Краткосрочные проекты
проект
Проект "Говорушечка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.16 КБ |
![]() | 60.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»
Проект по развитию связной речи
«Говорушечка»
Воспитатели: Кичкайло Е.В.
Будайчиева Р.Д.
Покачи 2021
Проект по развитию связной речи «Говорушечка»
Актуальность: обусловлена тем, что в настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей развития и воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка речи. Связная речь — высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.
Проблема: Развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.
Работая с детьми старшей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи.
Цель: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста
Гипотеза: наличие систематизированных представлений о современных методах и приемах развития связной монологической и диалогической речи детей старшего дошкольного возраста и их целесообразное использование на практике способствует повышению качества работы по развитию речи детей детского сада и более успешной подготовке дошкольников к обучению в школе.
Задачи:
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, логику речи, связную образную речь, творческую фантазию;
- формировать умение согласованно работать с партнерами в планировании коллективной деятельности;
- осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников и сотрудниками ДОУ;
- развивать у детей особенности связной, диалогической и монологической речи. Активизировать словарь детей;
- воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ожидаемые результаты работы.
- Создание системы работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста;
- положительная динамика по результатам диагностики в разделе развитие связной речи. Сохранение здоровья детей;
- осуществление тесного взаимодействия с семьями воспитанников по вопросу развития связной речи детей;
- создание в ДОУ и дома условий, способствующих развитию грамматически правильно оформленной связной речи у дошкольников.
Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатель, родители, учитель-логопед.
Вид проекта: Информационно — практический.
Срок реализации: долгосрочный, (сентябрь-май)
Содержание проекта.
Этапы | Цель | Мероприятия | Сроки реализации |
1 этап. Поисково-подготовительный | Выявление основных проблем в речевом развитии детей. Определение основных направлений дальнейшей работы. Составление методических разработок по коррекции и развитию речи детей. | 1.Диагностика детей. 2.Анкетирование родителей «Развитие связной речи детей». 3.Подбор необходимых материалов: литературы, словесно-дидактических игр, наглядного пособия, раздаточного и демонстрационного материала. 4.Составление педагогически-коррекционной технологии (перспективных и индивидуальных планов, конспектов занятий, мероприятий совместной деятельности взрослых). 5.Перспективное планирование по связной речи через дидактические игры в соответствии с лексическими темами. 6.Создание развивающей среды в детском саду и дома. | Сентябрь |
2 этап. Основной. | Формирование связной речи детей в разных видах деятельности. Корректирование речи со стороны взрослых в повседневном общении с ребёнком. Создание оптимальных условий для преемственности в работе педагогов и семьи. Повышение уровня родительской мотивации в коррекции речевого развития детей. | 1.Проведение занятий логопедом и педагогами согласно перспективным планам. 2.Реализация перспективного планирования по связной речи через дидактические игры в соответствии с лексическими темами. 3.Чтение литературных произведений в детском саду и дома. Беседы о прочитанном. (Чтение сказок, рассказов, стихов, научно-познавательной литературы). 4.Экскурсия в детскую библиотеку «Книги – это интересно». 5.Выставки детских книг со сказками «Волшебная страна». 6.Заучивание стихов, чистоговорок, потешек.
