Беседа: "Вся правда о наркотиках..."
план-конспект занятия (5, 7, 8, 9 класс)
Цель:
Познакомить с последствиями употребления наркотиков.
Задачи:
- Выработать негативное отношение к первой пробе любого наркотического средства.
- Научить определять людей с преступными намерениями увлечь наркотиками (формирование навыка безопасного поведения и противостояния контактам с употребляющими наркотики).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narkotiki.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия
«Инсарская общеобразовательная школа - интернат для детей - сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
с ограниченными возможностями здоровья.»
Беседа на тему:
« Знай правду о наркотиках»
Подготовила: воспитатель Мишанина М.Д.
Инсар 2022 год
Цель:
Познакомить с последствиями употребления наркотиков.
Задачи:
- Выработать негативное отношение к первой пробе любого наркотического средства.
- Научить определять людей с преступными намерениями увлечь наркотиками (формирование навыка безопасного поведения и противостояния контактам с употребляющими наркотики).
Оформление: мультимедийный экран .Необходимая аппаратура. Заготовка карточек с заданиями для ролевых игр.
Воспитатель: Добрый день! Сегодня мы поговорим с вами о наркотических веществах их видах ,препаратах и последствиях их употребления
Кто из вас ответит мне на вопрос :Что такое наркотики?
Ответ учащихся: Наркотики — это вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, которые употребляют с целью добиться одурманивающего состояния или снять боль.
А каковы способы употребления наркотиков?
Ответ учащихся: Они различны: глотание, вдыхание, введение внутривенно.
Воспитатель:Верно!
Сегодня проблема наркомании — одна из самых острых. С каждым годом катастрофически увеличивается количество людей, употребляющих наркотики. На сегодняшний день по приблизительным подсчетам их около 3 млн человек. Во всем мире количество наркоманов оценивается в 1 млрд человек.
При этом в последнее время наблюдается значительное омоложение армии наркоманов. Средний возраст людей, употребляющих наркотики, — 18-22 года.
Увеличилось количество и несовершеннолетних наркоманов. В связи с этим наблюдается резкое сокращение средней продолжительности жизни наркоманов с 40 до 25 лет.
Проблема наркомании решается трудно. На сегодняшний день нет достаточно эффективных методов лечения наркомании и реабилитации больных, а также способов, препятствующих вовлечению в этот процесс новых людей. Причина в том, что эта проблема не столько медицинская, сколько социальная. В демократическом обществе, где гражданам дано много свободы, проблема наркомании практически не решается. Ведь это дело выбора человека. Возврат к тоталитарному обществу, построенному на страхе, — не выход.
Ребята ,как высчитаете каков основной путь решения этой проблемы?
Ответ учащихся: Личностный, воспитание у каждого отношения нетерпения и неприятия к наркотику. Но пока не создано действенной системы антинаркотической пропаганды.
Давайте более подробно рассмотрим используемые наркоманами препараты. Внимание на экран.
1-й слайд: Препараты, из конопли: анаша, план, гашиш, марихуана. Препаратами называют смесь веществ, которая содержит одно или несколько наркотических составляющих. Смесь может быть в любом виде — жидком, твердом, порошкообразном и т. д.
2-й слайд : Препараты из конопли обладают резким специфическим запахом и очень горькие на вкус. Они обычно используются при курении, их смешивают с табаком и делают самодельные папиросы.
3-й слайд: Курение препаратов из конопли вызывает возбуждение. При длительном употреблении наркотика появляются сонливость, рассеянность, невнимательность.
Давайте попытаемся определить признаки употребления препаратов из конопли:
1) расширенные зрачки;
2) на белках выступают кровеносные сосуды;
3) сухость во рту, жажда;
4) обжорство;
5) беспричинный смех;
6) учащение сердцебиения;
7) сильное головокружение;
8) потеря ориентации в пространстве и во времени;
9) галлюцинации;
10) потеря контроля в поведении;
11) расстройство координации движений.
Последствия употребления препаратов из конопли:
1) снижается умственная деятельность, ухудшается успеваемость;
2) замедляется половое развитие;
3) человек перестает контролировать свои действия (это приводит к травмам, авариям на дорогах и т. п.);
4) увеличивается риск заболевания раком легких, полости рта, кишечника и т. п. (причем этот риск в несколько раз больше, чем при курении обычных табачных изделий);
5) при длительном употреблении развивается психическая зависимость;
6) регулярное употребление часто становится ступенью к переходу на более сильные наркотики.
