Программа разговоры о важном
рабочая программа (10 класс)
Рабочая программа внеклассного занятия Разговоры о важном для 10 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovory_o_vazhnom_10_klass.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Пеля-Хованская СШ
Принята решением педагогического совета
Протокол № 11 от 21.06.2022
Утверждена приказом по школе №74а от 21.06.2022
Рабочая программа
«Разговоры о Важном»
Для 10 класса основного общего образования
Составитель: Аверкина Наталия Михайловна
учитель
с. Пеля – Хованская
2022
Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
- День знаний
- Наша страна – Россия
- 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
- День музыки
- День пожилого человека
- День учителя
- День отца
- Международный день школьных библиотек
- День народного единства
- Мы разные, мы вместе
- День матери
- Символы России
- Волонтеры
- День Героев Отечества
- День Конституции
- Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
- Рождество
- День снятия блокады Ленинграда
- 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
- День российской науки
- Россия и мир
- День защитника Отечества
- Международный женский день
- 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
- День воссоединения Крыма с Россией
- Всемирный день театра
- День космонавтики. Мы – первые!
- Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
- День Земли
- День Труда
- День Победы. Бессмертный полк
- День детских общественных организаций
- Россия – страна возможностей
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, чувство гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты
Сформировано представление:
- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
- семье и семейным традициям;
- учебе, труду и творчеству;
- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
- природе, природным явлениям и формам жизни;
- художественному творчеству.
Сформированы умения:
- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
Тематическое планирование
10 класс
№ п/п | Тема занятия | Форма проведения занятия | Часы | ЦОР/ЭОР | Дата |
Сентябрь | |||||
1 | День знаний. Что я знаю? | Групповая дискуссия | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 05.09 |
2 | Наша страна – Россия | Конкурс стихов, конкурс чтецов | 1 | 12.09 | |
3 | 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского | Интерактивная звездная карта | 1 | 19.09 | |
4 | День музыки | Музыкальный конкурс талантов | 1 | 26.09 | |
Октябрь | |||||
5 | День пожилого человека Концерт Пеля — Хованском ДК | Социальная реклама | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 03.10 |
6 | День учителя Школьный праздничный концерт. | Мини-сочинение | 1 | 10.10 | |
7 | День отца Роль отца в формировании личности ребенка | Урок-рассуждение | 1 | 17.10 | |
8 | Международный день школьных библиотек История открытия сельской библиотеки. | Групповая дискуссия | 1 | 24.10 | |
Ноябрь | |||||
9 | День народного единства. Мы едины, мы – одна страна! | Работа с интерактивной картой | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 07.11 |
10 | Мы разные, мы вместе Многообразие языков и культур народов России | Работа с интерактивной картой | 1 | 14.11 | |
11 | День матери О, руки наших матерей… Она молилась за победу | Конкурс стихов, конкурс чтецов | 1 | 21.11 | |
12 | Символы России Герб как составная часть государственной символики Российской Федерации | Обсуждение видеоматериалов | 1 | 28.11 | |
Декабрь | |||||
13 | Волонтеры Жить – значит действовать | Проблемная дискуссия | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 05.12 |
14 | День Героев Отечества Кто такой герой. Герои мирной жизни | Проблемная дискуссия | 1 | 12.12 | |
15 | День Конституции Главный закон России | Деловая игра | 1 | 09.12 | |
16 | Тема Нового года. Семейные праздники и мечты | Групповое обсуждение | 1 | 26.12 | |
Январь | |||||
17 | Рождество «Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…» | Рожественские чтения | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 16.01 |
18 | День снятия блокады Ленинграда | Работа с историческими документами | 1 | 23.01 | |
19 | 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского К.С. Станиславский как реформатор отечественного театра и создатель национальной актерской системы | Анализ биографии театрального деятеля | 1 | 30.01 | |
Февраль | |||||
20 | День российской науки Современная наука –современному человеку | Встреча с молодыми учеными | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 13.02 |
21 | Россия и мир | Работа с интерактивной картой | 1 | 20.02 | |
22 | День защитника Отечества «…ни солгать, ни обмануть, ни с пути свернуть» | Работа с видеоматериалами | 1 | 27.02 | |
Март | |||||
23 | Международный женский день «Я знаю, что все женщины прекрасны» | Мини-эссе | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 06.03 |
24 | 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкован | Работа с газетными публикациями, интернет-публикациями | 1 | 13.03 | |
25 | День воссоединения Крыма с Россией Крым на карте России | Работа с интерактивной картой | 1 | 20.03 | |
26 | Всемирный день театра Искусство и псевдоискусство | Творческая лаборатория | 1 | 27.03 | |
Апрель | |||||
27 | День космонавтики. Мы – первые! День космоса | Обсуждение фильма «Время первых» | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 03.04 |
28 | Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками Возмездие неотвратимо | Работа с историческими документами | 1 | 10.04 | |
29 | День Земли «Зеленые» привычки»: сохраним планету для будущих поколений | Фестиваль идей | 1 | 17.04 | |
30 | День труда. Моя будущая профессия | Встреча с людьми разных профессий | 1 | 24.04 | |
Май | |||||
31 | День Победы. Бессмертный полк Современные писатели и поэты о войне | Литературная гостиная | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 15.05 |
32 | День детских общественных организаций | Социальная реклама | 1 | 22.05 | |
33 | Россия – страна возможностей Перед нами все двери открыты | Творческий флешмоб | 1 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное дело, программа ПДД, программа «Разговоры о важном», программа «Предпрофильная подготовка для 8-9 классов»
Внеурочная деятельность курс "Классное дело"...
Рабочая программа "Разговоры о важном", 5 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности по направлению: духовно-нравственное "Разговоры о важном", 5 класс....
Рабочая программа "Разговоры о важном"
Рабочая программа "Разговоры о важном"...
Программа «Разговоры о важном»10 кл 2022-2023 г
Программа «Разговоры о важном»10 кл 2022-2023 г...
Программа «Разговоры о важном» 10 класс
Программа «Разговоры о важном» 10 класс...
Рабочая программа " Разговоры о важном"6 класс
Программа составленна на основе Примерной программы "Разговоры о важном"...
Программа "Разговоры о важном"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 8 класса составлена на основе:- Плана внеурочной деятельности на 2022-2023 учебный год.-Требований к результатам освоения основной образовательной прог...