Индивидуальный план самообразования учителя русского языка Дашкиной Гульзифы Фаатовны
материал
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы включаеи=т:
Тема самообразования:
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы посредством использования современных образовательных технологий в рамках ФГОС»
Цели:
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, воплощение творческого замысла,
- использовать современные образовательных технологий на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка, литературы,
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- продолжение внедрения современных образовательных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в
приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ,
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
- разработать и апробация программы ОЭР по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya_dashkina_gulzifa_faatovna.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Среднекамышлинская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»
Индивидуальный план самообразования
учителя русского языка и литературы
Дашкиной Гульзифы Фаатовны
на 2022-2027 учебный год.
Нурлат, 2022
Тема самообразования:
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы посредством использования современных образовательных технологий в рамках ФГОС»
Цели:
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, воплощение творческого замысла,
- использовать современные образовательных технологий на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка, литературы,
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- продолжение внедрения современных образовательных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в
приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ,
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
- разработать и апробация программы ОЭР по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- разработка методических пособий, статей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением современных образовательных технологий,
- разработка и материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
№ | Виды выполнения работ | Сроки | Результат |
1 | Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание русского языка и литературы (стандарт, программа, учебный план) Портал «Единое содержание общего образования» http://edsoo.ru | ежегодно в августе | разработка календарно-тематического планирования по русскому языку и литературе |
2 | Изучение методической литературы по внедрению материалов регионального уровня в преподавании русского языка и литературы | ежегодно | корректировка календарных планов с учетом материалов регионального уровня |
3 | Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей прохождение итоговой аттестации за курс основного образования | ежегодно | выступление перед коллегами на заседаниях методического объединения учителей гуманитарного цикла |
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования
№ | Виды выполнения работ | Сроки | Результат |
1 | Разработка и корректировка рабочей программы | Ежегодно в августе | рабочая программа |
2 | Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предметам русский язык и литература | регулярно | конспекты уроков |
3 | Использование раздаточных материалов дифференцированного характера по русскому языку и литературе | По плану урока | Для индивидуального письменного опроса |
4 | Использование контрольно-измерительных материалов по русскому языку и литературе | регулярно | материалы для проведения контрольных срезов, самостоятельных работ, тренировочных работ в форме ОГЭ, ЕГЭ |
5 | Дидактический материал по русскому языку и литературе: карточки, игровой и занимательный материал, алгоритмы, лингвистические карточки, опорные конспекты | регулярно | Использование в работе |
6 | Разработка комплекта входных и итоговых, самостоятельных и контрольных работ | В течение года | Дидактические материалы |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Виды выполнения работ | Сроки | Результат |
1 | Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы. | В течение года | Открытые уроки |
2 | Посещение семинаров, мастер – классов на муниципальном, зональном и республиканских уровнях | В течение года | справка выступления |
Участие в системе школьной методической работы
№ | Виды выполнения работ | Сроки |
1 | Участие в организации и проведении методических недель гуманитарного цикла | ежегодно, согласно плану методической работы школы |
2 | Проведение школьного тура Всероссийских олимпиад | Сентябрь, октябрь |
3 | Участие в Интернет олимпиаде, проведённой МО и Н РТ и КФУ | По расписанию КФУ |
4 | Открытый урок для учителей русского языка и литературы | По плану ОУ |
5 | Участие в конкурсах и олимпиадах (очно, дистанционно) разного уровня. | В течение года |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации
№ | Виды выполнения работ | Сроки |
1 | Прохождение предметных курсов по русскому языку и литературе | 2022-2027 г |
2 | Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по предмету.. | постоянно |
3 | Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы | постоянно |
4 | Участие в вебинарах и семинарах. . | постоянно |
5 | . Посещение уроков коллег. | по графику |
6 | Участие в работе жюри по проверке конкурсных и олимпиадных работ учащихся | по графику |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план индивидуальных консультаций по русскому языку
Примерный тематический план индивидуальных консультаций по русскому языку для подготовки к экзаменам....
Критерии оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах V вида и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку
Критерии (нормы) оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах VII , V вида и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку...
Индивидуальный план по английскому языку
МБОУ Сут – Хольскогокожууна Республики Тыва «Ак-Дашская СОШ» Индивидуальный план подготовки к ЕГЭ по английскому языкув 2013-2014 учебный год...
индивидуальный план учителя русского языка и литературы
индивидуальный план учителя русского языка и литературы.Направления самообразования....
Индивидуальный план учителя татарского языка
Индивидуальный план учителя татарского языка...
План самообразования на 2017-2018 учебный год учителя русского языка и литературы МБОУ "Тюрнясевская СОШ" Нурлатского муниципального района РТ Дашкиной Гульзифы Фаатовны
Тема самообразования "Развитие орфографических навыков и умений на уроках русского язка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО", Для совремеенной школы требуется учитель,способный свобо...
Индивидуальный план по русскому языку учащегося 9 класса
Индивидуальный план по русскому языку 9 класса выступает как средство индивидуализации и дифференциации обучения....