4-6-й слайд: Транквилизаторы: снотворные и успокаивающие средства (барбитураты, радедорм, реланиум, элениум и др.). Транквилизаторы применяются в медицине для лечения стресса и бессонницы. Практически все эти препараты вызывают зависимость как психического, так и физического характера, особенно при длительном употреблении или превышении рекомендуемых доз. Среди наркоманов наиболее распространено употребление снотворного препарата реладорма.
Признаки употребления транквилизаторов:
1) сонливость;
2) бессвязная речь;
3) нарушение координации движений;
4) нарушение речи;
5) тремор (дрожание конечностей, в основном кистей рук, особенно заметно, когда руки находятся в покое; тремор является результатом разрушения специальных клеток головного мозга);
6) тремор в мышцах (частое и мелкое сокращение мышц, в результате чего возникают непроизвольные движения и дрожание рук);
7) неадекватные суждения;
8) беспорядочное движение глаз;
9) при резком отказе от употребления препарата может произойти остановка дыхания.
Последствия употребления транквилизаторов:
1) могут привести к сильной физической зависимости;
2) смертельный риск (на состояние опьянения этими препаратами приходится наибольшее количество смертей и несчастных случаев, чем при употреблении других наркотических веществ).
7-9-й слайд: Психостимуляторы: эфедра, эфедрин, амфетамин, кокаин. Этот вид наркотических веществ обладает возбуждающим действием. В результате наблюдается ускорение мыслительных процессов, человек становится более разговорчивым, слишком активным, проявляет беспокойство, непоседливость. Возможны разные способы употребления.
Признаки употребления психостимуляторов:
1) бессонница;
2) потеря аппетита
3) сухость во рту;
4) тошнота и рвота;
5) помутнение в глазах;
6) галлюцинации;
7) агрессия;
8) истощение организма.
Последствия употребления психостимуляторов:
1) развиваются сердечно-сосудистые заболевания;
2) нередки попытки самоубийства;
3) человек теряет ощущение реальности;
4) перестает контролировать свое поведение, что приводит к несчастным случаям, в том числе со смертельным исходом;
5) организм быстро истощается и «изнашивается», что существенно сокращает жизнь.
10-11 слайд: Опиаты: маковая соломка, метадин, героин, морфий, кодеин, «ханка», «химка». Эти наркотики дают ощущение счастья. Они обладают очень сильным действием, особенно героин. Привыкание и зависимость вырабатываются очень быстро. Это самый опасный и разрушительный вид наркотиков. Их вводят внутривенно. Изготавливают опиаты в подпольных лабораториях.
Признаки употребления опиатов:
1) покраснение глаз;
2) сужение зрачков до точки;
3) зуд по всему телу;
4) снижение аппетита;
5) сразу после употребления наркотика возникает сонливость, вялость.
Последствия употребления опиатов:
1) подавляюще действуют на работу центральной нервной системы;
2) быстро развивается очень сильная физическая зависимость;
3) первая реакция — ощущение счастья — быстро проходит, с каждым следующим разом для достижения такого же эффекта требуется все большая доза;
4) при отказе от приема препарата возникает ломка;
5) характерен очень высокий риск смертельного исхода при передозировке или употреблении препаратов низкого качества с вредными примесями;
6) способствуют возникновению сепсиса и анафилактического шока;
7) высокий уровень риска заражения ВИЧ-инфекцией, гепатитом;
8) развиваются тяжелые заболевания печени;
9) возникают психические нарушения.
12-13-йслайд: Галлюциногены: ЛСД, экстази, летучие вещества наркотического действия (бензин, клей, растворители ). В эту группу входят разные по химическому составу препараты.
Галлюциногены воздействуют на центральную нервную систему, мозг, эмоции. В результате происходят заметные изменения в ощущениях, чувствах, мышлении, самосознании. Человеку, употребляющему препараты этой группы, кажется, что он сам и мир вокруг него изменился, стал другим. Воздействие на человека летучих наркотических веществ аналогично воздействию алкоголя.
Признаки употребления галлюциногенов:
1) психические отклонения;
2) умственная деградация;
3) повышенная чувствительность к цвету и другим раздражителям;
4) искаженное восприятие пространства и времени;
5) необычные психические ощущения;
6) галлюцинации, видения.
