«КТО ЖИВЕТ НА ПОДОКОННИКЕ? ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ
план-конспект
Конспект инегрированного занятия в старшей группе
Ц е л ь : расширение, обобщение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения»; обучение установлению связи взаимодействия человека с природой; развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
Задачи:
- познакомить с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в детском саду;
- обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека;
- познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;
- закрепить умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, давать в рисунке образы литературных произведений;
- упражнять в рисовании и закрашивании рисунков акварелью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhivet_na_podokonnike.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
«КТО ЖИВЕТ НА ПОДОКОННИКЕ? ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.
Конспект инегрированного занятия в старшей группе
Ц е л ь : расширение, обобщение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения»; обучение установлению связи взаимодействия человека с природой; развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
Задачи:
- познакомить с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в детском саду;
- обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека;
- познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;
- закрепить умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, давать в рисунке образы литературных произведений;
- упражнять в рисовании и закрашивании рисунков акварелью.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы : выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прочтении сказки Б. Вовк «Чьи цветы лучше»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование по представлению «Автомобили нашего города »).
М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : комнатные растения, таблица «В мире цветов»; выставка книг о комнатных растениях; памятки «Правила ухода за комнатными растениями»; альбомные листы, кисти, акварель.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.
- Расскажите о садовых растениях нашего края.
- Как люди ухаживают за растениями сада в разные времена года?
- Где цветут цветы даже снежной холодной зимой?
- А сейчас пройдём в наш зимний сад.
- Отгадайте загадку. О каком цветке в ней говорится?
По утрам мои цветки
Неказисты и мелки,
Зато ночью аромат
Наполняет целый сад!
(Ночная фиалка).
- Правильно. Это ночная фиалка. Злая волшебница украла фиалку. Давайте поможем фиалке вернуться в сад и на подоконник.
2. Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений.
- Послушайте сказку Б. Вовк «Чьи цветы лучше?»
Заспорили когда-то времена года - у кого самые лучшие цветы?
Притопнула своим каблуком Весна - и где снег лежал, ручейки зазвенели.
Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами...
Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
Нет, - возражает ей Лето. - Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует - звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь - везде васильки, иванчай, гвоздики, настурции, ромашки...
Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблекли.
Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом.
Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы...
А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, хризантемы, орхидеи...
- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, хвалится Зима. Так до сих пор и спорят времена года - у кого цветы самые лучшие.
- Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?
- Сегодня мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.
- Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут?
- Родина этих растений - жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.
- Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит, комнатные растения - источник красоты.
А для чего ещё нам нужны комнатные растения? (Это источник здоровья, чистого воздуха, хорошего настроения, доброты.)
- В зимнем саду очень много комнатных растений, давайте познакомимся с ними поближе.
- Послушайте стихотворения о комнатных растениях и покажите горшок с этим цветком.
О бальзамине.
Хрустит за окошком морозный денёк.
Стоит на окошке цветок- огонёк.
Его поливаю, его берегу,
Его подарить никому не могу!
Уж очень он ярок, уж очень хорош,
Малиновым цветом цветут лепестки,
Уж очень на мамину сказку похож!
Как будто и вправду зажглись огоньки.
Е.Благинина
- Бальзамин называют «огонёк» за яркие красные и малиновые цветки. А ещё в народе он получил шутливо-ласковое название «Ванька мокрый» за свои прозрачно-водянистые стебли. Родина бальзамина тропические леса Африки. Завезён в Европу в 1596 году. Неприхотливое, обильно цветущее растение. Из корней бальзамина делают жёлто-красную краску - хну. Бальзамин : светолюбивое растение, но не выносит прямых солнечных лучей.
Об алоэ.
Говорят - алоэ, алоэ, интересно, что это такое?
Какое оно алоэ - алое, голубое?
Доброе или злое? Маленькое или большое?
Хорошее или плохое?
Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.
А маминой лучшей подруге алоэ не помоглоэ.
И вот я увидел алоэ на комоде у тти Зои.
На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ:
Зелёное, небольшое, но колючее и кривое.
Б. Заходер
- Алоэ - вечнозелёное многолетнее растение (суккулент), распространён в диком виде в Африке, на Аравийском полуострове и острове Мадагаскар. В России алоэ известен как «столетник ». Само название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней. Его родина - юг Африки. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см длиной и 15 см толщиной! Листья у алоэ мясистые, зеленовато-сизые, сочные. Само название растения алоэ переводится как «горький», потому что сок растения имеет горький вкус. Алоэ нетребовательно к уходу, растение любит светлое тёплое окно, свежий воздух - поэтому правильно будет расположить его под форточкой;
небольшой горшочек, редкий полив. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен, глазных болезнях, заболеваниях кожи, туберкулёзе, заболеваниях желудочно-кишечного тракта и крови.
- Среди комнатных растений нашего зимнего сада есть:
• лекарственные - каланхоэ, гибискус, сансевьера (щучий хвост), толстянка;
• барометры - кала («плачет» перед дождм);
растения-пылесосы - фикус, диффенбахия, папоротник-нефролепис, • традесканция, хлорофитум.
- У нас несколько хлорофитумов и это не случайно, так как хлорофитум
- чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.
Защищают от радиоактивного излучения - кактусы.
Ядовитые растения - молочай, олеандр, диффенбахия! На горшочки с этими растениями прикрепим знаки «Будь осторожен!».
-Давайте поиграем в игру «Угадай, кто я?». Отгадайте загадки и покажите цветы-отгадки на подоконнике в нашем зимнем саду.
– – –
4. Рефлексия.
- Рассмотрите выставку рисунков и выберите аккуратные работы.
- Мы преодолели все препятствия-задания и спасли фиалку от злой волшебницы. (Воспитатель ставит на стол горшок с фиалкой.) За хорошую работу каждый из вас получает жетон- фиалку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Характерные признаки класса двудольных и однодольных растений" 6 класс
Презентация и технологическая карта урока на тему "Характерные признаки класса двудольных и однодольных растений" 6 класс с применением электронных модулей...
Класс однодольные. Характерные признаки растений семейства Злаковых и Лилейных
Класс однодольные. Характерные признаки растений семейства Злаковых и Лилейных...
Комнатные растения. "Кактусы." "В мире комнатных растений".
Презентации к разделу "Комнатные растения".1. "В мире комнатных растений". Презентация для совместного заполнения с учащимися в процессе изучения темы.2. "Кактусы." Об особенностях выращиван...
Комнатные растения. "Кактусы." "В мире комнатных растений".
Презентации к разделу "Комнатные растения".1. "В мире комнатных растений". Презентация для совместного заполнения с учащимися в процессе изучения темы.2. "Кактусы." Об особенностях выращиван...
Конспект открытого урока по природоведению. Тема: Комнатные растения. Правила ухода за комнатными растениями.
Урок посвящен комнатным растениям, их значению в жизни людей, правилам ухода за комнатными растениями, что поможет учащимся:· расширить знания о комнатных растен...
Материалы программы "Хозяин дома". "Комнатные растения и оформление дома комнатными растениями"
Материалы к программе «Хозяин дома».Комнатные растения и оформление интерьера комнатными растениями. Одним из основных направлений модернизации общеобразовательной школы являет...
План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»
Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...