Рабочая программа вероятность и статистика 7кл. по новым ФГОС-21
рабочая программа (7 класс)

Бельгибаева Ботагоз Сатвалдиновна

Рабочая программа составлена в конструкторе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_algebra_7_belgibaevab.s.docx82.45 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Омской области

МКОУ "Ореховская СШ"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на МС

Зам. директора по УВР

Директор МКОУ "Ореховская СШ"

______________

______________Б.С.Бельгибаева.

______________Л.А.Минина

Протокол №

Приказ №

Протокол №

от "30"  августа2022  г.

от 30 агуста 2022г

от "30"августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1006041)

Учебного курса
«АЛГЕБРА»

           для 7 класса

основного общего образования
на 2022-2023  учебный год

Составитель: Бельгибаева Ботагоз Сатвалдиновна
учитель математики

                первой квалификационной категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА  "АЛГЕБРА"

Предмет "Алгебра" является разделом курса "Математика". Рабочая программа по предмету "Алгебра" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"

Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры естественным образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач естественным образом является реализацией деятельностного принципа обучения.

В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»; «Алгебраические выражения»; «Уравнения и неравенства»; «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, естественным образом переплетаясь и взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим целесообразно включить в программу некоторые основы логики, пронизывающие все основные разделы математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Таким образом, можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса «Алгебра» является его интегрированный характер.

Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к старшему звену общего образования.

Содержание двух алгебраических линий — «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. В основной школе учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Содержание функционально-графической линии нацелено на получение школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разно образных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики — словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 7 классе изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Учебный план на изучение алгебры в 7 классах отводит 3 учебных часа в неделю, 102 учебных часа в год.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА" 

Числа и вычисления

Рациональные числа. 

Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение, упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на дроби. 

Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на проценты, решение задач из  реальной практики. 

Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных чисел. Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности.

Алгебраические выражения

Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде формулы. Вычисления по формулам. Преобразование буквенных выражений, тождественно равные выражения, правила преобразования сумм и произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. 

Свойства степени с натуральным показателем. 

Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение многочленов на множители.

Уравнения

Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений. Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного уравнения, решение линейных уравнений. Составление уравнений по условию задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений способом подстановки. Примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений.

Координаты и графики. Функции

Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя точками координатной прямой.  Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината точки на координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков реальных зависимостей. Понятие функции. График функции. Свойства функций. Линейная функция, её график. График функции y= IхI. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных уравнений.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного предмета «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Алгебра» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;

осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;

овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;

овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

  • готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; 
  • необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
  • способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

     Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Алгебра» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1)   Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

2)  Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
  • выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
  • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3)  Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

Освоение учебного курса «Алгебра» 7 класс должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

Числа и вычисления

Находить значения числовых выражений; применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.

Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную десятичную дробь).

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

Округлять числа.

Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений.

Выполнять действия со степенями с натуральными показателями.

Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел.

Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин, пропорциональностью величин, процентами; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов.

Алгебраические выражения

Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе освоения учебного материала.

Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных.

Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок.

Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.

Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого умножения.

Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.

Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражений.

Уравнения и неравенства

Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем уравнения.

Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем.

Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными.

Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными; пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения.

Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе графически.

Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.

Координаты и графики. Функции

Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи, отрезки, интервалы; за писывать числовые промежутки на алгебраическом языке.

Отмечать в координатной плоскости точки по заданным ко ординатам; строить графики линейных функций. Строить график функции = I х I.

Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы.

Находить значение функции по значению её аргумента.

Понимать графический способ представления и анализа информации;извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

1.1.

Понятие рационального числа

1

  • Систематизировать и обогащать знания об обыкновенных и десятичных дробях.;
  • Сравнивать и упорядочивать дроби, преобразовывая при необходимости десятичные дроби в обыкновенные, обыкновенные в десятичные, в частности в бесконечную десятичную дробь.;
  • Применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби: заменять при необходимости десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную десятичной, приводить выражение к форме, наиболее удобной для вычислений, преобразовывать дробные выражения на умножение и деление десятичных дробей к действиям с целыми числами.;
  • Приводить числовые и буквенные примеры степени с натуральным показателем, объясняя значения основания степени и показателя степени, находить значения степеней вида an (a — любое рациональное число, n — натуральное число).;
  • Понимать смысл записи больших чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10, применять их в реальных ситуациях.;
  • Применять признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел.;
  • Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту), дроби (процента), который- составляет одна величина от другой.;
  • Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.;
  • Распознавать и объяснять, опираясь на определения, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные зависимости между величинами; приводить примеры этих зависимостей из реального мира, из других учебных предметов.;
  • Решать практико-ориентированные задачи на дроби, проценты, прямую и обратную пропорциональности, пропорции;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/funktciia-kvadratnogo-kornia-y-x-9098/mnozhestvo-ratcionalnykh-chisel-12344/re-05348272-ae8d-4bfd-a03f-18993c9d3481

1.2.
 

