Исследовательская деятельность
материал
Исследовательская работа "Почему мне не хватает времени!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchno_issledovatelskaya_rabota.doc | 110 КБ |
pochemu_mne_ne_hvataet_vremeni.ppt | 996.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ПОЧЕМУ МНЕ НЕ ХВАТАЕТ ВРЕМЕНИ?
Конкурс «Страна чудес – страна исследования»
Исследовательская работа
Выполнила:
учащаяся 5 класса
Ирина Денисовна Кузурман
Руководитель:
Екатерина Михайловна Яковлева
Нижнетерянск 2018
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
I. Что такое время
1.1. Способы определения времени 5
1.2. Как течёт время 9
II. Почему мне не хватает времени 11
III. Эффективное использование времени 14
Заключение 15
Литература 16
Приложение
Приложение 1 Опрос Учащихся
Приложение 2 Памятка для учащихся
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: время является важнейшим жизненным ресурсом, который расходуется нами по-разному, и успех в жизни в большей степени зависит от эффективности его использования. Многие великие личности понимали ценность времени, поэтому старались не разбрасываться этим ресурсом. Некоторые из них ограничивали время на сон, отдых, обеды. Но это уже крайности. На самом деле, можно не лишать себя простых бытовых радостей, а просто рационально распределить свое время. Многие люди не знают, с чего начать. На самом деле проблема нехватки времени беспокоит умы ученых и простых людей уже достаточно давно.
В результате анализа литературы я выявила для себя, что многие успешные люди, которые обычно успевали делать больше других, использовали универсальные методы рационального использования времени. Это стало фундаментом для разработки простых правил по организации своего времени. Я считаю, что выбранная мною тема является для меня актуальной, так как мне тоже не хватает времени.
Мотив: идея моего исследования - использование времени - возникла не случайно. В 4 классе я успевала сделать домашние уроки, погулять, посмотреть телевизор, помочь маме по хозяйству. С переходом в 5 класс я остро ощутила, что мне не хватает времени на прогулки с друзьями, посещение родных, просмотр любимого кинофильма. И тогда у меня возник вопрос: «Почему мне не хватает времени? Что такое время? Как правильно и рационально его использовать?»
Гипотеза: если свой день планировать, то будешь всё успевать.
Цель исследования: выяснение причины нехватки времени и нахождение путей его преодоления
Задачи:
1. Прочитать о жизни великих людей.
2. Дать общую характеристику времени.
3. Рассмотреть способы определения времени.
4. Сравнить четко распланированный режим дня с непланированным днём.
5. Составить простые правила использования своего времени.
Методы и методики исследования: анализ использованной литературы, опрос учащихся, обобщение.
Свою работу я начала с изучения биографий великих людей. В статье А.И. Вронского «Как управлять своим временем» я узнала, что люди с одинаковыми способностями добиваются в жизни разных успехов лишь только потому, что один из них стремится максимально использовать главный жизненный ресурс — время, в то время как другие не задумываются об этом.
Видимо, не случайно многие великие люди (Наполеон, Авраам Линкольн) спали по 4 часа в сутки - они понимали ни с чем не сравнимую ценность временного ресурса.
Таким образом, изучив биографии великих людей, я выяснила, что им тоже катастрофически не хватало времени.
Для того чтобы выяснить, действительно ли надо планировать свой день, я изучила литературу.
По мнению ученых, раньше время текло медленнее, чем в современном мире. Основной материал изучила в статье Виктора Дельцова «Почему мне не хватает времени». Им рассмотрены вопросы: что такое время, способы определения времени. У Владислава Динаполи я узнала, как использовать время эффективно. В своей статье он предлагает способы эффективного использования времени. Разобраться с терминологией мне помог «Популярный энциклопедический словарь».[1]
- ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ
- Способы определения времени
Время… Драгоценное время… Каждый имеет некоторое представление о том, что же это такое, но ни один человек не может конкретно дать точное и полное его определение.
