Наставничество
учебно-методический материал (11 класс)
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА
Ф.И.О. наставника:Полуянова О.Ю.
Ф.И.О. молодого педагога: Кругликова И.А.
Методическая комиссия (кафедра) музыкального образования
Отчетный период: 17.10.2022 – 05.06.2023
Цель работы:Успешное закрепление в должности педагога молодого/нового специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды внутри колледжа, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне и обеспечить заданный результат.
Задачи:
- Формирование у наставляемого корпоративной профессиональной культуры.
- Помощь в освоении программы действий педагога (работа с электронных и принятых социальных сетях, понятие кадрового аудита, показатели деятельности преподавателя, годовые задачи колледжа и принятие участия в их решении и др.).
- Формирование потребности у наставляемого осуществлять рефлексию своей профессиональной деятельности.
- Развитие интереса к методике построения и организации учебного процесса с целью достижения его успешности и результативности.
- Привитие молодому специалисту интереса к педагогической деятельности в целях его закрепления в педагогическом сообществе колледжа.
- Адаптация наставляемого к новой среде и новым условиям профессиональной деятельности.
Организационно-педагогические, методические мероприятия наставнической пары
Содержание мероприятий | Контроль | |
Работа по предмету, участие в мероприятиях кафедры | Работа с нормативной документацией | |
Сентябрь | ||
1.Изучение ФГОС СПО, рабочих программ по дисциплинам, календарно-тематического планирования. 2. Проектирование образовательного процесса 4.Взаимопосещение уроков с последующим анализом. | 1.Изучение нормативно – правовой базы колледжа 2. Консультация по ведению документации, электронного журнала | -Контроль по изучению основных нормативных положений колледжа. -Контроль ведения журнала, учебного плана. |
Октябрь | ||
1. Консультация: «Основные требования к концертмейстеру на индивидуальных занятиях музыкально-исполнительского цикла». 2. Взаимопосещение занятий, оказание методической помощи. | 1.Изучение методического обеспечения учебно-исследовательской деятельности студентов(курсовое и дипломное проектирование). | -Контроль ведения документации и электронного журнала. -Контроль ведения тетради взаимопосещения занятий. -Контроль разработанного образовательного контента по написанию и оформлению дипломных проектов. |
Ноябрь | ||
1. Консультация: «Алгоритм работы обучающихся над песнями детского репертуара». 2. Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. 3. Участие в составе рабочей группы в процессе реализации мероприятий по приказу «Абитуриент»-2023 (профориентационный проект кафедры «Вместе в музыку!»). | 1.Самообразование педагога. Изучение документов по ФГОС. 2. Изучение форм комплектов оценочных средств по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям | -Посещение уроков преподавателей кафедры с целью изучения специфики и особенностей концертмейстерской работы со студентами 1-4 курсов по дисциплине «Вокальный класс» и « Основы хорового дирижирования» ( преп. Кулиничева Е.А., Ахметова М.В.) -Контроль ведения электронного журнала. |
Декабрь | ||
1.Консультация: «Методы и приемы подготовки обучающихся к контрольным мероприятиям публичного характера». 2. Консультация по отчетной документации в семестре. 3.Подготовка студента Капцовой Екатерины гр.419А к предварительной защите основных положений ВКР. 4. Заполнение подсистемы 1С Методическая работа/Выполнение работ | 1.Изучение Регламента заполнения 1С Методическая работа/Выполнение работ 2.Изучение положения о текущем и промежуточном контроле за знаниями обучающихся | -Проверка заполнения отчетности по окончанию семестра и выполнения программы. -Взаимопоосещение уроков. -Контроль ведения документации и электронного журнала. -Анализ результатов предварительной защиты основных положений ВКР студента Капцовой Екатерины гр.419А. -Контроль заполнения 1С |
Январь | ||
1. Проектирование образовательного процесса во 2 семестре | 1. Самообразование педагога. Изучение документов ФГОС. | -Контроль ведения документации и электронного журнала. -Взаимопоосещение уроков.