Арифметические действия с рациональными числами.

3

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://interneturok.ru/lesson/matematika/6-klass/umnozhenie-i-delenie-polozhitelnyh-i-otricatelnyh-chisel/svoystva-deystviy-s-ratsionalnymi-chislami

1.3.

Сравнение, упорядочивание рациональных чисел.
 

2

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6889/start/236122/

1.4.

Степень с натуральным показателем.
 

3

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/svoistva-stepenei-s-naturalnym-pokazatelem-9095/poniatie-stepeni-s-naturalnym-pokazatelem-9093 https://interneturok.ru/lesson/algebra/7-klass/povtorenie-kursa-algebry-7go-klassa/stepen-s-naturalnym-pokazatelem-i-eyo-svoystva

1.5.

Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики.

4

1

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://urok.1sept.ru/articles/538221

1.6.

Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел.

4

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7236/conspect/303591/

1.7.

Реальные зависимости.

3

Устный опрос;

Письменный контроль;

1.8.

Прямая и обратная пропорциональности

5

1

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6840/conspect/237795/

https://skysmart.ru/articles/mathematic/pryamaya-i-obratnaya-proporcionalnost 

https://infourok.ru/urok-grafiki-pryamoy-i-obratnoy-proporcionalnosti-klass-530888.html

Итого по разделу

25

2.1.

Буквенные выражения.

1

  • Овладеть алгебраической терминологией и символикой, применять её в процессе освоения учебного материала.;
  • Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв; выполнять вычисления по формулам.;
  • Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок.;
  • Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.;
  • Осуществлять разложение многочленов на множители путём вынесения за скобки общего множителя, применения формулы разности квадратов, формул сокращённого умножения.;
  • Применять преобразование многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.;
  • Знакомиться с историей развития математики;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7258/conspect/310099/

2.2.

Переменные.

1

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://skysmart.ru/articles/mathematic/oblast-dopustimyh-znachenij-funkcii 

2.3.

Допустимые значения переменных.

1

https://skysmart.ru/articles/mathematic/oblast-dopustimyh-znachenij-funkcii

2.4.

Формулы.

1

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://dnevnik.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=dnevnik&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Falgebra%2F7-klass%2Fmnogochleny-arifmeticheskie-deistviia-s-mnogochlenami-11002%2Fprimenenie-formul-sokrashchennogo-umnozheniia-9088%2Fre-dde384da-8710-452d-b140-88a4dc8a34e6

2.5.

Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых.

4

  • Овладеть алгебраической терминологией и символикой, применять её в процессе освоения учебного материала.;
  • Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв; выполнять вычисления по формулам.;
  • Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок.;
  • Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.;
  • Осуществлять разложение многочленов на множители путём вынесения за скобки общего множителя, применения формулы разности квадратов, формул сокращённого умножения.;
  • Применять преобразование многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.;
  • Знакомиться с историей развития математики;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://interneturok.ru/lesson/matematika/6-klass/undefined/privedenie-podobnyh-slagaemyh-slupko-m-v
https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/preobrazovanie-bukvennykh-vyrazhenii-14441/uproshchenie-vyrazhenii-raskrytie-skobok-14442

2.6.

Свойства степени с натуральным показателем.

4

1

  • Овладеть алгебраической терминологией и символикой, применять её в процессе освоения учебного материала.;
  • Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв; выполнять вычисления по формулам.;
  • Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок.;
  • Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.;
  • Осуществлять разложение многочленов на множители путём вынесения за скобки общего множителя, применения формулы разности квадратов, формул сокращённого умножения.;
  • Применять преобразование многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.;
  • Знакомиться с историей развития математики;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/svoistva-stepenei-s-naturalnym-pokazatelem-9095/poniatie-stepeni-s-naturalnym-pokazatelem-9093
https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/svoistva-stepenei-s-naturalnym-pokazatelem-9095/bazovye-svoistva-stepenei-s-naturalnym-pokazatelem-9094 
https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/svoistva-stepenei-s-naturalnym-pokazatelem-9095/poniatie-stepeni-s-nulevym-pokazatelem-12040

2.7.

