Мастер-класс для детей подготовительной группы по основам формирования безопасного поведения на дороге на тему «Защитник всех шагающих - знак светоотражающий»
методическая разработка

Журавель Ольга Владиславовна

Целья мастер-класса является изучение и применение новых технологий для формирования основ безопасности у дошкольников через взаимодействие с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx938.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности № 1» города Сосновоборска

Мастер-класс для детей подготовительной группы

 по основам формирования безопасного

 поведения  на дороге на тему

«Защитник всех шагающих - знак светоотражающий»

Воспитатели:

Журавель О.В.

Зыкова В.П.

г. Сосновоборск, 2022 г.

Актуальность

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом в стране остается тревожной. Проезжая часть дороги – это наиболее повышенный источник опасности для всех пешеходов, а особенно для детей, у которых фактически отсутствует чувство опасности перед движущимся автотранспортом. В связи с этим возникает необходимость воспитания безопасного поведения у детей на проезжей части и тротуарах уже в дошкольном возрасте. При этом важно не только оберегать от опасностей, а готовить к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, прививать навыки безопасного поведения в быту, социуме и природе.

Поэтому работа по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах города должна происходить в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в образовательном процессе. В семье происходит становление характера ребенка, формирование его отношения к окружающим, первые навыки общения. Семья обеспечивает удовлетворение важнейшей потребности маленького ребенка – потребности в признании, любви, эмоциональной защищенности. Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно осуществляется постоянно, начиная с рождения ребенка и строится на основе близких эмоциональных контактов между родителями и детьми.

На родительском собрании была затронута проблема дорожно-транспортного травматизма у детей. Для родителей эта проблема оказалась значимой, так как их дети на следующий год пойдут в школу и станут полноправными участниками дорожного движения. Для выявления образовательных запросов и потребностей семьи было проведено анкетирование «Правила и безопасность дорожного движения». Анкетирование выявило, что у родителей недостаточно знаний решению данной проблемы, низкая компетентность об их роли в воспитании навыков безопасного поведения на дороге. Родителям были предложены и рекомендованы художественные произведения по дорожной безопасности, просмотр обучающих мультфильмов, памятки, буклеты. Чтобы установить партнерские отношения с семьями воспитанников и повысить родительскую компетентность решила выбрать мастер-класс.

Мастер-класс с родителями является партнерской формой работы, которая позволяет вовлечь родителей в образовательную деятельность.

На мастер-классе родители становятся активными участниками образовательной деятельности, совместно с педагогом осваивают формы и методы обучения. Такая форма работы позволяет сформировать у родителей интерес к совместной продуктивной деятельности в комфортной непринужденной обстановке.

Педагоги и родители изучили методическую литературу, определили тему и решили провести мастер-класс по изготовлению светоотражателей для детей.

Одной из проблем в соблюдении безопасности является видимость пешехода в темное время суток. Осенью и зимой, в темное время  суток неброско одетые пешеходы сливаются с темнотой. Главная причина дорожно-транспортного травматизма в том, что водителям не видно детей на дороге. Правила дорожного движения рекомендуют пешеходам использование светоотражающих элементов на одежде в темное время суток.

Целью данной работы является изучение и применение новых технологий для формирования основ безопасности у дошкольников через взаимодействие с родителями.

Задачи:

  • Повысить у родителей уровень знаний и практических навыков по формированию основ безопасности у детей;
  • Создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями;
  • Оптимизировать работу с родителями для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приемов;
  • Активизировать деятельность родителей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Установить партнерские отношения с семьями воспитанников как полноправными участниками образовательного процесса;
  • Привлечь внимание родителей к важности светоотражения одежды детей на дорогах в темное время суток.

Ход мастер-класса

(Дети проходят в группу. Приходят родители)

Анна Владимировна: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какое время суток самое опасное для пешехода? (ответы детей) Да, это вечер и ночь. В темноте водителю труднее заметить пешехода. Особенно опасные сезоны – осень и зима: рано вечереет, почти все одеты в тёмную одежду, часто идёт снег или дождь, и пешеходы просто сливаются с сумерками, с деревьями и стенами домов. В таких условиях вы становитесь для водителей практически незаметными. Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любой сезон, есть специальные помощники пешеходов. Это дорожные знаки. Они предупреждают нас и помогают нам на дорогах. Как только наступает темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями. Знаки покрыты светоотражающей краской. А как же вам, ребята, стать заметными на улице в темноте? (ответы детей)

Чтобы быть заметными в темноте нужно использовать светоотражатели -  фликеры. Это английское слово означает «мерцание».

