Использование рейтинго-накопительной системы оценки качества знаний
статья на тему
Рейтинго-накопительная система оценки качества знаний в средней школе, технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Концепция модернизации российского образования подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие их личности, познавательных и созидательных способностей»
Эффективным способом повышения качества образования является использование рейтинговой накопительной системы, как системы оценивания деятельности учащихся
Она основана на суммировании баллов за выполненные работы в течение определенного отрезка времени, которые в дальнейшем будут эквивалентны оценке. Таким образом, рейтинговая накопительная система дает оценку качеству учебной работы учащихся в течении всего учебного блока. Я использовала этот метод на протяжении 2 лет на одной параллели. Могу с уверенностью сказать, что он работает. Мои 8 – классники всегда отзывались на что-то новое и интересное.
Некоторые ученики высказывали мнение, что при рейтинговой накопительной системе теперь приходится “много работать”, чтобы набрать необходимое количество баллов и получить отметку пять.
Вначале нашей» новой работы» я объяснила из каких видов деятельности будет складываться их оценка.. Процесс выставления оценок стал более объективным.
Ученик заранее видит, что ему необходимо сделать ,чтобы быть аттестованным, и таким образом может самостоятельно планировать свою учебную деятельность.
Технологическую карту, которую я представила своим ученикам включала в себя устную речь, грамматические тесты, письмо по заданной теме, чтение и перевод текстов, аудирование. Я также объяснила, что такое обязательная и накопительная часть. В обязательной части, ученик должен прочитать, перевести текст; написать тесты); подготовить монологическое высказывание по изучаемой теме; выполнить лексико-грамматический тест по изученной теме); Все задания из обязательной части должны выполняться на уроке .
Что касается накопительной части, то она направлена на индивидуализацию учебного процесса. Я предложила ученикам следующие виды работ: составление кластера по изучаемой теме ( напр.,»Путешествие»); создание постера по теме или презентации или электронной презентации по пройденной теме.
Главные задачи внедрения рейтинговой накопительной системы заключаются в повышении мотивации учеников к освоению английского и немецкого языков путем высокой дифференциации оценки их учебной деятельности; повышении уровня организации образовательного процесса.
Использование рейтинго - накопительной системы при оценке качества знаний имеет много положительных моментов:
1.стимулирует ученика активно работать на уроке;
2.повышает заинтересованность учащихся к изучению ИЯ;
3. позволяет отказаться от неудовлетворительных оценок в текущей работе;
4. появляется шанс получить оценку выше;
5. снижает стресс;
6. позволяет дифференцировать учебный процесс.
7.отсутствует негативная реакция у ученика к оценке;
8. повышается шанс иметь отличную оценку для любого ученика;
9. домашние задания выполняются в полном объеме;
10. повышается качество выполнения домашнего задания;
11.повышается заинтересованность учащихся в приобретении более полных и обширных знаний по предмету;
12.появилась заинтересованность учащихся, включая и слабых, в систематической работе на уроке и дома, а не от случая к случаю;
13. повысилось стремление быть первым
После несколько проведенных уроков в разно-возрастных группах, я пришла к выводу,что есть и минусы:
1) в начальной школе, где дети учатся по безоценочной системе, этот метод работает хорошо, если разработать систему поощрения.
2)Учащиеся средней и старшей школы, у которых отсутствует мотивация - отсиживаются на уроках, даже при рейтинго – накопительной системе оценки качества знаний.
3) Некоторые учащиеся ,у которых завышена самооценка, старались взять задания повышенной сложности, в итоге, с заданиями не справились.
Несмотря на некоторые минусы, работа с технологическими картами, на мой взгляд, интересна и эффективна.
Хочу представить урок в 8 классе с использованием технологической карты.
Тема: „The world’s best friend is you“
Проблемы экологии. Защита планеты.
Целевая аудитория: 8 класс
Дидактическая цель: Развитие умений говорения на основе чтения (прочитанного текста).
Задачи:
- Образовательная. Привлечь внимание учащихся к экологическим проблемам.
- Развивающая. Развивать у учащихся умение сопоставлять грамматическое явление (Conditional 2 и 3) с аналогичным по смыслу и назначению грамматическим явлением в родном языке (повторение).
- Практическая. Повторить лексику по теме. Употребление лексики в речевых упражнениях. Практиковать учащихся в чтении текста и извлечении информации.
Целеполагание на основе познавательной деятельности (в когнитивной области):
- Знание: знать основную лексику по теме «Охрана окружающей среды».
- Понимание: понимать содержание текста, предназначенного для чтения на уроке.
- Применение: уметь называть проблемы окружающей среды; отвечать на вопросы к прочитанному тексту.