Многочлены.

1

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://skysmart.ru/articles/mathematic/mnogochlen-standartnogo-vida
https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/mnogochleny-arifmeticheskie-deistviia-s-mnogochlenami-11002/poniatie-mnogochlena-privedenie-mnogochlena-k-standartnomu-vidu-9337

2.8.

Сложение, вычитание, умножение многочленов.

3

•        Овладеть алгебраической терминологией и символикой, применять её в процессе освоения учебного материала.;

•        Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв; выполнять вычисления по формулам.;

•        Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок.;

•        Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.;

•        Осуществлять разложение многочленов на множители путём вынесения за скобки общего множителя, применения формулы разности квадратов, формул сокращённого умножения.;

•        Применять преобразование многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.;

•        Знакомиться с историей развития математики;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/mnogochleny-arifmeticheskie-deistviia-s-mnogochlenami-11002/kak-skladyvat-i-vychitat-mnogochleny-9338 
https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/mnogochleny-arifmeticheskie-deistviia-s-mnogochlenami-11002/kak-umnozhat-mnogochlen-na-odnochlen-1100
3

2.9.

Формулы сокращённого умножения.

6

1

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/razlozhenie-mnogochlenov-na-mnozhiteli-sposoby-razlozheniia-11005/razlozhenie-na-mnozhiteli-ispolzovanie-formul-sokrashchennogo-umnozheniia-11007/re-88c374ff-2115-493e-a4f1-799777bf5203
https://skysmart.ru/articles/mathematic/formuly-sokrashennogo-umnozheniya
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7250/start/269671/ 
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7264/start/292266/ 
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7249/start/303711/ 
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7265/start/294868/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7248/start/292398/ 
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7247/start/292433/ 

2.10.

Разложение многочленов на множители

5

•        Овладеть алгебраической терминологией и символикой, применять её в процессе освоения учебного материала.;

•        Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв; выполнять вычисления по формулам.;

•        Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок.;

•        Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.;

•        Осуществлять разложение многочленов на множители путём вынесения за скобки общего множителя, применения формулы разности квадратов, формул сокращённого умножения.;

•        Применять преобразование многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.;

•        Знакомиться с историей развития математики;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/razlozhenie-mnogochlenov-na-mnozhiteli-sposoby-razlozheniia-11005/poniatie-razlozheniia-mnogochlenov-na-mnozhiteli-11533 
https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/razlozhenie-mnogochlenov-na-mnozhiteli-sposoby-razlozheniia-11005/razlozhenie-na-mnozhiteli-vynesenie-obshchego-mnozhitelia-za-skobki-9089 
https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/razlozhenie-mnogochlenov-na-mnozhiteli-sposoby-razlozheniia-11005/razlozhenie-na-mnozhiteli-sposob-gruppirovki-11006

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/razlozhenie-mnogochlenov-na-mnozhiteli-sposoby-razlozheniia-11005/razlozhenie-na-mnozhiteli-sochetanie-razlichnykh-priemov-1144
6
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7266/start/292468/ 

Итого по разделу

27

3.1.

Уравнение, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений.

2

  • Решать линейное уравнение с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему более простого вида.;
  • Проверять, является ли конкретное число корнем уравнения.;
  • Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными.;
  • Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными; пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения.;
  • Находить решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными.;
  • Составлять и решать уравнение или систему уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7272/conspect/294966/
https://reshator.com/sprav/algebra/7-klass/ravnosilnye-uravneniya-pravila-preobrazovanij/

3.2.

Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений.

4

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/matematicheskie-modeli-11008/lineinoe-uravnenie-s-odnoi-peremennoi-algoritm-resheniia-9113/re-06b230f6-a2a6-43c0-99c1-23f1abe01318
https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/matematicheskie-modeli-11008/lineinoe-uravnenie-s-odnoi-peremennoi-algoritm-resheniia-9113

3.3.

Решение задач с помощью уравнений.

4

1

•        Решать линейное уравнение с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему более простого вида.;

•        Проверять, является ли конкретное число корнем уравнения.;

•        Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными.;

•        Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными; пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения.;

•        Находить решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными.;

•        Составлять и решать уравнение или систему уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6874/main/237893/

3.4.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2740/main/
https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/lineinaia-funktciia-y-kx-b-9165/lineinoe-uravnenie-ax-by-c-0-grafik-lineinogo-uravneniia-12118/re-e96cf76b-db28-4db6-84ec-532120d161d7

3.5.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными.

