Дерево здоровья
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Методическая разработка мероприятия «Дерево здоровья»
Цель: обобщить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни и приемах его укрепления и сохранения.
Задачи:
-сформировать понятие о факторах, влияющих положительно на здоровье человека;
-побудить детей к стремлению заниматься спортом;
-дать практические рекомендации по оздоровлению.
Оборудование: заголовок «Дерево здоровья», плакат с изображением дерева, карточки «листья», «трава», «солнышко», «родник» с написанными на обороте пословицами и поговорками о здоровье.
План занятия
1.Организационный момент
2.Вводная часть: беседа воспитателя о ценности здоровья.
3.Основная часть: выполнение конкурсных заданий.
4 Заключительная часть: подведение итогов мероприятия.
Ход мероприятия
1.Организационный момент
-Здравствуйте, ребяти. Сегодня на нашем занятии мы с вами поговорим о здоровие человека, как его сохранить и укрепить.
2.Вводная часть: беседа воспитателя о ценности здоровья.
-Обратите внимание на это дерево(показывает на доску, гда размещен плакат с деревом, у которого одна половина зеленая, а другая мертвая).
-Чем отличаются правая сторона от левой? (ответы детей)
-Что нужно сделать для того, чтобы ожила его левая сторона? (ответы детей)
-А что нужно сделать, чтобы был здоров человек? (ответы детей)
-Здоровье человека-это главная ценность в жизни.Его не купишь ни за какие деньги.Будучи больны, вы не сможете воплотить в жизнь своимечты, не сможете отдать свои силы на созидание, не сможете полностьюреализоваться в этом мире.
- на сегодняшнем занятии, которое называется «Дерево здоровья» мы попробуеможивить дерево и узнать, что нужно для того, чтобы был здоров человек. Вам предстоит выполнить 12 заданий, которые помогут вам знать и вести здоровый образ жизни.
(Дети выбирают листочки, на которых написаны пословицы и поговорки о ЗОЖ и название конкурса, если справляются с заданием, прикрепляют его к дереву).
3.Основная часть: выполнение конкурсных заданий.
1. Конкурс «Здоровье»
«Здоровье все-без здоровья ничего»
Задание: на каждую букву слова «Здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
З - зарядка, Д-диета, О –отдых, Р- режим, О –отдых, В -вода, витамины, Ь, Е-еда.
2.Конкурс «Режим»
«Здоровье не купишь - его разум дарит»
Задание: дети выстраиваются в круг, получают карточки с режимными моментами. Пока играет музыка необходимо встать в правильном режимном порядке.
7:00-подъем 13:00-прогулка
7:15-зарядка 14:00-домашнее задание
7:30-завтрак 16:00-отдых
8:30-13:15-уроки(школа) 19:00-ужин
12:00-обед 21:00-сон
3.Конкурс «Правильное питание»
«Правильное питание-залог долголетия»
Суп в стакане - это круто!
Приготовлю за минуту!
«Кириешки» и хот-доги
Уплетаем в обе щеки!
Чипсы - просто объеденье!
Все хрустим мы в упоенье!
Компот варить нам нет нужды
Ты даже не пытайся!
Вот порошок - добавь воды
И соком наслаждайся!
Чупа - чупсы я люблю,
Наслаждаюсь ими.
Кока-колу часто пью
С друзьями своими.
И жвачки, и конфеты,
Вкусные сухарики,
Чипсы, Чупсики, хот-доги
Всем нам очень нравятся!
- Скажите, пользуетесь ли вы продуктами быстрого приготовления?
- А чем они вредны? ( сахарозаменители , ароматизаторы, специи, усилители вкуса, красители)
- Вы правы, они вызывают очень много заболеваний: кариес, гастрит, дисбактериоз и другие.
( На пирамидках и кубиках написаны продукты питания полезные и вредные, нужно выбрать полезные: чипсы , сухарики, лимонад, сосиски, кока-кола, жвачки, конфеты, хот-доги, суп в стакане, каша, компот, сок, салат, ягоды, кефир, мясо, варенье, котлета, хлеб)
4. Конкурс «Частокол»
«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Нужно разгадать ребус.
пИоПсоРСорОтУсДЖРм ( «Дружи со спортом»)
5. Конкурс «Спорт»
«В здоровом теле - здоровый дух»
Две команды. Каждой команде показывают карточки с различными видами спорта. Нужно их изобразить ( штангиста, бегуна, пловца, лыжника и др.)
6. Конкурс «Вредные привычки»
«Жить дурно, неразумно, не воздержанно – значит медленно умирать»
- Назовите вредные привычки?
- А сейчас попрошу назвать причины, из-за которых чаще всего начинают курить, употреблять алкоголь, наркотики:
Причины
Из любопытства
От скуки
Для поднятия авторитета среди друзей
За компанию
Чтобы почувствовать себя взрослым
Дела:
Спорт
Танцы
Рукоделие
Фото
рисование
7. Конкурс Ха-ха-ха»
«Здоровому все здорово»
- Ученые выяснили, когда человек смеется, в его легкие поступает почти в два раза больше воздуха. Кроме того смех прекрасно тренирует голосовые связки. И наконец минута смеха равна 45 минутам отдыха. Так что смейтесь на здоровье.