Впервые люди стали определять время, смотря на солнце, наблюдая за его движением по небосклону в течение дня. Когда солнце находилось в самой высокой точке небосклона, значит, в это время был полдень, то есть середина дня. Когда солнце находилось ближе к горизонту, значит, это было либо утро, (солнце всходило), либо вечер (закат). Конечно же, такое определение времени нельзя назвать точным, даже с натяжкой. Самая старая из когда-либо существовавших форм часов – это солнечные часы. Их стали использовать люди около 5,5 тысяч лет назад, в 3 500 году до нашей эры. Принцип «работы» солнечных часов основан на тени, которая образуется при свете солнца, так как в разное время суток длина тени и её положение различно. Солнечная тень указывала на число на круглом диске, таким образом определялось время. Например, если тень указывает на цифру девять, значит время – девять часов утра.[2]
Приблизительно 3,4 тысячи лет назад, то есть где-то в 1 400 году до нашей эры, были изобретены первые водяные часы в Египте. Эти часы назывались clepsydra (клепсидра). Водяные часы были сделаны из двух емкостей, наполненных водой, причем уровень воды в одной из емкостей был выше, чем в другой. Вода перетекала из более высокой емкости в более низкую по трубе, которая соединяла эти емкости. Емкости были промаркированы в зависимости от уровня воды, именно по этим маркировкам и можно было определить время. Такого рода часы, то есть водяные, были чрезвычайно популярны в Греции. Конечно же, появление водяных часов было значительным прогрессом, во - первых, потому что водяные часы могли показывать время не только днем, но и ночью, а во - вторых, водяные часы были более точными в сравнении с солнечными часами. Недаром тогда возникла фраза «Много воды утекло». Она означает, что много прошло времени. Почему так говорят? Время узнавали по тому, сколько воды вытекало из одного сосуда в другой.
Помимо солнечных и водяных, с начала XIII века появились и первые огневые, или свечные часы. Это тонкие свечи длиной около метра с нанесенной по всей длине шкалой. Они сравнительно точно показывали время, а в ночные часы еще и освещали жилища церковных и светских чиновников, в том числе таких правителей, какими были в середине XIII века Людовик Святой, а в XIV веке – Карл V. К боковым сторонам свечи иногда прикрепляли металлические штырьки, которые по мере выгорания и таяния воска падали, и их удар по металлической чашке подсвечника был своего рода звуковой сигнализацией времени.
В течение целых столетий также и растительное масло служило людям не только для питания, но и в качестве светильного материала и как основа для масляных лампадных часов. Как правило, это бывали простые лампады с открытой фитильной горелкой и со стеклянной колбой для масла, снабженной часовой шкалой. Объем колбы подбирали так, чтобы ее содержимого хватило для непрерывного свечения между 6 часами вечера и 8 часами утра. Толщиной и длиной горящего фитиля регулировали величину пламени и расход масла так, чтобы понижение уровня масла в колбе соответствовало нанесенным на нее обозначениям времени.[3]
Первоначальные цилиндрические или слегка выпуклые стеклянные сосудики под масло были источником некоторой погрешности в измерении времени. Дело в том, что вечером из-за более высокого уровня масла его давление вызывало более быстрое выгорание, чем ближе к утру. Поэтому лампадные часы более позднего происхождения имели стеклянную колбу в виде расширенной кверху груши, чтобы таким образом частично выровнять скорость сгорания масла и обеспечить точность определения времени.
Определить время появления таких часов сложно, однако можно сказать наверняка, что произошло это не раньше, чем научились производить в достаточном количестве стекло.
Дата возникновения первых песочных часов тоже неизвестна. Но и они, как и масляные лампадные, появились не раньше, чем прозрачное стекло. Считается, что в Западной Европе о песочных часах узнали лишь в конце Средневековья; одним из самых старых упоминаний о них является сообщение от 1339 года, обнаруженное в Париже. Оно содержит указание по приготовлению тонкого песка из просеянного порошка черного мрамора, прокипяченного в вине и высушенного на солнце.
