Реальные достижения применения музыкальной терапии при РАС
статья
Реальные достижения применения музыкальной терапии при РАС
Результаты исследования показывают, что люди с аутизмом могут проявлять равные или превосходящие способности в обработке тональности, маркировке эмоций в музыке и музыкальном предпочтении по сравнению с типично развивающимися сверстниками. Наиболее убедительные доказательства, подтверждающие клинические преимущества музыкальной терапии, заключаются в областях социально-эмоциональной реакции и общения:
усиление соблюдения;
уменьшение беспокойства;
увеличение объема речи;
уменьшение вокальной стереотипии, восприимчивой маркировки;
увеличение взаимодействия со сверстниками.
Предварительные выводы подтверждают потенциал музыкальной терапии музыки Моцарта при аутизме.
Сонаты Моцарта мелодично просты. Используя всего несколько музыкальных мотивов, композитор помогает рассмотреть симметрию в музыке, что в свою очередь действует расслабляюще, ненавязчиво и успокаивающе. Первое движение сонаты в основном состоит из тонических и доминирующих аккордов и имеет шесть различных повторяющихся мотивов. Два пианино — эхо друг друга, часто играют одну и ту же мелодию в октавах. Некоторые отрывки играются быстро, некоторые – медленно, так называемые «периоды охлаждения», которые позволяют стимулировать развитие поведенческих и когнитивных навыков. Сонаты Моцарта ученые рекомендуют прослушивать не только пациентам с РАС, но и с деменцией, женщинам в период беременности и просто для расслабления и восстановления психологической гармонии. Существует несколько примеров методов, используемых для удовлетворения потребностей пациента с аутизмом, среди которых:
Импровизация: использование музыкальной импровизации с определенной терапевтической целью в среде, облегчающей реакцию и взаимодействие.
Написание песен: процесс, посредством которого пациент может общаться и исследовать внутренние мысли, чувства или проблемы. Песни также могут быть написаны в качестве обзора жизни.
Пение: вокализировать слова или звуки в музыкальных тонах. Песни могут использоваться для запоминания и в качестве способа контроля эмоций и поведения.
Использование песен в качестве катализатора для обсуждения вопросов, которые терапевтически актуальны для пациента. Метод включает в себя прослушивание песен, анализ текстов и их смысла.
Воспитательные/учебные песни для ознакомления с основными понятиями и концепциями: вверх / вниз, влево / вправо, громкий / мягкий, стоп / ход, цвета, цифры и т.д.
Уже неоднократно доказано, что музыка Амадея Моцарта положительно влияет на мозг детей и взрослых больных аутизмом. «Музыка ангелов» активизирует способности человеческого мозга. Мелодия насыщена звуками с высокой частотностью, ритмичностью, определенной повторяемостью. Она наполняет энергией, заставляя головной мозг реагировать на звуковые частоты.«Музыка ангелов» — искренна, светлая, чистая и солнечная, и легко воспринимается пациентами с РАС.
Музыка – универсальный язык, который позволяет ребенку с расстройством аутистического спектра общаться с окружающим миром. Музыка многогранна, она может успокоить, заинтересовать, взбудоражить, вызвать массу разноплановых эмоций. Музыкальная терапия – уникальная возможность восстановить коммуникативные, поведенческие, речевые и умственные навыки ребенка при условии применения ее в качестве звена более объемного комплексного лечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realnye_dostizheniya_primeneniya_muzykalnoy_terapii_pri_ras.docx | 15.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Реальные достижения применения музыкальной терапии при РАС
Результаты исследования показывают, что люди с аутизмом могут проявлять равные или превосходящие способности в обработке тональности, маркировке эмоций в музыке и музыкальном предпочтении по сравнению с типично развивающимися сверстниками. Наиболее убедительные доказательства, подтверждающие клинические преимущества музыкальной терапии, заключаются в областях социально-эмоциональной реакции и общения:
усиление соблюдения;
уменьшение беспокойства;
увеличение объема речи;
уменьшение вокальной стереотипии, восприимчивой маркировки;
увеличение взаимодействия со сверстниками.
Предварительные выводы подтверждают потенциал музыкальной терапии музыки Моцарта при аутизме.
Сонаты Моцарта мелодично просты. Используя всего несколько музыкальных мотивов, композитор помогает рассмотреть симметрию в музыке, что в свою очередь действует расслабляюще, ненавязчиво и успокаивающе. Первое движение сонаты в основном состоит из тонических и доминирующих аккордов и имеет шесть различных повторяющихся мотивов. Два пианино — эхо друг друга, часто играют одну и ту же мелодию в октавах. Некоторые отрывки играются быстро, некоторые – медленно, так называемые «периоды охлаждения», которые позволяют стимулировать развитие поведенческих и когнитивных навыков. Сонаты Моцарта ученые рекомендуют прослушивать не только пациентам с РАС, но и с деменцией, женщинам в период беременности и просто для расслабления и восстановления психологической гармонии. Существует несколько примеров методов, используемых для удовлетворения потребностей пациента с аутизмом, среди которых:
Импровизация: использование музыкальной импровизации с определенной терапевтической целью в среде, облегчающей реакцию и взаимодействие.
Написание песен: процесс, посредством которого пациент может общаться и исследовать внутренние мысли, чувства или проблемы. Песни также могут быть написаны в качестве обзора жизни.
Пение: вокализировать слова или звуки в музыкальных тонах. Песни могут использоваться для запоминания и в качестве способа контроля эмоций и поведения.
Использование песен в качестве катализатора для обсуждения вопросов, которые терапевтически актуальны для пациента. Метод включает в себя прослушивание песен, анализ текстов и их смысла.
Воспитательные/учебные песни для ознакомления с основными понятиями и концепциями: вверх / вниз, влево / вправо, громкий / мягкий, стоп / ход, цвета, цифры и т.д.
Уже неоднократно доказано, что музыка Амадея Моцарта положительно влияет на мозг детей и взрослых больных аутизмом. «Музыка ангелов» активизирует способности человеческого мозга. Мелодия насыщена звуками с высокой частотностью, ритмичностью, определенной повторяемостью. Она наполняет энергией, заставляя головной мозг реагировать на звуковые частоты.«Музыка ангелов» — искренна, светлая, чистая и солнечная, и легко воспринимается пациентами с РАС.
Музыка – универсальный язык, который позволяет ребенку с расстройством аутистического спектра общаться с окружающим миром. Музыка многогранна, она может успокоить, заинтересовать, взбудоражить, вызвать массу разноплановых эмоций. Музыкальная терапия – уникальная возможность восстановить коммуникативные, поведенческие, речевые и умственные навыки ребенка при условии применения ее в качестве звена более объемного комплексного лечения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить".
Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...
Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 1
Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...
Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 2
Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...
Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 3
Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...
Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 3
Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...
Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 4
Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...
Применение элементов психогимнастики и музыкальной терапии "На пути к гармонии"
Применение элементов психогимнастики и музыкальной терапии...