|
Февраль | ||
1. Консультация: «Организация учебно-исследовательской деятельности студентов». 2.Внедрение стандартов WorldSkills в конкурсные задания конкурсов профессионального мастерства по профилю специальности, проводимых на уровне колледжа. Подготовка участников конкурса профессионального мастерства среди студентов гр. 320А специальности МО. 4. Подготовка студента Капцовой Е. к предварительной защите теоретической части ВКР 5. Организация участия студентов в творческом проекте кафедры «___________________________» | 1. Изучение документов по ФГОС. 2. Изучение Положения о выполнении ВКР 3. Участие в разработке Положения конкурса профессионального мастерства | -Посещение уроков. -Контроль ведения документации и электронного журнала. -Контроль по организации содержательной части в подготовке студентов гр. 320А к конкурсу профессионального мастерства. -Анализ результатов предварительной защиты теоретической части ВКР студента Капцовой Е.Н. - Контроль по организации студентов для участия в творческом проекте колледжа «___________________________» |
Март | ||
1. Консультация: «Основы кураторской работы в системе СПО ( на примере гр.122А и 419А») 3. Подготовка студента Капцову Е.Н.. к предварительной защите практической части ВКР. 4. Участие в разработке конкурсных заданий и проведении конкурса профессионального мастерства среди студентов гр. 221А специальности МО «Педагогический дебют» | 1.Изучение нормативных документов по аттестации педагога. | - контроль по изучению особенностей кураторской работы в системе СПО. -Контроль ведения документации и электронного журнала. -Анализ результатов предварительной защиты практической части ВКР студента гр.419А Капцовой Е.Н. - Контроль по разработке конкурсных заданий и содержательной части в подготовке студентов гр. 221А к конкурсу профессионального мастерства «Педагогический дебют» |
Апрель | ||
1.Выступление на заседании кафедры музыкального образование с самоанализом профессиональной деятельности. 2.Подготовка к сессии. 3. Приобщение наставляемого к кураторской работе гр.419А 3. Участие в проведении музыкальной гостиная «_____________________» | 1.Изучение Положения о воспитательной работе | - Контроль по изучению особенностей кураторской работы в системе СПО ( на примере гр. 122А и 419А). -Контроль ведения документации и электронного журнала. -Контроль по организации и разработке содержательной части в подготовке внеаудиторных мероприятий. |
Май | ||
1.Беседа: «Дифференцированный подход в организации учебной деятельности» 2. Совместная (с наставником) публикация в научно-исследовательском журнале, цифровом портале по проблеме музыкального образования. 3. Заполнение подсистемы 1С Методическая работа/Выполнение работ 4. Подготовка студента Капцовой Е.Н. к предварительной защите ВКР | 1.Составление аналитических справок. | -Проверка выполнения программы. -Посещение уроков, кураторского часа. -Контроль ведения документации и электронного журнала. Методическая работа/Выполнение работ -Анализ результатов предварительной защиты ВКР студента Капцовой Е.Н. |
Июнь | ||
1.Подведение итогов работы за год. | 1. Отчет о результатах наставнической работы. | Собеседование по итогам года (успеваемость, качество, выполнение программы). Контроль ведения документации и электронного журнала. |
______________ ________________________
дата подпись наставника
Согласовано:
________________ _____________________________
дата подпись руководителя методической комиссии (кафедры) музыкального образования
Ознакомлен:
_____________ ____________________________________
дата подпись молодого специалиста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план наставничества
Папка наставника учителя русского языка и литературы первой категории Савосиной Г.И....
Целевая модель наставничества в форме «учитель - учитель» как организационная основа наставничества в школе
Статья "Целевая модель наставничества в форме "учитель - учитель"" как организационная основа наставничества в школе" знакомит с метоологией наставничества а образовател...
Практика наставничества: "Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников и развития обучающихся через групповое наставничество с работодателем"
В современных условиях каждый выпускник школы должен быть подготовлен к осознанному выбору востребованных экономикой профессий, к числу которых относятся специальности инжен...
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год...
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МКОУ «Брединская СОШ №4» на 2020/2024 годы
Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри образова-тельной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирование навыко...
Наставничество: Инструкция "Как подать запрос на участие в системе наставничества в роли наставляемого"
Данная инструкция предназаначена для родителей учащихся, имеющих особые образовательные или иные потребности и желающих принять участие в ЦМН...
Доклад в рамках вебинара «Реализация целевой модели наставничества в МОУ СОШ №131» «НАСТАВНИЧЕСТВО в добровольческой деятельности учащихся» Капарулина Д.А.
В современных условиях в образовательной и воспитательной системе нашей страны возрастает необходимость интеграции в учебно-воспитательный процесс разнообразных инновационных форм работы с обучающимис...