Несмотря на то, что песочные часы появились в Европе столь поздно, они быстро распространились. Этому способствовали их простота, надежность, низкая цена и возможность измерять с их помощью время в любой момент дня и ночи. Их недостатком был сравнительно короткий интервал времени, который можно было измерить, не переворачивая прибора. Обычные часы были рассчитаны на полчаса или час, реже – на 3 часа, и лишь в совершенно редких случаях строили огромные песочные часы на 12 часов хода. Не давало улучшения и соединение нескольких песочных часов в одно целое.
Как и огневые, песочные часы никогда не достигали точности солнечных. Кроме того, при длительном пользовании ими их точность изменялась, поскольку зерна песка постепенно дробились на более тонкие, а отверстие в середине диафрагмы, наоборот, постепенно истиралось и увеличивалось, так что скорость прохождения песка через них становилась большей.
На Руси песочные часы назывались склянками, так как делались из стекла. Они широко использовались и на старинных суднах. Матрос, дежуривший у этих часов, через каждые полчаса ударял в колокол, возвещал о количестве склянок – «бил склянки». Так родилось выражение «битый час». Сегодня есть песочные часы, рассчитанные на 1,3,5… минут. Позднее появились механические часы. Они у нас разные. Время иногда определяют по бою часов. Отсюда и пошло выражение «битый час». Слово «битый» свидетельствует, что действительно прошел целый час, так как бой часов сказал нам об этом. 2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны – Кремлевские куранты. Ежечасно торжественно и величаво раздается бой этих часов. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля. [4]
- Как течёт время
По мнению ученых, раньше время текло медленнее, чем в современном мире. Проблема современного мира – это острая нехватка времени. При этом те, кому за 50, скажут, что раньше эта нехватка не ощущалась так остро. Времени хватало и на работу, и на отдых, и на то, чтобы сделать что-то по дому. Теперь же, буквально, еле успеваешь сделать самое необходимое. Почему так?
Изучая статью иерея Александра Шумского я узнала, что в последние годы происходят странные вещи – даже маленькие дети говорят, что время летит очень быстро. Между тем, взрослые давно организуют в Интернете консилиумы на тему того, что случилось со временем.
Рассуждая о современных детях, известный московский священник Александр Шумский заявил информагентству «Русская линия»: «У детей меняется чувство ощущения времени. Нам в детстве казалось, что время течет очень медленно, а у взрослого человека по определению время течёт быстро. Я спрашиваю маленьких детей, но они говорят, что время летит очень быстро. У меня внук пошел в первый класс, и он говорит, что время летит очень быстро».[5]
Российский Интернет уже переполнен обсуждениями проблемы изменения времени. Например, на одном форуме человек открыл обширную дискуссию следующим сообщением: «Люди, кто знает: почему так время быстро летит? Притом с каждым разом всё быстрей и быстрей! Или у меня одного такое ощущение? Скоро опять новый год, а вроде, недавно был прошлый!»
И даже школьники жалуются на то, что время течёт очень быстро. Например, на одном школьном форуме девочка пишет: «Время летит очень быстро, и я это начала осознавать уже давно. Особенно почувствовала, когда пришла в сентябре в 11 класс поняла, что три месяца для меня пролетели как две недели. Сейчас тоже быстро летит - уже учебный год заканчивается».
Некоторые посетители форумов, ссылаясь на каких-то непоименованных ученых, говорят, что действительно что-то произошло со временем, а другие задают вопросы по этой проблеме священникам на православных сайтах. Но те отвечают, что ничего принципиально нового не происходит.
Говоря о течении времени, я задумалась, что можно успеть за одну минуту? Оказывается, в нашей стране за минуту: заводы выпускают 13 телевизоров. Каждую минуту выпускается 11 холодильников, каждую минуту с контейнеров сходит 4 автомашины, выходит 2700 экземпляров книг, производится 1560 пар обуви.
За одну минуту производится промышленной продукции на 1,4 миллиона рублей. Потеря одной минуты рабочего времени равна утрате результатов труда 200000 человек. Если бы на одну минуту перестали бы работать все заводы и фабрики в стране, то государство потеряло бы 50 миллионов рублей.
