Праздник "День матери" (2017г.)
классный час (5 класс)
Внеклассное мероприятие ко Дню Матери
«Для наших мам!» (для учащихся 5-а класса, 2017 год)
Пояснительная записка.
В основу формирования компетенции личности в наше время ложится такой результат образования, как ключевые компетентности. Формировать ключевые компетентности, а именно, социокультурную, можно не только на уроках, но и во внеурочной, то есть, внеклассной деятельности.
Внеклассная работа является составной частью всего учебно-воспитательного процесса. Развитие личности невозможно без развития его творческого потенциала. Поэтому внеклассная работа способствует творческому развитию учащихся. Проведение внеклассных мероприятий в оригинальной, познавательно-развлекательной форме направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы школьников.
В наше время родителям и детям часто не хватает времени на общение, порой даже на понимание друг друга. Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе мероприятий, способствует лучшему общению с родителями, а также открывает широкие возможности для индивидуальной работы школьника. Кроме того, при участии в театрализованных постановках, сценках, у учеников формируется интерес к культурным традициям, литературе как нашей страны, так и других стран. Повышается эффективность обучения, воспитания и мотивация и социализация учащихся. В этом есть актуальность данной работы. Подобные мероприятия разного тематического направления можно проводить в течение всего учебного года. Данная разработка лишь одно из таких мероприятий.
Цели и задачи мероприятия:
1. Воспитывать у школьников любовь и уважение к матери, чувство благодарности за ее заботу и любовь.
2. Развивать взаимоотношения между родителями и детьми.
3. Научить детей работать в команде.
Планируемые результаты:
1. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
2. Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.
Для достижения планируемых результатов используются элементы технологии личностно-ориентированного обучения, групповой метод работы, элементы технологии диалогового общения, элементы информационно-коммуникативной технологии и другие.
Оборудование:
мультимедийный проектор, презентация «Мама», фотостенд «Я и любимая мамочка моя», праздничные плакаты, рисунки к празднику, поделки и открытки для мам.
Подготовительная работа:
1.Дети готовят мамам праздничные сувениры (рисуют открытку, портрет мамы).
2.Учащиеся готовят мини- сочинения об увлечениях своих мам.
3.Украшают класс к празднику (можно шарами, нарисованными улыбками, пожеланиями). Придумывают музыкальное сопровождение.
4.Дети делают слайд – шоу из детских фотографий мам.
5..Музыкальное сопровождение. Песни «Мамино сердце», исп. Жасмин; «Мама», исп. Стас Михайлов; из м/ф «Мама для мамонтенка»; красивая легкая музыка.
Ход мероприятия:
(Звучит песня из м/ф «Мама для мамонтёнка»)
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые мамы! Сегодня мы собрались, чтобы отметить замечательный праздник – День матери. Празднуется он в последнее воскресенье ноября. В отличие от Международного женского дня 8 Марта, в День матери чествуются только матери и женщины, которые ждут ребёнка.
Учащийся: Мама - это значит нежность, Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность, Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка, Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка, Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета, Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света, Мама - это значит ЖИЗНЬ!
(Звучит песня «Мамино сердце» в исполнении Жасмин)
Учитель: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно.
Отшумит и умчится любая беда,
Как весною порою грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда
Человек, на котором держится дом.
Может быть 33 ей или 73 –
Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем:
В беспокойстве, в делах от зари до зари
Человек, на котором держится дом.
Очень редко, но все же бывает больна,
И тогда все вокруг кувырком, кверху дном.
Потому что она, потому что она –
Человек, на котором держится дом.
Нас куда-то уносит стремительный век.
В суете мы порой забываем о том,
Что она – не фундамент, она – человек,
Человек, на котором держится дом.
Чтобы было и в сердце, и в доме светло,
На ее доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом.
Ученик: Сегодня мы здесь, чтобы сказать нашим мамам: «Большое спасибо!» Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!
Ученик: Мама, мамочка… Сколько тепла таит это маленькое слово, которое называет самого дорогого, близкого и родного человека. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют.
Ученик: Мама! Самое прекрасное слово на земле - мама! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит одинаково нежно и ласково на всех языках мира. А это значит, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается этот праздник.
