Рекомендации для родителей и педагогов при обучении детей с ЗПР
методическая разработка

Правильное отношение к ученику в школе и дома помогает быть более успешным в процессе обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_detey_s_zpr.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей и педагогов при обучении детей с ЗПР

  1. Необходимо соблюдение охранительного режима при обучении детей с ЗПР, что будет способствовать сохранению здоровья учащихся. Заключается охранительный режим, прежде всего, в дозированности объема учебного материала, на каждом уроке необходима смена видов деятельности, проведение физкультурных минуток разной направленности, применение здоровье - сберегающих технологий.
  2. Для того, чтобы ребенок с ЗПР адаптировался к обучению, ему необходимо оказывать поддержку. В ходе урока используйте различные виды работы, различные формы уроков, разнообразные красочные визуальные материалы. Самая важная цель учителя - заинтересовать детей так, чтобы у них была мотивация к обучению.
  3. Высокий профессиональный уровень учителей чрезвычайно важен. Постоянное самообразование и повышение навыков являются неотъемлемой частью работы. Изучение новых методов, методических приемов, разработка новых форм работы на уроке, использование интересного дидактического материала и применение всего этого на практике помогут учителю сделать процесс обучения более интересным и продуктивным.
  4. Следует помнить, что виды ведущей деятельности у детей с ЗПР развиваются с некоторым отставанием от их нормально развивающихся сверстников, поэтому при планировании уроков он должен быть включен в учебный материал в игровой форме.
  5. В классе необходимо проводить различные игры, где ребенок развивает такие мыслительные процессы, как обобщение, сравнение, абстракция, классификация, установление причинно-следственных связей, умение рассуждать.
  6. Необходимо предпринять меры по развитию сенсорной и двигательной сферы. Упражнения для развития общей двигательной активности повышают функциональный уровень систем организма (респираторных, сердечно-сосудистых), влияют на развитие таких моторных качеств и способностей ребенка, как прочность, ловкость и скорость. Развитие тонких моторных навыков, умение производить точные движения кистью и пальцами связано с развитием речи и мышления ребенка. Стимуляция сенсорного развития очень важна для формирования творческих способностей детей.
  7. Необходимо научить детей способам снятия мышечной и эмоциональной напряженности, важно проводить с детьми младшего школьного возраста с играми релаксации ЗПР.
  8. Чтобы повысить уровень самооценки, необходимо дать детям возможность оценить себя положительно (в игре, в исследовании, в разговоре).
  9. Необходимо обучить родителей детей с ЗПР, как и чему учить ребенка дома. Только совместная работа педагогов и семьи пойдет ребенку с задержкой психического развития на пользу и приведет к положительным результатам.
  10. Необходимо заблаговременно готовить ребенка к школе, заниматься с ним, приучая к определенному режиму дня и формам работы.
  11. С ребенком необходимо постоянно общаться, неукоснительно выполнять рекомендации педагога и психолога.
  12. Как можно больше времени следует уделять ознакомлению ребенка с окружающим миром: ходить вместе с ним в магазин, в зоопарк, на детские праздники, ответственно и участливо разговаривать о его проблемах, рассматривать с ним книжки, картинки, сочинять разные истории, рассказывать о том, что вы делаете, постоянно привлекать ребенка к посильному труду.  
  13. Главным моментом в работе родителей с ребенком с ЗПР является необходимость оценить его возможности и успехи, заметить прогресс (пусть незначительный), и ни в коем случае не думать, что, взрослея, он сам всему научится.  
  14. При неудаче в учебе никогда не ставьте в пример конкретного ученика или человека.  
  15. Давайте ребенку возможность вести себя в свободное от учебы время, как дошкольник. Это необходимо для его психологического комфорта и равномерного развития. Гуляйте с ребенком не меньше 40 минут в день.  
  16. Бег, подвижные игры, плавание помогут снимать напряжение, но важно следить, чтобы занятия спортом не переутомляли ребенка.  
  17. Ограничьте время приготовления уроков до 1 часа.
  18. Хвалите и поощряйте малейшие достижение в учебной деятельности ребенка, для того чтобы ребенок чувствовал себя успешным.
  19. Оказывайте эмоциональную поддержку ребенку, не усугубляйте ситуацию. Участвуйте в решении проблем ребенка.
  20. Создайте щадящий режим работы и отдыха для ребенка, помните, что ребенок только учится регулировать свою деятельность самостоятельно. Вместе составляйте режим дня и план занятий, покажите ребенку, как управлять своим временем, распределять нагрузку, обсуждайте планы на выходные.
  21. Сохраните дневной сон (от которого он был до школы) или послеобеденный отдых.
  22. Ограничьте действия, которые не нравятся ребенку.
  23. Сократите время просмотра телевизора и время, проведенное на компьютере (общее время составляет не более полутора часов).
  24. Если ребенок очень устал, вы можете положить его спать рано.
  25. Любите своего ребенка и во всем помогайте ему.

Практический опыт показывает, что почти все дети с ЗПР могут стать успевающими учениками общеобразовательной школы. При этом очень важно, чтобы учитель и родители знали, что трудности на начальном этапе обучения ребенка не всегда являются результатом нерадивости или лени, а имеют объективные причины, которые могут быть успешно преодолены. Успешность адаптации зависит от общения ребенка с одноклассниками и учителем. Также с детьми с ЗПР объективную помощь может оказать своевременная и регулярная помощь психолога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей и педагогов для целенаправленного воздействия на личность трудных детей и подростков.

Рекомендации для родителей и педагогов для целенаправленного воздействия на личность трудных детей и подростков....

«Рекомендации для родителей по созданию условий обучения для детей с интеллектуальной недостаточностью»

Рекомендации разработаны в помощь родителям детишек ОВЗ, на что семья должна обратить внимание при создании условий для обучения ребенка....

Рекомендации для педагогов по обучению детей с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования.

Более миллиона детей в России имеют проблемы со зрением и различные заболевания глаз. При работе с детьми с нарушениями зрения, педагогам необходимо учитывать остроту зрения....

Рекомендации педагогам по обучению детей с ОВЗ

Рекомендации по обучению детей с ЗПР в общеобразовательной школе...