Районная игра «Вместе с РДШ»
материал
Районная игра
«Вместе с РДШ»
в рамках районного слета активистов Российского движения школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rayonnaya_igra_vmeste_s_rdsh_v_ramkah_rayonnogo_sleta_aktivistov_rdsh.doc | 671.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Районная игра
«Вместе с РДШ»
в рамках районного слета активистов Российского движения школьников
Составитель:
педагог – организатор
Мочалина Татьяна Геннадьевна
2021г.
Цель: знакомство с основными направлениями деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
Задачи:
- Популяризация основных направлений деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
- Развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач.
- Воспитывать активную гражданскую позицию детей.
- Развитие творческих способностей учащихся.
Время проведения: 2 часа.
Место проведения: территория Дома детского творчества/ центральная площадь.
Организаторы игры: старшие вожатые/руководители ДОО, активисты детского общественного движения, активисты Российского движения школьников __________________________муниципального района.
Участники игры: учащиеся образовательных организаций ______________________ муниципального района (команды по 10 человек).
Расположение площадок:
- Направление «Личностное развитие» - 1 этаж, правое крыло.
- Направление «Военно-патриотическое» - 2 этаж, левое крыло.
- Направление «Гражданская активность» - 1 этаж, левое крыло.
- Направление «Информационно-медийное» - 2 этаж, правое крыло.
Описание: районная игра состоит из 12 площадок по 4 направлениям деятельности Российского движения школьников. К каждому направлению относятся 3 площадки соответствующие проектам данного направления. На каждой площадке определен куратор (старшие вожатые/руководители ДОО, активисты детского общественного движения, активисты Российского движения школьников). Куратор площадки встречает участников небольшим теоретическим блоком (знакомство с проектом: суть проекта, цели, задачи, дата проведения, результаты участия). После знакомства с проектом участники приступают к выполнению задания площадки. Каждая команда принимает участие в 12 площадках. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Оборудование:
- Музыкальная аппаратура;
- Микрофоны;
- Батарейки к микрофону;
- Ноутбук;
- Маршрутные листы, разработанные по количеству команд;
- Наградной материал (Грамоты, благодарности, памятные подарки);
- Баннер Российское движение школьников;
- Планшеты для записей;
- Ручки;
- Оборудование для площадок.
Ход мероприятия
- Организация мероприятия.
Сбор участников на стартовой площадке.
Звучит музыка. Выход ведущего.
Ведущий 1: Добрый день!
Добрый день, мальчишки и девчонки _______________ муниципального района! В детских организациях мы вместе учимся общаться и дружить, планировать и действовать. Детская организация – это возможность раскрыть себя и реализовать свои идеи, это общение и сотрудничество, масса проектов и программ.
Несколько лет назад все детские организации ______________ района активно включились в работу Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
Российское движение школьников – помогает миллионам школьников по всей стране принимать участие в жизни нашей большой России и проявлять свою гражданскую активность. Создает благоприятные условия для реализации интересов детей, социальных проектов, познание детьми окружающего мира, воспитания гражданина своей страны. И призывает сочетать добро и справедливость, милосердие и гуманность, заботу старших о младших, коллективную творческую деятельность.
- Основная часть.
Ведущий 1: Сегодня мы предлагаем всем гостям праздника стать участниками районной игры «Вместе с РДШ».
Сегодня для вас будут работать 12 площадок, посвященных проектам Российского движения школьников.
Вы будете двигаться по индивидуальному маршрутному листу(для каждой команды), в котором кураторы площадок будут делать пометки о прохождении этапа, игра не на время, а на качество выполнения заданий, поэтому не торопитесь, а подойдите к выполнению ответственно и дружно.
После прохождения всех площадок, вы возвращаетесь к стартовой площадке, сдаете маршрутные листы. Прошу подойти по одному представителю от команды для получения ваших маршрутных листов.
Получение маршрутных листов.
Ведущий 1: Всем удачи, на старт, ПОЕХАЛИ!