Ученик: Например, США, Мальта, Дания, Финляндия, Германия, Италия,
Турция, Австралия, Япония, Бельгия, Украина, Эстония
празднуют его во второе воскресенье мая;
Ученик: Греция — 9 мая;
Грузия – 3 марта
ЮАР и Литва — в первое воскресенье мая;
Швеция и Франция — в последнее воскресенье мая;
Ученик: Польша — 26 мая;
Белоруссия — 14 октября;
Литва – 4 мая
Мексика – 10 мая
Испания и Португалия — 8-го декабря;
Ученик: Сербия — в декабре;
Узбекистан 8 марта отмечает как День матери;
а Армения 7 апреля отмечает День материнства и красоты.
Учитель: Ребята, в России День матери отмечается в последнее
воскресенье ноября с 1998 г. А как отмечается этот праздник в других
странах?
(ответы учеников)
В Англии праздничную атмосферу этому дню придавал специальный торт, называемый "материнский торт», украшенный 12 шариками марципана. 12 шариков – 12 знаков зодиака. Его дарят матерям в обмен на их материнское благословение.
В Канаде обычно все члены семьи встают в этот день спозаранку, зато мамин утренний сон оберегают особенно тщательно. И пока мама спит, готовят для нее все вместе самые любимые ее кушанья, а когда она проснется, подают ей завтрак прямо в постель. Единственное, что позволяется ей делать в этот день - это открывать входную дверь, когда для нее доставят подарок или роскошный праздничный букет.
В Японии в День матери раньше было принято прикалывать на грудь гвоздику - символ любви матери к ребенку. Раньше красной гвоздикой украшали одежду дети, чьи матери живы, а белой - дети, лишившиеся матерей. Позже, в 60-е годы, перестали прикалывать белую гвоздику, а красная гвоздика сопровождает День матери в Японии и по сей день.
В Германии матерям дарят в этот день цветы, маленькие сувениры, приятные мелочи, неожиданные сюрпризы и горячие поцелуи. Хотя главный подарок – это внимание. Взрослые дети посещают дом родителей.
В Австрии в школе и на специальных занятиях детям помогают учить стихи и мастерить подарки. Этому празднику посвящаются многочисленные развлекательные мероприятия, кондитеры выпекают специальные торты, а в меню ресторанов появляются специальные кушанья.
В Армении это День Женщины, Матери, красоты и весны. Это национальный, но не официальный праздник. В этот день мужчины делают подарки своим матерям, женам, сестрам, любимым подругам.
В Бразилии большие семьи, с тремя-четырьмя детьми, поэтому нетрудно представить, каким сердечным и важным стал такой день. Сегодня этот популярный и уважаемый праздник проходит, как правило, в семейном кругу, а вот накануне в дошкольных и школьных учреждениях дети с преподавателями усердно готовят праздничные представления и подарки для мам.
В Мексике в этот день по приглашению детей музыканты исполняют для их матерей любимые песни. Традиционно вечером во всех мексиканских семьях праздник отмечается шумным застольем.
Финляндии Заслуженным матерям, прежде всего матерям-героиням, президент вручает орден Белой розы. последние годы эту награду получают и матери, воспитывающие детей-сирот. о второе воскресенье мая в Финляндии поднимается государственный флаг. Это официальный выходной.
В Эстонии в этот день вывешиваются флаги. Накануне в детских садах проходят утренники, а в школах - концерты для мам; дети дарят мамам самодельные открытки и подарки.
Учитель: Сегодня мы будем в игры играть,
Для Вас будем петь, танцевать.
Для нас – счастье присутствовать здесь,
Дети: Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!
(Звучит песня «Мамино сердце» в исполнении Жасмин)
1 конкурс “Найди руки своей мамы”
Учитель: Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, её руки такие теплые и нежные. Давайте образуем круг.
(В круг по очереди встает ребенок с завязанными глазам , под музыку ходит по кругу и на ощупь определяет руки своей мамы.) (Звучит лёгкая красивая музыка).
Учитель: Да…Мамой быть совсем нелегко.
