Наставничество
учебно-методический материал (11 класс)

Полуянова Ольга Юрьевна

Наставничество

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_poluyanova-kruglikova.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА


Ф.И.О. наставника:Полуянова О.Ю.

Ф.И.О. молодого педагога: Кругликова И.А.

Методическая комиссия (кафедра)        музыкального образования

Отчетный период: 17.10.2022 – 05.06.2023


Цель работы:

Успешное закрепление в должности педагога молодого/нового специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды внутри колледжа, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне и обеспечить заданный результат.

Задачи:

  • Формирование у наставляемого корпоративной профессиональной культуры.
  • Помощь в освоении программы действий педагога (работа с электронных и принятых социальных сетях, понятие кадрового аудита, показатели деятельности преподавателя, годовые задачи колледжа и принятие участия в их решении и др.).
  • Формирование потребности у наставляемого осуществлять рефлексию   своей профессиональной деятельности.
  • Развитие интереса к методике построения и организации учебного процесса с целью достижения его успешности и результативности.
  • Привитие молодому специалисту интереса к педагогической деятельности в целях его закрепления в педагогическом сообществе колледжа.
  • Адаптация наставляемого к новой среде и новым условиям профессиональной деятельности.

Организационно-педагогические, методические мероприятия наставнической пары

Содержание мероприятий

Контроль

Работа по предмету, участие в мероприятиях кафедры

Работа с нормативной документацией

Сентябрь

1.Изучение ФГОС СПО, рабочих программ по дисциплинам, календарно-тематического планирования.  

2. Проектирование образовательного процесса

4.Взаимопосещение уроков с последующим анализом.

 1.Изучение нормативно – правовой базы колледжа

2. Консультация по ведению документации, электронного журнала

-Контроль по изучению основных нормативных положений колледжа.

-Контроль ведения журнала, учебного плана.

Октябрь

1. Консультация: «Основные требования к концертмейстеру на индивидуальных занятиях музыкально-исполнительского цикла».

2. Взаимопосещение занятий, оказание методической помощи.

1.Изучение методического обеспечения учебно-исследовательской деятельности студентов(курсовое  и дипломное проектирование).

-Контроль ведения документации и электронного журнала.

-Контроль ведения тетради взаимопосещения занятий.

-Контроль разработанного образовательного контента по написанию и оформлению дипломных проектов.

Ноябрь

1. Консультация: «Алгоритм работы обучающихся над песнями детского репертуара».

2. Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

3. Участие в составе рабочей группы в процессе реализации мероприятий по приказу «Абитуриент»-2023 (профориентационный проект кафедры «Вместе в музыку!»).

1.Самообразование

педагога. Изучение документов по ФГОС.

2. Изучение форм комплектов оценочных средств по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям

-Посещение уроков   преподавателей кафедры с целью изучения специфики и  особенностей концертмейстерской работы со студентами 1-4 курсов  по дисциплине «Вокальный класс» и « Основы хорового дирижирования» ( преп. Кулиничева Е.А., Ахметова М.В.)

-Контроль ведения электронного журнала.

Декабрь

1.Консультация: «Методы и приемы подготовки обучающихся  к контрольным мероприятиям публичного характера».

2. Консультация по отчетной документации в семестре.

3.Подготовка студента Капцовой Екатерины гр.419А к предварительной защите основных положений ВКР.

4. Заполнение подсистемы 1С Методическая работа/Выполнение работ

1.Изучение Регламента заполнения 1С Методическая работа/Выполнение работ

2.Изучение положения о текущем и промежуточном контроле за знаниями обучающихся

-Проверка заполнения отчетности по окончанию семестра и выполнения программы.

-Взаимопоосещение уроков.

-Контроль ведения документации и электронного журнала.

-Анализ результатов предварительной защиты основных положений  ВКР студента Капцовой Екатерины  гр.419А.

-Контроль заполнения 1С

Январь

1.  Проектирование образовательного процесса во 2 семестре

1. Самообразование

педагога.

Изучение документов  ФГОС.

-Контроль ведения документации и электронного журнала.

-Взаимопоосещение уроков.

 

Февраль

1. Консультация: «Организация учебно-исследовательской деятельности студентов».

2.Внедрение стандартов WorldSkills в конкурсные задания конкурсов профессионального мастерства по профилю специальности, проводимых на уровне колледжа. Подготовка участников  конкурса профессионального мастерства среди студентов гр. 320А специальности МО.