| сентябрь-апрель |
3 этап. Заключительный. | Проверка эффективности реализованного проекта. Проведение итоговой диагностики речевого развития детей. Анализ проведённой работы в развитии связной речи и коррекции речевых нарушений. | 1.Диагностика и анализ результатов работы. 2.Отчёт о результативности проекта. | Май |
План работы по проекту на 2021-2022 уч. год
Период | Тема недели | Содержание работы | Взаимодействие с родителями |
1 неделя сентября | День знаний | Анкетирование | Информационные листы для родителей. Еженедельные рекомендации по лексической теме |
2-4 неделя сентября | Осень | Словесные игры: «Опиши осень» «С какого дерева лист» «Угадай овощи и фрукты по описанию» «Придумай красивые слова об осени» | |
1-2 неделя октября | Я в мире человек | Составление рассказа в свободной форме «Расскажи о себе, о своих интересах, о своей любимой игрушке, игре». | |
3-4 неделя октября | Мое село, моя страна, моя планета | Оформление альбома «Мое село». Составление рассказа о селе. | Составление рассказа «Любимые места в родном селе» |
1 неделя ноября | День народного единства | Изготовление панно «Все люди – братья», «Все народы – едины». | |
2 неделя ноября | Основы безопасности жизнедеятельности | Рассматривание иллюстраций, изготовление альбома «Моя безопасность». | |
3 неделя ноября | День защиты прав детей | Беседа о правах детей. | |
4 неделя ноября | День матери | Разучивание стихотворений о маме, составление рассказа о маме. | |
Оформление альбома с детскими рисунками и рассказами «Зимние забавы». | |||
3 неделя января | Неделя вежливости | Заучивание пословиц и поговорок о вежливости. | |
4 неделя января | Неделя доброты | Чтение рассказов о доброте. | |
1 неделя февраля | Международный день родного языка | Чтение коми стихотворений, рассказов, коми игры. | |
2-3 неделя февраля | День защитников Отечества | «Мой папа» составление рассказов. Конкурс рисунков. | Составление рассказов с мамами о папах, дедушках |
4 неделя февраля 1 неделя марта | Международный женский день | Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий Видеозапись рассказов детей по лексической теме «Наши мамы». Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку. | |
2-4 неделя марта | Народная культура и традиции | Инсценировка коми сказок С. Пылаевой | |
1-3 неделя апреля | Весна | Заучивание стихотворений о весне. Знакомство с приметами, составление рассказов. | |
4 неделя апреля | Праздник весны и труда. Труд людей | Беседа о труде взрослых весной. | |
1-2 неделя мая | День победы | Чтение рассказов на военную тематику. | |
3 неделя мая | День семьи. Я и моя семья | Изготовление альбома с рисунками детей о семье. | |
4 неделя мая | До свидания детский сад. | Заучивание стихотворений. | |
В течени года | Экскурсия в детскую библиотеку «Книги – это интересно». Проведение игр и упражнений для развития связной речи. |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»
Педагогический проект
по формированию основ финансовой грамотности
у старших дошкольников
«Дети и деньги»
Воспитатели: Кичкайло Е.В
Будайчиева Р.Д.
Педагогический проект по формированию основ финансовой грамотности
у старших дошкольников
Тема проекта: «Дети и деньги»
Актуальность
В современном мире ребенок встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и прочее. Дети стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.
Цель проекта: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через базовые понятия: экономика, потребности, труд, профессии, бартер, выгода и убыток, деньги, реклама, бизнес, капитал.
Задачи проекта:
Образовательные: познакомить с сущностью основных финансово-экономических категорий; учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей; формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд - продукт - деньги» и то, что стоимость продукта зависит от качества.
Развивающие: развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике; развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать речь, внимание, мыслительные операции; развивать позитивные установки и уважительное отношение к разным видам рабочих профессий; актуализировать знания детей об экономической категории-потребности, о видах потребностей, взаимосвязи потребностей и возможностей.
Воспитательные: воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи, способствовать воспитанию нравственных качеств; воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики, любознательности в процессе познавательно-игровой деятельности.
Вид проекта: информационно – познавательно – творческий.
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2021г – май 2022г)
Участники: воспитатель, дети, родители.
Формы работы:
- деловые и сюжетно-ролевые игры;
- тематические занятия;
- беседы с привлечением родителей (сотрудников экономического сектора);
- экскурсии;
- ИКТ презентации;
- просмотр мультфильмов;
- обсуждение;
- коллекционирование;
- чтение художественной литературы;
- игровые ситуации;
- решение проблемных ситуаций;
- продуктивная деятельность.
Предварительная работа:
- прослушивание звукозаписей детских сказок, загадывание загадок;
- рассматривание иллюстраций, рисунков, книг;
- решение ситуативных задач по финансовой грамотности;
- просмотр видео-мультфильмов «Уроки тетушки Совы»;
- чтение художественной литературы: Кнышова Л.В., Меньшикова О.И., Попова Т.Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом»;
- обсуждение пословиц и поговорок о труде, о деньгах, цене, о купле-продаже товара, о бережливости, о богатстве и бедности, о лени, о жадности и зависти, о смекалке.