3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7276/main/247825/

3.6.

Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения

5

1

•        Решать линейное уравнение с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему более простого вида.;

•        Проверять, является ли конкретное число корнем уравнения.;

•        Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными.;

•        Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными; пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения.;

•        Находить решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными.;

•        Составлять и решать уравнение или систему уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/reshenie-sistem-lineinykh-uravnenii-s-dvumia-peremennymi-10998/reshenie-sistem-lineinykh-uravnenii-metod-slozheniia-11000/re-bff14912-e902-4fdb-b0bb-3ad343066a70
https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/reshenie-sistem-lineinykh-uravnenii-s-dvumia-peremennymi-10998/reshenie-sistem-lineinykh-uravnenii-metod-podstanovki-10999/re-36c4d35d-55fd-41da-82b4-e22008068746

Итого по разделу:

20

4.1.

Координата точки на прямой.

2

  • Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи отрезки, интервалы; записывать их на алгебраическом языке.;
  • Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам; строить графики несложных зависимостей, заданных формулами, в том числе с помощью цифровых лабораторий;
  • Применять, изучать преимущества, интерпретировать графический способ представления и анализа разнообразной жизненной информации;
  • Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией.;
  • Распознавать линейную функцию y = kx + b, описывать её свойства в зависимости от значений коэффициентов k и b.;
  • Строить графики линейной функции, функции y = I х I.;
  • Использовать цифровые ресурсы для построения графиков функций и изучения их свойств;
  • Приводить примеры линейных зависимостей в реальных процессах и явлениях;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/matematicheskie-modeli-11008/koordinatnaia-priamaia-chislovye-promezhutki-11971/re-958c78a4-cfb7-4535-a6be-3f23423d444d

4.2.

Числовые промежутки.

2

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/matematicheskie-modeli-11008/koordinatnaia-priamaia-chislovye-promezhutki-11971/re-958c78a4-cfb7-4535-a6be-3f23423d444d

4.3.

Расстояние между двумя точками координатной прямой.

2

4.4.

Прямоугольная система координат на плоскости.

2

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/lineinaia-funktciia-y-kx-b-9165/koordinatnaia-ploskost-koordinaty-tochki-12117/re-8c95ef91-ad14-4988-82a1-fa640039ab0a

4.5.

Примеры графиков, заданных формула ми.

2

4.6.

Чтение графиков реальных зависимостей.

2

1

  • Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи отрезки, интервалы; записывать их на алгебраическом языке.;
  • Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам; строить графики несложных зависимостей, заданных формулами, в том числе с помощью цифровых лабораторий;
  • Применять, изучать преимущества, интерпретировать графический способ представления и анализа разнообразной жизненной информации;
  • Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией.;
  • Распознавать линейную функцию y = kx + b, описывать её свойства в зависимости от значений коэффициентов k и b.;
  • Строить графики линейной функции, функции y = I х I.;
  • Использовать цифровые ресурсы для построения графиков функций и изучения их свойств;
  • Приводить примеры линейных зависимостей в реальных процессах и явлениях;

https://sch12.pervroo-vitebsk.gov.by/files/00839/obj/110/34883/doc/графики.pdf 

https://infourok.ru/urok-algebri-po-teme-grafiki-realnih-zavisimostey-774783.html

4.7.

Понятие функции.

2

https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/chislovye-funktcii-svoistva-chislovykh-funktcii-9132/opredelenie-chislovoi-funktcii-i-sposoby-ee-zadaniia-9178/re-fb9aff63-201e-45b0-be39-f964ef64cc77

4.8.

График функции.

2

https://skysmart.ru/articles/mathematic/postroenie-grafikov-funkcij

4.9.

Свойства функций.

2

  • Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи отрезки, интервалы; записывать их на алгебраическом языке.;
  • Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам; строить графики несложных зависимостей, заданных формулами, в том числе с помощью цифровых лабораторий;
  • Применять, изучать преимущества, интерпретировать графический способ представления и анализа разнообразной жизненной информации;
  • Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией.;
  • Распознавать линейную функцию y = kx + b, описывать её свойства в зависимости от значений коэффициентов k и b.;
  • Строить графики линейной функции, функции y = I х I.;
  • Использовать цифровые ресурсы для построения графиков функций и изучения их свойств;
  • Приводить примеры линейных зависимостей в реальных процессах и явлениях;

https://www.webmath.ru/poleznoe/svoistva_funcsii.php 
https://skysmart.ru/articles/mathematic/grafik-linejnoj-funkci
i

4.10.

