурочной деятельности позволяют отрабатывать навыки установления причинно-следственных связей.
В урочной и внеурочной деятельности используются задания, направленные на формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации, уважении истории Родного края.
В истории и географии работа с картой позволяет развивать мелкую моторику и отрабатывать навык ориентации в пространстве, знание топографических символов, находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления.
Задание в урочной деятельности – составление синквейна, позволяет отработать навык составление логической цепочки, выделения ключевых аспектов, составление плана, в том числе развернутого.
Задания ВПР №11-13 в истории позволяют развивать аналитические способности, соотносить особенности исторического развития и современности применимо к региону. Предоставляют возможность использовать информацию общественных, культурных и иных вариантов развития с учетом географических, исторических и иных особенностей развития. Все это необходимо для написания исторического и обществоведческого сочинения при решении заданий Государственной Итоговой Аттестации.
Задания банка данных PISA используются на уроках географии при изучении разделов «Ландшафт», в астрономии при изучении темы: «Солнечная система», «Звезды».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по введению рейтинговой системы оценки качества знаний учащихся
Методические рекомендации по введению рейтинговой системы оценки качества знаний учащихся профильных классов по информатике и ИКТ(10-11 классы)....

ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.
Необходимо отказаться от поверхностного оценивания школьников в начале каждого урока, в ходе освоения нового материала. Проверочные контрольные срезы знаний учитель проводит по окончанию определенного...

Система оценки качества знаний в условиях перехода к ФГОС
Доклад на МО учителей о системе оценок в условиях перехода на ФГОС. Представлены критерии оценок, рекомендации по накоплению оценочного материала, чёткие требования к системе оценки достиж...

ОЦЕНКА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДУЛЯ «МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» АСУ РСО
Оценка мониторинга качества знаний с использованием модуля «Многоуровневая система оценки качества образования» АСУ РСО ( из опыта работы)...

Использование рейтинго-накопительной системы оценки качества знаний
Рейтинго-накопительная система оценки качества знаний в средней школе, технологическая карта урока...

Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС: инновационные системы оценки качества знаний обучающихся
Современный мир характеризуется множеством альтернатив, обилием разнообразной и противоречивой информации. В этих условиях каждому человеку важно владеть умениями и инструментарием оценочной деятельно...

Рефлексия в современной системе оценки качества знаний
Рефлексия в современной системе оценки качества знаний...