Звучит музыка. Прохождение площадок (Приложение 1).
- Заключительная часть. Подведение итогов. Награждение.
Сдача маршрутных листов. Подведение итогов. Награждение.
Ведущий 1: На каждой площадке вы попробовали свои силы в разных направлениях Российского движения школьников. Мы надеемся, что вам понравилось и каждый смог найти дело по душе.
Мы с вами живем в замечательном Большеболдинском районе. Мы – активисты отличных детских объединений. Наши детские объединения самые творческие, самые дружные, самые необычные. Мы желаем всем участникам всего самого доброго: творческих успехов, новых дел и новых открытий!
Отъезд участников.
Список интернет-источников
- https://рдш.рф/
- https://infourok.ru/
- https://nsportal.ru/
- https://педталант.рф/
- https://vserebusy.ru
Приложение 1
Площадки
Направление «Личностное развитие»
Ведущий 2: Личностное развитие - творческое развитие, популяризация здорового образа жизни и спорта, выбор будущей профессии.
Став участником проектов направления «Личностное развитие» РДШ, вы сможете примерить на себя роль актера, сценариста и ученого, проверить свои физические способности и приобщиться к здоровому образу жизни, с нуля совместно с ведущими мэтрами России организовать школьный театральный коллектив, изучить программирование и даже создать собственного робота! Вас ждёт множество фестивалей, мастер-классов, встреч с интересными людьми и многое другое. Присоединяйтесь! Вместе точно не будет скучно!
Площадка «Роуп-скиппинг»
Всероссийская акция по роуп-скиппингу «На спорте!».
Оборудование:
- Секундомер;
- Скакалка (большая);
- Планшет для записей;
- Ручка.
Задание:
Всей командой необходимо прыгать через скакалку в течении 2 минут.
Система оценки:
Количество прыжков равно количеству баллов.
Площадка «Школьная классика»
Всероссийский проект «Школьная классика».
Оборудование:
- Карточки для жеребьевки с определенными жанрами;
- Стол;
- Стул;
- Шляпа;
- Платок;
- Галстук;
- Метла;
- Накидка;
- Набор бумажных масок «Сказочные герои. Животные»;
- Планшет для записей;
- Ручка.
Задание:
Команде необходимо придумать миниатюру (сценку из сказки) в определенном жанре, выбранном при жеребьевке. Можно использовать имеющийся реквизит.
Система оценки:
Учитывается оригинальность и творческий подход. Максимальное количество баллов – 5.
Площадка «Сила РДШ»
Соревнования по воздушно-силовой атлетике «Сила РДШ».
Оборудование:
- Секундомер;
- Планшет для записей;
- Ручка.
Задание:
В задании принимают участие 2 мальчика и 2 девочки. Дана 1 минута. Необходимо выполнить максимальное количество прыжков/приседаний.
Система оценки:
Количество прыжков/приседаний каждого участника равна количеству баллов.
Направление «Гражданская активность»
Ведущий 3: Гражданская активность - добровольчество, поисковая деятельность, изучение истории России, создание и развитие школьных музеев, экология.
Направление РДШ «Гражданская активность» позволит вам найти единомышленников, которые стремятся внести большой позитивный вклад в развитие не только школы и региона, но и всей страны и даже планеты. Здесь вы сможете прокачивать свои навыки и знания в проектах экологического направления, реализовывать самые интересные идеи, которые направлены на улучшение качества жизни, создавать собственные школьные объединения, придумывать и организовывать по всей стране акции по защите окружающей среды, совершенствовать знания и навыки в сфере экологии и осознанного образа жизни. Присоединяйтесь!
Площадка «Добрые дела»
Марафон «Возможности вокруг меня».
Оборудование:
- Мольберт;
- Лист бумаги, формат А2-А3;
- Набор маркеров;
- Набор фломастеров;
- Набор цветных ручек;
- Планшет для записей;
- Ручка.