Линейная функция.

2

https://skysmart.ru/articles/mathematic/grafik-linejnoj-funkcii 
https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/lineinaia-funktciia-y-kx-b-9165/lineinaia-funktciia-y-kx-m-grafik-lineinoi-funktcii-9107/re-6bf40f08-aae0-443f-b0ec-de161575f7 https://resh.edu.ru/subject/lesson/1340/

4.11.

Построение графика линейной функции.

3.1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1340/

4.12.

График функции = I х I

1

https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/deistvitelnye-chisla-9092/modul-deistvitelnogo-chisla-i-ego-geometricheskii-smysl-12427/re-9401195b-449d-482d-add5-fce4bb43380e

Итого по разделу:

24

5.1.

Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний

6

1

  • Выбирать, применять оценивать способы сравнения чисел, вычислений, преобразований выражений, решения уравнений.;
  • Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений, преобразований, построений.;
  • Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов.;
  • Решать текстовые задачи, сравнивать, выбирать способы решения задачи;

Итого по разделу:

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

10

Поурочное планирование АЛГЕБРА 7 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Электронный ресурс

Повторение. Арифметические действия с числами

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7235/conspect/29219

5/

Повторение. Перевод одних единиц измерения в другие

1

https://education.yandex.ru/lab/classes/485087/library/mathematics/theme/26428/problems/

https://education.yandex.ru/lab/classes/485087/library/mathematics/theme/27390/problems/

Повторение. Доля, часть, процент

1

https://education.yandex.ru/lab/classes/485087/library/mathematics/theme/38108/problems/

Повторение. Решение задач на проценты

1

https://education.yandex.ru/lab/classes/485087/library/mathematics/theme/36873/lessons/

Повторение. Делимость целых чисел

1

https://education.yandex.ru/lab/classes/485087/library/mathematics/theme/45881/lessons/

Числовая прямая

1

https://interneturok.ru/lesson/algebra/7-klass/glava-2-lineynaya-funktsiya/koordinatnaya-pryamaya 

Числовые промежутки

1

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/matematicheskie-modeli-11008/koordinatnaia-priamaia-chislovye-promezhutki-11971 

Система координат

1

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/lineinaia-funktciia-y-kx-m-9165/koordinatnaia-ploskost-koordinaty-tochki-12117/re-8c95ef91-ad14-4988-82a1-fa640039ab0a 

Декартова система координат

1

https://interneturok.ru/lesson/algebra/7-klass/effektivnye-kursy/koordinatnaya-ploskost-chast-1-sistemy-koordinat-i-ih-vidy 

Области на координатной плоскости. Целочисленные координаты

1

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/lineinaia-funktciia-y-kx-m-9165/koordinatnaia-ploskost-koordinaty-tochki-12117/re-8c95ef91-ad14-4988-82a1-fa640039ab0a 

Нецелые координаты

1

Графики зависимостей

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1340/

Наибольшие и наименьшие значения

1

https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2016/11/02/lineynaya-funktsiya

Графики зависимостей

1

https://yandex.ru/tutor/uroki/klass-6/matematika/19-05-matematika-27-grafiki_4310633d9cf84f1f906e9a2221ab33ae/

Понятие функции

1

https://interneturok.ru/lesson/algebra/7-klass/glava-2-lineynaya-funktsiya/chto-takoe-funktsiya 

Свойства функций

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2569/start/

Свойства функций

1

Обобщение и контроль по теме «Функции»

1

Решение текстовых задач. Повторение

1

Числовые выражения

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7261/start/248918/ 

Введение переменной

1

https://uchi.ru/teachers/groups/12395147/subjects/1/course_programs/7/lessons/9999 

Действия с буквенными выражениями

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7258/start/310122/

https://uchi.ru/teachers/groups/12395147/subjects/1/course_programs/7/lessons/10001 

Приведение подобных слагаемых

1

https://uchi.ru/teachers/groups/12395147/subjects/1/course_programs/7/lessons/10005 