Давайте посмотрим об этом сценку «Три мамы»
(Участвуют: ведущий, три «мамы». В ролях «мам»- дети)
Ведущий: Наши дети так упрямы! Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы, но они не слышат мам.
Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила: «Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка!
Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:
– Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» - кричала бабуля 100 раз,
А ты отвечала: «Сейчас да сейчас».
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!.
Ведущий: Тут бабушка, мамина мама пришла и маму спросила:
– Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки?
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда.
Уж доктором стала, а всё непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Ведущий: Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Вместе: Ох, как непросто быть мамами!
2 конкурс “Пантомима”
Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?
Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.
Варианты:
- “Идет бычок, качается...”
- “Уронили Мишку на пол...”
- “Зайку бросила хозяйка...”
- “Наша Таня громко плачет...”
- “Мишка косолапый...”
- «Мой веселый звонкий мяч...»
4 конкурс “Как хорошо ты знаешь маму”.
(Выходят парами мама с ребенком, между ними перегородка. Им задается вопрос, на который им нужно написать ответ. Побеждает пара, у которой больше совпадений.)
- Мамины любимые цветы………
- Мамино любимое блюдо…………………………………………………
- Мамино любимое время года………………………..
- В свободное время мама любит-.……………………….
- Мама любит готовить (блюда) -……………………………..
- Мамино любимое занятие - ………………………………….
- Мама мечтает о - ….……………………………
- Как мама любит отдыхать …………………………………..
- Дома мы маму называем так ………………………………..
- Мамино любимое место в доме ………………………………
- Мамина любимая песня …………………………………………….
- Маминым любимым предметом в школе был ……………………
- Мама хочет чтобы я стал(а) ……………………………..
- Мамин любимый кухонный прибор …………………………….
5 конкурс “Школьная жизнь детей”
Учитель: Мамам необходимо написать расписание уроков на один из дней недели.
(Вызываются три мамы и на листочках пишут расписание уроков. Побеждает та мама, чьё расписание ближе к настоящему.)
Учитель: Замечательно, все мамы интересуются жизнью своих детей в школе и вообще, в курсе всех событий. Так держать!
Учитель:Мы привыкли к тому, что мама всё умеет, у неё всё получается. А знаю одного мальчика, который сам решил сварить компот, и вот что у него получилось.
Сценка “Компот для мамы»
Ученик:
Я решил сварить компот Всё кипело, пар клубился.
В мамин день рожденья Наконец компот сварился.
Взял изюм, орехи, мёд, Маме я отдал кастрюлю:
Килограмм варенья. «С днём рождения, мамуля»!
Всё в кастрюлю поместил, Мама очень удивилась:
Размешал, воды налил, Засмеялась, восхитилась.
На плиту поставил. Я налил компоту ей -
И огня прибавил. Пусть попробует скорей!
Чтобы вышло повкуснее, Мама выпила немножко
Ничего не пожалею! И закашлялась в ладошку.
Две морковки, лук, банан, А потом сказала грустно:
Огурец муки стакан. «Чудо…щи! Спасибо! Вкусно!
Половину сухаря
В мой компот добавил я. ( М. Дружинин)
Учитель: Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей.
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей.
На матерей не обижайтесь.
К этому замечательному дню ваши дети написали вам письма. Думаю, именно добрые слова любви и благодарности от своего ребенка являются лучшими поздравлениями в этот чудесный день. (Дети раздают свои письма своим мамам).
Учитель: Дорогие наши мамочки! Будьте здоровы и счастливы! Спасибо вам за всё! До свидания! До новых встреч!
( На этом мероприятие завершается. Звучит лёгкая красивая музыка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vn._den_materi_5_klass.docx | 30.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие ко Дню Матери
«Для наших мам!» (для учащихся 5-а класса, 2017 год)
Пояснительная записка.
В основу формирования компетенции личности в наше время ложится такой результат образования, как ключевые компетентности. Формировать ключевые компетентности, а именно, социокультурную, можно не только на уроках, но и во внеурочной, то есть, внеклассной деятельности.