Задание:
Создать агитационный плакат (плакат призыв к добрым делам).
Система оценки:
Учитывается соответствие теме площадки, оригинальность и творческий подход. Максимальное количество баллов – 5.
Площадка «На старт, эко-отряд»
Всероссийский конкурс «На старт, экоотряд!».
Оборудование:
- Мольберт;
- Лист бумаги с ребусами, формат А2-А3;
- Пластиковая бутылка;
- Пластиковые крышки;
- Канцелярские принадлежности;
- Самоклеющая цветная бумага;
- Ножницы;
- Клей;
- Набор маркеров;
- Оберточная бумага;
- Вязальные нитки;
- Новогодняя мишура;
- Планшет для записей;
- Ручка.
Задание:
- Разгадать экологические ребусы.
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
Ответы: №1 – ЗАТМЕНИЕ, №2 – ЛАВИНА, №3 – ЭХО, №4 – ТУМАН, №5 – ЦУНАМИ, №6 – ГРОЗА, №7 – РОСА, №8 – ШТОРМ, №9 – ОТТЕПЕЛЬ, №10 –– МОЛНИЯ.
- Из представленного реквизита изготовить предмет на тему «Отходы в доходы» (вторая жизнь представленных вещей).
Система оценки:
Задание 1 – количество правильных ответов равно количеству баллов.
Задание 2 - учитывается оригинальность и творческий подход. Максимальное количество баллов – 5.
Площадка «Фокус»
Всероссийский фотофестиваль «Фокус».
Оборудование:
- Смартфон с выходом в Интернет;
- Планшет для записей;
- Ручка.
Задание:
Сделать креативное селфи всей команды и разместить в социальную сеть ВКонтакте на личную страницу или страницу ДОО под хэштегом
#Вместе_с_РДШ
#_____________район
Система оценки:
Учитывается креативность, оригинальность и творческий подход. Максимальное количество баллов – 5.
Направление «Информационно-медийное»
Ведущий 4: Информационно-медийное направление - большая детская редакция, создание школьных газет, радио и телевидение, работа с социальными сетями, подготовка информационного контента, дискуссионные площадки.
Хотите стать по-настоящему грамотным в информационном пространстве, получить профессиональные навыки и знания для создания школьных СМИ, пресс-центров и медиацентров? А может быть, вы являетесь одним из самых талантливых игроков и мир компьютерных игр настолько вас увлек, что вы готовы принять участие во Всероссийском турнире по киберспорту? Или у вас есть огромное желание научиться готовить самые вкусные и невероятные блюда? Всему этому можно научиться вместе с Информационно-медийным направлением РДШ. Дерзайте, прокачивайте навыки, пробуйте свои силы вместе с РДШ!
Площадка «Шеф в школе»
Всероссийский проект «Шеф в школе».
Оборудование:
- «Продукты»(распечатка на бумаге);
- Одноразовая посуда;
- Стол;
- Планшет для записей;
- Ручка.
Задание:
Из представленного списка «Продуктов» необходимо собрать продуктовую корзину. Из продуктов составить полноценный обед – первое, второе и напиток.
Система оценки:
Учитывается полезность и сытость составленного полноценного обеда, оригинальность и творческий подход. Максимальное количество баллов – 5.
Площадка «Медиацентры РДШ»
Всероссийский проект «Медиацентры РДШ».
Оборудование:
- Смартфон с выходом в Интернет;
- Планшет для записей;
- Ручка.
Задание:
Необходимо взять интервью у педагога (старшего вожатого/ руководителя ДОО) на тему: «Детское общественное движение ___________________________муниципального района». Продолжительность интервью не более 3 минут. Разместить интервью в социальную сеть ВКонтакте на страницу ДОО под хэштегом
#Вместе_с_РДШ
#_______________район
Система оценки:
Учитывается оригинальность видео и творческий подход. Максимальное количество баллов – 5.
Площадка «Лига ораторов»
Всероссийский проект «Лига ораторов».
