Программа осеннего лагеря "Атлантида" в дистанционном формате.
материал

Наумова Людмила Вячеславовна

 Программа разработана на осенние каникулы, ориентирована на дистанционную работу с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 5

к приказу № 354-О от 11.10.2021

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа имени В.Г. Подпругина с. Троица»

                     

Программа осеннего оздоровительного лагеря

 в дистанционном  формате с дневным пребыванием детей

«Атлантида»

                               

2021 г

             

    1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1

Полное название программы

Программа осеннего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

«Атлантида» 7-17 лет

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы, максимальная реализация их творческих потребностей и интересов, эффективное и педагогически грамотное проведение досуга в осенний период.

3

Задачи программы

- способствовать укреплению здоровья, закаливанию организма детей;

- развивать личность ребёнка, раскрывать его способности на основе удовлетворения интересов и потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных);

- раскрывать творческий потенциал детей, включать их в коллективную и индивидуальную деятельность

4

Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)

Обучающиеся МКОУ ХМР «СОШ им. В. Г. Подпругина с. Троица»

5

Сроки реализации программы

Ноябрь 2021 года

6

Субъекты

дети 7-17 лет

7

Направление деятельности, направленность программы

- оздоровительное,

-гражданско-патриотическое,

-культурно-досуговое.

8

Ожидаемые результаты

-оздоровление детей, полноценный отдых и досуг детей;

-максимальная ступень самореализации каждого;

-приобретение навыков общения с взрослыми и сверстниками, умение и стремление работать в коллективе; творческий рост педагогов.

9

Авторы программы.

Наумова Людмила Вячеславовна

Курманова Фирюза Раифовна

10

Почтовый адрес организации, авторов программы

 628540, ХМАО-Югра, Тюменская область, Ханты-Мансийский район с. Троица ул. Молодежная строение 4А

11

Ф.И.О. руководителя организации

 Курманов Руслан Ибрагимович

12

Телефон, электронный адрес организации

+7 (3467) 378-841, troica-school@yandex.ru 

13

Финансовое обеспечение проекта

Средства социального страхования

2. Нормативно-правовое обеспечение

– Конвенция ООН о правах ребенка;

– Конституция РФ;

 – Закон РФ «Об образовании»;

– Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

 – Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

– Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

– Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

     

Пояснительная записка

          Осенние  каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за четверть напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Значимость  периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации  оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.

Лагерь размещается на базе муниципального образовательного учреждения. В основу организации закладываются здоровье сберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности  лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

Для обеспечения преемственности в работе лагеря от каникул к каникулам необходима постоянная управленческая деятельность. Система управления лагеря «Атлантида» включает в себя три уровня: стратегическое управление, организационно-методическое управление, практическое управление.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы лагеря «Атлантида»  - организация досуга детей в целях предотвращения несчастных случаев, правонарушений, обогащения интеллектуального потенциала и развития творческих способностей   во время осенних каникул. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации осенних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится спортивно-оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МКОУ ХМР «СОШ им. В. Г. Подпругина с. Троица». Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей «группы риска». Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

    Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
  • модернизацией старых форм работы и введением новых;
  • необходимостью использования творческого потенциала детей  и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

                                  Содержание программы

Цель:

              развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда

здорового образа жизни.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

4. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

Сроки реализации программы: осень 2021 года: лагерная смена, 7 дней.

Ожидаемые результаты работы лагеря:

- укрепление здоровья детей;

- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;

- расширение социального опыта;

- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

 Концептуальный подход

Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.

Основная деятельность лагеря дистанционного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

 

               Методическое сопровождение программы

  • Основными методами организации деятельности являются:                                  Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
  • Методы        проектов (моделирование, выпуск видеороликов);
  • Методы        состязательности        (распространяется        на        все        сферы творческой деятельности)

 

Формы и методы работы

   Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов,  праздники); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

Учебно-методическое оснащение программы

1.Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.

2.Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.

3.Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.

4.Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.

5.Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

6.Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г. 7.        Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.

        

                                              Механизм реализации

«Атлантида» - смена лагеря дистанционного пребывания.

Этапы реализации программы:                                                                                        1.Подготовительный (октябрь):

-подбор кадров;

-проведение стажерской площадки для работников лагеря;

-подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

 2. Организационный:

-формирование отрядов;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление уголков отрядов.

3. Основной (7 дней):

-образовательная деятельность;

-оздоровительная деятельность;

-культурно-досуговая деятельность;

-методическая работа с воспитателями.

4. Заключительный:

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчетного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

-выпуск видеодневника (презентации).

Образовательная деятельность в рамках смены «Атлантида» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей добровольческой деятельности в России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.

Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

 Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно-досуговая деятельность состоит из обще лагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов и т. д.).

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

        

Кадровое обеспечение

Система подготовки педагогических кадров для работы в лагере:

     Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.

     Педагогический коллектив представлен педагогами, имеющими опыт работы с детьми в  оздоровительных лагерях дневного пребывания.

    Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры. В лагере работают два воспитателя (учителя предметники).

     Административно-хозяйственная деятельность лагеря обеспечивается постоянными сотрудниками ОУ, имеющими соответствующее профессиональное образование.

Кадровое обеспечение программы:

  1. Начальник лагеря.
  2. Воспитатели.
  3. Обслуживающий персонал и работники столовой.

            Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Воспитатель лагеря проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря.  Организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников. Функции воспитателя заключаются в полной организации жизнедеятельности своего отряда: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка своего отряда.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях. Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности при выдаче  продуктовых наборов на каждого ребенка, ведут ведомость выдачи под роспись родителей, законных представителей, выполняют мероприятия по охране жизни и здоровья воспитанников.