Буквенные выражения

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7258/start/310122/

Простейшие линейные уравнения

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7277/start/303401/

Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7278/start/248161/

Линейные уравнения с дробями

1

https://skysmart.ru/articles/mathematic/reshenie-uravnenij-s-drobyami

Текстовые задачи на линейные уравнения

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7274/start/296574/

https://uchi.ru/teachers/groups/12395147/subjects/1/course_programs/7/lessons/51926 

https://uchi.ru/teachers/groups/12395147/subjects/1/course_programs/7/lessons/51927 

Текстовые задачи на линейные уравнения

1

https://videouroki.net/video/9-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnienii.html 

Текстовые задачи на линейные уравнения

1

https://yandex.ru/tutor/uroki/klass-6/matematika/15-04-matematika-11-reshenie-zadach-s-pomoshhyu-uravnenij_40ff66bf6d7e3277b3190f5a20d92f51/

Текстовые задачи на линейные уравнения

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7274/start/296574/

Обобщение и контроль по теме «Линейные уравнения»

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7280/start/303526/

Степень с натуральным показателем

1

https://videouroki.net/video/16-opriedielieniie-stiepieni-s-natural-nym-pokazatieliem.html 

https://uchi.ru/teachers/groups/12395147/subjects/1/course_programs/7/lessons/10002 

Умножение и деление степеней с одинаковым основанием

1

https://videouroki.net/video/17-umnozhieniie-i-dielieniie-stiepieniei.html 

https://uchi.ru/teachers/groups/12395147/subjects/1/course_programs/7/cards/34387 

https://uchi.ru/teachers/groups/12395147/subjects/1/course_programs/7/cards/34388 

Возведение степени в степень

1

https://videouroki.net/video/18-vozviedieniie-v-stiepien-proizviedieniia-i-stiepieni.html 

Умножение степеней с одинаковыми показателями

1

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/svoistva-stepenei-s-naturalnym-pokazatelem-9095/umnozhenie-i-delenie-stepenei-s-odinakovymi-naturalnymi-pokazateliami-11945 

Одночлены. Стандартный вид одночлена

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7260/main/310136/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7257/main/304325/

Умножение одночленов

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7259/main/249178/

https://uchi.ru/teachers/groups/12395147/subjects/1/course_programs/7/lessons/11334 

Возведение одночлена в степень

1

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/odnochleny-slozhenie-i-vychitanie-umnozhenie-i-delenie-odnochlenov-10482/proizvedenie-odnochlenov-i-vozvedenie-odnochlena-v-stepen-11040 

Деление одночлена на одночлен

1

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/odnochleny-slozhenie-i-vychitanie-umnozhenie-i-delenie-odnochlenov-10482/delenie-odnochlenov-9086 

Подобные одночлены. Сложение и вычитание подобных одночленов

1

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/odnochleny-slozhenie-i-vychitanie-umnozhenie-i-delenie-odnochlenov-10482/slozhenie-i-vychitanie-podobnykh-odnochlenov-11039 

https://uchi.ru/teachers/groups/12395147/subjects/1/course_programs/7/lessons/10005 

Обобщение и контроль по теме «Степень с натуральным показателем. Одночлены»

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7251/start/299286/ 

Понятие многочлена

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7256/main/247975/

Вычисление значения многочлена

1

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/mnogochleny-arifmeticheskie-deistviia-s-mnogochlenami-11002/kak-skladyvat-i-vychitat-mnogochleny-9338/re-8ea319cf-dcc5-49db-bf2e-9bb41f1f37ac

Сложение и вычитание многочленов

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7254/main/247920/

Умножение одночлена на многочлен

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7253/main/248795/

Умножение двучлена на многочлен

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7262/start/248758/

Умножение многочленов

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7262/start/248758/

Вынесение одночлена за скобки

1

https://interneturok.ru/lesson/algebra/7-klass/glava-5-razlozhenie-mnogochlenov-na-mnozhiteli/razlozhenie-mnogochlenov-na-mnozhiteli-vynesenie-obschego-mnozhitelya-za-skobki

https://uchi.ru/teachers/groups/12395147/subjects/1/course_programs/7/lessons/33856 

Разложение многочлена на множители. Метод группировки

1

https://interneturok.ru/lesson/algebra/7-klass/glava-5-razlozhenie-mnogochlenov-na-mnozhiteli/razlozhenie-mnogochlenov-na-mnozhiteli

https://interneturok.ru/lesson/algebra/7-klass/glava-5-razlozhenie-mnogochlenov-na-mnozhiteli/razlozhenie-mnogochlenov-na-mnozhiteli-sposob-gruppirovki

