Викторина "Моя семья - моя опора"
план-конспект
Главная цель этого внеклассного мероприятия - показать значение семьи в жизни человека. Занятие прививает детям любовь к своим родителям, помогает осознать, что семья не может существовать без взаимопонимания и взаимовыручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_moya_semya_-_moya_opora.docx | 206.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное казенное учреждение
«Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района»
Викторина для детей младшего школьного возраста
«Моя семья – моя опора»
Педагог-психолог
Шеина Елена Валерьевна
Асино 2022 год
Цель: формирование представлений детей о членах семьи, как самых близких людях
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей представления о составе семьи.
Развивающие:
- Развивать у детей способность конструктивного взаимодействия.
- Развивать инициативу, творчество, сотрудничество, коммуникативные навыки.
- Воспитательные:
- Воспитывать у детей понятие о ценности семьи, чувство любви и уважения к членам семьи, желание заботиться о близких людях.
Методы обучения: словесные, дискуссионные, игровые.
Форма обучения: викторина.
Тип занятия: комбинированное.
Оборудование, дидактические материалы: бейджи по количеству участников, маркеры, фишки, карточки с заданиями, ребусы, стикеры-сердечки, флипчарт, схематичное изображение дома на ватмане.
Ход занятия
Вводная часть
Педагог:
Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга сегодня при помощи игры «Эхо».
(Дети встают в круг, каждый ребёнок называет своё имя по слогам и прохлопывает его, остальные повторяют)
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов к занятию. Спасибо!
Педагог:
Ребята, предлагаю вам сегодня очень увлекательное занятие – викторину «Моя семья – моя опора». Кто знает, что такое викторина?
(Ответы детей)
Итак, делимся на две команды.
Задание командам:
Каждая команда придумывает себе общую фамилию.
Каждый участник будет играть роль члена семьи (папа, мама, бабушка, дочь, сын, племянник и т. д.). Распределите эти роли сообща.
Свои роли пишем на бейджах. Например: Иванов Сергей, папа; Иванова Арина, дочь и т. п.
Педагог:
Команды, прошу занять свои игровые места и представиться друг другу, рассказать о своей «семье».
(Презентация команд)
Педагог:
Итак, мы начинаем! Но помните, что только дружная семья сможет одолеть все трудности и препятствия, справиться с самыми сложными заданиями и стать победителями.
В процессе викторины команды будут получать фишки за правильные ответы, выиграет та, у которой соберется больше фишек.
Основная часть (викторина)
Задание 1. Загадки о членах семьи
Задания для первой команды
Вторая команда внимательно слушает ответы, в случае неверного ответа, у нее есть шанс заработать себе лишние фишки.
1. Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз? (Мама)
2. Испечёт для нас пирог,
Сварит к завтраку творог,
И журнал свой прочитает,
Как всегда всё успевает.
Мы о ком сейчас спросили,
Добрых слов наговорили? (Бабушка)
3. Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь — по делу,
И хвалишь — с душой!
Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо — научишь,
За шалость простишь.
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь (Папа)
4. Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет от ужасной тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? (Сестра)
5. Люблю я его больше конфет,
Ценю я его больше монет,
Я его предок, но не сын,
У кого-то его два, у меня один. (Дедушка)
6. Мамы старшая сестра
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит:
«Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
7. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший… (брат)
Задания для второй команды
1. Все по дому выполняет,
Маме часто помогает,
Сделает ремонт в квартире,
Просто лучший во всем мире. (Папа)
2. Самый старший он в семье,
Самый мудрый во дворе,
Голова вся в седине,
А встает он заре. (Дедушка)
3. Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Мама)
4. Лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт,
И советы нам даёт. (Бабушка)
5. Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне… (дядя)
6. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя старшая… (сестренка)
7. Я рад ему, и он мне рад,
В один мы ходим детский сад,
У нас родители — одни,
Один любимый круг родни,
Одни игрушки, самокат.
Всё потому, что он мой … (брат)
Задание 2. Карточки
Каждой «семье» - команде предлагаются одинаковые карточки с заданиями, которые они выполняют сообща в письменном виде
1. Две мамы, две дочки, а все вошли в три сорочки.
(Мама, бабушка и дочка)
2. Было два отца и два сына. И всего три яблока. Но каждый съел по яблоку.
Как такое возможно?
(Сын, отец, дедушка)
3. И у мамы есть,
И у папы есть,
И у меня есть,
И у тебя есть.
Чтоб тебя узнать,
Надо вслух ее назвать.
(Фамилия)
4. Мы — большущая семья,
Самый младший — это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Даша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?
(8 детей)
Задание 3. Ребусы
Каждому участнику предлагается в индивидуальной форме самостоятельно написать правильные ответы, тем самым принести своей команде как можно больше фишек.
Заключительная часть
Педагог: Пока я буду подсчитывать ваши фишки, предлагаю каждой «семье» - команде написать пожелания друг другу на стикерах-сердечках.
Далее идет подведение итогов и награждение команд.
В заключение мероприятия каждый участник озвучивает свое пожелание вслух и приклеивает стикер на флипчарт со схематичным изображением дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по формированию здоровьесберегающей компетентности учащихся по биологии в теме «Опора и движение».
Данные методические рекомендации направлены на формирование здоровьесберегающей компетентности в теме «Опора и движение» в курсе биологии раздела «Человек и его здоровье» для учащихс...
Положение о проведении спортивного праздника "Надежда, опора, доброта и сила"
Интегрированый спортивный праздник, посвящённый дню освобождения г.Тихорецка от немецко фашистских захватчиков. Впрограмме праздника спортивные эстафеты, викторина по предмету кубановедение,...
Семья - опора счастья
Меролприятие позвященно Дню семьи, любви и верности....
Семья-опора в жизни.
Занятие по личностному развитию по теме"Семья-опора в жизни". Для всех классов....
Моя семья, Моя опора
Форма проведения: литературно-музыкальная гостинаяЦель: - Содействовать повышению интереса учащихся к истории своей семьи и семейным традициям.Задачи:побудить участников классного часа к размышл...
«Семья – опора моя». Коррекционное занятие с воспитанниками подросткового возраста.
Конспект коррекционного занятия с использованием ИКТ...
"Семья-опора для подростка"
Родители, как правило, не видят ни процесс развития отношений между ними и детьми, ни их последовательность и логику, а начинают бить тревогу только после возникновения тревожной конфликтной ситуации....