(Встают в круг, первый говорит - ХА, второй -ХА-ХА и т.д.)
8. Конкурс «Природные лекари»
«Живи разумом, так и лекаря не надо»
Загадки о лекарственных растениях
1.Весной растет, летом цветет,
Осенью осыпается, зимой отсыпается
А цветок - на медок,
Лечит от гриппа, кашля и хрипа . (ЛИПА)
2.Растет она вокруг,
Она и врач и друг.
Как иглы – волоски
Покрыли все листки.
Сломи хоть волосок-
И капле едкий сок!
На кожу- хоть ори
О- о- ой, волдыри!
Но если дружишь с ней-
Ты многих здоровей:
В ней витаминов- клад,
Весной ее едят! (КРАПИВА)
3. Есть корень кривой и рогатый,
Целебною силой богатый,
И может, два века он ждет человека
В чащобе лесной под кедровой сосной. (ЖЕНЬШЕНЬ)
4. Почему я от дороги
Далеко не отхожу?
Если ты поранишь ноги,
Я им помощь окажу.
Приложу ладошку к ране-
Боль утихнет, и опять
Будут ноги по дороге
В ногу с солнышком шагать! (ПОДОРОЖНИК)
(Чай с травами, ягодами. Угадать с чем и чем помогает)
9. Конкурс «Черный ящик»
«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Выносится черный ящик с овощами и фруктами. Дети угадывают что лежит в черном ящике.
- Ешьте больше витаминов –
Яблок и апельсинов!
И не будете болеть
Будете здоровы!
(Овощи и фрукты очень полезны, в них содержится очень много полезных витаминов)
10. Конкурс «Дружные пары»
«Болен – лечись, а здоров – берегись!»
Танец. У каждого карточки, нужно встать парами.
а) ноги
б) руки
в) нос
г) волосы
д) зубы
е) ногти
ж) голова
з) одежда
а) таз с водой
б) мыло
в) носовой платок
г) расческа
д) зубная паста
е) ножницы
ж) шляпа
з) щетка
11.Конкурс «Зарядка»
«Люди с самого рождения жить не могут без движения»
- А теперь выполним задание «Круговерть»
Правила выполнения задания.
Воспитанники в положении стоя держат в руках воздушный шар. Они должны подбросить его вверх, за это время выполнить следующие движения:
-поменяться местами с соседом,
-хлопнуть в ладоши и 2 раза повернуться вокруг себя,
-присесть 2 раза,
-сделать 2 наклона, а затем назад.
12. Конкурс «Волшебный стул»
- Желаю здоровья!
- Каждый, кто садится на стул, обладает только хорошими качествами, привычками и поведением.
(Выходят по одному, садятся, и говорят: «Я забочусь о своем здоровье и люблю…, желаю…)
4 Заключительная часть: подведение итогов мероприятия.
- Посмотрите на наше дерево, что с ним произошло? (ответы детей)
- Каждый человек хозяин своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так и будет.
- БЕРЕГИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ!!!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веб-квест "Сын дерева". (Анализ рассказа Д. Бакина "Сын дерева")
Цель: исследовать особенности поэтики рассказа Дмитрия Бакина «Сын дерева».Задачи:активизировать познавательную деятельность учащихся;учить анализировать художественное произведение;развивать умение о...
Урок с элементами театрализованных игр по предмету окружающий мир на тему «Деревья. Лиственные, хвойные породы деревьев»
Урок закреплание изученного материала по теме "Деревья". Материал урока содержит элементы театрализованных игр, доступных учащимся. Подобные игры интересны детям и положительно влияют на развити...
Методическое пособие по Художественной резьбе по дереву При работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Народные промыслы не рождаются в один день. Многие десятилетия, а то и столетия нужны, чтобы промысел «встал на ноги», приобрел собственное имя, мастеров, признание. Так рождались Палех и Хохлома, Бог...
Проект "Яблоня – дерево здоровья"
Закрепить правила и навыки экологически безопасного и грамотного общения с живым существом; упражняться в применении приобретенных знаний и умений в посильной практической природоохранной деятельности...
Конспект урока "Выжигание по дереву в художественном оформлении изделий из дерева"
Тип урока: комбинированный, применение знаний, умений и навыков.Методы, используемые на занятии: наблюдение, демонстрация, рассказ, беседа, практическая работа.Количество часов: 1 урок(45 мин.)Цель ур...
Эколого – познавательный маршрут «А за деревом – дерево…»
Маршрут рассчитан на детей младшего школьного возраста, а так же семейные коллективы, в составе которых есть дети 5 -10 лет.Протяженность маршрута – 1-1,5 км; время прохождения...
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Дерево здоровья»
Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие б...