Время – уникальный, невосполнимый ресурс: его невозможно вернуть, ускорить или замедлить. [6]
II. ПОЧЕМУ МНЕ НЕ ХВАТАЕТ ВРЕМЕНИ
С переходом в среднюю школу я начала замечать, что мне не хватает времени на общение с подругами и родными. С чем же это связано? Расспросив одноклассников, я выяснила, что у многих из них такая же проблема. Ребятам было предложено ответить на следующие вопросы: « Что такое время? Хватает ли вам времени для того, чтобы быть успешным? На что вам не хватает времени? Планируете ли каждый свой день? Фиксируете ли вы письменно предстоящие дела? (Приложение 1)
В результате обработки данных я выявила, что моим одноклассникам так же, как и мне, не хватает времени. На вопрос: «Что такое время?» 4 человека ответили: « Время – это длительность часов», 6 не знают ответа на вопрос. «Хватает ли вам времени для того, чтобы быть успешным?» 6 человек ответили: « Не хватает», 4 – «Хватает, но не всегда». На вопрос: «На что вам не хватает времени?» 6 человек ответили: « Гулять с друзьями на улице и смотреть телевизор», 4 человека: « Не знаю». К сожалению, никто не планирует свой день и не фиксирует выполненные дела за день. Может быть, поэтому нам всем не хватает времени. Необходимо выяснить этот вопрос!
К тому же по итогам первой четверти оказалось, что успехи в учебе стали ниже. В 4 классе я была отличница, а в пятом появились четверки. Для того чтобы исправить положение, я проанализировала режим дня и учебную нагрузку 4 и 5 классов. Мой режим дня таков:
Таблица 1
4 класс | 5 класс | ||
Время учебных занятий | 8.00- 13.15 | Время учебных занятий | 8.00-14.10 |
Прогулка на свежем воздухе | 14.00-15.00 | Посещение кружков, продлёнка, физкультура | 15.00-18.00 |
Продлёнка | 15.00-16.00 | Помощь по дому | 18.30-19.30 |
Посещение кружков | 16.30-18.00 | Подготовка к урокам | 19.30-21.00 |
Помощь по дому | 18.00-19.30 | Время на чтение книг, подготовка ко сну | 21.00-22.00 |
Подготовка к урокам | 19.30- 20.00 | ||
Свободное время | 20.00-21.30 |
Я распланировала режим дня, отведя определенное время на все необходимые дела, и придерживалась плана всю неделю. Исходя из данной таблицы, я сделала вывод, что в 5 классе режим дня очень плотный. С 8.00 до 14.10 - учебные занятия, с 15.00 до 18.00 – группа продлённого дня, посещение детских объединений, кружков. С 18.30 до 19.30; 19.30 до 21.00- подготовка к урокам, 21.00 до 22.00 – читаю книги на свободную тему, подготовка ко сну, и так всю неделю. Проанализировав режим дня, я выявила, что в 5 классе мне не хватает времени на отдых: прогулку на свежем воздухе, сходить в гости к родным.
Но почему мне хватало времени учиться и отдыхать, когда я была в 4 классе? Я сравнила результаты четвёртого и пятого классов (таблица 2).
Таблица 2
4 класс | 5 класс | ||||
Количество изучаемых предметов | Посещение кружков, детских объединений | Участие в жизни школы | Количество изучаемых предметов | Посещение кружков, детских объединений | Участие в жизни школы, сельском клубе |
10 | 1 | среднее | 15 | 2 | активное |
По данным таблицы я сделала вывод, что количество учебных предметов в 4 классе было меньше по сравнению с 5 классом, посещение кружков и детских объединений в этом году увеличилось. Я посещаю детское объединение «Программист», спортивный клуб «Берлога», а также активно принимаю участие в жизни школы, сельского клуба.
На следующем этапе моего исследования я не планировала свой день и старалась выполнять намеченное по памяти в течение недели. В итоге некоторые важные дела упустила из виду.
Таким образом, напрашивается вывод: необходимо свой день планировать.
И мы на классном часу с ребятами составили режим дня. Некоторые ребята составили его индивидуально для себя, так как не все ребята посещают кружки и детские объединения. Результаты уже есть: повысилось качество успеваемости.
