"Системно-деятельностный подход в рамках ФГОС"
презентация к уроку

Кляйн Олеся Викторовна

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) - это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sdp_fgos.pptx466.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Системно-деятельностный подход в рамках ФГОС Кляйн Олеся Викторовна – социальный педагог, педагог-психолог ГПОУ ЯНАО «Надымский профессиональный колледж»

Слайд 2

Федеральные государственные образовательные стандарты Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) - это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Слайд 3

Федеральные государственные образовательные стандарты Единство образовательного пространства Российской Федерации П реемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Духовно-нравственное развитие и воспитание 1 2 3 Обеспечивают:

Слайд 4

Федеральные государственные образовательные стандарты требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям требования к результатам освоения основных образовательных программ 1 2 3 Каждый стандарт включает 3 вида требований:

Слайд 5

Деятельностный подход, в котором педагогический инструментарий строится на основе теории деятельности (то есть знаний о деятельности более высокого уровня абстракции), стали называть системно- деятельностным подходом А.Г . Асмолов Системно-деятельностный подход

Слайд 6

П.7. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества; - переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; - ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; ФГОС начального общего образования

Слайд 7

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; - учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения; - обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; - разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), - обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; - гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Слайд 8

ФГОС основного общего образования П. 5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: - формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; - проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; - активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; - построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Слайд 9

ФГОС среднего общего образования П. 4. Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает: - формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; - проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность; - активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; - построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

Слайд 10

Системно-деятельностный подход в ФГОС Системно-деятельностный подход определяется результативностью деятельности как целенаправленной системы. позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся ФГОС II. Требования к результатам освоения программы. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися личностным результатам освоения; метапредметным результатам освоения; предметным результатам освоения; оценке качества освоения. III. Прописаны требования к формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся

Слайд 11

Системно-деятельностный подход в ФГОС В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход , который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация системно-деятельностого подхода в рамках ФГОС

Выступление на педагогическом совете школы...

Системно-деятельностный подход в рамках ФГОС на уроках истории и обществознания

Презентация рассказывает о работе учителя в рамках системно-деятельностного подхода. ...

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС.»

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКА...

Групповые технологии как способ осуществления системно - деятельностного подхода в рамках ФГОС

Методологической основой ФГОС ООО, так же как и стандартов других ступеней обучения, является системно-деятельностный подход, учитывающий возрастные особенности подростко...

реализация системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС

выступление на Интернет-он-лайн конференции...

«Компетентностно-ориентированные задания как средство реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС на уроках английского языка»

Одним из условий развития информационно-коммуникативной образовательной среды обучающихся являются использование на уроке английского языка компетентностно-ориентированных заданий наряду с современным...