План работы по профилактике половой неприкосновенности, домашнего насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними
материал

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_profilaktike_polovoy_neprikosnovennosti.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Открытая (сменная) школа»

______________ Н.И.Куликова

План работы

 по профилактике половой неприкосновенности, домашнего насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними 

Цели:

  1. Формирование у школьников толерантности, гуманности и уважения к правам человека.
  2. Формирование у детей адекватных представлений о правах человека и правилах поведения в опасных ситуациях.
  3. Предупреждение случаев жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних в семье.

Задачи:

  1. Профилактика всех форм насилия над детьми дома, в школе, в общественных местах.
  2. Формирование правового пространства в школе, обеспечение и защита прав законных интересов участников образовательного процесса.
  3. Создание благоприятной психологической обстановки в школе для участников образовательного процесса.
  4. Организация совместной работы с родителями по повышению их уровня образованности и компетентности в различных трудных жизненных ситуациях.
  5. Сотрудничество с органами опеки и попечительства, здравоохранения, культуры, правоохранительными органами с целью формирования ответственной и способной к жизни в обществе личности.
  6. Способствовать формированию позитивных межличностных отношений в семье, повышению педагогической грамотности родителей.
  7. Способствовать повышению правовой грамотности несовершеннолетних, их родителей и родственников через формирование навыков ответственного поведения, в том числе в семьях.
  8. Повышать уровень психологической компетентности несовершеннолетних и их родителей.
  9. Оказание комплексной помощи семьям, в которых установлены факты жестокого обращения с детьми.

План мероприятий

п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Совет профилактики на тему:  «Роль семьи и школы в обеспечении безопасного пространства в школе»

Ноябрь

Социальный педагог

Педагог-психолог

МО классных руководителей по теме «Профилактика жестокого обращения в семье»

Декабрь

Руководитель МО

Методическое совещание: «Насилие в школе. Буллинг»

Январь

Социальный педагог

Беседы учащихся  5-9 классов «Встречались ли вы с насилием в школе»

Март

Классные руководители

Классные часы по вопросам профилактики насилия среди учащихся:

5 классы «Жить в мире с собой и другими»

6 классы «Права ребенка»

7 классы «Мир без насилия», «Мой безопасный мир»

8 классы «Мужской и женский мир», «Партнерские отношения»

9 классы «Защити себя сам»

Сентябрь-май

Классные руководители

Проведение мероприятий:

  1. «День правовой помощи»
  2. «Единый день профилактики»

  1. «Подросток»

По срокам входящих писем

Социальный педагог

Педагог-психолог

Рассмотрение на Совете профилактики: «Проблемы обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, по фактам выявления случаев жестокого обращения»

По мере необходимости

Администрация школы

Социальный педагог

Педагог-психолог

Выявление случаев жестокого обращения с детьми в семье и в школе

Ежедневно

классные руководители, педагог-психолог соц. педагог

Работа с обращениями, жалобами участников образовательного процесса.

По мере необходимости

Администрация школы

Проведение индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников, с семьями, где наблюдается насилие над детьми.

По мере необходимости

Социальный педагог

Педагог-психолог

Классные руководители

Консультации родителей по вопросам профилактики жестокого обращения в семье и школе

По мере необходимости

Социальный педагог

Педагог-психолог

Классные руководители

Сотрудничество с КДН, ПДН, службами опеки в работе с несовершеннолетними, молодежью по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности детей, правонарушений.

Систематически

Социальный педагог

Педагог-психолог

Родительский лекторий:

  1. 5 классы «Психофизическое развитие, адаптация учащихся переходного возраста».

  1. 6 классы  «Социально-психологическая характеристика личности учащегося».
  2. 7 классы   «Возрастные особенности подросткового периода».
  3. 8 классы «Подросток и родители».
  4. 9 классы «Поиск понимания в общении».

По планам классных руководителей

Педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними

Этот план профилактических мероприятий разработали в нашей коорекционной школе-интернате VIII вида....

"Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми"

Презентация к занятию в рамках информационно-просветительской кампании по предупреждению насилия и жестокого обращения с детьми....

Программа профилактики насилия и жестокого обращения с детьми.

Программа профилактики насилия и жестокого обращения с детьми....

Профилактика насилия, агрессии и жестокого обращения с несовершеннолетними в семье

Программа "Профилактика насилия, агрессии и жестокого обращения с несовершеннолетними в семье"...

Алгоритм действий педагогов по раннему выявлению и профилактике неблагополучия в семьях и фактов жестокого обращения с несовершеннолетними

Педагоги школы должны обращать внимание на особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии по отношении к нему...

Ознакомление педагогов с правовыми документами по вопросам защиты прав детей, профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними, насилия в отношении детей

Определение термина «Жестокое обращение с детьми» – достаточно сложная задача, так как конкретное его содержание зависит от исторических, религиозных, этнокультурных, социальных особ...

НАСИЛИЕ И ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: методы психологической диагностики сексуального насилия несовершеннолетних

НАСИЛИЕ И ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: методы психологической диагностики сексуального насилия несовершеннолетних...