Последствия употребления галлюциногенов:
1) нарушения психики;
2) формируется сильная зависимость;
3) проявление психических нарушений даже спустя несколько недель и месяцев после последнего приема наркотика;
4) развитие психических заболеваний;
5) генетические изменения, неполноценное потомство.
Воспитатель:Ребята. как вы считаете ,почему молодые люди начинают употреблять наркотики
Ответ учащихся: .Распространенным заблуждением является то, что к наркотикам обращаются в основном дети из неблагополучных семей.
Воспитатель: На самом деле очень часто причины совсем в другом.
1. Ритуальность. Это одна из основных причин. Употребление наркотиков молодежью принимает все более крупные масштабы. Употреблять коноплю, психостимуляторы и др. становится модно. Более того, молодые люди (как юноши, так и девушки), увлекающиеся такими веществами, зачастую верят, что процесс употребления представляет собой некий культ, а они, участвуя в нем, тем самым приобщаются к какой-то «высшей, особой культуре».
2. Отсутствие смысла и интереса в жизни. Не все идет гладко в общении с друзьями и родителями или в школе ничего не получается. Приняв наркотики, подросток попадает в другой мир, и жизнь становится красочнее, интереснее. Так ему кажется на первый взгляд.
3. Склонность к суициду. Некоторым подросткам настолько тяжело переносить несостоявшиеся отношения, неудачи, унижения, отчуждение сверстников, что им не хочется жить. Когда жизнь теряет свою ценность, очень легко решиться попробовать наркотики. Ведь ему кажется, что он ничего не теряет. Фактически подросток делает выбор между суицидом и принятием наркотика. Сделав выбор в пользу последнего, он обнаруживает, что мир немного другой, да и сам он изменился, стал смелым, агрессивным, более стойким, как ему кажется.
4. Душевные переживания, которых очень много в молодом возрасте. Переживания из-за внешности, из-за происходящих внутренних физиологических и психологических перемен, из-за отношений с противоположным полом, друзьями, родителями и т. д.
5. Давление группы. Мнение сверстников для подростков важнее, чем мнение взрослых, в том числе родителей и учителей.
6. Поиск себя. Подросток не может найти свое место в жизни, обществе сверстников, не видит перспектив для себя на будущее.
7. Любопытство. Школьнику просто интересно, что ощущают под воздействием наркотиков.
8. Бегство от проблем в воображаемый мир. Подросток не желает действовать, брать на себя ответственность, что-то решать в своей жизни.
9. Скука. Подросток уже много испытал, ищет новых острых ощущений.
10. Стремление к свободе и независимости. Это чувство свойственно всем подросткам. Они живут настоящим, стремятся получить удовольствие здесь и сейчас. О будущем и последствиях подростки не склонны размышлять.
Воспитатель: Как противостоять предложению наркотиков?!
Ответ на первое предложение наркотиков может быть решающим для всей твоей жизни. Что ты выберешь: попробовать или нет? Даже если ты выберешь отказ, хватит ли у тебя силы настоять на своем?
Воспитатель: Отказ от наркотика может означать для подростка отказ провести вечер в приятной компании друзей, компании любимого человека, а в крайнем случае — разрыв с этими людьми.
На это не так просто решиться, а иногда просто невозможно сказать «нет».
Давайте вместе определим , как можно отказаться от пробы наркотика.
Ответ учащихся: Сказать, что запах препарата плохо действует на тебя или не нравится его цвет.
Отказать с извинением, т. е. назвать весомую причину, почему ты этого не сделаешь. Например: «У меня сегодня важная встреча», «Я поддерживаю спортивную форму», «У меня аллергия на препарат» и т. д.
Воспитатель выбирает нескольких учащихся и дает им задание. На карточках описаны ситуации, каждый ученик должен ответить, как он будет действовать .
Задание 1: ты находишься в компании курящих наркотик ребят.
Задание 2: ты на вечеринке и видишь, что присутствующая компания решила попробовать наркотик.
Задание 3: ты на дне рождения, в качестве одного из развлечений — сигарета с наркотиком.
Задание 4: ты в ночном клубе и видишь, как сбывают наркотик.
Реквизит: заготовить карточки с заданием
Ведущая:Я благодарю всех за активное участие в ролевой игре.
Воспитатель:А каковы особенности поведения и черты личности тех, кто употребляет наркотики?