Разложение многочлена на множители. Метод группировки

1

https://interneturok.ru/lesson/algebra/7-klass/glava-5-razlozhenie-mnogochlenov-na-mnozhiteli/razlozhenie-mnogochlenov-na-mnozhiteli-vynesenie-obschego-mnozhitelya-za-skobki

https://interneturok.ru/lesson/algebra/7-klass/glava-5-razlozhenie-mnogochlenov-na-mnozhiteli/sposob-gruppirovki-v-bolee-slozhnyh-zadachah-i-uravneniyah

Обобщение и контроль по теме «Многочлены»

1

https://interneturok.ru/lesson/algebra/7-klass/glava-5-razlozhenie-mnogochlenov-na-mnozhiteli/mnogochleny-obzor

Подготовка к диагностике

1

Промежуточная диагностика

1

https://interneturok.ru/lesson/algebra/7-klass/glava-5-razlozhenie-mnogochlenov-na-mnozhiteli/praktika-stepeni-odnochleny-mnogochleny 

Промежуточная диагностика

1

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7250/start/269671/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7264/start/292266/ 

Сворачивание квадрата суммы и разности двух выражений

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7247/start/292433/ 

Выделение полного квадрата

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7249/start/303711/ 

Возведение в куб суммы и разности двух выражений

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7247/start/292433/

Разность квадратов

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7265/start/294868/ 

Разность квадратов

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7265/start/294868/ 

Сумма кубов и разность кубов

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7248/start/292398/ 

Применение формул сокращённого умножения в арифметике

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7266/start/292468/ 

Применение формул сокращённого умножения для решения уравнений

1

https://urok.1sept.ru/articles/211030

https://interneturok.ru/lesson/algebra/7-klass/mnogochleny-arifmeticheskie-operacii-nad-nimi/sovmestnoe-primenenie-formul-sokraschyonnogo-umnozheniya

Обобщение и контроль по теме «Формулы сокращённого умножения»

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7246/start/304407/ 

Признаки делимости

1

https://infourok.ru/doklad-priznaki-delimosti-7-klass-5217202.html

Основная теорема арифметики

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7236/start/303592/

Использование алгебраических выражений для решения задач на делимость

1

Чётность и нечётность

1

Деление с остатком и его свойства

1

https://skysmart.ru/articles/mathematic/delenie-chisel-s-ostatkom

Сложение и вычитание остатков

1

Умножение остатков

1

Обобщение и контроль по теме «Делимость и остатки»

1

Прямая пропорциональность

1

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/lineinaia-funktciia-y-kx-m-9165/lineinaia-funktciia-y-kx-ee-svoistva-10997 

График прямой пропорциональности

1

https://videouroki.net/video/13-priamaia-proportsional-nost-i-ieio-ghrafik.html 

https://uchi.ru/teachers/groups/12395147/subjects/1/course_programs/7/lessons/10011 

Линейная функция

1

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/lineinaia-funktciia-y-kx-m-9165/lineinaia-funktciia-y-kx-m-grafik-lineinoi-funktcii-9107 

https://uchi.ru/teachers/groups/12395147/subjects/1/course_programs/7/lessons/10012 

Линейная функция

1

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/lineinaia-funktciia-y-kx-m-9165/lineinaia-funktciia-y-kx-m-grafik-lineinoi-funktcii-9107 

Основное свойство линейной функции

1

https://uchi.ru/teachers/groups/12395147/subjects/1/course_programs/7/lessons/10014 

Линейная функция, график которой проходит через две заданные точки

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1340/

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/lineinaia-funktciia-y-kx-m-9165/vzaimnoe-raspolozhenie-grafikov-lineinykh-funktcii-12121 

Линейное уравнение с двумя переменными

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7273/start/304057/ 

График линейного уравнения с двумя переменными

1

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/lineinaia-funktciia-y-kx-m-9165/lineinoe-uravnenie-ax-by-c-0-grafik-lineinogo-uravneniia-12118 

Обобщение и контроль по теме «Линейная функция»

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1212/training/#135876

Системы линейных уравнений

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7279/start/303436/ 

https://uchi.ru/teachers/groups/12395147/subjects/1/course_programs/7/lessons/11372 

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/reshenie-sistem-lineinykh-uravnenii-s-dvumia-peremennymi-10998/reshenie-sistem-lineinykh-uravnenii-metod-slozheniia-11000 

