«КТО ЖИВЕТ НА ПОДОКОННИКЕ? ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ
план-конспект

Ройтблат Татьяна Фёдоровна

Конспект инегрированного занятия в старшей группе

 

Ц е л ь : расширение, обобщение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения»; обучение установлению связи взаимодействия человека с природой; развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Задачи:

- познакомить с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в детском саду;

- обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека;

- познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;

- закрепить умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, давать в рисунке образы литературных произведений;

- упражнять в рисовании и закрашивании рисунков акварелью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_zhivet_na_podokonnike.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

«КТО ЖИВЕТ НА ПОДОКОННИКЕ? ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.

Конспект инегрированного занятия в старшей группе

 

Ц е л ь : расширение, обобщение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения»; обучение установлению связи взаимодействия человека с природой; развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Задачи:

- познакомить с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в детском саду;

- обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека;

- познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;

- закрепить умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, давать в рисунке образы литературных произведений;

- упражнять в рисовании и закрашивании рисунков акварелью.

П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы : выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прочтении сказки Б. Вовк «Чьи цветы лучше»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование по представлению «Автомобили нашего города »).

М а т е р и а л ы  и  о б о р у д о в а н и е : комнатные растения, таблица «В мире цветов»; выставка книг о комнатных растениях; памятки «Правила ухода за комнатными растениями»; альбомные листы, кисти, акварель.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

- Расскажите о садовых растениях нашего края.

- Как люди ухаживают за растениями сада в разные времена года?

- Где цветут цветы даже снежной холодной зимой?

- А сейчас пройдём в наш зимний сад.

- Отгадайте загадку. О каком цветке в ней говорится?

По утрам мои цветки

 Неказисты и  мелки,

Зато ночью аромат

 Наполняет целый сад!

                          (Ночная фиалка).

- Правильно. Это ночная фиалка. Злая волшебница украла фиалку. Давайте поможем фиалке вернуться в сад и на подоконник.

2. Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений.

- Послушайте сказку Б. Вовк «Чьи цветы лучше?»

Заспорили когда-то времена года - у кого самые лучшие цветы?

Притопнула своим каблуком Весна - и где снег лежал, ручейки зазвенели.

Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами...

Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

Нет, - возражает ей Лето. - Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует - звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь - везде васильки, иванчай, гвоздики, настурции, ромашки...

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблекли.

Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом.

Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы...

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, хризантемы, орхидеи...

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, хвалится Зима. Так до сих пор и спорят времена года - у кого цветы самые лучшие.

- Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?

- Сегодня мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.

- Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут?

- Родина этих растений - жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

- Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит, комнатные растения - источник красоты.

А для чего ещё нам нужны комнатные растения? (Это источник здоровья, чистого воздуха, хорошего настроения, доброты.)

- В зимнем саду очень много комнатных растений, давайте познакомимся с ними поближе.

- Послушайте стихотворения о комнатных растениях и покажите горшок с этим цветком.

О бальзамине.

Хрустит за окошком морозный денёк.

Стоит на окошке цветок- огонёк.

Его поливаю, его берегу,

Его подарить никому не могу!

Уж очень он ярок, уж очень хорош,

Малиновым цветом цветут лепестки,

 Уж очень на мамину сказку похож!

Как будто и вправду зажглись огоньки.

                                           Е.Благинина

- Бальзамин называют «огонёк» за яркие красные и малиновые цветки. А ещё в народе он получил шутливо-ласковое название «Ванька мокрый» за свои прозрачно-водянистые стебли. Родина бальзамина тропические леса Африки. Завезён в Европу в 1596 году. Неприхотливое, обильно цветущее растение. Из корней бальзамина делают жёлто-красную краску - хну. Бальзамин : светолюбивое растение, но не выносит прямых солнечных лучей.

Об алоэ.

Говорят - алоэ, алоэ, интересно, что это такое?

Какое оно алоэ - алое, голубое?

Доброе или злое? Маленькое или большое?

Хорошее или плохое?

Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.

А маминой лучшей подруге алоэ не помоглоэ.

И вот я увидел алоэ на комоде у тти Зои.

На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ:

Зелёное, небольшое, но колючее и кривое.

Б. Заходер

- Алоэ - вечнозелёное многолетнее растение (суккулент), распространён в диком виде в Африке, на Аравийском полуострове и острове Мадагаскар. В России алоэ известен как «столетник ». Само название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней. Его родина - юг Африки. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см длиной и 15 см толщиной! Листья у алоэ мясистые, зеленовато-сизые, сочные.  Само название растения алоэ переводится как «горький», потому что сок растения имеет горький вкус. Алоэ нетребовательно к уходу, растение любит светлое тёплое окно, свежий воздух - поэтому правильно будет расположить его под форточкой;

небольшой горшочек, редкий полив. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен, глазных болезнях, заболеваниях кожи, туберкулёзе, заболеваниях желудочно-кишечного тракта и крови.

- Среди комнатных растений нашего зимнего сада есть:

• лекарственные - каланхоэ, гибискус, сансевьера (щучий хвост), толстянка;

• барометры - кала («плачет» перед дождм);

растения-пылесосы - фикус, диффенбахия, папоротник-нефролепис, • традесканция, хлорофитум.

- У нас несколько хлорофитумов и это не случайно, так как хлорофитум

- чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.

Защищают от радиоактивного излучения - кактусы.

Ядовитые растения - молочай, олеандр, диффенбахия! На горшочки с этими растениями прикрепим знаки «Будь осторожен!».

-Давайте поиграем в игру «Угадай, кто я?». Отгадайте загадки и покажите цветы-отгадки на подоконнике в нашем зимнем саду.

–  –  –

4. Рефлексия.

- Рассмотрите выставку рисунков и выберите аккуратные работы.

- Мы преодолели все препятствия-задания и спасли фиалку от злой волшебницы. (Воспитатель ставит на стол горшок с фиалкой.) За хорошую работу каждый из вас получает жетон- фиалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Характерные признаки класса двудольных и однодольных растений" 6 класс

Презентация и технологическая карта урока на тему "Характерные признаки класса двудольных и однодольных растений" 6 класс с применением электронных модулей...

Класс однодольные. Характерные признаки растений семейства Злаковых и Лилейных

Класс однодольные. Характерные признаки растений семейства Злаковых и Лилейных...

Комнатные растения. "Кактусы." "В мире комнатных растений".

Презентации к разделу "Комнатные растения".1. "В мире комнатных растений". Презентация для совместного заполнения с учащимися в процессе изучения темы.2. "Кактусы." Об особенностях выращиван...

Комнатные растения. "Кактусы." "В мире комнатных растений".

Презентации к разделу "Комнатные растения".1. "В мире комнатных растений". Презентация для совместного заполнения с учащимися в процессе изучения темы.2. "Кактусы." Об особенностях выращиван...

Конспект открытого урока по природоведению. Тема: Комнатные растения. Правила ухода за комнатными растениями.

Урок посвящен комнатным растениям, их значению в жизни людей,  правилам ухода за комнатными растениями, что поможет учащимся:·       расширить знания  о комнатных растен...

Материалы программы "Хозяин дома". "Комнатные растения и оформление дома комнатными растениями"

Материалы к программе «Хозяин дома».Комнатные растения и оформление интерьера комнатными растениями.     Одним из основных направлений модернизации общеобразовательной школы являет...

План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»

Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...