Обычно люди, предлагающие попробовать наркотик, сами являются наркоманами, причем с сильной зависимостью, хотя и скрывают это. Наркоманов можно отличить в толпе по внешнему виду:
1) всегда носят одежду с длинными рукавами, независимо от погоды;
2) слишком сужены или слишком расширены зрачки, независимо от падающего освещения;
3) отрешенность во взгляде;
4) отекшие кисти рук;
5) сутулость;
6) темные или обломанные зубы;
7) растянутая речь;
8) замедленные движения;
9) раздражительность, вспыльчивость, резкость;
10) непочтительность в разговоре;
11) если он был в гостях, в доме могут пропасть вещи, деньги.
Эти признаки не универсальны и могут отсутствовать у наркоманов с маленьким стажем
Воспитатель: зачем, как вы думаете, наркоман стремится к расширению круга своего общения.
Настал момент поговорить с вами о Ловушках для молодёжи.
1-я ловушка. Везде говорят о наркотиках, друзья уже попробовали. Это считается престижным, это «классно». Друзья назовут «слабаком», если откажешься попробовать. Но при этом никто не скажет, что очень скоро ты будешь зависеть от наркотика. Чаще всего друзья предлагают попробовать наркотик, потому что сами уже попали в зависимость и не хотят находиться в этом состоянии в одиночку. Такой человек не хочет быть единственным, кто попал в беду, но постарается потянуть за собой и других.
2-я ловушка. «Проблемы одолели? Хочешь найти выход? Не тормози! Попробуй, растворись и забудь все!» При этом приятели не скажут, что ты не просто забудешь проблемы, но станешь забывать все, что знал. А проблем прибавится — тебе постоянно будут нужны деньги для следующей дозы. Ради этого ты пойдешь на преступление. Тебе будет действительно все безразлично, даже то, что ты можешь заразиться СПИДом, да и вообще больше 10 лет не проживешь.
3-я ловушка. «Это весело и совсем не страшно!» Наркотики школьникам, как правило, предлагаются не в грязном подвале, а на веселом шумном танцполе, возле школы, когда не хочется идти на скучный урок или завалил экзамен, на вечеринке, в уютной атмосфере, где так удобно расположиться вместе с друзьями на диванчике и оттянуться. Но при этом никто никогда не напомнит о последствиях: страхи, тревога, конфликты с окружающими, депрессия, проституция, насилие, слабость перед жизненными обстоятельствами, рак легких, СПИД, передозировка, смерть.
Воспитатель: Дорогие друзья! Мы все встречаемся со сложностями в жизни, ищем удовлетворенности, счастья. Но прежде чем решить, что ваше счастье и смысл жизни в наркотике, подумайте о последствиях.
Помните также, что лечить наркоманию очень и очень трудно. Знайте, что на вас идет охота. Те, кто предлагают попробовать наркотики, не заботятся о вашем душевном состоянии, но лишь ищут жертву, которая даст им возможность быстро и много заработать
Не позволяйте себя обмануть и заманить в лабиринт, из которого можно так никогда и не найти выход.
Я благодарю вас, ребята, за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа на тему «Вся правда о наркотиках».
Основная цель этого классного часа – это пропаганда здорового образа жизни и борьба с таким злом как наркотики.Цели классного часа1. Познакомить школьников с последствиями употребления наркотико...
Классный час:"Правда о наркотиках"
Данный материал содержит конспект и презентацию классного часа на тему: "Правда о наркотиках" для учащихся 8-9 классов. Представляет интерес для психологов и классных руководителей....
Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Правда о наркотиках».
Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Правда о наркотиках» для обучающихся 9 класса...
Занятие для подростков (9-11 класс) "Вся правда о наркотиках"
Цель занятия: воспитывать отрицательное отношение к употреблению наркотиков, развеять мифы, существующие в молодежной среде о психоактивных веществах, развить навыки отказа от них, формировать у подро...
Классный час "Вся правда о наркотиках"
Сценарий классного часа в рамках акции "Нет наркотикам!".Тема -"Вся правда о наркотиках". Классный часдля 9 класса....
Беседа на тему: "Правда о наркотике".
Материал для внеклассной работы с умственно отсталыми детьми (легкая умственная отсталость). Работа содержит вводную часть, основную (инсценирование сказки), заключение, вывод....
Беседа «Вся правда о наркотиках. «Мифы и реальность»
Методическая разработка...