Главные вкладки
Каргина Марина Викторовна
Сайт учителя русского языка и литературы и классного руководителя
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: использую методы активации познавательной деятельности учащихся
Увлечения: мое главное увлечение - моя работа с детьми.
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: ст.Вёшенская, Шолоховский район
Место работы: МБОУ"Шолоховская гимназия, станица Вешенская"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-viktorovna-karginaВоспитание детей нужно начинать с родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей.
Профессия учителя обязывает не только хорошо знать свой предмет, она меня вдохновляет. Ведь каждый мой ученик – новый мир, который предстоит открыть.
О себе
Меня зовут Каргина Марина Викторовна. Я работаю в МБОУ «Шолоховская гимназия, станица Вешенская» на протяжении девятнадцати лет. Преподаю русский язык и литературу в 5-11 классах.
Я окончила Вешенский педагогический колледж в 2003 году, а в 2007 получила высшее образование в ЮФУ по специальности «Филология».
Профессия учителя обязывает меня не только хорошо знать свой предмет, она меня вдохновляет. Ведь каждый мой ученик – новый мир, который мне предстоит открыть. Все дети разные, и тот метод преподавания и воспитания, который подходит одному, не всегда можно применить к другому.
Возможно, люди думают, что учителем быть просто: выучил свой предмет, знаешь теорию, применяешь на практике – и готово. Я хочу пояснить, что это совсем не так.
Я прихожу на каждый свой урок, как будто впервые. Это не значит, что я волнуюсь, переживаю, как это было на педагогической практике при обучении, это говорит о том, что каждый новый урок – это новая подача детям уже знакомого мне материала, новое применение форм и методов работы с учащимися. Каждый классный коллектив воспринимает учителя совершенно по-разному, и только педагогу под силу выстроить по кирпичику взаимоотношения с детьми в положительном ключе.
С 2017 года я являюсь классным руководителем. Сейчас у меня 10-а класс, в котором 19 человек. Основной коллектив составляют учащиеся, которые вместе с первого класса. После окончания 9 класса на обучение в колледж ушли две девочки, но в коллектив пришли четверо новеньких.
Ведущий замысел моей воспитательной программы заключается в создании в классном коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству. Конечная цель, которую я поставила перед собой, в том, что в результате реализации программы будет воспитана личность:
- способная к самопознанию, саморазвитию и самовыражению;
- стремящаяся к духовному осмыслению происходящего;
- испытывающая гордость за свою школу;
- уважающая историю и традиции школы и родного края;
- обладающая гражданской позицией.
Для выполнения цели, я поставила следующие задачи:
- способствовать формированию в классе духовно богатой и
эмоционально благоприятной среды развития учащихся;
- внимательно и бережно относиться к любым проявлениям
индивидуальности детей;
- пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и чувства самоуважения.
Принципы, которыми я руководствуюсь, реализуя эти задачи, следующие:
- принцип гуманизации отношений в классном коллективе;
- принцип взаимодействия и сотрудничества с учащимися;
- принцип индивидуально-личностной ориентации и
дифференциации воспитания;
- принцип последовательности и систематичности.
Для достижения целей и задач воспитательной работы с классом составляется план воспитательной работы, предусматривающий различные направления деятельности с учащимися и их родителями. Воспитательная работа в классе построена согласно общешкольному плану работы.
В нашем классе существуют правила:
1. Закон справедливости - справедливость превыше всего.
2. Закон веселья - без улыбки никуда.
3. Закон дружбы - главное сплоченность.
4. Закон точности - не терпит опозданий.
Я могу с уверенностью сказать, что коллектив нашего класса – это дружные, сплоченные ребята, которые серьезно относятся к учебе, общим делам и, несомненно, друг к другу.
Классное руководство – это стимул для меня постоянно быть в курсе молодежных тенденций, возможность совершенствоваться в проведении внеклассных мероприятий. Ведь тематика их может быть разнообразна, а детям необходимо преподать материал так, чтобы было интересно и познавательно.
В 2022-2023 учебном году введен цикл общероссийских классных часов «Разговоры о важном». Благодаря предоставленным разнообразным материалам от razgovor.edsoo.ru подготовка к классному часу не занимает много времени у классного руководителя, а классные часы проходят увлекательно и помогают молодым россиянам получить много значимой информации.
Огромное влияние на детей оказывает участие в мероприятиях РДШ. Создано Российское движение школьников указом президента РФ от 29 октября 2015 года. Цель – объединить детей и структурировать работу с ними, прививать им присущую российскому обществу систему ценностей, совершенствовать государственную политику в сфере воспитания. Здесь и различные программы, и конкурсы, и мероприятия, и создание единого информационного пространства в рамках РДШ, чтобы каждый ребенок понимал, что он часть большого дружеского сообщества взрослых и детей, и внутри этого сообщества очень интересно.
Мое педагогическое кредо: чтобы учить других, нужно учиться самому, чтобы воспитывать других, нужно начинать с себя, чтобы развивать других, нужно постоянно развиваться!
Мне близки такие заповеди:
- Работая с детьми, чаще вспоминай себя в детстве – тебе будет легче понять ребенка.
- Старайся в любой ситуации представить себя на месте ребенка (нравится ли, что и как тебе говорит учитель; что ты чувствуешь при этом; каковы твои желания и отношение к нему).
- Постарайся общаться и сотрудничать с детьми как можно больше.
- Не делай ничего за ребенка, а делай вместе с ним.
Хочу добавить, что эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействует школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают систему, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья рассматривается как главный член в воспитании детей, а объединение усилий родителей и классных руководителей создаёт благоприятные условия для развития ребенка.
Я - классный руководитель… Что значит «руководитель», значит ли это, что я должна руководить детьми, командовать ими, управлять? Уверена, что нет.
Я живу рядом с ними, у нас общие проблемы и общие радости. Мы стараемся поддерживать друг друга. Иногда у нас происходят недопонимания, но эти моменты мы успешно проходим и решаем вопросы так, что все вместе приходим к общему мнению.
Я не успею оглянуться, как мои ребята закончат гимназию. И я очень надеюсь, что в каждом из них останется частичка моего тепла. И я обязательно буду гордиться ими.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. Я люблю читать книги в печатном формате, мне нравится перелистывать странички и погружаться в мир моих героев. Аудиокниги не для меня.
У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира.
На разном этапе жизни были разные книги: в детстве - сказки, которые способствовали пробуждению и укоренению таких важных понятий, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему. В школьные годы - произведения о сильных духом людях. (М.А. Шолохов «Тихий Дон», «Поднятая целина», «Донские рассказы» и др.) В юности - любовная лирика Есенина, Блока, Цветаевой, Ахматовой. Сегодня больше читаю литературу школьной программы и зарубежных писателей, а иногда и те книги, которые советуют мне мои ученики (н-р, Клайв Стейплз Льюис «Хроники Нарнии»).
Мой взгляд на мир
Быть учителем - значит верить. Верить в возможность изменить мир с помощью просвещения, верить в человека и в то, что интеллектуальное богатство превыше всего.
Быть учителем - значит любить.
Учить - значит отдавать детям душу и сердце, не требуя вознаграждения.
Моё портфолио
На сегодняшний день я предлагаю материалы внеклассных мероприятий и небольшие сценарии, которые готовила для своих детей. Это короткие визитные карточки - приветствия на различных общешкольных праздниках. Я всегда делаю так, чтобы в мероприятиях был задействованы все мои ученики.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты