Каргина Марина Викторовна

Сайт учителя русского языка и литературы и классного руководителя

Верный путь к сердцу человека - видеть в нем лучшее и внушать осознание собственной уникальности.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: использую методы активации познавательной деятельности учащихся

Увлечения: мое главное увлечение - моя работа с детьми.

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: ст.Вёшенская, Шолоховский район

Место работы: МБОУ"Шолоховская гимназия, станица Вешенская"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-viktorovna-kargina
Воспитание детей нужно начинать с родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей.
В.А. Сухомлинский

Профессия учителя обязывает не только хорошо знать свой предмет, она  меня вдохновляет. Ведь каждый мой ученик – новый мир, который  предстоит открыть. 

О себе

Меня зовут Каргина Марина Викторовна. Я работаю в МБОУ «Шолоховская гимназия, станица Вешенская» на протяжении девятнадцати лет. Преподаю русский язык и литературу в 5-11 классах.

Я окончила Вешенский педагогический колледж в 2003 году, а в 2007 получила высшее образование в ЮФУ по специальности «Филология».

Профессия учителя обязывает меня не только хорошо знать свой предмет, она  меня вдохновляет. Ведь каждый мой ученик – новый мир, который мне предстоит открыть. Все дети разные, и тот метод преподавания и воспитания, который подходит одному, не всегда можно применить к другому.

Возможно, люди думают, что учителем быть просто: выучил свой предмет, знаешь теорию, применяешь на практике – и готово. Я хочу пояснить, что это совсем не так.

Я прихожу на каждый свой урок, как будто впервые. Это не значит, что я волнуюсь, переживаю, как  это было на педагогической практике при обучении, это говорит о том, что каждый новый урок – это новая подача детям уже знакомого мне материала, новое применение форм и методов работы с учащимися. Каждый классный коллектив воспринимает учителя совершенно по-разному, и только педагогу под силу выстроить по кирпичику взаимоотношения с детьми  в положительном ключе.

С 2017 года я являюсь классным руководителем. Сейчас у меня 10-а класс, в котором 19 человек. Основной коллектив  составляют учащиеся, которые   вместе с первого класса. После  окончания 9 класса на обучение в колледж ушли две девочки, но в коллектив пришли четверо  новеньких.  

Ведущий замысел моей воспитательной программы заключается в создании в классном коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству. Конечная цель, которую я поставила перед собой, в том, что в результате реализации программы будет воспитана личность:

- способная к самопознанию, саморазвитию и самовыражению;

- стремящаяся к духовному осмыслению происходящего;

- испытывающая гордость за свою школу;

- уважающая историю и традиции школы и родного края;

- обладающая гражданской позицией.

Для выполнения цели, я поставила следующие задачи:

- способствовать формированию в классе духовно богатой и

эмоционально благоприятной среды развития учащихся;

- внимательно и бережно относиться к любым проявлениям

индивидуальности детей;

- пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и чувства самоуважения.

Принципы, которыми я руководствуюсь, реализуя эти задачи, следующие:

- принцип гуманизации отношений в классном коллективе;

- принцип взаимодействия и сотрудничества с учащимися;

- принцип индивидуально-личностной ориентации и

дифференциации воспитания;

- принцип последовательности и систематичности.

Для достижения целей и задач воспитательной работы с классом составляется план воспитательной работы, предусматривающий различные направления деятельности с учащимися и их родителями. Воспитательная работа в классе построена согласно общешкольному плану работы.

В нашем классе существуют  правила:

1. Закон справедливости - справедливость превыше всего.

2. Закон веселья - без улыбки никуда.

3. Закон дружбы - главное сплоченность.

4. Закон точности - не терпит опозданий.

 

 

 

Я  могу с уверенностью сказать, что коллектив нашего класса – это дружные, сплоченные ребята, которые  серьезно относятся к учебе, общим делам  и, несомненно, друг к другу.

Классное руководство – это стимул для меня постоянно быть  в курсе молодежных тенденций, возможность  совершенствоваться в проведении внеклассных мероприятий. Ведь тематика их может быть разнообразна, а детям необходимо преподать материал так, чтобы было интересно и познавательно.

В 2022-2023 учебном году введен цикл общероссийских классных часов «Разговоры о важном». Благодаря предоставленным разнообразным  материалам от razgovor.edsoo.ru подготовка к классному часу не занимает много времени у классного руководителя, а классные часы проходят увлекательно и помогают молодым россиянам получить много значимой информации.

Огромное влияние на детей оказывает участие в мероприятиях РДШ. Создано Российское движение школьников указом президента РФ от 29 октября 2015 года. Цель – объединить детей и структурировать работу с ними, прививать им присущую российскому обществу систему ценностей, совершенствовать государственную политику в сфере воспитания. Здесь и различные программы, и конкурсы, и мероприятия, и создание единого информационного пространства в рамках РДШ, чтобы каждый ребенок понимал, что он часть большого дружеского сообщества взрослых и детей, и внутри этого сообщества очень интересно.

 

 Мое педагогическое кредо: чтобы учить других, нужно учиться самому, чтобы воспитывать других, нужно начинать с себя, чтобы развивать других, нужно постоянно развиваться!

Мне близки такие заповеди:

- Работая с детьми, чаще вспоминай себя в детстве – тебе будет легче понять ребенка.

- Старайся в любой ситуации представить себя на месте ребенка (нравится ли, что и как тебе говорит учитель; что ты чувствуешь при этом; каковы твои желания и отношение к нему).

- Постарайся общаться и сотрудничать с детьми как можно больше.

- Не делай ничего за ребенка, а делай вместе с ним.

Хочу добавить, что эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействует школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают систему, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья рассматривается как главный член в воспитании детей, а объединение усилий родителей и классных руководителей создаёт благоприятные условия для развития ребенка.

Я - классный руководитель… Что значит «руководитель», значит ли это, что я должна руководить детьми, командовать ими, управлять? Уверена, что нет.
Я живу рядом с ними, у нас общие проблемы и общие радости. Мы стараемся поддерживать друг друга. Иногда у нас происходят недопонимания, но эти моменты мы успешно проходим и решаем вопросы так, что все вместе приходим к общему мнению. 

Я не успею оглянуться, как мои ребята закончат гимназию. И я очень надеюсь, что в каждом из них останется частичка моего тепла. И я обязательно буду гордиться ими.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. Я люблю читать книги в печатном формате, мне нравится перелистывать странички и погружаться в мир моих героев. Аудиокниги не для меня.

У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира.

На разном этапе жизни  были разные книги: в детстве - сказки, которые  способствовали пробуждению и укоренению таких важных понятий, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему. В школьные годы -  произведения о сильных духом людях. (М.А. Шолохов «Тихий Дон», «Поднятая целина», «Донские рассказы» и др.) В юности - любовная лирика Есенина, Блока, Цветаевой, Ахматовой. Сегодня больше читаю литературу школьной программы и зарубежных писателей, а иногда и те книги, которые советуют мне мои ученики (н-р, Клайв Стейплз Льюис «Хроники Нарнии»).

Мой взгляд на мир

Быть учителем - значит верить. Верить в возможность изменить мир с помощью просвещения, верить в человека и в то, что интеллектуальное богатство превыше всего.

Быть учителем - значит любить.      

Учить - значит отдавать детям душу и сердце, не требуя вознаграждения.

Моё портфолио

На сегодняшний день я предлагаю материалы внеклассных мероприятий и небольшие сценарии, которые готовила для своих детей. Это короткие визитные карточки - приветствия на различных общешкольных праздниках. Я всегда делаю так, чтобы в мероприятиях был задействованы все мои ученики. 

Добавить грамоту в портфолио