Выступление на семинаре
статья (9 класс)
Предварительный просмотр:
Выступление
на психолого-педагогическом семинаре
Классный руководитель:
Пятаева А.Р.
2021 г
(Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги! Я являюсь классным руководителем 8 г класса. На следующий год нам предстоит сдать основной государственный экзамен. И мне, как классному руководителю, нужно будет подготовить учащихся, в том числе и психологически.
(Слайд 2) Безусловно, роль классных руководителей в системе работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся к ОГЭ значительна, поскольку именно классный руководитель является главным связующим звеном цепочки: учителя-предметники – обучающиеся – родители выпускников. Перед нами стоят важные задачи:
- свести воедино деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к этому серьезному испытанию;
- сделать все для создания у родителей положительной мотивации в качестве участников образовательного процесса;
- продумать социально-психологическое сопровождение ребенка;
Действия, направленные на подготовку обучающихся к ОГЭ, должны быть согласованными, требования к обучающимся – едиными.
(Слайд 3) Все педагоги, работающие в классе, решают общие образовательные задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей, задач и требований, предъявляемых ученикам .
Каждый педагог заинтересован в результате своей деятельности, в частности, в успешной сдаче обучающимися экзаменов, и достичь этого можно только совместными усилиями.
(Слайд 4) Классный руководитель организует изучение воспитанников, их образовательных возможностей, особенностей семейного воспитания. Полученной информацией классный руководитель делится с коллегами, предлагает им данные, которые не только помогут отрегулировать действия педагога, его методы работы с каждым конкретным учеником, но и будут способствовать повышению эффективности учебного процесса в целом.
В случае затруднений, связанных с обучением, классный руководитель совместно с коллегами ищет пути их преодоления, помогает скорректировать действия.
Кроме того, классный руководитель регулирует отношения учителей и родителей. ОГЭ как форма проведения аттестации школьников пугает родителей, у них возникает много вопросов, их беспокоит то, как помочь собственному ребенку в период подготовки к ответственному испытанию.
(Слайд 5) Именно к классному руководителю они идут со своими вопросами, тревогами, опасениями, и задача классного руководителя – снять напряжение, вовремя информировать коллег о состоянии воспитанников, особенностях семей, организовать встречи родителей с учителями-предметниками, беседы, консультации и т.д. Необходимо наладить постоянный обмен информацией, оказывая помощь родителям в организации домашней самостоятельной работы школьников по подготовке к ОГЭ.
(Слайд 6) Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной лишь в том случае, если они станут союзниками. Классному руководителю важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать обстановку взаимоподдержки и общности интересов.
С тем чтобы подготовить детей и их родителей к достойному выходу из стрессовой ситуации, каковой является экзамен, целесообразно провести родительское собрание, познакомить родителей с правилами проведения итоговой аттестации. Формы работы с родителями могут быть разнообразными: консультации (индивидуальные и групповые), «круглые столы», деловые игры.
Родителям можно предложить выступить в роли выпускников. Предложить им заполнить бланк регистрации ОГЭ, бланк ответов № 1, № 2, познакомить с КИМами по математике или русскому языку и предложить решить некоторые задания из демоверсии. Кстати, 19 февраля проводится Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями». На собрании совместно с психологом дать конкретные рекомендации по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.
(Слайд 7) Основная форма работы классного руководителя с ребятами – это классные часы. Также нужно проводить беседы и тренинги: «ОГЭ – это не страшно!», «Как успешно сдать ОГЭ», «Стресс и эмоции», «Помощь ребёнку в период подготовки к экзаменам», «Правила поведения при проведении ОГЭ» с использованием различных техник, приемов и методов.
- технология развития критического мышления,
- приемы «Ассоциация», «Расшифровка», «Синквейн»,
- методы: мозговой штурм, работа в парах и в группе.
Своим ученикам предложила составить синквейн к слову ОГЭ. И вот что у них получилось:
(Слайд 11) Вся система взаимодействия классного руководителя, учителей-предметников, психолога, школьников и их родителей, направленная на подготовку выпускников к ОГЭ, должна строиться на основе профессионального диалога, сотрудничества, взаимопонимания, уважения.
В конце своего выступления хочу прочитать вам притчу:
Дорогу осилит идущий
(истории, которые могут поддержать)
Два человека шли к своей цели. Их путь пролегал между крутыми горными склонами и грозил опасностью. Однажды они остановились в раздумье, ибо ещё издали увидели, что дорога, по которой они шли, оканчивается у ближайшего выступа скалы.
- Но дальше нет пути! Каким же я был глупцом, что поверил, – подумал первый идущий. Сомнение, страх и неверие смутили его и сбили с пути. Он поверил своим глазам вместо того, чтобы поверить в себя и свою цель. Развернувшись, он пошёл назад, так и не добравшись до заветной цели.
Второй идущий, поначалу тоже засомневался. Он остановился в нерешительности, но в отличие от своего попутчика, он поверил в себя и в свою цель, решил продолжить путь в надежде, что все получится, случится чудо.
Но подойдя к повороту, никакого чуда не было, просто приблизившись к выступу скалы, он увидел, что дорога вовсе не заканчивается, как ему казалось, а незаметно сворачивает за скалу, за которой ее просто-напросто не было видно.
Свернув за поворот, он увидел небольшой отрезок пути, «конец» которого находился у очередной скалы. Дойдя до следующего «тупика», вновь произошло «чудо» и за склоном появилась, прятавшаяся за ним часть пути, которая «завершалась» у виднеющегося впереди выступа. Так он шёл от одного «конца» пути к другому, от другого к третьему, и чем дальше он шел, тем ближе он становился к своей цели. В нем была решимость и вера в свои силы, а для целеустремлённого нет ничего невозможного, для него всё, даже неудача и падение, способствует восхождению, становясь ступенью на пути к победе, ибо они помогают увидеть ошибку и исправить её, а также с новыми силами вновь подняться с колен на ноги.
Первый путник так и вернулся ни с чем, а второй достиг своей цели. Он не боялся трудностей, неудач, ошибок и падений, ибо благодаря трудностям мы становимся сильнее, а благодаря неудачам и падениям – выносливее. И я постараюсь помочь моим ученикам быть такими, как второй путник.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы выступления на семинаре "Использование разнотиповых семинаров и ИКТ в профильном обучении химии".
Использование семинаров в профильном обучении химии органической химии. На городском семинаре данный опыт был представлен в форме выступления....
Выступление на семинаре
Внедрение проектной и исследовательской деятельности в учебно-воспитательный процесс с целью развития индивидуальных способностей учащихся....
Выступление на семинаре \'\'Элективные курсы по иностранному языку как важное условие определения индивидуальной траектории развития личности в рамках школьного образования\'\'
Элективные курсы по иностранным языкам являются важным условием определения индивидуальной траектории развития личности в...
Выступление на семинаре учителей " Основные типы и структуры современного урока"
Современный урок -это далеко не однообразная и едитная структурная схема.Хороший урок дело не простое.Каждый урок своеобразен,отличается конкретными задачами и содержанием....
Выступление на семинаре «Искусство и вера». Тема: "Дорога к храму"
Городские образовательные Рождественские чтения Выступление на семинаре «Искусство и вера» учителя изо Е.Б.Борковой Тема выступления...
Выступление на семинаре "Одаренные дети"
Теоретический материал для выступления на школьном семинаре( педсовете, вводная часть перед мастер- классом), посвященная работе с одаренными детьми.В работе использованы материалы из методической бро...
Выступление на семинаре
Материал содержит методы подготовки учащихся 9 класса к сдаче ГИА по биологии....
- Мне нравится (1)