- Анализ: поставить в логическую последовательность абзацы текста, основываясь на логике текстового материала.
- Синтез: сформулировать главную мысль текста; определить авторское отношение к проблеме.
- Оценка: подготовить выступление о личном вкладе в охрану окружающей среды и решении экологических проблем (в качестве домашнего задания).
Оборудование: учебник английского языка Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. для 8 класса: технологическая карта урока, магнитофон с аудиозаписями, презентация, мультимедия.
Ход урока
- Организационный момент. Сообщение задач и темы урока. 1 мин.
- Фонетическая зарядка. 3 мин.
Отработка скороговорки «Chop shops stock chops».
- Работа с лексикой. Посмотрите на картинку и прочитайте слова.
Назовите две наиболее серьезные и главные проблемы экологии наших дней. 5 мин.
Endangered animals
New local wars
Pollution
Dangerous technologies
Dangerous diseases
Star wars
People and their interrelations
Lack of recycling
Breaking human rights
Crimes
Drugs
Используйте выражение: I think……; To my mind…….
- Переведите, используя новые слова и кондиционалис 2 и 3. 3 мин.
Я думаю, что главная проблема - угроза вымирания животных.
Главная проблема наших дней - загрязнение окружающей среды.
По-моему мнению, самая большая проблема - опасные болезни.
Если бы я был богатым, я бы помог бездомным животным.
На твоем бы месте, я не курил.
Если бы мы не разбрасывали мусор, наши города были бы чище.
Посмотрите на таблицу и запомните образование Conditional 2 and 3.
- Раздача ТК урока и объяснение задания.
- Работа с текстом. 15 мин.
А. Прочитайте текст и постарайтесь понять содержание.
B.Составьте предложения из словосочетаний, данные после текста.
С. Найдите антонимы к словам.
War-
Friendly -
Lie -
Enemy -
D. На какие вопросы хозяин Гулливера не знал ответа.
Е. Напишите ключевые слова, чтобы описать Houys and Yahoos.
- Говорение на основе чтения. 15 мин.
а) Сформулируйте основную мысль содержания текста.
б) Опишите жителей сказочного острова.
в) Скажите, почему происходят войны и можно ли их избежать.
- Подведение итогов. 3 мин.
Оцените себя по баллам:
Технологическая карта
Я понял содержание текста с помощью словаря. | 1б |
Я понял общий смысл текста без словаря . | 2б |
Я понял полностью содержание без словаря. | 3б |
Я смог проанализировать текст и с помощью учителя написал ключевые слова для пересказа. | 1б |
Я смог самостоятельно разделить текст на смысловые части и в каждой найти основную мысль. | 2б |
Я смог самостоятельно разделить текст на смысловые части, найти основную мысль и сформулировать её своими словами. | 3б |
Я могу кратко пересказать текст с опорой на слова и с помощью учителя. | 1б |
Я могу пересказать текст без опор, самостоятельно. | 2б |
Я могу самостоятельно построить высказывание о проблемах окружающей среды. | 3б |
Мои баллы:
3-4 балла «3»
5-7 баллов «4»
8-9 баллов «5»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-299475-1379650730.jpg)
Методические рекомендации по введению рейтинговой системы оценки качества знаний учащихся
Методические рекомендации по введению рейтинговой системы оценки качества знаний учащихся профильных классов по информатике и ИКТ(10-11 классы)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/17/picture-222987-1363503371.jpg)
ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.
Необходимо отказаться от поверхностного оценивания школьников в начале каждого урока, в ходе освоения нового материала. Проверочные контрольные срезы знаний учитель проводит по окончанию определенного...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/07/picture-105650-1496831735.jpg)
Система оценки качества знаний в условиях перехода к ФГОС
Доклад на МО учителей о системе оценок в условиях перехода на ФГОС. Представлены критерии оценок, рекомендации по накоплению оценочного материала, чёткие требования к системе оценки достиж...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/05/picture-731981-1451995997.jpg)
ОЦЕНКА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДУЛЯ «МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» АСУ РСО
Оценка мониторинга качества знаний с использованием модуля «Многоуровневая система оценки качества образования» АСУ РСО ( из опыта работы)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/01/picture-481751-1493606643.jpg)
Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС: инновационные системы оценки качества знаний обучающихся
Современный мир характеризуется множеством альтернатив, обилием разнообразной и противоречивой информации. В этих условиях каждому человеку важно владеть умениями и инструментарием оценочной деятельно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/20/picture-1138911-1555783422.jpg)
Рефлексия в современной системе оценки качества знаний
Рефлексия в современной системе оценки качества знаний...
Современные системы оценки качества знания
Результаты использования современных подходов в оценке качества знания обучающихся...