Фликеры – это значки, наклейки, брелоки, которые можно закрепить на рюкзаки, куртки, обувь или руки. Они отражают свет и делают пешехода заметным в темное время. Например, если у водителя включен ближний свет, он увидит фликер на расстоянии до 140 метров, с дальним светом – до 400 метров. Без светоотражателя человека видно на расстоянии 20-30 метров.

Давайте посмотрим презентацию и узнаем какие бывают фликеры.

Юлия Владимировна: Ребята, вам было интересно узнать про фликеры? А хотите сами сделать фликеры? Тогда проходите за столы.

1.Перед вами лежат листы фоамирана. Выберите любой, обведите по шаблону и вырезайте.

2. Теперь возьмите кусочек светоотражающей ленты и любой понравившийся шаблон (машина, сердце, цветок, бабочка). С обратной стороны ленты обведите шаблон и вырезайте.

3. Готовую картинку приклеивайте на основу из фоамирана. Из оставшихся кусочков светоотражающей ленты можно дополнительно украсить фликер.4. Закрепите фликер на шнурке. Теперь его можно крепить на сумку, рюкзак, куртку.

Ребята, у всех получились очень интересные и яркие фликеры.

Все знают, что нельзя идти на красный-

Как дважды два запомниться должно,

Но на дороге есть еще опасность,

Особенно когда уже темно.

Бывает, что обочина без света,

А если вдруг пути другого нет,

Идти, как есть, - небезопасно это,

И вот один спасительный ответ:

Вам нужен очень светоотражатель-

На всей одежде – важный элемент,

Ии даже небольшой полоски хватит-

Водитель все равно увидит свет,

Издалека заметит – это точно,

Объедет или вовремя свернет.

Вам безопасно будет даже ночью,

Удачно завершится ваш поход.

Заключение

В ходе активного взаимодействия педагогов и родителей были получены следующие результаты:

  • У родителей повысился уровень знаний и практических навыков по формированию основ дорожной безопасности детей;
  • Совместно с родителями были созданы оптимальные условия для полноценного развития и обучения детей по основам безопасности на дорогах;
  • У детей сформировались социальные навыки и нормы поведения в результате совместной деятельности с педагогами и родителями;
  • Установлены партнерские отношения с семьями воспитанников как полноправными участниками образовательного процесса;
  • У детей и родителей повысилось внимание к важности использования светоотражателей в темное время суток.

Использованная литература:

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1998.
  2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  3. Нам на улице не страшно (воспитание у детей в детском саду и семье навыков дисциплинированного пешехода). Сборник методических рекомендаций для работников детских учреждений и родителей. Под ред. Е.П. Арнаутовой. – М.: «АВИКО ПРЕСС», 1993.
  4. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. – М.: Просвещение, 1980.
  5. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

Приложение

1633072463187

1633072462515

1633072462028

1633072463112

IMG_20211001_094910

фликер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент мастер-класса: план проведения классного часа по теме: "Формирование культуры общения" (с учетом развития УУД) (5 класс)

1 слайдУважаемые коллеги, в рамках общей темы, я представляю параллель 5 классов. Основной задачей в данный период воспитания личности является формирование культуры общения.Этот вопрос затрагив...

Мастер-класс "Упражнения используемые в подготовительном этапе при обучении личной защиты"

Упражнения используемые в подготовительном этапе при обучении личной защиты...

Мастер- класс по теме « Техника скрапбукинга как средство формирования навыков творческой деятельности на уроках изобразительного искусства и технологии»

Конспект мастер- класса по теме « Техника скрапбукинга как средство формированиянавыков творческой деятельности на уроках изобразительного искусства и технологии»...

Мастер-класс "Реализация системно-деятельностного подхода на основе компетентностных заданий"

Мастер -класс на тему"Реализация системно -деятельностного подхода на основе компетентностных заданий".Смещение акцентов со знаниевого на компетентностный подход к образованию определен главной страте...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "Артикуляционная гимнастика, как основа правильной речи"

Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию артикуляционной гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение форм работы....

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Психолого-логопедические основы речевого развития детей дошкольного возраста"

Цель мастер-класса: совершенствование, систематизация и актуализация знаний педагогов о речевом развитии детей дошкольного возраста.В течение учебного года было проведено три мастер-класса, на которых...