Изучив и проанализировав литературу, я создала памятку для учащихся «Как рационально использовать время», с которой я познакомила своих одноклассников. И мы её прикрепили в свой классный уголок. С ней могут познакомиться и другие ребята. (Приложение 2)
Таким образом, я считаю, что время - это важнейший жизненный ресурс, который дан каждому, но используется нами с различной отдачей.
III. ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВРЕМЕНИ
Одной из причин значительных потерь времени является переключение с одного вида деятельности на другой. Начиная дело, нужно организовать свое время так, чтобы иметь возможность довести его до конца, не прерываясь. Цели, которые мы ставим перед собой, могут быть труднодостижимы, но они должны быть реальны.
Для того чтобы быть успешным и одновременно отдыхать, я считаю, что время использовать нужно эффективно. Обязательно пользоваться простыми правилами рационального использования времени:
- Напишите список важных дел.
- Записывайте дела в порядке важности и сложности.
- Занимайтесь только одним делом, не переключайтесь на мелочи.
- После выполнения какого-либо пункта плана зачеркните его и поставьте рядом количество времени, затраченное на его выполнение.
Таким образом, я считаю, что от эффективного использования времени зависит успех в жизни.
Люди, умеющие распоряжаться своим временем, - всегда в цене, а в наше бурное время - особенно. Только люди, рационально использующие время, - надежны, результативны, удачливы.[7]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате моей исследовательской работы я пришла к выводам:
- Оказывается, великим людям не хватало времени, хотя они понимали ни с чем не сравнимую ценность временного ресурса.
- По мнению ученых, раньше время текло медленнее. Проблема современного мира – это острая нехватка времени.
- Способы определения времени различны: с помощью солнца, водяных, огневых, песочных часов.
- Проведя исследование, я выявила: не планировала свой день и старалась выполнять намеченное по памяти в течение недели, некоторые важные дела упускала из виду. Теперь мне хватает времени, так как я планирую каждый свой день.
Чтобы всё успеть в этом современном мире, необходимо планировать свой день. Наша гипотеза подтверждена в исследовании: если свой день планировать, то будешь всё успевать.
- Составлены простые правила использования своего времени и предложены ребятам. Они поддержали меня. Пользуются этими правилами.
ЛИТЕРАТУРА
- Вронский А.И. Как управлять своим временем. - М.: АСТ: СЛОВО, 2010.
- Ситников В.П. Кто есть кто во всемирной истории. – М.: Наука, 2010.
- Черненко Г.Т. Часы и время. – Наука и техника. – СПб.: «БКК», 2009.
- Популярный энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002.
- Владислав Динаполи. Как больше успевать, когда не хватает времени. - http://www. samorazwitie.ru.
- Дельцов В. Почему мне не хватает времени. – http://rabotai.in.ru.
- http://wikipedia. Org.ru.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Опрос учащихся
Умеете ли вы рационально использовать время
1. Что такое время?
2. Хватает ли вам времени, для того чтобы быть успешным?»
3. На, что вам не хватает времени?
4. Планируете ли вы каждый свой день?
5. Фиксируете ли вы выполненные дела за день?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Памятка для учащихся
«Как рационально использовать время»
- Запланируйте свой день.
- Вовремя ложись спать и вовремя вставай.
- Утром делай зарядку.
- Уроки учи не сразу, как пришел из школы, а через час-два.
- После школы отдохни, но лучше активно, на свежем воздухе.
- Уроки делай днем.
- Поздно вечером не занимайся, так как мозг устал.
- Сначала выполни уроки по более трудным предметам.
- Посещай секцию или кружок.
- Помогай родителям по хозяйству.
[1] Популярный энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002.
[2] Черненко Г.Т. Часы и время. – Наука и техника. – СПб.: «БКК», 2009.