 Схема управления программой

      Участниками данной программы являются дети в возрасте от 7 до 14 лет различных социальных групп.

       Для организации работы по реализации программы смены:

-проводятся ежедневные планерки;

-составляются планы работы отрядных воспитателей, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

-проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»);

-оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;

-сотрудники  обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;

-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

     В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря) и инициативных групп  (временные объединения для подготовки и проведения отдельных дел, тематических дней). Основным по значимости в лагере является совет командиров.

      Обязанности командира отряда:

-посещать сбор совета командиров и доводить до отряда всю информацию, полученную на совете;

-планировать совместно с воспитателями работу своего отряда;

-следить за выполнением режимных моментов.

 В плане работы возможны изменения во время проведения  лагеря в дистанционном формате « Атлантида»

План  воспитательной работы  лагеря «Атлантида»

30.10.2021 по 06.11.2021

Мероприятие

Дата проведения

Девиз дня

День «Осени»

«Знакомьтесь – это мы!» -

 визитная карточка отрядов

1. Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей.

Торжественная линейка (открытие лагерной смены.)

2. Правила  поведения на площадке

3.Ознакомление с планом работы лагеря.

4.  Подготовка предвыборной  программы «главы государства»

5. Викторина "Русская осень. Обычаи и традиции"

 6. Спартакиада  «Весёлые старты» (на свежем воздухе)

6. Конкурс рисунков «Осенний вернисаж»

4. Занимательная игра без слов на понимание и сообразительность.

30.10.2021

Понимание — начало согласия.

День «Зелёного огонька» (профилактика ДТП)

1.  Круг добра « Расскажи о себе»

2. Конкурс «В гостях у светофора». Вопрос-ответ по ПДД. Конкурс рисунков по ПДД "Дорожные зарисовки"

3. Подвижные игры. Игры народов России (Познаем играя)

4.  Викторина « Народы России»

5.  Знакомство с традициями коренных народов Югры.

01.11.2021

«Все мы разные, но мы равные»

              День «Творчества»

«Будем петь, танцевать, рисовать и таланты проявлять!»

1. Минутка здоровья «Танец маленьких утят» 

2. «Чудеса волшебной бумаги». (Оригами)

3. Музыкальная шкатулка «Угадай, мелодию»

4.  Конкурсная игровая программа. «Краски-непоседы».

5. Конкурс поделок «Пластилиновая ворона».

 

02.11.2021

«Великие и благие дела всегда сплачивают людей»

                           День «Сказок»

Сказкотерапия «Путешествие в мультиландию»

1. Что такое притча? Притчи о единстве.

2. Литературная викторина по сказкам.  «Проба пера». (Сочини сказку)

3. Разгадывание кроссвордов и ребусов по мультфильмам.

4.  Инсценирование  сказок.  

5. Сказочная спортивная эстафета

03.11.2021

«Один, если он и велик, все-таки мал»

«День народного единства»

1. Беседа "День народного единства".

2. Библиотечный урок «Истории славная дата»

3.   Мастер класс «Что такое коллаж и как его сделать?»

4. Совместное творчество « Создаем коллаж День народного единства»

04.11.2021

«При единении и малое растет, при раздоре и величайшее распадается»

 День «В гармонии с природой»

1. Викторина «По страницам Красной книги»

2. Экскурсия в осенний лес «Кладовая природы».

3. Спортивно-развлекательная игра. Зоологические забеги.

4. Конкурс поделок «Осенние фантазии»

 

05.11.2021

«Любовь к природе - признак морального здоровья в человеке»

«День Воинской славы России»

1. Мини игра «Зарница»

2. Викторина «День воинской славы»

3. Конкурс рисунков «Военной техники России»

Закрытие смены.

  1. 4. Конкурс «Мои достижения в лагере»

5. Концертная программа «Осенние посиделки»

06.11.2021

«Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт»

Режим дня

08.30 – 09.00             Подъем детей (выход на связь)

09.00 – 09.15              Зарядка,инструктажи

09.15 - 10.00             Завтрак

                                       Всем за стол! Узнать пора,

                                       Чем богаты повара!

10.00 - 13.00            Отрядные, лагерные дела

13.00 – 14.00           Обед

                                            Но у всех, смешливых даже,

     За столом серьезный вид.

                                            За обедом виден сразу аппетит.

  14.00 - 14.30            Занятия по интересам

    Не грустят в семействе нашем,

    Мы поем, рисуем, пляшем,

    Мастерим, умеем шить,

    Все занятия хороши!                 

   14.30                      А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концертная программа "Осенний букет для мамы"

Сценарий концертной программы в начальной школе "Осенний букет для мамы", посвященной Дню Матери. Для проведения данного праздника предполагается предварительная подготовка: разучивание стихов и песен...

Конкурсная программа "Осенний бал"

В программу включены конкурсы для старшеклассников....

Сценарий игровой программы "Осенний калейдоскоп"

Цель: создание условий для знакомства детей младшего школьного возраста с основами экологических знаний...

Сценарий игровой программы "Осенние посиделки"

Этот сценарий составила из нескольких сценарных материалов (пользовалась интернет ресурсами и журналом "Чем развлечь гостей"). Возрастная категория 5-11 классы....

Конкурсная программа "Осенний калейдоскоп"

Конкурсная программа разработана в рамках общешкольного праздника "Осенняя карусель" (2013 год). Может быть использована для обучающихся 5-6 классов как самостоятельное мероприятие и как игровой элеме...

Конкурсная программа: "Осенние фантазии"

Развивать творческие и познавательные интересы и способности учащихся....