Оборудование:
- Текст для площадки (подбирается с учетом темы объявленного года..);
- Планшет для записей;
- Ручка.
Задание:
Прочитайте с выражение предложенный вариант текста. Участвует 1 представитель команды. Время подготовки 2 минуты.
Система оценки:
Учитывается дикция, техника речи, ораторское мастерство, сценическое движение. Максимальное количество баллов – 5.
Направление «Военно-патриотическое»
Ведущий 4: Военно-патриотическое направление - юные армейцы, юные спасатели, юные казаки, юные пограничники, юные друзья полиции, юные инспектора движения, воспитанники военно-патриотических клубов, юные поисковики.
Военно-патриотическое направление РДШ поможет вам узнать много нового об историческом и культурном наследии нашей Родины, узнать больше об особенностях каждого региона нашей многонациональной страны. Вас ждут увлекательные путешествия, интересные конкурсы и акции на военно-патриотическую тематику. Советуем присоединиться уже сейчас, чтобы ничего не пропустить!
Площадка «Зарничка»
Военно-спортивные игры «Зарничка», «Орленок».
Оборудование:
- Оборудованная полоса препятствий (зависит от погодных условий);
- Секундомер;
- Планшет для записей;
- Ручка.
Задание:
Пройдите полосу препятствий.
Система оценки:
Учитывается время прохождения, по итогам прохождения всех команд. Максимальное количество баллов – 10.
Площадка «Большая прогулка»
Всероссийский конкурс «Большая прогулка».
Оборудование:
- Мольберт;
- Лист бумаги, формат А2-А3;
- Набор маркеров;
- Набор фломастеров;
- Набор цветных ручек;
- Планшет для записей;
- Ручка.
Задание:
Создать маршрутный лист с названиями достопримечательностей села _______________________________.
Маршрутный лист должен состоять из точек маршрута и краткой информацией о каждой точке.
Система оценки:
Учитывается количество известных мест(достопримечательностей), оригинальность и творческий подход. Максимальное количество баллов – 10.
Площадка «Школьный музей»
Всероссийский проект «Школьный музей».
Оборудование:
- Стол;
- Блокнот;
- Галстук;
- Календарь;
- Книга;
- Значек;
- Планшет для записей;
- Ручка.
Задание:
Из предложенных материалов (одной тематики) сделайте экспозицию для школьного музея.
Система оценки:
Учитывается оригинальность и творческий подход. Максимальное количество баллов – 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районный конкурс "Вместе весело шагать"
План работы 10 "А " класса МОУ "СОШ№41" г.Саратов для участия в районном конкурсе "Вместе весело шагать" и фотографии, подтверждающие данные мероприятия....
«"АНСАМБЛЬ" – ЭТО ЗНАЧИТ "ИГРАЕМ ВМЕСТЕ", А ВМЕСТЕ, КОНЕЧНО, ИГРАТЬ ИНТЕРЕСНЕЙ!»
Сценарий тематической лекции-концерта ансамблевой музыки учащихся и преподавателей отделения духовых инструментов ДМШ....
Мастер - класс с родителями «Играем в полезные игры вместе с детьми»
Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию игр, способствующие развитию фонематического восприятия и слуха.Задачи:1. Познакомить родителей с эффективными играми, способ...
Играем вместе "Игры, игровые упражнения для развития речи детей дошкольников в домашних условиях"
игры, игровые упражнения на развитие мелкой моторики и закрепление различных речевых навыков...
Сценарий районного фестиваля "Вместе мы одна страна"
Весенний праздник "Сороки" – древняя славянская традиция, связанная с приходом весны. Празднование встречи первых перелетных весенних птиц. Праздник "Сороки" отмечается...
Собрание Играют дети - играем вместе
Данное мероприятие проводится с целью повышения педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельность дошкольников в условиях семьи. ...
Мастер-класс по подвижным играм "Играем вместе"
Конспект мастер-класса для детей 2 мл. группы и родителей по подвижным играм....