"Трудности обучения"
занимательные факты
В настоящее время возрастает количество учеников начальной и средней школы с трудностями обучения. Под трудностями обучения часто обозначают стойкие трудности в усвоении школьной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arseneva_e.a.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Трудности обучения
В настоящее время возрастает количество учеников начальной и средней школы с трудностями обучения. Под трудностями обучения часто обозначают стойкие трудности в усвоении школьной программы.
Чаще под школьными трудностями понимают: трудности овладения навыком чтения - дислексия, трудности овладения навыком письма - дисграфия, трудности овладения математическими навыками - дискалькулия.
Эти все нарушения нередко встречаются совместно, например, дислексия часто за собой влечет дисграфию, или, например, дислексия и дискалькулия, когда ребенок из-за непонимания прочитанного текста не может понять условие задачи. Также данные расстройства встречаются и по отдельности, изолированно, например, ребенок может быть отличником по многим предметам, но как только встречается предмет, с которым «трудности», он допускает множество ошибок. Например, при дисграфии - по математическим дисциплинам у ребенка все хорошо, а по письменным сложности.
Трудности освоения навыка письма, счета, чтения могут ребенка сопровождать и после школы, мешать сдавать экзамены, получать профессию, реализовываться в жизни.
Такие проблемы являются стойкими и проявляются регулярно. Стоит отметить, что при попытках решить данный вопрос «воспитательными мерами», с помощью дополнительных занятий и уроков по предмету, с которым возникают сложности, а также с помощью репетитора-успехом это не заканчивается и эти проблемы не уходят, а порой наоборот усугубляются, как правило, у детей теряется мотивация к обучению.
Если следовать статистике, то 35 лет назад такие ученики встречались в 10% случаев, а в настоящее время- 35-40% учеников.
Дисграфия, дислексия, дискалькулия, как диагноз, может быть подтвержден врачом-неврологом, для этого необходимо провести некоторые обследования. Но стоит отметить, что ранее 5-6 лет данные диагнозы не ставятся. Т.к., во-первых, не все структуры головного мозга готовы воспринимать школьную программу, а во-вторых, диагноз можно поставить только при наличии систематического чтения, письма и счета, т.е. не раньше второй половины второго класса, когда ребенок каждый день пишет, каждый день читает, каждый день считает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для родителей "Как преодолеть трудности обучения чтению"
Простые упражнения для тех, у кого дети испытывают трудности в обучении чтению....
Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности обучения учащихся первых классов.
консультация педагога-психолога для педагогов....
The Greatest Challenges of Teaching ESL and how to Overcome Them(Трудности обучения иностранному языку и пути их преодоления).
Данное эссе было написано для участия в международном конкурсе эссе "Discover Canada"....
Трудности обучения немецкому языку как второму: стратегии и решения. Развитие навыков спонтанной коммуникации.
В статье анализируются трудности обучения немецкому языку как второму,предплагаются стратегии и решения....
Трудности обучения немецкому языку как второму: стратегии и решения. Развитие навыков спонтанной коммуникации.
Комбинация немецкого и английского языков чрезвычайно привлекательна в первую очередь потому, что английский и немецкий являются родственными языками. Изучение именно этих двух языков в одной связке п...
Трудности обучения чтению в старших классах.
Доклад на МО "Трудности обучения чтению в старших классах"...
План-конспект родительского собрания "Трудности обучения письму и чтению в начальной школе"
Консультирование родителей является важной составляющей работы учителя-логопеда...