Материально-техническое обеспечение:
- методический и демонстрационный материал по теме «Основы финансовой культуры»;
- компьютер, интерактивная доска;
- презентации;
- обучающие мультсериалы («Уроки тетушки Совы. Азбука денег», «Азбука финансовой грамотности со Смешариками»);
- книги (Н.Носов «Незнайка на Луне», Джанни Родари «Приключения Чиполлино», А.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино», Г.Х.Андерсон «Новое платье короля»).
Ожидаемые результаты:
- дети понимают и ценят окружающий предметный мир (мир вещей, как результат труда людей);
- уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;
- видят красоту человеческого творения;
- признают авторитетными качества человека - хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие;
- ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях; контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.
Проект «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» позволит совершенствовать навыки сотрудничества воспитателей, родителей и ребенка по формированию и развитию реального экономического мышления, интереса к финансовым знаниям.
Продукт проектной деятельности:
- Конкурс детского рисунка «Нарисуй купюру будущего»;
- Квест-игра для детей «Финансовая школа»;
- Экономические кроссворды;
- Экономический словарик для детей;
- Пословицы и поговорки;
- Викторина «Путешествие в денежную страну»;
- Лепбук «Уроки финансовой грамотности».
Этапы работы по проекту
1 этап – подготовительный
Направления | Мероприятия | Срок |
1. Повышение профессиональной компетентности | Подобрать и изучить соответствующую методическую литературу. Анализ состояния воспитательно –образовательного процесса детского сада по экономическому воспитанию. Разработать перспективный план. | Сентябрь - май |
2. Изучение уровня детей. | Диагностическое обследование по сформированности экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста на начало проекта. | сентябрь |
3. Взаимодействия с родителями. | Выявить интересы, потребности, запросы родителей. Повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков по экономическому развитию. Привлечение родителей к насыщению предметно – развивающей среды в группе. | сентябрь - май |
4. Пополнение материально – технической базы. | Распределение развивающей среды по зонам. Подбор игр и упражнений, способствующих развитию финансовой грамотности. | сентябрь - май |
II этап – основной
Направления | Мероприятия | Срок |
Работа с детьми. | Работа по формированию предпосылок финансовой грамотности ведется во всех воспитательно–образовательных блоках: - в непосредственно образовательной деятельности, - в совместной деятельности воспитателя с детьми, - в самостоятельной деятельности детей. | Сентябрь-май |
2. Работа с родителями. | Родительское собрание «Финансовая грамотность дошкольников в вопросах и ответах» Анкета для родителей: «Нужно ли детей знакомить с экономикой» Индивидуальные беседы с целью создания интереса и привлечения родителей к участию в проекте. Памятки для родителей по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Как обучить детей финансовой грамотности», «Азы финансовой грамотности дошкольников». Консультация «Советы родителям по финансовому воспитанию», «Дидактические игры по экономическому воспитанию, в которые можно играть дома», Принципы финансового воспитания в семье. Помощь в оборудовании и оснащении материалом экономического уголка в группе. | Сентябрь-май |
3. Работа с педагогами | Консультации «Воспитание финансовой грамотности у детей дошкольного возраста», «Сказка как средство экономического воспитания дошкольников» Выставка методической литературы и пособий по данной проблеме. | январь-март |
III этап –заключительный
Направления | Мероприятия | Срок |
1. Работа с детьми | Диагностика итогового уровня финансовых знаний и умений. | апрель |
2. Работа с родителями. | Подведение итогов совместной работы Показ занятия по развитию финансовой грамотности детей. Обобщение опыта работы в семье и ДОО по развитию финансовой грамотности детей | март |
3. Работа с педагогами. | Выступление на методических семинарах. Ознакомление с результатами работы и данными диагностики. Проведение открытого мероприятия | апрель |
План проекта
Месяц | Неделя | Тема, цель | Программное содержание |
с е н т я б р ь | 1 |
Просмотр видеофильма «Деньги разных стран» | Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением. Познакомить с монетами, денежными единицами разных стран. |
