Программа осеннего лагеря "Атлантида" в дистанционном формате.
материал
Программа разработана на осенние каникулы, ориентирована на дистанционную работу с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_osennego_prishkolnogo_lagerya_atlantida_2021-2022.docx | 363.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 5
к приказу № 354-О от 11.10.2021
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа имени В.Г. Подпругина с. Троица»
Программа осеннего оздоровительного лагеря
в дистанционном формате с дневным пребыванием детей
«Атлантида»
2021 г
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1 | Полное название программы | Программа осеннего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Атлантида» 7-17 лет |
2 | Цель программы | Организация отдыха и оздоровления учащихся школы, максимальная реализация их творческих потребностей и интересов, эффективное и педагогически грамотное проведение досуга в осенний период. |
3 | Задачи программы | - способствовать укреплению здоровья, закаливанию организма детей; - развивать личность ребёнка, раскрывать его способности на основе удовлетворения интересов и потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных); - раскрывать творческий потенциал детей, включать их в коллективную и индивидуальную деятельность |
4 | Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников) | Обучающиеся МКОУ ХМР «СОШ им. В. Г. Подпругина с. Троица» |
5 | Сроки реализации программы | Ноябрь 2021 года |
6 | Субъекты | дети 7-17 лет |
7 | Направление деятельности, направленность программы | - оздоровительное, -гражданско-патриотическое, -культурно-досуговое. |
8 | Ожидаемые результаты | -оздоровление детей, полноценный отдых и досуг детей; -максимальная ступень самореализации каждого; -приобретение навыков общения с взрослыми и сверстниками, умение и стремление работать в коллективе; творческий рост педагогов. |
9 | Авторы программы. | Наумова Людмила Вячеславовна Курманова Фирюза Раифовна |
10 | Почтовый адрес организации, авторов программы | 628540, ХМАО-Югра, Тюменская область, Ханты-Мансийский район с. Троица ул. Молодежная строение 4А |
11 | Ф.И.О. руководителя организации | Курманов Руслан Ибрагимович |
12 | Телефон, электронный адрес организации | +7 (3467) 378-841, troica-school@yandex.ru |
13 | Финансовое обеспечение проекта | Средства социального страхования |
2. Нормативно-правовое обеспечение
– Конвенция ООН о правах ребенка;
– Конституция РФ;
– Закон РФ «Об образовании»;
– Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
– Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
– Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
– Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.
Пояснительная записка
Осенние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за четверть напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Значимость периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:
- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;
- педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.
Лагерь размещается на базе муниципального образовательного учреждения. В основу организации закладываются здоровье сберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.
Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.
Для обеспечения преемственности в работе лагеря от каникул к каникулам необходима постоянная управленческая деятельность. Система управления лагеря «Атлантида» включает в себя три уровня: стратегическое управление, организационно-методическое управление, практическое управление.
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.
Основная идея программы лагеря «Атлантида» - организация досуга детей в целях предотвращения несчастных случаев, правонарушений, обогащения интеллектуального потенциала и развития творческих способностей во время осенних каникул. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации осенних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится спортивно-оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МКОУ ХМР «СОШ им. В. Г. Подпругина с. Троица». Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей «группы риска». Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.
Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
- модернизацией старых форм работы и введением новых;
- необходимостью использования творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Содержание программы
Цель:
развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.
Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда
здорового образа жизни.
2. Формирование интереса к различным видам деятельности.
3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.
4. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.
Сроки реализации программы: осень 2021 года: лагерная смена, 7 дней.
Ожидаемые результаты работы лагеря:
- укрепление здоровья детей;
- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.
Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.
Концептуальный подход
Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.
Основная деятельность лагеря дистанционного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.
Находясь в лагере, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.
Методическое сопровождение программы
- Основными методами организации деятельности являются: Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
- Методы проектов (моделирование, выпуск видеороликов);
- Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности)
Формы и методы работы
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, праздники); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.
Учебно-методическое оснащение программы
1.Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
2.Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
3.Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
4.Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.
5.Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
6.Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г. 7. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.
Механизм реализации
«Атлантида» - смена лагеря дистанционного пребывания.
Этапы реализации программы: 1.Подготовительный (октябрь):
-подбор кадров;
-проведение стажерской площадки для работников лагеря;
-подготовка методических материалов;
-подготовка материально-технической базы.
2. Организационный:
-формирование отрядов;
-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;
-оформление уголков отрядов.
3. Основной (7 дней):
-образовательная деятельность;
-оздоровительная деятельность;
-культурно-досуговая деятельность;
-методическая работа с воспитателями.
4. Заключительный:
-закрытие смены (последний день смены);
-сбор отчетного материала;
-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;
-выпуск видеодневника (презентации).
Образовательная деятельность в рамках смены «Атлантида» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей добровольческой деятельности в России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.
Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.
Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
Культурно-досуговая деятельность состоит из обще лагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов и т. д.).
Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
Кадровое обеспечение
Система подготовки педагогических кадров для работы в лагере:
Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.
Педагогический коллектив представлен педагогами, имеющими опыт работы с детьми в оздоровительных лагерях дневного пребывания.
Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры. В лагере работают два воспитателя (учителя предметники).
Административно-хозяйственная деятельность лагеря обеспечивается постоянными сотрудниками ОУ, имеющими соответствующее профессиональное образование.
Кадровое обеспечение программы:
- Начальник лагеря.
- Воспитатели.
- Обслуживающий персонал и работники столовой.
Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.
Воспитатель лагеря проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря. Организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников. Функции воспитателя заключаются в полной организации жизнедеятельности своего отряда: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка своего отряда.
Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.
Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях. Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности при выдаче продуктовых наборов на каждого ребенка, ведут ведомость выдачи под роспись родителей, законных представителей, выполняют мероприятия по охране жизни и здоровья воспитанников.
Схема управления программой
Участниками данной программы являются дети в возрасте от 7 до 14 лет различных социальных групп.
Для организации работы по реализации программы смены:
-проводятся ежедневные планерки;
-составляются планы работы отрядных воспитателей, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;
-проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»);
-оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;
-сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;
-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.
В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря) и инициативных групп (временные объединения для подготовки и проведения отдельных дел, тематических дней). Основным по значимости в лагере является совет командиров.
Обязанности командира отряда:
-посещать сбор совета командиров и доводить до отряда всю информацию, полученную на совете;
-планировать совместно с воспитателями работу своего отряда;
-следить за выполнением режимных моментов.
В плане работы возможны изменения во время проведения лагеря в дистанционном формате « Атлантида»
План воспитательной работы лагеря «Атлантида»
30.10.2021 по 06.11.2021
№ | Мероприятие | Дата проведения | Девиз дня |
День «Осени» «Знакомьтесь – это мы!» - визитная карточка отрядов 1. Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей. Торжественная линейка (открытие лагерной смены.) 2. Правила поведения на площадке 3.Ознакомление с планом работы лагеря. 4. Подготовка предвыборной программы «главы государства» 5. Викторина "Русская осень. Обычаи и традиции" 6. Спартакиада «Весёлые старты» (на свежем воздухе) 6. Конкурс рисунков «Осенний вернисаж» 4. Занимательная игра без слов на понимание и сообразительность. | 30.10.2021 | Понимание — начало согласия. | |
День «Зелёного огонька» (профилактика ДТП) 1. Круг добра « Расскажи о себе» 2. Конкурс «В гостях у светофора». Вопрос-ответ по ПДД. Конкурс рисунков по ПДД "Дорожные зарисовки" 3. Подвижные игры. Игры народов России (Познаем играя) 4. Викторина « Народы России» 5. Знакомство с традициями коренных народов Югры. | 01.11.2021 | «Все мы разные, но мы равные» | |
День «Творчества» «Будем петь, танцевать, рисовать и таланты проявлять!» 1. Минутка здоровья «Танец маленьких утят» 2. «Чудеса волшебной бумаги». (Оригами) 3. Музыкальная шкатулка «Угадай, мелодию» 4. Конкурсная игровая программа. «Краски-непоседы». 5. Конкурс поделок «Пластилиновая ворона».
| 02.11.2021 | «Великие и благие дела всегда сплачивают людей» | |
День «Сказок» Сказкотерапия «Путешествие в мультиландию» 1. Что такое притча? Притчи о единстве. 2. Литературная викторина по сказкам. «Проба пера». (Сочини сказку) 3. Разгадывание кроссвордов и ребусов по мультфильмам. 4. Инсценирование сказок. 5. Сказочная спортивная эстафета | 03.11.2021 | «Один, если он и велик, все-таки мал» | |
«День народного единства» 1. Беседа "День народного единства". 2. Библиотечный урок «Истории славная дата» 3. Мастер класс «Что такое коллаж и как его сделать?» 4. Совместное творчество « Создаем коллаж День народного единства» | 04.11.2021 | «При единении и малое растет, при раздоре и величайшее распадается» | |
День «В гармонии с природой» 1. Викторина «По страницам Красной книги» 2. Экскурсия в осенний лес «Кладовая природы». 3. Спортивно-развлекательная игра. Зоологические забеги. 4. Конкурс поделок «Осенние фантазии»
| 05.11.2021 | «Любовь к природе - признак морального здоровья в человеке» | |
«День Воинской славы России» 1. Мини игра «Зарница» 2. Викторина «День воинской славы» 3. Конкурс рисунков «Военной техники России» Закрытие смены.
5. Концертная программа «Осенние посиделки» | 06.11.2021 | «Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт» |
Режим дня
08.30 – 09.00 Подъем детей (выход на связь)
09.00 – 09.15 Зарядка,инструктажи
09.15 - 10.00 Завтрак
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!
10.00 - 13.00 Отрядные, лагерные дела
13.00 – 14.00 Обед
Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид.
За обедом виден сразу аппетит.
14.00 - 14.30 Занятия по интересам
Не грустят в семействе нашем,
Мы поем, рисуем, пляшем,
Мастерим, умеем шить,
Все занятия хороши!
14.30 А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концертная программа "Осенний букет для мамы"
Сценарий концертной программы в начальной школе "Осенний букет для мамы", посвященной Дню Матери. Для проведения данного праздника предполагается предварительная подготовка: разучивание стихов и песен...
Конкурсная программа "Осенний бал"
В программу включены конкурсы для старшеклассников....
Сценарий игровой программы "Осенний калейдоскоп"
Цель: создание условий для знакомства детей младшего школьного возраста с основами экологических знаний...
КОНКУРСНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ"
Мероприятие "Осенние фантазии"...
Сценарий игровой программы "Осенние посиделки"
Этот сценарий составила из нескольких сценарных материалов (пользовалась интернет ресурсами и журналом "Чем развлечь гостей"). Возрастная категория 5-11 классы....
Конкурсная программа "Осенний калейдоскоп"
Конкурсная программа разработана в рамках общешкольного праздника "Осенняя карусель" (2013 год). Может быть использована для обучающихся 5-6 классов как самостоятельное мероприятие и как игровой элеме...
Конкурсная программа: "Осенние фантазии"
Развивать творческие и познавательные интересы и способности учащихся....