Внеклассная работа является составной частью всего учебно-воспитательного процесса. Развитие личности невозможно без развития его творческого потенциала. Поэтому внеклассная работа способствует творческому развитию учащихся. Проведение внеклассных мероприятий в оригинальной, познавательно-развлекательной форме направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы школьников.
В наше время родителям и детям часто не хватает времени на общение, порой даже на понимание друг друга. Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе мероприятий, способствует лучшему общению с родителями, а также открывает широкие возможности для индивидуальной работы школьника. Кроме того, при участии в театрализованных постановках, сценках, у учеников формируется интерес к культурным традициям, литературе как нашей страны, так и других стран. Повышается эффективность обучения, воспитания и мотивация и социализация учащихся. В этом есть актуальность данной работы. Подобные мероприятия разного тематического направления можно проводить в течение всего учебного года. Данная разработка лишь одно из таких мероприятий.
Цели и задачи мероприятия:
1. Воспитывать у школьников любовь и уважение к матери, чувство благодарности за ее заботу и любовь.
2. Развивать взаимоотношения между родителями и детьми.
3. Научить детей работать в команде.
Планируемые результаты:
1. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
2. Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.
Для достижения планируемых результатов используются элементы технологии личностно-ориентированного обучения, групповой метод работы, элементы технологии диалогового общения, элементы информационно-коммуникативной технологии и другие.
Оборудование:
мультимедийный проектор, презентация «Мама», фотостенд «Я и любимая мамочка моя», праздничные плакаты, рисунки к празднику, поделки и открытки для мам.
Подготовительная работа:
1.Дети готовят мамам праздничные сувениры (рисуют открытку, портрет мамы).
2.Учащиеся готовят мини- сочинения об увлечениях своих мам.
3.Украшают класс к празднику (можно шарами, нарисованными улыбками, пожеланиями). Придумывают музыкальное сопровождение.
4.Дети делают слайд – шоу из детских фотографий мам.
5..Музыкальное сопровождение. Песни «Мамино сердце», исп. Жасмин; «Мама», исп. Стас Михайлов; из м/ф «Мама для мамонтенка»; красивая легкая музыка.
Ход мероприятия:
(Звучит песня из м/ф «Мама для мамонтёнка»)
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые мамы! Сегодня мы собрались, чтобы отметить замечательный праздник – День матери. Празднуется он в последнее воскресенье ноября. В отличие от Международного женского дня 8 Марта, в День матери чествуются только матери и женщины, которые ждут ребёнка.
Учащийся: Мама - это значит нежность, Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность, Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка, Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка, Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета, Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света, Мама - это значит ЖИЗНЬ!
(Звучит песня «Мамино сердце» в исполнении Жасмин)
Учитель: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно.
Отшумит и умчится любая беда,
Как весною порою грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда
Человек, на котором держится дом.
Может быть 33 ей или 73 –
Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем:
В беспокойстве, в делах от зари до зари
Человек, на котором держится дом.
Очень редко, но все же бывает больна,
И тогда все вокруг кувырком, кверху дном.
Потому что она, потому что она –
Человек, на котором держится дом.
Нас куда-то уносит стремительный век.
В суете мы порой забываем о том,
Что она – не фундамент, она – человек,
Человек, на котором держится дом.
Чтобы было и в сердце, и в доме светло,
На ее доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом.
Ученик: Сегодня мы здесь, чтобы сказать нашим мамам: «Большое спасибо!» Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!
Ученик: Мама, мамочка… Сколько тепла таит это маленькое слово, которое называет самого дорогого, близкого и родного человека. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют.
Ученик: Мама! Самое прекрасное слово на земле - мама! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит одинаково нежно и ласково на всех языках мира. А это значит, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается этот праздник.
Ученик: Например, США, Мальта, Дания, Финляндия, Германия, Италия,
Турция, Австралия, Япония, Бельгия, Украина, Эстония
празднуют его во второе воскресенье мая;
Ученик: Греция — 9 мая;
Грузия – 3 марта
ЮАР и Литва — в первое воскресенье мая;
Швеция и Франция — в последнее воскресенье мая;
Ученик: Польша — 26 мая;
Белоруссия — 14 октября;
Литва – 4 мая
Мексика – 10 мая
Испания и Португалия — 8-го декабря;
Ученик: Сербия — в декабре;
Узбекистан 8 марта отмечает как День матери;
а Армения 7 апреля отмечает День материнства и красоты.