[6] http://wikipedia. Org.ru
[7] Владислав Динаполи. Как больше успевать, когда не хватает времени. - http://www. samorazwitie.ru.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Время является важнейшим жизненным ресурсом, который расходуется нами по-разному, и успех в жизни в большей степени зависит от эффективности его использования. Многие великие личности понимали ценность времени, поэтому старались не разбрасываться этим ресурсом. Некоторые из них ограничивали время на сон, отдых, обеды. Можно не лишать себя простых бытовых радостей, а просто рационально распределить свое время.
Гипотеза исследования : если свой день планировать, то будешь всё успевать. Цель моего исследования : выяснить причину нехватки времени и нахождение путей его преодоления. Задачи исследования: 1. Прочитать о жизни великих людей. 2. Дать общую характеристику времени. 3. Рассмотреть способы определения времени. 4. Сравнить четко распланированный режим дня с непланированым. 5. Составить простые правила использования своего времени.
- Изучение различных источников информации по рассматриваемым вопросам Методы исследования C бор фактов: – анализ и изучение данных - Опрос учащихся
Первые способы определения времени Солнечные часы
Первые способы определения времени Водяные часы
Первые способы определения времени
Первые способы определения времени Огневые часы
Время - уникальный, невосполнимый ресурс: его невозможно вернуть, ускорить или замедлить.
Опрос учащихся Что такое время? Хватает ли вам времени для того, чтобы быть успешным?
На что вам не хватает времени? Планируете ли вы каждый свой день? Фиксируете ли вы выполненные дела за день?
4 класс 5 класс Время учебных занятий 8.00- 13.15 Время учебных занятий 8.00-14.10 Прогулка на свежем воздухе 14.00-15.00 Посещение кружков,ГПД, уроков физкультуры 15.00-18.00 Занятия в ГПД 15.00-16.00 Помощь по дому 18.30-19.30 Посещение кружков 16.30-18.00 Подготовка к урокам 19.30-21.00 Помощь по дому 18.00-19.30 Время на чтение книг, подготовка ко сну 21.00-22.00 Подготовка к урокам 19.30- 20.00 Свободное время 20.00-21.30 Режим дня 4 и 5 классов
4 класс 5 класс Количество изучаемых предметов Посещение кружков, детских объединений Участие в жизни школы Количество изучаемых предметов Посещение кружков, детских объединений Участие в жизни школы, сельского клуба 10 1 среднее 15 2 активное
Вывод: необходимо свой день планировать
Памятка для учащихся «Как рационально использовать время» Распредели свой день. Пораньше ложись спать и пораньше вставай. Утром делай зарядку. Уроки учи не сразу, как пришел из школы, а через час-два. После школы отдохни, но лучше активно, на свежем воздухе. Уроки делай днем. Поздно вечером не занимайся, так как мозг устал. Сначала выполни уроки по более трудным предметам. Посещай секцию или кружок. Помогай родителям по хозяйству.
Простые правила рационального использования времени : Напишите список важных дел. Записывайте дела в порядке важности и сложности. Занимайтесь только одним делом, не переключайтесь на мелочи. После выполнения какого-либо пункта плана зачеркните его и поставьте рядом количество времени, затраченного на его выполнение.
Не планируя свой день и стараясь выполнять намеченное по памяти, некоторые важные дела упускала из виду. Теперь мне хватает времени, так как я планирую каждый свой день. Заключение
Чтобы всё успеть в этом современном мире, необходимо планировать свой день. Наша гипотеза подтверждена в исследовании: если свой день планировать, то будешь всё успевать.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"
В течении 4 лет, с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской деятельности. Вела наблюдение...
От исследовательской деятельности на уроке к индивидуальной исследовательской деятельности ученика
Из опыта работы учителя русского языка и литературы....
Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника Презентация к выступлению "Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника"
Вступление и п резентация к выступлению на семинаре заместителей директоров по учебной работе и руководителей районных методических обединений, 2011 г....
Исследовательская работа "Исследовательская деятельность на уроках физики и химии"
Как средство повышения качества знания у обучающихся по предметам физики и химии...
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В работе рассказывается как на уроках математики путем элементов исследовательской культуры повысить интерес к изучению предмета....
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В работе рассказывается как на уроках математики путем элементов исследовательской культуры повысить интерес к изучению предмета....
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...