2 |
| Закрепить знания детей о деньгах разных стран. | |
3 | «Нарисуй купюру будущего» | Способствовать развитию творческих способностей, фантазии. | |
4 |
| Учить детей правилам поведения в общественных местах, развивать умения делать самим покупки. Воспитывать уважение к профессиям взрослых. | |
Работа с родителями | Родительское собрание «Финансовая грамотность дошкольников в вопросах и ответах» | ||
о к т я б р ь | 1 | Беседа «Бюджет семьи» | Дать понятие новым словам: бюджет и его составляющих (зарплата, пенсия, стипендия) |
2 | Дидактическая игра «Какие бывают доходы» | Дать представление о доходе, его динамике (увеличение, уменьшение); о сущности расходов, показать их многообразие. | |
3 | Сюжетно - ролевая игра «Семья. Все зарабатывают деньги» | Воспитывать бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие, осуждать жадность. | |
4 | Раскраски по теме «Кто долго спит, тот денег не скопит» с обсуждением и пояснением пословицы. | Пояснить, что надо уметь распоряжаться своим временем и не лениться, тогда ты научишься зарабатывать и грамотно распоряжаться своими деньгами. | |
Работа с родителями |
| ||
н о я б р ь | 1 |
«Что такое экономика» «Семейная экономика» | Дать понятие категории экономика, (наука о домашнем хозяйстве); научить выделять в окружающем мире экономические характеристики. |
2 |
| Учить детей слушать и понимать, чему учат пословицы, развивать память и умение проговаривать отдельные фразы, воспитывать усидчивость. Развивать речь детей. | |
3 |
| Продолжать знакомить с профессиями людей нашего города, воспитывать уважение к людям разных профессий. | |
4 | Аппликация «Друзья Гнома Эконома» | Воспитывать познавательный интерес к экономической деятельности. | |
Работа с родителями |
| ||
д е к а б р ь | 1 | Беседа «Это что за магазин?» | Расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении. |
2 |
| Учить детей правилам поведения в общественных местах, развивать умения делать самим покупки. | |
3 | Игра «Купи подарок другу» | Научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка. | |
4 |
| Продолжать учить считать; совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег. | |
Работа с родителями | Познавательный маршрут «Супермаркет: первая покупка» (обратить внимание на правила поведения в магазине, расположение товара, обратить внимание на ценники товара и пр., покупка ребёнком товара по собственному усмотрению для себя и семьи на 50 рублей) | ||
я н в а р ь | Лего-конструирование «Зоопарк нашей мечты» | - Закреплять представления детей о животных – обитателях зоопарка. - Развивать речь, внимание. | |
2 |
Игра в лабиринт «Дом для зайчика» | Воспитывать чувство любви к животным и желание заботиться о них. Развивать внимание детей при прохождении по лабиринту, помочь зайчику подобрать себе жилье. | |
3 |
| Закрепить знания детей о потребностях растений. | |
4 | Путешествие в мир экономики со сказочными героями. «Телефон» К. И. Чуковский | Расширение представлений о разнообразии потребностей; привитие доброго отношения к живому миру. | |
Работа с родителями | Познавательный маршрут «Банкомат» - показать работу банкомата, объяснить откуда берутся деньги на карточке, какие опасности подстерегают человека при снятии денег через банкомат. | ||
ф е в р а л ь | 1 | Практическое упражнение «Собираемся путешествовать» | Закрепить знания о видах потребностей (духовных, материальных, социальных) Продолжать знакомить детей с экономической категорией «Потребности» на примере человека. |
2 | Дидактическая игра «Наши потребности» | Формировать умение устанавливать взаимосвязь потребностей и возможностей. | |
3 |
| Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения. Воспитывать настойчивость, честность, целеустремленность; отрицательное отношение к жадности. | |
4 | Дидактическая игра «Хочу и надо» | Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо». | |
Работа с родителями | Консультация «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность» | ||
м а р т | 1 | Беседа «В мире современных профессий» | Закрепить и расширить представление о профессии. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку-труженику. |
2 | «Кто работает в банке?» Создание проблемной ситуации в результате просмотра видеоролика. | Формировать представления детей о профессиях банковских служащих. | |
3 | Сюжетно-ролевая игра «Банк» | Учить детей правилам поведения в общественных местах, развивать умения делать самим покупки. Воспитывать уважение к профессиям взрослых. | |
4 | Игра «Кому что нужно» | Закрепить знания детей о предметах труда людей разных профессий. | |
Работа с родителями | |||
а п р е л ь | 1 |
| Дать воспитанникам понятие «Спрос зависит от качества товара». |
2 | Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» | Закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам. | |
3 | Дидактическая игра «Что быстрее купят?» | Научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка. | |
4 | Показ сказки К.И Чуковского: «Федорино горе» Проблемная ситуация: « О чем говорят вещи?» | Закрепить знания о том, почему нужно беречь товар. Воспитывать бережное отношение к вещам, материалу, орудиям труда, которыми пользуемся. | |
Работа с родителями | Экскурсия – рассматривание рекламы на банерах. | ||
м а й | 1 |
| Дать понятие экономической категории – реклама; необходимость рекламы в реализации продуктов труда (товары, услуги). Развивать творческие способности. |
2 | Дискуссия с детьми «Хорошо-плохо» на тему «О рекламе товара». «В мире рекламы» (рисование детьми) | Научить осуществлять процесс рекламирования | |
3 | «Рекламная компания»- дети выбирают товар и рекламируют его с целью продажи. | Развивать познавательный интерес и познавательную активность через совместную деятельность. | |
4 |
| Закрепить у детей понятия «ярмарка», «товар», «деньги», «доход» и т.д.; дать почувствовать удовлетворение от совместно заработанных денег и от участия в решении о том, на что они будут потрачены. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности. | |
Работа с родителями | Итоговое мероприятие. Викторина «Юный бизнесмен» |
Литература
1. Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации/А. А. Бокарев//Финансы. -2010-№9.-С. 3-6.
2. Жуйкова Т. П., Кокухина А. А. Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 821-823.
3. Зеленцова А. В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практикаа. А. В. Зеленцова, Е. А. Блискавка, Д. Н. Демидов. – М.: КноРус, 2012.-106 с.
4. Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» для дошкольников, - Калининград, 2013.-26 с.
5. Курак Е.А. Экономическое воспитание дошкольников: Примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий/Под ред.Е.А. Курака. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 80 с.
6. Смоленцева, А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебное пособие: СПб, 2001.-130с.
7. Шатова, А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005.-256с.
8. Шорыгина, Т.А. Беседы об экономике: Методические рекомендации.-М.:ТЦ Сфера, 2009.- 96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект на занятиях по страноведению
Данная статья посвящена использованию краткосрочного проекта по страноведению на базе выездного языкового семинара для осуществления информационной, познавательной и практической деятельности уч...

Детский творческий краткосрочный проект "Творчество Йозефа Гайдна"
Тема проекта посвящена творчеству австрийского композитора XVIII века Йозефа Гайдна, которого справедливо считают великим основателем классической инструментальной музыки, родоначальником современного...

Творческий краткосрочный проект в логопедической группе: «Земля – планета цветов»
Обоснование проблемы:Уровень знания детей о растениях (цветах) поверхностный, что мешает в полном объёме познать окружающий мир.Отсутствие эмоционального общения ребёнка со взрослыми.Отсутствие внутри...

Краткосрочные проекты. Алгебра 6-8 класс
Для реализации проектной деятельности на уроке чаще используются мини-проекты, или же краткосрочные проекты. Несколько примеров мини-проектов для применения на уроках матем...
Творческий краткосрочный проект в группе компенсирующей направленности: «Тайны звёздного неба»
Обоснование проблемы:Расширить знания детей об освоении космоса.Расширить знания детей о достижениях в области космонавтики.Актуальность проблемы:Обусловлено тем, что космос вызывает интерес у детей и...
Практика организации краткосрочных проектов в системе дополнительного образования
Данная презентация поможет организовать несколько краткосрочных проектов с дошкольниками и в ходе работы над ними развить навыки работы в коллективе....

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для подготовительной группы
Краткосрочный проект для подготовительной группы...