Учитель: Ребята, в России День матери отмечается в последнее
воскресенье ноября с 1998 г. А как отмечается этот праздник в других
странах?
(ответы учеников)
В Англии праздничную атмосферу этому дню придавал специальный торт, называемый "материнский торт», украшенный 12 шариками марципана. 12 шариков – 12 знаков зодиака. Его дарят матерям в обмен на их материнское благословение.
В Канаде обычно все члены семьи встают в этот день спозаранку, зато мамин утренний сон оберегают особенно тщательно. И пока мама спит, готовят для нее все вместе самые любимые ее кушанья, а когда она проснется, подают ей завтрак прямо в постель. Единственное, что позволяется ей делать в этот день - это открывать входную дверь, когда для нее доставят подарок или роскошный праздничный букет.
В Японии в День матери раньше было принято прикалывать на грудь гвоздику - символ любви матери к ребенку. Раньше красной гвоздикой украшали одежду дети, чьи матери живы, а белой - дети, лишившиеся матерей. Позже, в 60-е годы, перестали прикалывать белую гвоздику, а красная гвоздика сопровождает День матери в Японии и по сей день.
В Германии матерям дарят в этот день цветы, маленькие сувениры, приятные мелочи, неожиданные сюрпризы и горячие поцелуи. Хотя главный подарок – это внимание. Взрослые дети посещают дом родителей.
В Австрии в школе и на специальных занятиях детям помогают учить стихи и мастерить подарки. Этому празднику посвящаются многочисленные развлекательные мероприятия, кондитеры выпекают специальные торты, а в меню ресторанов появляются специальные кушанья.
В Армении это День Женщины, Матери, красоты и весны. Это национальный, но не официальный праздник. В этот день мужчины делают подарки своим матерям, женам, сестрам, любимым подругам.
В Бразилии большие семьи, с тремя-четырьмя детьми, поэтому нетрудно представить, каким сердечным и важным стал такой день. Сегодня этот популярный и уважаемый праздник проходит, как правило, в семейном кругу, а вот накануне в дошкольных и школьных учреждениях дети с преподавателями усердно готовят праздничные представления и подарки для мам.
В Мексике в этот день по приглашению детей музыканты исполняют для их матерей любимые песни. Традиционно вечером во всех мексиканских семьях праздник отмечается шумным застольем.
Финляндии Заслуженным матерям, прежде всего матерям-героиням, президент вручает орден Белой розы. последние годы эту награду получают и матери, воспитывающие детей-сирот. о второе воскресенье мая в Финляндии поднимается государственный флаг. Это официальный выходной.
В Эстонии в этот день вывешиваются флаги. Накануне в детских садах проходят утренники, а в школах - концерты для мам; дети дарят мамам самодельные открытки и подарки.
Учитель: Сегодня мы будем в игры играть,
Для Вас будем петь, танцевать.
Для нас – счастье присутствовать здесь,
Дети: Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!
(Звучит песня «Мамино сердце» в исполнении Жасмин)
1 конкурс “Найди руки своей мамы”
Учитель: Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, её руки такие теплые и нежные. Давайте образуем круг.
(В круг по очереди встает ребенок с завязанными глазам , под музыку ходит по кругу и на ощупь определяет руки своей мамы.) (Звучит лёгкая красивая музыка).
Учитель: Да…Мамой быть совсем нелегко.
Давайте посмотрим об этом сценку «Три мамы»
(Участвуют: ведущий, три «мамы». В ролях «мам»- дети)
Ведущий: Наши дети так упрямы! Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы, но они не слышат мам.
Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила: «Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка!
Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:
– Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» - кричала бабуля 100 раз,
А ты отвечала: «Сейчас да сейчас».
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!.
Ведущий: Тут бабушка, мамина мама пришла и маму спросила:
– Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки?
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда.
Уж доктором стала, а всё непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Ведущий: Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Вместе: Ох, как непросто быть мамами!
2 конкурс “Пантомима”
Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?
Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.
Варианты:
- “Идет бычок, качается...”