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1

https://videouroki.net/video/41-rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnienii-sposobom-slozhieniia.html 

https://uchi.ru/teachers/groups/12395147/subjects/1/course_programs/7/lessons/11448 

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7276/main/247825/

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/reshenie-sistem-lineinykh-uravnenii-s-dvumia-peremennymi-10998/reshenie-sistem-lineinykh-uravnenii-metod-podstanovki-10999 

 https://uchi.ru/teachers/groups/12395147/subjects/1/course_programs/7/lessons/11446 

Решение текстовых задач при помощи систем линейных уравнений

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7271/start/303471/

Решение текстовых задач при помощи систем линейных уравнений

1

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/lineinaia-funktciia-y-kx-m-9165/koordinatnaia-ploskost-koordinaty-tochki-12117/re-8c95ef91-ad14-4988-82a1-fa640039ab0a 

Графическая интерпретация систем линейных уравнений с двумя переменными

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1343/

Обобщение и контроль по теме «Системы линейных уравнений»

1

https://uchi.ru/homeworks/teacher/new?stage=init&s=21&p=7&titlePath=9002&titlePath=9005

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

https://uchi.ru/teachers/groups/10698200/subjects/1/course_programs/7/lessons/14326 

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

https://uchi.ru/teachers/groups/10698200/subjects/1/course_programs/7/lessons/11334 

Итоговая контрольная работа

1

Итоговая контрольная работа

1

Анализ контрольной работы

1

Итоговое повторение

1

https://uchi.ru/teachers/groups/10698200/subjects/1/course_programs/7/lessons/11684 

Итоговое повторение

1

https://uchi.ru/teachers/groups/10698200/subjects/1/course_programs/7/lessons/51926 

Итоговое повторение

1

https://uchi.ru/teachers/groups/10698200/subjects/1/course_programs/7/lessons/51927 

Итоговое повторение

1

https://uchi.ru/teachers/groups/10698200/subjects/1/course_programs/7/lessons/11373 

Итоговое повторение

1

https://uchi.ru/teachers/groups/10698200/subjects/1/course_programs/7/lessons/27790 

Итоговое повторение

1

https://uchi.ru/teachers/groups/10698200/subjects/1/course_programs/7/lessons/11446 

https://uchi.ru/teachers/groups/10698200/subjects/1/course_programs/7/lessons/11448 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Выберите учебные материалы

Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Введите данные

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/ALGEBRA/8-KLASS 

HTTPS://INTERNETUROK.RU/LESSON/MATEMATIKA/6-KLASS 

HTTPS://RESH.EDU.RU/ 

HTTPS://SKYSMART.RU/ARTICLES/MATHEMATIC 

HTTPS://INFOUROK.RU

HTTPS://INFOUROK.RU 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1. Линейка классная

2. Треугольник классный (45°, 45°)

3.треугольник классный (30°, 60°)

4.транспортир классный

5.циркуль классный

6.набор классного инструмента

7.рулетка

8.мел белый

9.мел цветной.

 модели для изучения геометрических фигур – части целого на круге, тригонометрический круг, стереометричный набор, наборы геометрических моделей и фигур с разверткой.

 печатные материалы для раздачи на уроках – портреты выдающихся ученых в области математики, дидактические материалы по алгебре и геометрии, комплекты таблиц.

 технические средства обучения компьютер преподавателя, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Укажите оборудование для проведения презентаций, демонстраций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Вероятность и статистика" для основной школы по обновлённым ФГОС

Рабочая программа "Вероятность и статистика" для 7-9 классов основной школы по обновлённым ФГОС составлена с помощью конструктора рабочих программ на платформе  ЕДИНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ). 10Б КЛАСС. (2023-2024)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ). 10Б КЛАСС. (2023-2024)...

Конструктор рабочей программы "Вероятность и статистика" 7-9 кл.

Наша школа ООШ поэтому конструктор рабочей программы составлен для 7-9 классов...

Рабочая программа Вероятность и статистика

Данная прграмма может использоваться для работы в 7 классе общеобразовательной школы...

Рабочая программа Вероятность и статистика 9 класс

Данная прграмма может использоваться для работы в 9 классе общеобразовательной школы...

Рабочая программа Вероятность и статистика 10 класс

Рабочая программа Вероятность и статистика 10 класс...

Рабочая программа "Вероятность и статистика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Вероятность и статистика»для обучающихся 7-9 классов...