Рекомендации для родителей и педагогов при обучении детей с ЗПР
методическая разработка
Правильное отношение к ученику в школе и дома помогает быть более успешным в процессе обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_detey_s_zpr.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей и педагогов при обучении детей с ЗПР
- Необходимо соблюдение охранительного режима при обучении детей с ЗПР, что будет способствовать сохранению здоровья учащихся. Заключается охранительный режим, прежде всего, в дозированности объема учебного материала, на каждом уроке необходима смена видов деятельности, проведение физкультурных минуток разной направленности, применение здоровье - сберегающих технологий.
- Для того, чтобы ребенок с ЗПР адаптировался к обучению, ему необходимо оказывать поддержку. В ходе урока используйте различные виды работы, различные формы уроков, разнообразные красочные визуальные материалы. Самая важная цель учителя - заинтересовать детей так, чтобы у них была мотивация к обучению.
- Высокий профессиональный уровень учителей чрезвычайно важен. Постоянное самообразование и повышение навыков являются неотъемлемой частью работы. Изучение новых методов, методических приемов, разработка новых форм работы на уроке, использование интересного дидактического материала и применение всего этого на практике помогут учителю сделать процесс обучения более интересным и продуктивным.
- Следует помнить, что виды ведущей деятельности у детей с ЗПР развиваются с некоторым отставанием от их нормально развивающихся сверстников, поэтому при планировании уроков он должен быть включен в учебный материал в игровой форме.
- В классе необходимо проводить различные игры, где ребенок развивает такие мыслительные процессы, как обобщение, сравнение, абстракция, классификация, установление причинно-следственных связей, умение рассуждать.
- Необходимо предпринять меры по развитию сенсорной и двигательной сферы. Упражнения для развития общей двигательной активности повышают функциональный уровень систем организма (респираторных, сердечно-сосудистых), влияют на развитие таких моторных качеств и способностей ребенка, как прочность, ловкость и скорость. Развитие тонких моторных навыков, умение производить точные движения кистью и пальцами связано с развитием речи и мышления ребенка. Стимуляция сенсорного развития очень важна для формирования творческих способностей детей.
- Необходимо научить детей способам снятия мышечной и эмоциональной напряженности, важно проводить с детьми младшего школьного возраста с играми релаксации ЗПР.
- Чтобы повысить уровень самооценки, необходимо дать детям возможность оценить себя положительно (в игре, в исследовании, в разговоре).
- Необходимо обучить родителей детей с ЗПР, как и чему учить ребенка дома. Только совместная работа педагогов и семьи пойдет ребенку с задержкой психического развития на пользу и приведет к положительным результатам.
- Необходимо заблаговременно готовить ребенка к школе, заниматься с ним, приучая к определенному режиму дня и формам работы.
- С ребенком необходимо постоянно общаться, неукоснительно выполнять рекомендации педагога и психолога.
- Как можно больше времени следует уделять ознакомлению ребенка с окружающим миром: ходить вместе с ним в магазин, в зоопарк, на детские праздники, ответственно и участливо разговаривать о его проблемах, рассматривать с ним книжки, картинки, сочинять разные истории, рассказывать о том, что вы делаете, постоянно привлекать ребенка к посильному труду.
- Главным моментом в работе родителей с ребенком с ЗПР является необходимость оценить его возможности и успехи, заметить прогресс (пусть незначительный), и ни в коем случае не думать, что, взрослея, он сам всему научится.
- При неудаче в учебе никогда не ставьте в пример конкретного ученика или человека.
- Давайте ребенку возможность вести себя в свободное от учебы время, как дошкольник. Это необходимо для его психологического комфорта и равномерного развития. Гуляйте с ребенком не меньше 40 минут в день.
- Бег, подвижные игры, плавание помогут снимать напряжение, но важно следить, чтобы занятия спортом не переутомляли ребенка.
- Ограничьте время приготовления уроков до 1 часа.
- Хвалите и поощряйте малейшие достижение в учебной деятельности ребенка, для того чтобы ребенок чувствовал себя успешным.
- Оказывайте эмоциональную поддержку ребенку, не усугубляйте ситуацию. Участвуйте в решении проблем ребенка.
- Создайте щадящий режим работы и отдыха для ребенка, помните, что ребенок только учится регулировать свою деятельность самостоятельно. Вместе составляйте режим дня и план занятий, покажите ребенку, как управлять своим временем, распределять нагрузку, обсуждайте планы на выходные.
- Сохраните дневной сон (от которого он был до школы) или послеобеденный отдых.
- Ограничьте действия, которые не нравятся ребенку.
- Сократите время просмотра телевизора и время, проведенное на компьютере (общее время составляет не более полутора часов).
- Если ребенок очень устал, вы можете положить его спать рано.
- Любите своего ребенка и во всем помогайте ему.
Практический опыт показывает, что почти все дети с ЗПР могут стать успевающими учениками общеобразовательной школы. При этом очень важно, чтобы учитель и родители знали, что трудности на начальном этапе обучения ребенка не всегда являются результатом нерадивости или лени, а имеют объективные причины, которые могут быть успешно преодолены. Успешность адаптации зависит от общения ребенка с одноклассниками и учителем. Также с детьми с ЗПР объективную помощь может оказать своевременная и регулярная помощь психолога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей и педагогов для целенаправленного воздействия на личность трудных детей и подростков.
Рекомендации для родителей и педагогов для целенаправленного воздействия на личность трудных детей и подростков....
презентация «Рекомендации для родителей по созданию условий обучения для детей с интеллектуальной недостаточностью»
о создании условий обучения для детей с интеллектуальной недостаточностью...
«Рекомендации для родителей по созданию условий обучения для детей с интеллектуальной недостаточностью»
Рекомендации разработаны в помощь родителям детишек ОВЗ, на что семья должна обратить внимание при создании условий для обучения ребенка....
Рекомендации для педагогов по обучению детей с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования.
Более миллиона детей в России имеют проблемы со зрением и различные заболевания глаз. При работе с детьми с нарушениями зрения, педагогам необходимо учитывать остроту зрения....
Рекомендации педагогам по обучению детей с ОВЗ
Рекомендации по обучению детей с ЗПР в общеобразовательной школе...