- “Уронили Мишку на пол...”
- “Зайку бросила хозяйка...”
- “Наша Таня громко плачет...”
- “Мишка косолапый...”
- «Мой веселый звонкий мяч...»
4 конкурс “Как хорошо ты знаешь маму”.
(Выходят парами мама с ребенком, между ними перегородка. Им задается вопрос, на который им нужно написать ответ. Побеждает пара, у которой больше совпадений.)
- Мамины любимые цветы………
- Мамино любимое блюдо…………………………………………………
- Мамино любимое время года………………………..
- В свободное время мама любит-.……………………….
- Мама любит готовить (блюда) -……………………………..
- Мамино любимое занятие - ………………………………….
- Мама мечтает о - ….……………………………
- Как мама любит отдыхать …………………………………..
- Дома мы маму называем так ………………………………..
- Мамино любимое место в доме ………………………………
- Мамина любимая песня …………………………………………….
- Маминым любимым предметом в школе был ……………………
- Мама хочет чтобы я стал(а) ……………………………..
- Мамин любимый кухонный прибор …………………………….
5 конкурс “Школьная жизнь детей”
Учитель: Мамам необходимо написать расписание уроков на один из дней недели.
(Вызываются три мамы и на листочках пишут расписание уроков. Побеждает та мама, чьё расписание ближе к настоящему.)
Учитель: Замечательно, все мамы интересуются жизнью своих детей в школе и вообще, в курсе всех событий. Так держать!
Учитель:Мы привыкли к тому, что мама всё умеет, у неё всё получается. А знаю одного мальчика, который сам решил сварить компот, и вот что у него получилось.
Сценка “Компот для мамы»
Ученик:
Я решил сварить компот Всё кипело, пар клубился.
В мамин день рожденья Наконец компот сварился.
Взял изюм, орехи, мёд, Маме я отдал кастрюлю:
Килограмм варенья. «С днём рождения, мамуля»!
Всё в кастрюлю поместил, Мама очень удивилась:
Размешал, воды налил, Засмеялась, восхитилась.
На плиту поставил. Я налил компоту ей -
И огня прибавил. Пусть попробует скорей!
Чтобы вышло повкуснее, Мама выпила немножко
Ничего не пожалею! И закашлялась в ладошку.
Две морковки, лук, банан, А потом сказала грустно:
Огурец муки стакан. «Чудо…щи! Спасибо! Вкусно!
Половину сухаря
В мой компот добавил я. ( М. Дружинин)
Учитель: Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей.
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей.
На матерей не обижайтесь.
К этому замечательному дню ваши дети написали вам письма. Думаю, именно добрые слова любви и благодарности от своего ребенка являются лучшими поздравлениями в этот чудесный день. (Дети раздают свои письма своим мамам).
Учитель: Дорогие наши мамочки! Будьте здоровы и счастливы! Спасибо вам за всё! До свидания! До новых встреч!
( На этом мероприятие завершается. Звучит лёгкая красивая музыка)
Список используемой литературы
1. Классному руководителю о классном часе: Технология подготовки и
проведения личностно-ориентированного классного часа / Под ред. E.Н.
Степанова, М.А. Александровой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
2. Щуркова Е.Н. Классное руководство: Теория, методика, технология. – М.:
Педагогическое общество России, 2000. – 256 с.
Интернет-источники:
1. http://www.calend.ru/holidays/0/0/169/
2. http://www.calend.ru/holidays/0/0/416/
3. http://pozdravlandia.ru/pozdravleniya_mother_day.html
4. http://www.maam.ru/obrazovanie/scenarii-den-materi
5. http://www.pozdravik.ru/prazdniki/den-materi
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы к акции День Матери 2017г
Воспитанники объединения принимают участие ввоспитательных мероприятиях совместно с родителями. с 2017 года участие в праздновании Дня Матери стало традиционным для учащихся объединения....
Сценарий мероприятия ко Дню матери 2017г.
Развлекательно-игровая праздничная программа для замещающих семей к Дню матери - "Семейное кафе" с чаепитием с целью сплочение семей. В программу входят инсценирование, конкурсы, игры,...