4. Подготовка студента Капцовой Е. к предварительной защите теоретической части   ВКР

5. Организация участия студентов в творческом проекте кафедры «___________________________»

1. Изучение документов по ФГОС.

2. Изучение Положения о выполнении ВКР

3. Участие в разработке Положения конкурса профессионального мастерства

-Посещение уроков.

-Контроль ведения документации и электронного журнала.

-Контроль по организации содержательной части в  подготовке студентов гр. 320А к конкурсу профессионального мастерства.

-Анализ результатов предварительной защиты теоретической части   ВКР студента Капцовой Е.Н.

- Контроль по организации студентов для участия в творческом проекте колледжа «___________________________»

Март

1. Консультация: «Основы  кураторской работы в системе СПО ( на примере гр.122А и 419А»)

3. Подготовка студента Капцову Е.Н.. к предварительной защите практической части   ВКР.

4. Участие в   разработке конкурсных заданий  и проведении конкурса профессионального мастерства среди студентов гр. 221А специальности МО «Педагогический дебют»

1.Изучение нормативных документов по аттестации педагога.

-  контроль по изучению особенностей кураторской работы в системе СПО.

-Контроль ведения документации и электронного журнала.

-Анализ результатов предварительной защиты практической части   ВКР студента гр.419А Капцовой Е.Н.

- Контроль по разработке конкурсных заданий и  содержательной части в  подготовке студентов гр. 221А  к конкурсу профессионального мастерства «Педагогический дебют»

Апрель

1.Выступление на заседании кафедры музыкального образование с самоанализом профессиональной деятельности.

2.Подготовка к сессии.

3. Приобщение наставляемого к кураторской работе гр.419А

3. Участие в проведении музыкальной гостиная «_____________________»

1.Изучение Положения о воспитательной работе

- Контроль по изучению особенностей кураторской работы в системе СПО ( на примере гр. 122А и 419А).

-Контроль ведения документации и электронного журнала.

-Контроль по организации и разработке содержательной части в подготовке внеаудиторных мероприятий.

Май

1.Беседа: «Дифференцированный подход в организации учебной деятельности»

2. Совместная (с наставником) публикация в научно-исследовательском журнале, цифровом портале по проблеме музыкального образования.

3. Заполнение подсистемы 1С Методическая работа/Выполнение работ

4. Подготовка студента Капцовой Е.Н. к предварительной защите ВКР

1.Составление аналитических

справок.

-Проверка выполнения программы. -Посещение уроков, кураторского часа.

-Контроль ведения документации и электронного журнала.

Методическая работа/Выполнение работ 

-Анализ результатов предварительной защиты ВКР студента Капцовой Е.Н.

Июнь

1.Подведение итогов работы за год.

 1. Отчет о результатах наставнической работы.

Собеседование по итогам года (успеваемость, качество, выполнение программы).

Контроль ведения документации и электронного журнала.

______________                                                        ________________________

         дата                                                                 подпись наставника

Согласовано:

________________                                                _____________________________

         дата                                                 подпись руководителя  методической комиссии                                                         (кафедры) музыкального образования

Ознакомлен:

_____________                                        ____________________________________

дата                                         подпись молодого специалиста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план наставничества

Папка наставника учителя русского языка и литературы первой  категории Савосиной  Г.И....

Целевая модель наставничества в форме «учитель - учитель» как организационная основа наставничества в школе

Статья "Целевая модель наставничества в форме "учитель - учитель"" как организационная основа наставничества в школе"  знакомит с метоологией наставничества а образовател...

Практика наставничества: "Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников и развития обучающихся через групповое наставничество с работодателем"

     В современных условиях каждый выпускник школы должен быть подготовлен к осознанному выбору востребованных экономикой профессий, к числу которых относятся специальности инжен...

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год...

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МКОУ «Брединская СОШ №4» на 2020/2024 годы

Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри образова-тельной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирование навыко...

Наставничество: Инструкция "Как подать запрос на участие в системе наставничества в роли наставляемого"

Данная инструкция предназаначена для родителей учащихся, имеющих особые образовательные или иные потребности и желающих принять участие в ЦМН...

Доклад в рамках вебинара «Реализация целевой модели наставничества в МОУ СОШ №131» «НАСТАВНИЧЕСТВО в добровольческой деятельности учащихся» Капарулина Д.А.

В современных условиях в образовательной и воспитательной системе нашей страны возрастает необходимость интеграции в учебно-воспитательный процесс разнообразных инновационных форм работы с обучающимис...